Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придумайте название рассказа и запишите его.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали о сороке? О каких еще птицах вы хотели бы узнать? — Почему нужно бережно относиться к птицам? — Удивительный мир птиц — это часть нашей природы. А природа, как израненная птица, просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить Землю для тех, кто будет жить и после нас. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная птичка — это маленькая ранка, нанесенная природе. Е сли одну ранку нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью — еще кто-нибудь, что же станет с природой? IX. Домашнее задание Подготовить близкий к тексту пересказ сказки.
Урок № 68 Тема: ИВАН ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ» Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить согласные звуки и их соединения; совершенствовать навык чтения вслух и молча; формировать умение делить текст на части, составлять план произведения; содействовать развитию умений коллективной деятельности, развитию умения самостоятельно отвечать на вопросы; способствовать активизации познавательной деятельности, расширению знаний о животных; воспитывать бережное отношение к животным. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания — Назовите птиц, которые встречаются на территории Беларуси? — На доске зашифровано название маленькой птички, которая делает гнездо, откладывает яйца и выводит птенцов не только весной и летом, но даже и в жестокие морозы и метели. Чтобы отгадать название птицы, достаточно зачеркнуть повторяющиеся буквы, а остальные прочесть. (Клест.) Я К в Л Ё Я- С II. Артикуляционная и речевая разминка 1. Артикуляционная разминка. Упражнение «Букеты» — В словах нередко встречается сразу несколько согласных звуков, стоящих подряд, один за другим. Давайте потренируемся в произношении согласных в «букетах» Речевая разминка. — Прочитайте слова молча. Измените вторую букву и назовите слова, которые получились. Например: вилки — волки. Кит — к_т (кот) мишка — м_шка (мошка) орёл — о_ёл (осёл) балка — б_лка (белка) бетон — б_тон (батон) люк — л_к (лук) III. Подготовка к восприятию произведения — Отгадайте название рассказа, который будете читать. Для этого поставьте буквы «но росту». IV. Работа с текстом И. Тургенева «Воробей» Лексическая работа. • Аллея — дорога с рядам» деревьев, посаженных но обеим ее сторонам. ■ Благоговеть — относиться с уважением, с глубочайшим почтением. 2. Чтение произведения учителем (с. 48). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Понравился ли вам рассказ? Анализ произведения, выборочное чтение. — Почему автор назвал воробья героической птицей? — Каким описан воробей? Найдите и прочитайте описание спасения воробышка. — Что заставило старого воробья спасать молодого? — Какое чувство появилось у вас к старому воробью? — Найдите и прочитайте, что говорит писатель о поступке старого воробья. — Как называется сила, которая сильнее всего на земле? — Как вы понимаете выражение «только любовью держится, и движется жизнь»} 5.Самостоятельная работа: разделить рассказ на части. Часть — Прочитайте первые три абзаца «цепочкой- «-мальчики — девочки. Что можно сказать о молодом воробышке? (Неподвижный, беспомощный.) — Озаглавьте эту часть. (Воробышек выпал из гнезда.) Часть — Почему воробей не усидел на безопасной ветке? — Назовите черты характера старого воробья. (Смелость, решительность.) — Какие слова использует автор, чтобы показать чувства воробья? (Маленькое тельце трепетало от ужаса, голосок охрип, замирал.) — Как можно озаглавить эту часть? (Помощь.) Часть — Почему собака остановилась? — В каких строчках текста выражается отношение автора к птице? — Зачитайте основную мысль произведения. — Озаглавьте 3 часть. (Любовь сильнее смерти.) Физкультминутка V. Работа в группах Задание для 1 группы Прочитайте стихотворение. Замарашки На дворе трещит мороз, — А не холодно тебе? Тополь инеем оброс. — Я живу в печной трубе. Воробей за эти дни — Ты в трубе живёшь всегда? Стал чернее головни. — Пет, в большие холода. — Воробьишка, как живёшь? — Темновато там? Что ты ешь, и что ты пьёшь? — Темно. — Ничего себе живу, Ну тогда понятно, Крошки хлебные жую. Почему ты такой чумазый. Г. Граубин 2. Ответьте на вопросы. — Что страшнее птицам зимой: холод или голод? — Почему воробей «стал чернее головни»? — Как можно облегчить жизнь птиц зимой? Задание для 2 группы Прочитайте рассказ. Воробышки Восемь воробышков сидели на осыпанной инеем ветке, тесно прижавшись друг к другу, как добрые братцы. — Живите дружно, детки-воробышки, — говорил им старый воробей-отец. — Чем дружнее вы будете жить, тем вам будет легче перепоет ь тяжёлое зимнее время. — Будем жить дружно! — чирикнули в ответ все воробышки. Вскоре один из них увидел издали кусочек хлеба: воробышек вспорхнул, слетел на землю п. подняв добычу, принёс её братьям н поделился с ними. И так они продолжали жить в мире и согласии на одной ветке. Е. Чернышёва Ответьте на «опросы. — О чём попросил детей-воробышек старый воробей? — Почему всем нужно жить в мире и согласии? — Если бы вы стали воробышками, что бы вы сказали людям? — Отпетые на ион росы: • Почему нельзя весной и в начале лета шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? • Вы увидели на земле гнездо птицы. Как сохранить его? • Почему яркую божью коронку птицы не клюют? Задание для 4 группы пословицы и поговорки о птицах. Выучите несколько из них наизусть. ■ Невидный соловей, да слышный. • Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев. • Для дятла длинный язык — не порок. • Любит кукушка чужие гнёзда считать. • Дятлу без носа, как волку без ног.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.169 (0.006 с.) |