Hi. Работа с текстом сказки «У страха глаза велики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Hi. Работа с текстом сказки «У страха глаза велики»



1. Чтение сказки учителем (с. 26).

2. Лексическая работа.

Колода — бревно с выдолбленной серединой.

Напёрсточек — металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Схоронилась — спряталась.

Проверка первичного восприятия.

— Поправилась ли вам сказка? Почему?

4. Чтение текста учащимися.

Чтение Буксир» (учитель читает вслух, меняя скорость чтения, учащиеся также читают вслух, стараясь успеть за учителем).

5. Обсуждение прочитанного.

— Назовите всех героев так, как они названы в сказке.

— Почему ведра у героев были разные?

— Как пели ведра у бабушки {внучки, курочки, мышки)?

— Что произошло и огороде?

— Почему каждому из героев почудился свой зверь?* Бабуш­ке — медведь, внучке — волк, курочке -- лиса, мышке — котище, зайцу —- охотник? (Каждый из героев кого-то боялся, вот им и почудилось то, чего они боялись.)

— Прочитайте текст, определите характерные черты героев сказки.

— Найдите в сказке поговорку. Объясните ее смысл.

— Какая это сказка: веселая, грустная, смешная, печальная, поучительная? Аргументируйте свой в ы б о р.

— О чем вы задумались, читая эту сказку?

Физкультминутка

IV. Викторина «Сказочные герои»

— А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я прочту несколько стихотворений-загадок, а ваша задача — вспомнить сказочных героев.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно —

Лучше делайте добро. (Шапокляк.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

3нает девочку малышку. (Дюймовочка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, опадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Всех па свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это... (доктор Айболит).

Над мальчишкой все смеются: Все он делает не так! Не желает он учиться — Несознательный чудак! (Незнайка.)

Забот у девушки полно.

Работает — не злится.

3ато ей выйти суждено

3 а сказочного принцa. (3о л у ш к а.)

Е. Бурлак

V. Работа в группах

— Применить на практике информацию, полученную сегодня на уроке, и узнать что-то новое вы сможете, поработав в груп­пах. Предлагаю свободный выбор. Слушайте задания.

Задание для 1 группы

— Восстановите разрезанную иллюстрацию к сказке Г. X. Ан­дерсена «Дюймовочка».

Задание для 2 группы

--- Впишите имена персонажей сказки «Репка» в клеточки. Кто из героев, нарисованных на картинке, лишний? (Прил. 4.)

 


Ответ: заяц + дед + баба + внучка + лиса + жучка + кош­ка + мышка = 8; лишние — заяц и лиса.

Задание для 3 группы

— Найдите ошибки:

• Баба Бяка (Баба Яга).

• Жар - Мух а (Жар - Птица).

• Елена Неграмотная (Елена Прекрасная),

• Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный).

VI. Проверка выполненных заданий

VII. Подведение итогов урока

— С каким видом устного народного творчества мы сегодня

познакомились?

— Зачем нужны сказки сегодня? Чем они привлекают?

— С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были

маленькими, их вам рассказывали мамы и бабушки, а теперь вы и сами можете их читать. Сказки помогают нам узнать, каким видели мир наши предки. В них отражена мудрость многих по­колений. Сказки учат нас быть добрыми, дружными, честными, бесстрашными, благородными. Кроме того, сказки, написанные своим особым — сказочным —- языком, обогащают нашу речь и приносят радость и удовольствие от чтения. Читайте сказки, анализируйте их!

Чтобы сказки не обидеть — Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть.

Ю. Мориц

VIII. Рефлексия

— Какое задание па уроке вам больше всего понравилось?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

IX. Домашнее задание

Прочитать сказку У страха глаза велики» родителям.

 

 

Дата:

Урок № 11

 

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Цель:

  • формировать представление о жанровых особенностях сказ­ки;
  • совершенствовать умение выразительно читать сказки; развивать умение находить слова и выражения, е помощью которых можно на­рисовать устные портреты героев произведения, охарактеризовать их

поступки;

  • создавать условия для развития навыка самостоятельности, формирования внимания, творческого воображения и памяти;
  • содей­ствовать установлению дружеских отношений в классе, воспитанию желания беречь дружбу.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Он позвал всех точно в срок.

И мы время не теряем,

К работе дружно приступаем.

Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы стать добрее, ласковее, вниматель

нее.

М. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки «У страха глаза велики».

Ш. Подготовка к восприятию новой темы

-- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по Стране народного творчества. Какие жанры устного народного творче­ства вы знаете? (Ответы детей.)

— Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, по­тешки и прибаутки, сказки, смешные дразнилки, скороговорки и небылицы сочинил особый поэт — народ. Простые люди, ко­торые придумывали загадки, сказки и т. д., не умели ни читать, ни писать, но их произведения не были забыты. Они бережно передавались из уст в уста, от родителей к детям и дошли до нас. Сегодня мы вспомним любимые сказки, побываем в гостях у необычных героев, поиграем.

В мире много сказок.

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится..

Скажем гостье: «'Заходи!»

О. Лиха нова

-— Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таин­ственный мир, населенный великанами, огромными змеями, вол­шебными птицами, прекрасными девицами, добрыми молодцами. Во многих сказках главным действующим лицом является лиса. Назовите эти сказки. («Волк и Лиса», «Колобок», «Лиса и Тете­рев», «Кот, Петух и Лиса».)

Давайте познакомимся со сказкой «Лиса и журавль».

IV. Работа с текстом сказки «Лиса и журавль»

1. Чтение сказки учителем (с. 29).

2. Проверка первичного восприятия.

— Понравилась ли сказка? Почему0

— Какие герои встретились в сказке?

3. Лексическая работа.

Стряпать — готовить пищу.

Кума — крестная мать по отношению к родителям крестника.

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не осуди, не отнесись строго.

Окрошка — холодное кушанье из кваса с зеленью и мясом.

4. Чтение текста учащимися:

а) чтение цепочкой»;

б) выразительное чтение по ролям.

5. Обсуждение прочитанного.

— Чем лиса решила угостить журавля? Прочитайте.

— Рада ли лиса гостю? Почему?

— Как лиса обращается к журавлю? Как вы думаете, ис­кренне ли она говорит?

— Правильно ли поступил журавль с лисой? Объясните?

— Чем угощал журавль лису?

— Как вы понимаете выражение как несолоно хлебала»?

6. Выразительное чтение.

— Передайте голосом притворно-ласковый той лисы и жу­равля.

— Чему учит сказка? (Быть добрыми, гостеприимными.)

Физкультминутка

V. Творческая работа

1. Прочитайте начало сказки:

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не золотое, а простое. Лиса украла его....

1. Продолжите сказку, используя слова: дед, баба, курочка Ряба, яичко, лиса.

Подведение итогов урока.

Д/з подготовить пересказ сказки.

 

 

Дата:

Урок № 12

Тема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.016 с.)