VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».



- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ


 

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

 

Зрительная разминка.

У вас рисунки- путаницы. Рассмотрите их, что напутал художник?

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.


Айболит

Зажгли море.

 

Воробей

Проглотил солнце.

 

Крокодил

Помыла свою посуду.

 

Комар

Вернул солнце в небо.

 

Федора

Потушила море.

 

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

 

Бабочка

Съел таракана.

 

Лисички

Вылечил зверей


 

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Игра чтение «Кто больше». (дети читают и меняются)

 

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

 

Итог урока.

Рефлексия.

 

 

Урок № 82

Тема: Сергей Михалков «Где очки?». Самуил Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно и осо­знанно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке; формировать представления о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение на­ходить в тексте рифмующиеся слова и выражения; создавать условия для активной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, внимания, наблюдательности, формированию уважительного от­ношения к пожилым людям.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, порт­рет писателя, выставка книг С. Михалкова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

Упражнение «Цветочный магазин» . (вдыхать аромат воображаемых цветов, следить, чтобы не напрягались мышцы лица).

Упражнение «Крепкая опора» (напрягая язык, крепко прижмите его конец к небу. Вдохните. Через 3 – 4 сек расслабьте язык и челюсти. Выдохните

Артикуляционная разминка.

— Произнеси правильно звук [ф| в словах: фарфор, футбол, форточка, фартук, туфли, фуражка, флакон, фильм, форма, флаг.

Упражнение «Назойливый комар»

— Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Бы­стро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно вы­дыхайте со звуком «3-з-з-з» одновременно медленно, чтобы «не спугнуть комара», сводите руки до соприкосновения ладоней.

Речевая разминка.

— Прочитайте, скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

— Причитайте слова: лакал, комок, заказ, казак, летел, та­щат. Прочитайте эти слова еще раз, но справа налево. Что в них удивительного? (Это слова-перевертыши. Они одинаково чита­ются слева-направо и справа-налево.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

— Ребята, вы мною раз слышали слова «внимание», «внима­тельный». Где вы слышали эти слова? В каких случаях?

— Я часто прошу вас: «Будьте внимательными!». Почему я это говорю?

— Как вы думаете, какого человека можно назвать внима­тельным?

— Быть внимательным — это слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться. Это так со­средоточиться на предмете или каком-нибудь деле, чтобы по­сторонний шум тебя не отвлекал.

— Назовите слова, противоположные по значению слову «внимательный». (Невнимательный, рассеянный.)

— Что может произойти с невнимательным человеком?

— С невнимательным человеком могут произойти как смеш­ные, так и грустные истории. Если ученик невнимательно слу­шает учителя, значит он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно уда­рить другого человека или разбить окно. Если не обращать вни­мания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.

Невнимательный, вечно думающий о чем-то отвлеченном, витающий в облаках человек, вызывает улыбку и смех. От своей не­собранности он часто попадает в глупые и комические ситуации.

С невнимательным человеком мы сегодня познакомимся на уроке. Эту историю для вас написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните произведении, с кото­рыми вы уже знакомы. («Про мимозу», «Фома», «-Дядя Степа», «Лапуся» и т. д.)

— За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых: стихи, басни, сказки, пьесы для театра и кино. (Учитель обращает внимание на выставку книг.)

— Как же получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Оказывается, поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает за жизнью современных ребят.

Но одной наблюдательности мало. Требуется талант — особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Впро­чем, и этого мало. Смех в детских стихотворениях С. Михалкова чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Давайте в этом убедимся.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.01 с.)