Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Проверка выполненных заданийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
IX. Подведение итогов урока — С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке? Назовите автора. — Хочется, чтобы вы стали истинными любителями литературы. С помощью книг мы можем каждый день, каждый час совершать путешествия то в мир водных пространств, то в мир звезд и планет, можем перемешаться из настоящего в прошлое, побывать в будущем, совершить путешествие в разные страны, получить удивительную информацию о самых простых вещах. X. Рефлексия — Какими новыми мыслями и чувствами вы обогатились? — Какое задание вам больше всего понравилось? — Какие трудности вы испытали на уроке? XI. Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения А. Усачева «Любопытная Варвара».
Урок № 85 Тема: Григорий Остер «Вредные советы». Обобщающий урок по теме «Страна улыбки и смеха». Цель: совершенствовать умение читать вслух, молча, по цепочке, регулируя темп и скорость чтения; формировать представление о творчестве Г. Остера; обобщить знания по разделу; развивать умение читать выразительно; содействовать развитию речи, литературных и творческих способностей, формированию умений коллективной деятельности; способствовать воспитанию самостоятельности. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент Почему и отчего Но не зря нам сейчас К нам пришло веселье? Весело с друзьями. Это ведь не Новый год Что у нас? Что у нас — И не новоселье. Отгадайте сами! — Апрель — месяц розыгрышей, месяц юмора, смеха и хорошего настроения! Не теряйте ни минутки, Смейтесь весело, до слез. В каждой шутке — доли шутки, Остальная часть — всерьез! Е. Черепанова II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают стихотворение Л. Усачева «Любопытная Варвара». — Какова главная мысль стихотворения? III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Пушинки на ладошках» 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Насос» 3. Речевая разминка «Добавлялки». (Отгадки учитель может подсказывать жестами, мимикой или соответствующими картинками) РА-РА-РА! РА-РА-РА! Ночью спят все до... (утра). PA!-PA!-PA! PA!-PA!-PA! У сластён в зубах... (дыра). РА-РА-РА! РА-РА-РА! Дом собаки —... (конура) РА!-РА!-РА! РА!-РА!-РА! Детям спички — не... (игра). РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева —... (кора) РА-РА-РА! РА-РА-РА! Я прихлопнул... (комара) РА-РА-РА! РА-РА-РА! Дым поднялся от... (костры). РА-РА-РА! РА-РА-РА! Стук в лесу от... (топора). IV. Вступительное слово учителя — Сегодня на уроке мы отправимся в страну Нескучанию, где не бывает ссор и драк, на небе сияет пять солнц, и после шоколадного дождя появляются конфетные радуги. Здесь реки текут вспять, а деревья растут вверх корнями. В круглых, овальных и треугольных домах живут добрые удивлянцы и гоготанцы. Они дружат друг с другом и не перестают всему радоваться и удивляться. Даже в самом правильном и привычном эти милые человечки видят что-то необычное. Жители Нескучании с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые любят все делать наоборот. Им дают совет: «Умывайтесь по утрам», — они перестают умываться. Говорят: «Здоровайтесь друг с другом», — они прекращают здороваться. Жители Нескучании придумали, что таким детям нужно давать вредные советы. Они сделают наоборот — и получится как надо. Григорий Бенционович Остер решил напечатать стихи, которые назвал «Вредные советы», быстро ставшие одной из любимых детских книг. Затем последовали «Вредные советы-2» и еще большее количество книг. С тех пор автор пользуется большой популярностью среди младших школьников и подростков. V. Работа с текстом стихотворения Г. Остера «Вредные советы» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 101). 2. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Понравились ли вам советы поэта? Чем? — Почему вы улыбались? 3. Анализ произведения. — Как поэт советует относиться к друзьям? — Почему не нужно мыть уши и лицо? — Где нужно есть конфеты? — Как нужно относиться к родителям? — Почему автор назвал свои советы «вредными»? — Чего хотел добиться поэт, создавая такие стихи? 4. Чтение произведения учащимися. а) учитель читает вслух, дети про себя; учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель; б) чтение «цепочкой» по одной фразе (останавливаясь на паузах); в) чтение «Ловушка» (читает хорошо читающий ученик, заменяя некоторые слова, остальные учащиеся называют замену). Физкультминутка (под музыку) (Имитация движений.) Мы веселые мартышки. Дружно прыгнем к потолку. Мы играем громко слишком. Пальчик поднесем к виску. Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки, Мы ногами топаем. Хвостик — па макушке. Надуваем щечки. Шире глаза откроем. Скачем на носочках. А потом закроем. В. Блажина VI. Викторина «Из каких произведении эти строки?» 1. Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку» 2. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. 3. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. 4. Любопытная Варвара И без носа — нос сует. 5. Я первый раз вижу, чтобы шляпа по комнате ходила. Ответы: 1. К- Чуковский «Путаница». 2. С. Маршак «Вот какой рассеянный». Я. Г. Остер «Вредные советы.-. 4. А. Усачев «Любопытная Варвара». 5. Н. Носов «Живая шляпа». VII. Работа в группах Задание для I группы 1. Прочитайте стихотворение про планеропортфель. С ним грустный — Вновь весёлый, Иго б купил любой. Он сам летает и школу И сам затем домой. И книжки, и тетрадки Прекрасно сохранит. Осталась лишь загадка: А почему летит? 2. Ответьте на вопрос в конце стихотворения. 3. Нарисуйте Петухопылесос» Задание для 2 группы «Перевертыши» — Составьте из предложений перевертыши: • Ехала машина мимо дома — дом ехал мимо машины. • Лошадь бежала по дороге —... • Дерево росло на земле —... • Мальчик ел мороженое —... • Старушка мыла кактус —... • Девочка держала шоколадку —... Задание для 3 группы — Попытайтесь с помощью мимики, жестов и звукоподражания изобразить: а) ежа; б) сову; в) петуха. Задание для 4 группы ......Это что за ералаш? Я приказываю вам Все расставить по местам. Соедините части предложений. Кошка физику учила Буратино шил себе штаны Маша хвостик свой ловила Портной все поел блины Кот накрыт к обеду был Чиж ушами шевелил Рак летал под облаками Стол гонялся за мышами. VIII. Проверка выполненных заданий IX. Подведение итогов урока — Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране Нескучании. Пусть будет на сердце у вас веселей. Пусть будет поменьше ошибок. Пусть лица друзей цветут миллионом улыбок! Усталости нам я желаю не знать, Шагая по белому свету, И жизни счастливой хочу пожелать, И доброй — как музыка эта. Е. Черепанова (Звучит веселая музыка.) X. Рефлексия — Какие произведения вы хотели бы прочитать еще раз? Почему? — Какие книги вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? — Чем обогатил нас урок? XI. Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения Э. Машковской «"Кислые стихи».
Урок № 86
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |