Тема: Александр Шибаев «Хороший день».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Александр Шибаев «Хороший день».



Цель:

формировать умение читать правильно, осознанно и выра­зительно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке, по ролям; расширять знания учащихся о летних измене­ниях в природе; содействовать развитию речи, формированию умений коллективной деяте льности; содействовать развитию умения замечать красоту природы каждой поры года, формированию бережного отно­шения к природе.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Разминка.

IV. Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Хороший день»

1. Чтение произведения учителем (с. 135).

2. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение у вас вызывает этостихотворение? Рас­скажите.

3. Анализ произведения, выборочное чтение.

— О какой поре говорится в стихотворении?

— Почему дети любят лето? Докажите словами из текста.

— Как автор описывает ветерок? Какой он?

— Почему солнечные лучи «приятно горячие?

— Какие еще могут быть лучи?

— Какие мысли, чувства возникают у вас. когда вы читаете что стихотворение?

— Что возникает перед вашими глазами при чтении?

4. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса:

б) чтение «цепочной» по одному слову;

в) выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.)

Физкультминутка

г) выборочное чтение.

д)конкурс на лучшего чтеца.

IX. Подведение итогов урока

— Все времена года щедрые. Весна зелени не жалеет, лето — солнышка, зима — снега. Какими цветами можно изобразить лето? Какие у него краски?

— Какие звуки? О чем разговаривают деревья, цветы? О чем шелестит трава на лугу?

— О чем думают птицы летом?

— Что же такое лето?

Ученик читает стихотворение.

Что такое лето? Это —

Голубое море света!

Если солнце — зной и сушь.

Если дождик — звонкий душ.

Скрип сверчков и щебет птичий

Носит ветер смоляной.

В поле, плещется пшеница,

Рожь колышется волной.

В травах — пчёлы хороводом,

Луг цветет и пахнет мёдом.

А деревня вечерком

Пахнет тёплым молоком.

Лето — это даль дороги,

Тень опушки, шум реки.

Вдоль дорог — босые ноги

И большие рюкзаки.

Всюду чёлки и косички,

И панамы, как грибы.

Это дружба леса, речки,

Барабана и трубы.

В. Фетисов

X. Домашнее задание

Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Поры года».

 

 

У/л У pOK 99 'уууууууу'ууу'ууу'УУ'/*• _____...................

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО

5. Слово учителя.

— Ме только у человека — у всего живого тоже есть свой дом. Для зверей и шин домом стали ноля. леса. горы, для рыб — реки, озера, моря. Планета Земля — наш общий дом. Экологии изучает", как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и па окружающую среду. Ведь, к примеру, выру­би лес — высохнет речка, без воды погибнут звери, испортятся земля и воздух...

Красота родной природы — Все напомнит о природе,

Это реки и леса, Даже скрюченный сучок.

1-1 озера, и болота, И, вися над паутинкой,

И блестящая роса. Засмеется паучок.

Даже милая улитка, И, спеша навстречу жизни,

Даже маленький сверчок — Заискрится ручеек...

В. Гончарова

VI. Работа с текстом рассказа В. Хомченко «Поклон лесу»

1. Лексическая работа.

• Пунцовый — ярко-красный.

• Кузовок — короб из лыка или бересты для ягод или грибов.

2. Чтение произведения учителем (с. 133).

3. Нроиерка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызывает рассказ? Почему?

— Что вы представляли, когда слушали рассказ?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— О какой поре говорится в рассказе?

— Почему рассказ назван «-Поклон лесу^>?

— 11очому в лес надо приходить только с добрыми чувствами?

— Когда в лесу появляется земляника?

— Как вы понимаете описание: «Пунцовыми каплями сияет она в траве, греется на солнышке...-?

— Как бы вы сказали о землянике?

— Какие еще ягоды можно встретить в лесу?

— Все лн ягоды можно собирать? Почему?

— Автор говорит: <А когда лето покатится на осень...; Когда это бывает? Как об этом можно сказать по-другому?

— Найдите самые поэтичные, на ваш взгляд, описания леса. Почему они вам понравились?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса;

б) чтение < цепочкой > по одному предложению.

VII. Работа в группах

Задание для I группы

— Разгадайте кроссворд о деревьях. По горизонтали: I. Цветок — медовый,

плод — пудовый.

6. Ягоды не сладость, Но глазу — радость, Лесам — украшение, 11тицам — угощение.

7. И весной и летом вся дрожу, хоть и одета.

3   К А Ш т А н 4
Б     Л     О   И
ш     Ё     п   Л   В
Р Я Б И н А О С и Н А
Ё           Л П  
    Л ь X А  
А                  
                       

374

 

8. Меня зовут хамелеоном

За то, что si меняю цвет.

По жизни белая, но срубишь —

Приобретаю розоватый пнет. По вертикали:

1. Я Красиным статный, а осенью оденусь » жёлтый наряд, и ветер разнесёт мои семена-крылатки.

2. Мой пух в июне летает и прохожие его ругают.

3. Мои клейкие почки — Лечебный настой,

А зелёные листочки —

Незаменимы в парной. Л. Расту в долинах рек, цвету н апреле-мае, весной из веточек плетут корзины.

5. Хоть зацветаю позже всех

(В июне — срок мой),

Я прекрасный медонос —

От простуды мёд мой.

Задание для 2 гриппы

— Рассмотрите рисунки па странице 132 п составьте, по ним рассказ.

Задание для 3 группы

1. Прочитайте стихотворение.

Лесная шуткаТаил грузди собирала, наклонилась взять грибок — и передник разорвала о берёзовый пенёк. Я шучу: — Скорее ёлку одолжить проси иголку и зашей передник свой хвойной тоненькой иглой.

Сорвала иглу Танюшка

и смеётся мне н ответ:

— Как же шить иглой без ушка?

Да и нитки тоже нет.

Никонова

2. Ответьте на вопросы.

— О каких иголках идёт речь в этом стихотворении?

— Найдите и выразительно прочитайте слона девочки.

Задание для 4 группы

1. Прочитайте стихотворение. Найдите в нём слои а-близнецы.

— Кто вы?

— Лисички! Дружные сестрички.

— Ну, а пы-то кто же?

— Мы лисички тоже.

— Как с одной-то лапкой?

— Мет, ещё со шляпкой?

А. Шибаев

2. О каких лисичках идет речь? Нарисуйте их.

VIII. Проверка выполненных заданий

IX. Подведение итогов урока

— Все времена года щедрые. Весна зелени не жалеет, лето — солнышка, зима — снега. Какими цветами можно изобразить лето? Какие у него краски?

— Какие звуки? О чем разговаривают деревья, цветы? О чем шелестит трава на лугу?

— О чем думают птицы летом?

— Что же такое лето?

Ученик читает стихотворение.

Что такое лето? Это —

Голубое море света!

1:сли солнце — зной и сушь.

Если дождик — звонкий душ.

Скрип сверчков и щебет птичий

Нос иг ветер смоляной.

В иоле, плещется пшеница,

Рожь колышется волной.

В травах — пчёлы хороводом,

Луг цветет и пахнет мёдом.

А деревня вечерком

Пахнет тёплым молоком.

Лето — это даль дороги,

Тень опушки, шум реки.

Вдоль дорог — босые ноги

И большие рюкзаки.

Всюду чёлки и косички,

И панамы, как грибы.

Это дружба леса, речки,

Барабана и трубы.

В. Фетисов

X. Домашнее задание

Подготовиться к обобщающему уроку по теме «.Поры года*.

 

 

Дата:

Урок №



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.01 с.)