Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумайте название рассказа и запишите его.

Поиск

VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

— Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали о сороке? О каких еще птицах вы хотели бы узнать?

— Почему нужно бережно относиться к птицам?

— Удивительный мир птиц — это часть нашей природы. А природа, как израненная птица, просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить Землю для тех, кто будет жить и после нас. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цве­ток, каждая пойманная птичка — это маленькая ранка, нане­сенная природе. Е сли одну ранку нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью — еще кто-нибудь, что же станет с природой?

IX. Домашнее задание

Подготовить близкий к тексту пересказ сказки.

 

 

Урок № 68

Тема: ИВАН ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ»

Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить согласные звуки и их соединения; совершенствовать навык чтения вслух и молча; формировать умение делить текст на части, составлять план произ­ведения; содействовать развитию умений коллективной деятельности, развитию умения самостоятельно отвечать на вопросы; способствовать активизации познавательной деятельности, расширению знаний о жи­вотных; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания

— Назовите птиц, которые встречаются на территории Бе­ларуси?

— На доске зашифровано название маленькой птички, кото­рая делает гнездо, откладывает яйца и выводит птенцов не толь­ко весной и летом, но даже и в жестокие морозы и метели. Чтобы отгадать название птицы, достаточно зачеркнуть повторяющиеся буквы, а остальные прочесть. (Клест.)

Я К в Л Ё Я- С О Р У Т Г

II. Артикуляционная и речевая разминка

1. Артикуляционная разминка. Упражнение «Букеты»

— В словах нередко встречается сразу несколько согласных звуков, стоящих подряд, один за другим. Давайте потренируем­ся в произношении согласных в «букетах»

Речевая разминка.

— Прочитайте слова молча. Измените вторую букву и назо­вите слова, которые получились. Например: вилки — волки.

Кит — к_т (кот) мишка — м_шка (мошка)

орёл — о_ёл (осёл) балка — б_лка (белка)

бетон — б_тон (батон) люк — л_к (лук)

III. Подготовка к восприятию произведения

— Отгадайте название рассказа, который будете читать. Для этого поставьте буквы «но росту».

IV. Работа с текстом И. Тургенева «Воробей»

Лексическая работа.

• Аллея — дорога с рядам» деревьев, посаженных но обеим ее сторонам.

■ Благоговеть — относиться с уважением, с глубочайшим почтением.

2. Чтение произведения учителем (с. 48).

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Понравился ли вам рассказ?

Анализ произведения, выборочное чтение.

— Почему автор назвал воробья героической птицей?

— Каким описан воробей? Найдите и прочитайте описание спасения воробышка.

— Что заставило старого воробья спасать молодого?

— Какое чувство появилось у вас к старому воробью?

— Найдите и прочитайте, что говорит писатель о поступке старого воробья.

— Как называется сила, которая сильнее всего на земле?

— Как вы понимаете выражение «только любовью держит­ся, и движется жизнь»}

5.Самостоятельная работа: разделить рассказ на части.

Часть

— Прочитайте первые три абзаца «цепочкой- «-мальчики — девочки. Что можно сказать о молодом воробышке? (Неподвиж­ный, беспомощный.)

— Озаглавьте эту часть. (Воробышек выпал из гнезда.)

Часть

— Почему воробей не усидел на безопасной ветке?

— Назовите черты характера старого воробья. (Смелость, ре­шительность.)

— Какие слова использует автор, чтобы показать чувства воробья? (Маленькое тельце трепетало от ужаса, голосок охрип, замирал.)

— Как можно озаглавить эту часть? (Помощь.)

Часть

— Почему собака остановилась?

— В каких строчках текста выражается отношение автора к птице?

— Зачитайте основную мысль произведения.

— Озаглавьте 3 часть. (Любовь сильнее смерти.)

Физкультминутка

V. Работа в группах

Задание для 1 группы

Прочитайте стихотворение.

Замарашки

На дворе трещит мороз, — А не холодно тебе?

Тополь инеем оброс. — Я живу в печной трубе.

Воробей за эти дни — Ты в трубе живёшь всегда?

Стал чернее головни. — Пет, в большие холода.

— Воробьишка, как живёшь? — Темновато там?

Что ты ешь, и что ты пьёшь? — Темно.

— Ничего себе живу, Ну тогда понятно, Крошки хлебные жую. Почему ты такой чумазый.

Г. Граубин

2. Ответьте на вопросы.

— Что страшнее птицам зимой: холод или голод?

— Почему воробей «стал чернее головни»?

— Как можно облегчить жизнь птиц зимой?

Задание для 2 группы

Прочитайте рассказ.

Воробышки

Восемь воробышков сидели на осыпанной инеем ветке, тесно прижавшись друг к другу, как добрые братцы.

— Живите дружно, детки-воробышки, — говорил им старый воробей-отец.

— Чем дружнее вы будете жить, тем вам будет легче пере­поет ь тяжёлое зимнее время.

— Будем жить дружно! — чирикнули в ответ все воробышки. Вскоре один из них увидел издали кусочек хлеба: воробышек

вспорхнул, слетел на землю п. подняв добычу, принёс её брать­ям н поделился с ними. И так они продолжали жить в мире и согласии на одной ветке.

Е. Чернышёва

Ответьте на «опросы.

— О чём попросил детей-воробышек старый воробей?

— Почему всем нужно жить в мире и согласии?

— Если бы вы стали воробышками, что бы вы сказали людям?

— Отпетые на ион росы:

• Почему нельзя весной и в начале лета шуметь в лесу, вклю­чать магнитофон, разжигать костры?

• Вы увидели на земле гнездо птицы. Как сохранить его?

• Почему яркую божью коронку птицы не клюют?

Задание для 4 группы

пословицы и поговорки о птицах. Выучите несколько из них наизусть.

■ Невидный соловей, да слышный.

• Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.

• Для дятла длинный язык — не порок.

• Любит кукушка чужие гнёзда считать.

• Дятлу без носа, как волку без ног.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.169 (0.006 с.)