Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа с текстом стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лексическая работа. • Гамаши — теплые чулки, закрывающие ногу от верхней части ступни до щиколотки или до колена. • Вожатый — вагоновожатый — водитель трамвайного вагона. • Перрон — пассажирская платформа на вокзале. • Спозаранок — с раннего утра. • Полустанок — небольшая железнодорожная станция. • Платформа — площадка на железнодорожной станции для посадки, погрузки. Чтение стихотворения учителем (с. 89). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызнало у нас это стихотворение? — Когда вы улыбались? Анализ произведения. — Как одевался герой стихотворения? — Как он ехал на вокзал? — Почему герой стихотворения никуда не уехал? — Жалко ли вам было этого человека? 5. Чтение стихотворения учащимися: а) выборочное чтение: — Найдите строчки, в которых описывается, как одевался рассеянный человек. — Как себя вел рассеянный на вокзале? Прочитайте. — Найдите в тексте, как рассеянный ехал в поезде? — Найдите слова, которые рифмуются. б) учитель читает стихотворение вслух, дети про себя; учитель останавливается, учащиеся показывают слово, где остановился учитель; в) чтение «Ловушка (хорошо читающий ученик читает текст, заменяя некоторые слова, остальные учащиеся называют замену). Словесное рисование. — Воссоздайте портрет главного героя. — Какие смешные рисунки можно сделать к этому стихотворению. VI. Работа с текстом стихотворения С. Михалкова «Где очки?» Чтение стихотворения учителем (с. 87). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? — Когда вы улыбались? Анализ произведении, выборочное чтение. — Что потеряла тетя Валя? — Где старушка искала очки? — Жалко ли вам было тетю Валю? Почему? — Попадали ли в подобную ситуацию ваши бабушки и дедушки? Как вы им помогли? — Чем похож рассеянный человек на старушку из стихотворения С. Михалкова «Где очки?» — Найдите слова, которые рифмуются. 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение «цепочкой» по одной строке; б) выборочное чтение: — Какие слова использует поэт, чтобы показать, как старушка искала очки? — Как старушка обнаружила очки? в) чтение вполголоса; г) выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.) VII. Работа в группах Задание для 1 группы — Найдите «спрятавшиеся» слова. АВРОМГАЗЕТАСМИТРДОМЫЦУК ЕНГТРАМВАЙЮВЬТИВОДАЯЧСМ Задание для 2 группы — Разделите «склеенные» между собой предложения. БЫ Л A3 И М А 3 И МО Й X О Л ОД Н О МОРОЗ ЩИПЛЕТЩ ЁКИ ПОГОД АХОРОШАЯСВЕТИТСОЛ НЦЕ ДЕТИ РАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ. Ответ: Выла зима. Зимой холодно. Мороз щиплет щёки. Погода хорошая. Светит солнце. Дети радуются тёплым лучам. Задание для 3 группы — Разделите «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛ ЬЕД АОБЕ3ЬЯНАКНИГИЧАСЫОКНО Ответ: шар, корзина, ботинки, бинокль, ела, обезьяна, книга, часы, окно. Задание для 4 группы — Вычеркните повторяющиеся слова. МОРЕПЫЛЕСОССОЛНЦЕВОДАМОРЕЗЕМЛЯДЕТИСОЛНЦЕРЫБАВОДАЛУЧМОРЕ VIII. Проверка выполненных заданий IX. Подведение итогов урока — Память — часть внутреннего мира человека. Каждый помнит свои чувства, настроения, своих родных, друзей и то, что к ним нужно быть внимательным, не огорчать их. Можно забыть обиды, но нельзя забывать все хорошее, сделанное другими людьми. С. Маршак хотел, чтобы все ребята жили в ладу с добрыми делами. Давайте хором прочитаем отрывок из его стихотворения «Пожелания друзьям» (записано на доске): Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. X. Домашнее задание Прочитать стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Урок № 82 ТЕМА: НИКОЛАЙ НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА» Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчетливо произнося звуки; совершенствовать умение читать вслух и молча; формировать представления о творчестве Н. Носова; развивать умение читать выразительно; формировать умение находить в тексте опорные слова для подготовки пересказа; совершенствовать умение краткого коллективного пересказа текста с помощью опорных слов; способствовать развитию речи, внимания, памяти; создавать условия для активной познавательной деятельности; формировать навыки бережного отношения к животным. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, портрет писателя, выставка книг Н. Носова. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III.Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Пушинки на ладошках» (см. с. 30) 2. Артикуляционная разминка. — Это забавное упражнение можно выполнять вдвоем. Один из участников игры «мяч», другой — «насос». Насос качает мяч: «С-с-с». Мяч медленно и плавно сдувается: «Пш-ш-ш». А теперь можно поменяться ролями. 3. Речевая разминка. — Прочитайте слова. Поменяйте части слов местами так, чтобы получились новые слова. Назовите их: кира — (раки) банка — (кабан) мышка — (камыш) сосна — (насос) IV. Вступительное слово учителя — Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по удивительной Стране улыбок и смеха. В этой стране живет замечательный писатель Николай Николаевич Носов. Если вы пойдете в библиотеку и попытаетесь найти хотя бы один несмешной рассказ ,4 Николая Носова, то у вас ничего не получится. Грустных историй ' у этого писателя просто нет! В его книгах живут неутомимые фантазеры, выдумщики, веселые, добрые, неунывающие герои. Все произведения Н. Носова выходили в книгах с красочным оформлением. (Учитель обращает внимание на выставку книг.) —Какие произведения Н. Носова вы знаете? Чем интересны,9ти произведения? —Тот, кто подружится с книгами Н. Носова и его героями, не Может не стать добрым, чутким, отзывчивым, жизнерадостным "еловеком. Писатель научит понимать юмор и веселую шутку, роможет улыбнуться даже тогда, когда не все ладится. V. Работа с текстом рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 1. Комбинированное чтение «учитель — ученик» (с. 93). 2. Лексическая работа. • Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей.) • Плюхнулся — грузно, тяжело сел, упал. • Жмурился — сжимал веки, щурил глаза. • Клюшка — кривая, с загнутым концом, палка для игры в хоккей, гольф. • Тресну — ударю. • Бродяга — бездомный, скитающийся человек без определенных занятий. 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Веселый это рассказ или страшный? — Когда вы улыбались? 4. Анализ произведения. — Почему испугались ребята? — Что решили сделать ребята, чтобы спугнуть шляпу? — Кто оказался под шляпой? — Как обрадовались ребята, когда узнали, что под шляпой котенок? — Каких героев вам напоминают Вовка и Вадик? (Шуру и Петю из «Страшного рассказа» Е. Чарушина.) — Происходили ли какие-нибудь веселые истории с вашими домашними питомцами? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение «цепочкой» по одному слову; б) выборочное чтение; в) чтение молча (про себя). (Учащиеся читают текст, выби- 6. Краткий пересказ текста. 7. Выразительное чтение. Физкультминутка VI. Работа в группах — Свое самое известное произведение — трилогию о Незнайке («Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе». «Незнайка на Луне») Николай Николаевич написал, вспоминая собственное детство. Примечание. Предлагая данные задания, учитель должен быть уверен, что детям хорошо знакомо произведение и его герои. Задание для 1 группы — По серии картинок (прил. 5) составьте шуточный рассказ «Урожай зонтиков». Задание для 2 группы — Однажды Незнайка со сказочными героями отправился на рыбалку. Решите примеры (прил. 6) и ответьте, кто какую рыбу поймал.
Задание для 3 группы
— Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 1.Музыкант. 2. Коротышка — умник. 3.Врач Зелёного города. 4. Коротышка, всем недовольный. 5.Поэт Цветочного города. 6.Механик. 7.Астроном. 8.Художник. 9. Доктор цветочного города. 10. Охотник. По вертикали (под цифрой 11 в выделенных клетках поэтесса Зелёного города.
VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Почти 40 лет отдал Николай Николаевич Носов благороднейшему делу воспитания дорогих наших мальчишек и девчонок. Это был труд неустанный... Недаром орден Трудового Красного Знамени и другие высокие правительственные награды за труд сияли на его груди рядом с боевым орденом Красной Звезды. Его произведения — о добре, которое должно повсюду торжествовать, и о зле, которое везде должно быть побеждено... Во имя того торжества и во имя этой победы жил на земле Николай Николаевич Носов.
Дата: Урок № 83
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.14 (0.009 с.) |