Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Работа с картиной Исаака Левитана «Март»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Слово учителя. — Однажды Исаак Левитан ехал в санях и невесело посматривал но сторонам. Начиналась весна. День стоял солнечный и радостный. «Видно, не придется сегодня поработать, — думал он, — уж слишком светло все, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадет!?- Но вдруг он взглянул вокруг — и сам не поверил! Красота-то какая! В голубом небе веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы светятся, а за березками — темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе — темный скворечник ждет не дождется своих жильцов. Снег на крыше дома и крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени на снегу голубые-голубые! И всё вокруг залито солнцем. Так празднично... И почему-то все-таки грустно... Потому что, наверное, с зимой прощаться жалко, и весна только начинается, будут еще холода и морозы. 2. Анализ картины. — Какое время года изображено на этой картине? — Какой период весны? (Начало весны, первые шаги весны.) — Какие признаки наступления весны вы можете назвать? (Снег на дороге побурел, ни крыше крыльца подтаяла снежная шапка, деревья не покрыты снегом.) — Всмотритесь в картину: какие краски преобладают в ней? (Голубые и лиловые.) — Какая погода изображена на картине? — Что говорит о том, что день солнечный? (На картине освещенный солнцем дом, на небе — ни облачка, на снегу видны голубые тени.) — Какими словами можно сказать о снеге на дороге? (Снег побурел, смешался с землей.) — Как изображен снег на крыше крыльца? (Снежная шапка подтаяла. Кажется, что она вот-вот с шуршанием сползет вниз и глухо ударится о землю.) — Какой снег на лесной поляне возле деревьев? (Снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны.) — Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? — Какие выражения из стихотворения А. Плещеева можно использовать при анализе картины? 3. Обобщение ответов учащихся. — На картине «Март» - красота природы проявилась в яркой красочности: в звонкой голубизне неба, яркости синих и фиолетовых теней, лежащих на подтаявшем ноздреватом снегу, в интенсивности желтого цвета в изображении стены дома и дорожки, в нежной, переходящей в розовое, желтизне стволов и тоненьких веток молодых тополей. Мы словно присутствуем и тот момент, когда к дому только что подъехали сани, запряженные рыжей лошадкой, и остановились на проталине. Открылась дверь и еще как будто покачивается, поскрипывает на петлях. С крыши над крыльцом вот-вот сползет и глухо ударится о землю снег. Физкультминутка VII. Работа в группах «Журчащие сказки» Задание для 1 группы
Первое марта. Пришла Весна!.. А кругом лежит снег, деревья сонные и черные. Одно только Солнце, увидев Весну, улыбается — Солнце улыбается, — зачирикали Воробьи. — Кар-р! Кому? — закаркали Вороны. — Всем-всем-всем! — проклюнулся в хрупком снегу Ручеёк. И зажурчал на весь мир: — Весна! Весна! Весна! — Весна! — услышал Медведь и вмиг лишился сна. Вылез из берлоги и побежал, раскинув передние лапы, как крылья, собираясь, наверно, излететь. Услышала, увидела Весна, как ей все радуются, и превратилась на время в Сосульку, чтобы незаметно таять от удовольствия. 2. Ответьте на вопрос. — В кого превратится Весна дальше?
Задание для 2 группы
Возле Снежной Горы появился Ручей. — Что ты собираешься здесь делать?! — Фокусы показывать, — улыбнулся Ручей. — Иди показывай кому-нибудь другому. — насупилась Снежная Гора. — У меня весной и без тебя хлопот много! И так грозно посмотрела на Ручей, что он ещё быстрее побежал. Но стоило Ручью скрыться из виду... как Гора гоже исчезла. 2. Ответьте на вопрос. — Почему исчезла Гора?
Задание для 3 группы — Прочитайте сказку В. Хмельницкого «Ответ». Весной Снег живёт обычно лишь на небе, а едва коснется земли — тает... — Зато я красивее, чем Дождь, — отмечает Весенний Снег. — Даже Снежинки, выпавшие в январе, со временем тают, — утешает он себя. — А мои тают сразу, ну и что? — А то, — с готовностью напоминают ему Лыжи и Санки, — что из-за этого мы не можем проехать и метра! — Подумаешь, большие дела, — ничуть не огорчился Весенний Снег. — Они, видите ли, не накатались. И Лыжам и Санкам ничего не остаётся... как задрать в ответ носы вверх. 2. Ответьте па вопрос. — Почему лыжи и санки задрали носы вверх?
Задание для 4 группы 1. Прочитайте сказку В. Хмельницкого «Последние сомнения». — Весеннее солнце не любит белый цвет! — жаловался всем Снег. И скоро из-за весеннего солнца Снег действительно растаял. Но на смену ему появились белые ландыши, зацвела белая сирень, вишни и яблони покрылись белыми цветами, надулись белые одуванчики, закачали головками бело-жёлтые ромашки... — Кажется, Снег ошибался, — заметили многие. — Может, всё дело в том, что... Но тут с тополя полетели белые пушинки, и последние сомнения... отпали. 2. Ответьте на вопрос. — В чём точно можно не сомневаться? VIII. Проверка выполненных заданий IX. Подведение итогов урока -- Вспомните названия весенних месяцев. — Как вы понимаете поговорку: «Март - свет, апрель — вода, май..... цветы». —- Первая победа солнца — весна света. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, скворцы и прилетели к нам. Еще не кончилась весна света, а солнце повело уже второе наступление. Вторая победа солнца — весна воды. Вот и паводок — весенний разлив. Напоит вода землю. Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца? {Весна зелени). Весна, весна кругом живет и дышит. Весна, весна шумит со всех сторон! Л. Толстой X. Домашнее задание Выучить стихотворение Л. Плещеева «Весна» наизусть. Урок №77
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.006 с.) |