Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Александр шибаев «хороший день».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формировать умение читать правильно, осознанно и выразительно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке, по ролям; расширять знания учащихся о летних изменениях в природе; содействовать развитию речи, формированию умений коллективной деяте льности; содействовать развитию умения з амечать красоту природы каждой поры года, формированию бережного отношения к природе. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Разминка. IV. Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Хороший день» 1. Чтение произведения учителем (с. 135). 2. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение у вас вызывает этостихотворение? Расскажите. 3. Анализ произведения, выборочное чтение. — О какой поре говорится в стихотворении? — Почему дети любят лето? Докажите словами из текста. — Как автор описывает ветерок? Какой он? — Почему солнечные лучи «приятно горячие? — Какие еще могут быть лучи? — Какие мысли, чувства возникают у вас. когда вы читаете что стихотворение? — Что возникает перед вашими глазами при чтении? 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса: б) чтение «цепочной» по одному слову; в) выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.) Физкультминутка г) выборочное чтение. д)конкурс на лучшего чтеца. IX. Подведение итогов урока — Все времена года щедрые. Весна зелени не жалеет, лето — солнышка, зима — снега. Какими цветами можно изобразить лето? Какие у него краски? — Какие звуки? О чем разговаривают деревья, цветы? О чем шелестит трава на лугу? — О чем думают птицы летом? — Что же такое лето? Ученик читает стихотворение. Что такое лето? Это — Голубое море света! Если солнце — зной и сушь. Если дождик — звонкий душ. Скрип сверчков и щебет птичий Носит ветер смоляной. В поле, плещется пшеница, Рожь колышется волной. В травах — пчёлы хороводом, Луг цветет и пахнет мёдом. А деревня вечерком Пахнет тёплым молоком. Лето — это даль дороги, Тень опушки, шум реки. Вдоль дорог — босые ноги И большие рюкзаки. Всюду чёлки и косички, И панамы, как грибы. Это дружба леса, речки, Барабана и трубы. В. Фетисов X. Домашнее задание Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Поры года».
У/л У pOK 99 'уууууууу'ууу'ууу'УУ'/*• _____................... ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО 5. Слово учителя. — Ме только у человека — у всего живого тоже есть свой дом. Для зверей и шин домом стали ноля. леса. горы, для рыб — реки, озера, моря. Планета Земля — наш общий дом. Экологии изучает", как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и па окружающую среду. Ведь, к примеру, выруби лес — высохнет речка, без воды погибнут звери, испортятся земля и воздух... Красота родной природы — Все напомнит о природе, Это реки и леса, Даже скрюченный сучок. 1-1 озера, и болота, И, вися над паутинкой, И блестящая роса. Засмеется паучок. Даже милая улитка, И, спеша навстречу жизни, Даже маленький сверчок — Заискрится ручеек... В. Гончарова VI. Работа с текстом рассказа В. Хомченко «Поклон лесу» 1. Лексическая работа. • Пунцовый — ярко-красный. • Кузовок — короб из лыка или бересты для ягод или грибов. 2. Чтение произведения учителем (с. 133). 3. Нроиерка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызывает рассказ? Почему? — Что вы представляли, когда слушали рассказ? 4. Анализ произведения, выборочное чтение. — О какой поре говорится в рассказе? — Почему рассказ назван «-Поклон лесу^>? — 11очому в лес надо приходить только с добрыми чувствами? — Когда в лесу появляется земляника? — Как вы понимаете описание: «Пунцовыми каплями сияет она в траве, греется на солнышке...-? — Как бы вы сказали о землянике? — Какие еще ягоды можно встретить в лесу? — Все лн ягоды можно собирать? Почему? — Автор говорит: <А когда лето покатится на осень...; Когда это бывает? Как об этом можно сказать по-другому? — Найдите самые поэтичные, на ваш взгляд, описания леса. Почему они вам понравились? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение < цепочкой > по одному предложению. VII. Работа в группах Задание для I группы — Разгадайте кроссворд о деревьях. По горизонтали: I. Цветок — медовый, плод — пудовый. 6. Ягоды не сладость, Но глазу — радость, Лесам — украшение, 11тицам — угощение. 7. И весной и летом вся дрожу, хоть и одета.
374
8. Меня зовут хамелеоном За то, что si меняю цвет. По жизни белая, но срубишь — Приобретаю розоватый пнет. По вертикали: 1. Я Красиным статный, а осенью оденусь» жёлтый наряд, и ветер разнесёт мои семена-крылатки. 2. Мой пух в июне летает и прохожие его ругают. 3. Мои клейкие почки — Лечебный настой, А зелёные листочки — Незаменимы в парной. Л. Расту в долинах рек, цвету н апреле-мае, весной из веточек плетут корзины. 5. Хоть зацветаю позже всех (В июне — срок мой), Я прекрасный медонос — От простуды мёд мой. Задание для 2 гриппы — Рассмотрите рисунки па странице 132 п составьте, по ним рассказ. Задание для 3 группы 1. Прочитайте стихотворение. Лесная шутка Таил грузди собирала, наклонилась взять грибок — и передник разорвала о берёзовый пенёк. Я шучу: — Скорее ёлку одолжить проси иголку и зашей передник свой хвойной тоненькой иглой. Сорвала иглу Танюшка и смеётся мне н ответ: — Как же шить иглой без ушка? Да и нитки тоже нет. Никонова 2. Ответьте на вопросы. — О каких иголках идёт речь в этом стихотворении? — Найдите и выразительно прочитайте слона девочки. Задание для 4 группы 1. Прочитайте стихотворение. Найдите в нём слои а-близнецы. — Кто вы? — Лисички! Дружные сестрички. — Ну, а пы-то кто же? — Мы лисички тоже. — Как с одной-то лапкой? — Мет, ещё со шляпкой? А. Шибаев 2. О каких лисичках идет речь? Нарисуйте их. VIII. Проверка выполненных заданий IX. Подведение итогов урока — Все времена года щедрые. Весна зелени не жалеет, лето — солнышка, зима — снега. Какими цветами можно изобразить лето? Какие у него краски? — Какие звуки? О чем разговаривают деревья, цветы? О чем шелестит трава на лугу? — О чем думают птицы летом? — Что же такое лето? Ученик читает стихотворение. Что такое лето? Это — Голубое море света! 1:сли солнце — зной и сушь. Если дождик — звонкий душ. Скрип сверчков и щебет птичий Нос иг ветер смоляной. В иоле, плещется пшеница, Рожь колышется волной. В травах — пчёлы хороводом, Луг цветет и пахнет мёдом. А деревня вечерком Пахнет тёплым молоком. Лето — это даль дороги, Тень опушки, шум реки. Вдоль дорог — босые ноги И большие рюкзаки. Всюду чёлки и косички, И панамы, как грибы. Это дружба леса, речки, Барабана и трубы. В. Фетисов X. Домашнее задание Подготовиться к обобщающему уроку по теме «.Поры года*.
Дата: Урок №
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.007 с.) |