Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дыхательная разминка. — Представьте, что вы в цветочном магазине. Берите в руки воображаемый цветок и вдыхайте его аромат. Следите за тем, чтобы не напрягались мышцы лица. 2. Артикуляционная разминка: артикуляция звуков [а], [о], [у], [э]. — Отгадайте загадку о лесных жителях: С «.у» — ползучий, С «ё» — колючий. (Уж — ёж.) 3. Речевая разминка. — Произнесите скороговорку: «У ужа — ужата, у ежа — ежата». IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Вступительное слово учителя. — Прочитайте стихотворение (записано на доске) и вы узнаете, кто является героем нашего следующего рассказа. — Что ж ты, ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Б. Заходер — Кто же является героем нашего рассказа? — Назовите признаки, которые отличают ежа от других лесных обитателей? — Есть ли у ежа враги? Как вы думаете, кто это? 2. Работа по совершенствованию навыка чтения. —Что ж ты, ёж, такой колючий? Тихо. —Это я на всякий случай: С ударением на каждом слове. —Знаешь, кто мои соседи? Шёпотом. Лисы, волки и медведи. Громко и быстро. V. Работа с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ» 1. Лексическая работа. • Чулан — подсобное помещение, кладовка. • Сени — помещение между частью дома и крыльцом.
2. Чтение произведения учителем (с. 43). 3.Проверка эмоционального восприятия произведения. — Страшно вам было или смешно, когда слушали рассказ? 4. Анализ произведения. — Можно ли назвать детей смелыми? Почему? — Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте. — Какими их показал автор? Назовите черты характера. — Как вы думаете, сколько им было лет? — Как вы считаете, в каком месте происходит переломный момент? Зачитайте. — Почему еж свернулся шариком? — Подумайте, для чего держат ежика в доме? — Где настоящий дом ежа? — Почему рассказ называется «"Страшный»? — Случалось ли с вами что-либо подобное? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение «щепочкой» по предложению; в) чтение с восстановлением порядка событий в рассказе. Топот за дверью. Шура и Петя остались одни. Ёжик в доме. Физкультминутка (Учащиеся слушают стихотворение, которое читает учитель, и выполняют разнообразные действия и движения.) Экологическая азбука Собирают фрукты-овощи. Знают, если есть еда, Сливы, яблоки и груши Не страшны им холода. На пеньках и кочках сушат, С. Тишковец VI. Работа в группах Задание для 1 группы — Подчеркните слова и выражения, которые характеризуют действия мальчиков. Умылись, зажгли лампу, ушли в гости, топает ногами, вором не боимся, закрылись с головой, свернулся шариком, ходит и шлепает, прижались друг к другу, уснули, колет колючками, легли спать, ползает и шуршит, пробежал в угол, пыхтел и топал. Задание для 2 группы — Прочитайте слова. С помощью стрелок соотнесите персонажей (мальчики, ёжик) и выполняемые ими действия.
Мальчики ёжик
пробежал в угол умылись пыхтел зажгли лампу ползает — шуршит разделись ушли в гости легли спать лежат и молчат топает ногами закрылись с головой свернулся шариком ходит шлепает прижались друг к другу А. Неборская Задание для 3 группы — Найдите в тексте и запишите в 2 столбика (группы) слова, характеризующие действия мальчиков и ёжика. Ответ: Мальчики: умылись, разделись, легли спать, лежат., молчат, разговаривают, испугались. Ежик: ползает, шуршит, топает, шлепает, пробежал, свернулся, забрался. Задание для 4 группы I. Прочитайте текст. Ёж — маленький симпатичный зверёк, с ног до головы покрытый иголками, видоизменёнными волосами, состоящими из кератина - того же материала, из которого состоят наши волосы и ногти. Ёж всеяден. Он ест орешки, улиток, пчёл, дождевых червей, ящериц, лягушек, змей, фрукты, овощи, птенцов и яйца птиц. В конце мая у ежихи рождается 4—6 детёнышей. Ежата появляются слепыми и без колючек, но в первый же день из кожицы начинают высовываться мягкие белые иголочки. Через месяц ежата ещё сосут молоко, но уже с удовольствием поедают любую пищу. Сворачиваясь в шар, ёж может легко спастись от собаки или лисы, но не от филина. Эта громадная сова при помощи мощных ногтей может отнести ежа к себе в гнездо. Легко может справиться с ежом и обыкновенный хорёк. Филя. 2004. № 7 2. Ответьте на вопросы. — Какую пользу приносит ёж? — Как ведёт себя ёж, почуяв опасность? — Кто самые страшные враги ежа?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.005 с.) |