Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщающий урок по теме «Я и моя семья»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто кого Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Осталось только большой камень с дороги убрать. — Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха. — А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт. И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос. — Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился. — Охота была! — отвечал Заяц. — Стану я с ним возиться! В другой раз вечером выскочил Заяц, опять забыл про камень — в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел. — Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха. — Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц. Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого? С. Михалков Вопросы к тексту: 1) Каким, по-твоему, был Заяц? 2) Подбери слова, близкие по значению к слову «взмолилась». ________________________________________________________________ Кто кого Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Осталось только большой камень с дороги убрать. — Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха. — А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт. И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос. — Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился. — Охота была! — отвечал Заяц. — Стану я с ним возиться! В другой раз вечером выскочил Заяц, опять забыл про камень — в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел. — Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха. — Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц. Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого? С. Михалков Вопросы к тексту: 1) Каким, по-твоему, был Заяц? 2) Подбери слова, близкие по значению к слову «взмолилась»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» Цель: обобщить знания учащихся по разделу; развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчетливо произнося звуки; создавать условия для формирования навыков коллективной деятельности; содействовать развитию уважительного отношения к членам своей семьи, маленьким детям и пожилым людям. Оборудование: плакат родового дерева Подготовительная работа: учащиеся готовят выразительное чте- ние стихов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают стихотворение Ю. Коринца «Волшебное письмо». III. Артикуляционная и речевая разминка 1. «Индюк» (учащиеся водят широким передним краем языка 2. Чтение скороговорки с отчетливым произношением звуков. Осип охрип, Архип осип. IV. Вступительное слово учителя — Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на доске? Это родовое дерево. Каждый из вас — вершина своего дерева, его маленькая веточка, так как вы самые младшие в семье. А ваши родители, бабушки и дедушки — это могучие стволы и корни вашего семейного дерева. V. Повторение изученного 1. Учитель читает сказку. Лепесток и Цветок Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился: — Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Спрятался он в кустиках розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток по лесной тропинке, встречает Муравья. — Ты кто? — спрашивает Муравей. —Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. —Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких Ходил-ходил Лепесток до вечера и засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного Лепестка — Цветок. А Лепесток без Цветка — ничто. В. Сухомлинский 2. Анализ произведения. —Что сделал один лепесток? —Смог ли жить Лепесток без Цветка? —Какова главная мысль произведения? 3. Слово учителя. —В семье все связаны друг с другом и только все вместе сильны. В одиночку жить трудно. Только в дружной семье, в единстве с родными человек по-настоящему счастлив. У кого в семье живут —Вот какая большая у вас семья — три поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Шершавые от работы, но очень теплые,ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от не приятностей. 4. Ученик читает стихотворение. Если бабушка сказала: Дом наш держится на ней! Мы без бабушки однажды Приготовили обед, Сами вымыли посуду— И с тех пор посуды нет! Посвящает воспитанью Папа свой свободный день! — В этот день, на всякий случай, Прячет бабушка ремень. Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон! Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. М. Танич — Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. 4. Повторение изученных произведений. — Давайте вспомним произведения о бабушках и дедушках,с которыми мы познакомились на уроках чтения. — Чему учат эти произведения? — Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему? — Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются во внимании и заботе. Они любят вас. Сделайте небольшую уборку в квартире, уберите вещи, разложите игрушки по местам, вымойте посуду — эти небольшие дела всегда будут радовать бабушек, дедушек и родителей. 5. Учащиеся читают стихотворение. Попробуй волшебником стать Тут хитрости Галопом сестрёнка Вовсе не нужно особой: Помчалась на нём! Понять и исполнить Хоть мама Желанье другого — Ещё не вернулась с работы, Одно удовольствие. Нетрудно узнать Честное слово! Её думы, заботы: На клумбе — цветок. «Вернусь, Его листья повисли. Хорошо бы пошить, почитать... Грустит он... О чём? Да надо с уборкой Угадал его мысли? Возиться опять». Он хочет напиться. И ты совершаешь Эй, дождик, — полей!.. Весёлое чудо — И дождик струится Пол засверкал, Из лейки твоей. Засияла посуда! А что же сестрёнка И ахнула мама, Скучает в сторонке? Вернувшись домой: Волшебное что-нибудь — Да это как в сказке, Сделай сестрёнке!.. Волшебник ты мой! С. Погореловский 6. Анализ произведения. — Трудно ли стать волшебником? — Какое «волшебство» может совершить каждый из вас? — Есть ли у вас братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? (Ответы детей.) — Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками, сладостями. Старших нужно уважать и помогать им. Со старших детей и спрос больше. Поэтому, когда за ваши совместные поступки расплачиваются они, а вы молчите в стороне, вы теряете друзей в лице старших братьев и сестер. Нельзя, конечно,брать их вещи без разрешения, нужно вежливо попросить. Ученик читает стихотворение. Вот мой новый самокат, Покатайся — буду рад! До чего же это здорово — Всё делить с друзьями поровну! Вот конфеты — раз, два, три! Мне не жалко — на, бери! До чего же это здорово — Всё делить с друзьями поровну! Мячик все поймать хотят — Пусть его поймает брат! До чего же это здорово — Всё делить с друзьями поровну! Г. Сатир Физкультминутка VI. Работа в группах Учащиеся читают вопросы рубрики «Подумайте» (с. 119) и отвечают на них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.007 с.) |