III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка



1. Дыхательная разминка.
Упражнение «Цветочный магазин»

— Представьте, что вы в цветочном магазине. Берите в руки воображаемый цветок и вдыхайте его аромат. Следите за тем, чтобы не напрягались мышцы лица.

2. Артикуляционная разминка: артикуляция звуков [а], [о], [у], [э].

— Отгадайте загадку о лесных жителях:

С «.у» — ползучий,

С «ё» — колючий. (Уж — ёж.)

3. Речевая разминка.

— Произнесите скороговорку: «У ужа — ужата, у ежа — ежата».

IV. Подготовка к восприятию произведения

1. Вступительное слово учителя.

— Прочитайте стихотворение (записано на доске) и вы узнаете, кто является героем нашего следующего рассказа.

— Что ж ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Б. Заходер

— Кто же является героем нашего рассказа?

— Назовите признаки, которые отличают ежа от других лес­ных обитателей?

— Есть ли у ежа враги? Как вы думаете, кто это?

2. Работа по совершенствованию навыка чтения.

—Что ж ты, ёж, такой колючий? Тихо.

—Это я на всякий случай: С ударением на каждом слове.

—Знаешь, кто мои соседи? Шёпотом.

Лисы, волки и медведи. Громко и быстро.

V. Работа с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ»

1. Лексическая работа.

• Чулан — подсобное помещение, кладовка.

• Сени — помещение между частью дома и крыльцом.

 

2. Чтение произведения учителем (с. 43).

3.Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Страшно вам было или смешно, когда слушали рассказ?

4. Анализ произведения.

— Можно ли назвать детей смелыми? Почему?

— Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте.

— Какими их показал автор? Назовите черты характера.

— Как вы думаете, сколько им было лет?

— Как вы считаете, в каком месте происходит переломный момент? Зачитайте.

— Почему еж свернулся шариком?

— Подумайте, для чего держат ежика в доме?

— Где настоящий дом ежа?

— Почему рассказ называется «"Страшный»?

— Случалось ли с вами что-либо подобное?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса;

б) чтение «щепочкой» по предложению;

в) чтение с восстановлением порядка событий в рассказе.
Мама и папа вернулись.

Топот за дверью.

Шура и Петя остались одни.

Ёжик в доме.

Физкультминутка

(Учащиеся слушают стихотворение, которое читает учитель, и выполняют разнообразные действия и движения.)

Экологическая азбука
Целый день Ежи Ежовичи Осторожно носят в норы...

Собирают фрукты-овощи. Знают, если есть еда,

Сливы, яблоки и груши Не страшны им холода.

На пеньках и кочках сушат, С. Тишковец

VI. Работа в группах

Задание для 1 группы

— Подчеркните слова и выражения, которые характеризуют действия мальчиков.

Умылись, зажгли лампу, ушли в гости, топает ногами, вором не боимся, закрылись с головой, свернулся шариком, ходит и шле­пает, прижались друг к другу, уснули, колет колючками, легли спать, ползает и шуршит, пробежал в угол, пыхтел и топал.

Задание для 2 группы

— Прочитайте слова. С помощью стрелок соотнесите персонажей (мальчики, ёжик) и выполняемые ими действия.

 

Мальчики ёжик

 

пробежал в угол

умылись

пыхтел

зажгли лампу

ползает — шуршит

разделись

ушли в гости

легли спать

лежат и молчат

топает ногами

закрылись с головой

свернулся шариком

ходит

шлепает

прижались друг к другу

А. Неборская

Задание для 3 группы

— Найдите в тексте и запишите в 2 столбика (группы) слова, характеризующие действия мальчиков и ёжика.

Ответ:

Мальчики: умылись, разделись, легли спать, лежат., молчат, разговаривают, испугались.

Ежик: ползает, шуршит, топает, шлепает, пробежал, свер­нулся, забрался.

Задание для 4 группы

I. Прочитайте текст.

Ёж — маленький симпатичный зверёк, с ног до головы покры­тый иголками, видоизменёнными волосами, состоящими из кератина - того же материала, из которого состоят наши волосы и ногти.

Ёж всеяден. Он ест орешки, улиток, пчёл, дождевых червей, ящериц, лягушек, змей, фрукты, овощи, птенцов и яйца птиц.

В конце мая у ежихи рождается 4—6 детёнышей. Ежата появляются слепыми и без колючек, но в первый же день из кожицы начинают высовываться мягкие белые иголочки. Через месяц ежата ещё сосут молоко, но уже с удовольствием поедают любую пищу. Сворачиваясь в шар, ёж может легко спастись от собаки или лисы, но не от филина. Эта громадная сова при помощи мощных ногтей может отнести ежа к себе в гнездо. Легко может справиться с ежом и обыкновенный хорёк.

Филя. 2004. № 7

2. Ответьте на вопросы.

— Какую пользу приносит ёж?

— Как ведёт себя ёж, почуяв опасность?

— Кто самые страшные враги ежа?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.161.54 (0.01 с.)