Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радость, огорчение, тоска, гордость, смелость, возмущении, обида, веселье, досада, удовольствие, презрениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какая пословица подходит к рассказу? (Будет терпение, будет и умение. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.) 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя); б) чтение «цепочкой'. 6. Выразительное чтение. (Драматизация произведения: выбирается только прямая речь героев, предварительно определяется интонация, с которой нужно произносить слова.) Физкультминутка V. Работа в группах Задание для I группы — Подчеркните слова, которые встречаются в рассказе Н. Носова «Заплатка». Бобка, Сережа, порошок, забор, мама, папа, заяц, сестра, нитка, ножик, лопата, пуговица, лоскуток, книга, карандаш, пальто, рубашка, снег, огонёк. Задание для 2 группы — Разгадайте кроссворд. Из букв в выделенных клетках составьте слово, которым можно назвать Бобку, и ребят, правильно разгадавших этот кроссворд, 1. Что не. научился пришивать Бобка? 2. Кем нельзя назвать Бобку в рваных штанах? 3. То, из чего Бобка выкроил заплатку. •1. Куда вышел Бобка в порванных штанах? 0. С помощью какого предмета Бобка пришил заплатку на штаны? 6. Куда Бобка пришил заплатку? 7. Что пришил Бобка? 8. Отверстие от гвоздя на Бобкиных штанах. Ключевое ело r о: молодец Задание для 3 группы — Восстановите слова, добавив недостающие гласные буквы. Все эти слова встречаются в рассказе Н. Носова «Заплатка». Гвздь. штн, нтк, зплтк,, Ббк, пгвц. (Гвоздь, штаны, нитка, заплатка, Бобка, пуговица.) Задание для 4 группы — Выберите правильный ответ и подчеркните его. 1. Как зовут мальчика в рассказе Н. Носова «Заплатка»? а) Борька; б) Бобка; в) Вовка. 2. Какие штаны были у мальчика? а) солдатские; б) милицейские; в)спортивные. 3. Кого мальчик попросил зашить штаны? а) бабушку; б) сестрёнку; в) маму. 4..Мальчик вырезал заплатку величиной: а) с яблоко; б) с кулак; и) с огурец. 5. Мальчику удалось крепко и аккуратно пришить заплатку: а) с третьей попытки; б) во второй раз; в) сразу. 6. Дети во дворе назвали Бобку: а) молодцом; б) героем; в) солдатом. VI. Проверка выполненных заданий VII. Подведение итогов урока — Как вы понимаете пословицу «Трудиться всегда пригодится»'? Какие вы знаете пословицы о труде? — В каких рассказах вы читали о том, что всякий труд нужен и полезен? — В каких произведениях рассказывается о труде, добрых делах ребят? — Если вы будете стараться, то все получится. Стоит только захотеть — всему можно научиться. Всегда найдется дело для умелых рук. Если хорошенько посмотреть вокруг. VIII. Домашнее задание Прочитать рассказ И. Носова «Заплатка».
Урок № 62 Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух и молча; формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы: развивать умение работать б группе; развивать творческие способности учащихся, умение коллективно со чинить продолжение произведения: содействовать установлению дружеских отношений в классе, воспитанию желания беречь дружбу. Оборудование: конверты с заданиями дли работы и группах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание» — Сделайте глубокий вдох, затем выдох. Проследите за своими ощущениями. Ощутите, как при вдохе объем нашей грудной клетки увеличивается, как он уменьшается во время выдоха, как легкие выталкивают воздух с помощью диафрагмы. Можете повторить упражнение несколько раз. 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Садовник» — Представьте, что вы садовник и садовыми ножницами подрезаете кустарник: «Ц-Ц-Ц!», 3. Речевая разминка. — Произнесите скороговорку: «Курица привела с улицы целый выводок цыплят». IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Вступительное слово учителя. — В школе, во дворе вы постоянно встречаетесь со своими ровесниками. Многие из них являются вашими товарищами. Но есть и друзья. Чем друг отличается от товарища? Товарищ — тот, с кем есть общие интересы (учебные, спортивные, трудовые). Друг — самый лучший из товарищей, человек, который лучше всех понимает тебя. Он готов разделить радость и горе. По самое главное в дружбе — верность. Неверный человек может нарушить обещание, продать, а друг остается верным всегда и во всем. 2. Беседа с учащимися. — Есть ли у вас друзья? Каким должен быть настоящий друг? — Почему вы уверены, что ваша дружба настоящая? — Говорят, что настоящая дружба всегда бывает крепкой. Какой еще? 3. Учитель читает стихотворение. У дружбы есть свои законы — Другие и умней, быть может, Она рождается не вдруг. Им в жизни многое дано, Но в классе — все тебе знакомы, Но быть в твоих друзьях, похоже, Но лишь один из них — твой друг. Им никогда не суждено. Друг настоящий очень редок. Когда он ость в твоей судьбе, То не страшны любые беды, Любые трудности тебе! А. Стариков — Кого можно назвать настоящим другом? 4.Учитель читает сказку. Заячья дружба Наколол Заяц лапу. Целую неделю не мог ходить. Еж на иголках таскал ему капустные листья, к ноге подорожник привязывал. Выздоровел Заяц. — Спасибо, Ежик,— говорит.— Давай с тобой дружить. Согласен? — Конечно. Друзей хорошо иметь,— согласился Еж. Шел однажды Заяц к Ежу в гости. Увидел Бурундука, остановился. — Чего стоишь? — спросил Бурундук.— Не люблю бездельников. — Шубка у тебя очень красивая. С темными полосками на спине. Давай с тобой дружить? Я с Ежом дружил. Да не нравится он мне, колючий. —.Ладно,— сказал Бурундук.— Только у меня сегодня работы много. Приходи в другой раз. — А почему у тебя щеки такие пухлые? Зубы болят? — Орехи там. — Где? — За щеками. — Орехи! Ты всегда их щеками носишь? — Зачем же? Очищу, просушу и в кладовку отнесу. На зиму. Ну, иди. Пока с тобой проболтаешь, белки все орехи соберут. Через неделю пошел Заяц, и гости к Бурундуку, по дороге Суслика встретил. Подходит и говорит; — Какой ты хороший! Столбиком стоять умесить. А я с Бурундуком подружился. Но он такой сердитый. Лучше буду с тобой дружить. Давай? — Дружить так дружить,— согласился Суслик. — А зачем ты свистишь? — Нравится. — Научи меня. Долго старался Суслик научить Зайца свистеть. Потом махнул рукой: — Не получается у тебя. Надо свистеть, а ты пищишь. — А ты тоже свистун так себе. — Как умею, так и свищу.— рассердился Суслик и спрятался в нору. Посидел Заяц около норы и отправился к лесу. Около пруда встретил Трезорку. — Эй, тяв-тяв! Подожди. — Чего тебе?— спросил Трезорка.— Говори скорей, а то мне некогда. — А что ты тут делаешь? — Гусей караулю. — Вон что. А почему ты такой лохматый? — Таким родился,— отвечает Трезорка. — Ты мне нравишься,— говорит Заяц.— Я с Ежом дружил. Потом с Бурундуком и Сусликом. Теперь не хочу с ними дружить. Ты лучше всех. Будешь со мной дружить? Посмотрел Трезорка на Зайца и сказал твёрдо: — Нет. Не буду. — И побежал на другую сторону пруда. «И почему не захотел Трезорка дружить со мной?? — удивился Заяц. В. Бирюков — Почему Трезорка не захотел дружить с Зайцем? — Каждый человек хочет иметь настоящею друга, на которого можно положиться в трудную минуту и с которым можно поделиться радостью, когда все хорошо. Но какими друзьями являемся мы сами? Отвечаем ли мы тем требованиям, которые предъявляем другим? 5. Разбор ситуаций. • Ты узнал об одном из своих приятелей историю, в которой он выглядит слабым и смешным. Как ты поступишь? Твой друг часто берет у тебя что-нибудь из вещей, но никогда не возвращает. На этот раз он хочет одолжить у тебя плеер. Какими будут твои действия? • Твой друг общается с ребятами из параллельного класса, которые тебе не нравятся. Как ты будешь себя вести? • У друга есть шапка, которая, по твоему мнению, ему не идет. Что ты ему скажешь? • Твой друг обижает маленькую девочку. Как ты поступишь? • Твой друг заболел. Как ты поступишь? V. Работа в группах Задание для 1 группы 1. Прочитайте текст. Синие листья У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит. Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день. — Ну что, позволил брат? — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну что ж ты, бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтоб можно было взять. В. Осеева 2. Ответьте, на вопросы. — Почему Лена нарисовала на деревьях синие листья? — Можно ли назвать Катю настоящей подругой? Почему? — Назовите черты характера Кати. Задание для 2 группы 1. Прочитайте текст. Трус Жили-были два друга — Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя — мальчиком очень храбрым. Как-то друзья услышали крик тонущей в реке женщины. Трусливый Рома так испугался за женщину, что бросился её спасать. А храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой. Возвращаясь из школы, Рома всегда боялся, что уставшей после работы маме придется делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не помогал. — И чего ты всегда трусишь! — возмущался Митя. — Бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчишки обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно. И. Бутман Ответьте на вопросы. — Кто из мальчиков вам больше понравился? Почему? — С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить? Почему? — Какое основное свойство характера Ромы? — Как и в каких делах что проявляется? — Почему рассказ называется «Трус»? Задание для 3 группы Прочитайте начало рассказа, придумайте продолжение (с. 35).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |