Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: алексей толстой «сорока»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регулируя громкость и скорость чтения; развивать умение восстанавливать правильный порядок частей текста; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; активизировать познавательную деятельность, содействовать расширению знаний о животных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ рассказа «Тайное становится явным» Главная мысль рассказа? III. Дыхательная и речевая разминка Дыхательная разминка. — Выучите скороговорку. Прекратите ее в упражнение на развитие дыхания. Старайтесь произносить каждую фразу на одном выдохе. (В папке) Речевая разминка. — Внимательно прочитайте скороговорку. Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные сшила. Скачала со смехом соседка-синица: Стать самой скрипучей сорока стремится. — Почему сорока так спешила? — Что удивительного в этой скороговорке? (Все слова начинаются на букву С.)
IV. Подготовка к восприятию произведения Вступительное слово учителя. — Весна! Прекраспая пора года для всего живого! С весенним теплом все оживает: деревья, кустарники, трава, цветы. Много чудес приносит эта пора года, только нужно уметь их увидеть и услышать. — Сегодня речь пойдет о наших пернатых друзьях — птицах. Они дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их веселые, звонкие, мелодичные голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа была бы мертва. Попробуйте отгадать загадки о птицах. 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.) ' 2. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец.) 2. Всю ночь летает — Мышей добывает, А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова.) Плотник острым ножом Строит дом с одним окном? (Дятел.) 5. Как снег бела. Как сажа черна, Вертлява, как бес. Повертелась, да в лес. (Сорока.) V. Работа с текстом А. Толстого «Сорока» Лексическая работа. * У чёрта на куличках — очень далеко. Чтение произведения учителем (с. 46). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Кто из птиц вам понравился? Почему? — Чем эта сказка отличается от тех, которые вы читали? Анализ произведения. — Расскажите, где росли пряники? — Как об этом написано? Прочитайте. — Почему сорока не сказала синичке, где растут пряники? — Почему у сороки заболел живот? — Какие слова использует автор, чтобы показать, что сорока пострадала из-за свой жадности? — Как объяснила сорока свою болезнь синичке? Правду ли она сказала? — Расскажите, отчего сорока стала голобокой. 5. Чтение произведения учащимися; а) чтение молча (про себя); б) чтение по ролям. — Передайте при чтении нужные интонации: жадность сороки, просьбу синички. Творческая работа: придумать продолжение, сказки. VI. Работа в группах Задание для I группы Прочитайте текст. Гнездятся птицы по-разному: одни на деревьях, другие — среди кустарников, третьи — на земле. Дятлы, синицы строят свои гнёзда в дуплах. Береговые ласточки — в земле, в норах. Самое большое гнездо из сучьев — у американского белоголового орла. Весит оно ни много ни мало — дне тонны. У крошечной колибри гнездо представляет из себя половинку грецкого ореха и весит несколько граммов. 2. Ответьте на вопросы. — Где гнездятся птицы? — У какой птицы самое большое гнездо? — У какой птицы самое маленькое гнездо? Задание для 2 группы Прочитайте рассказ. Длиннохвостые разбойники Мы с сыном шли по лесной тропинке. Вдруг впереди нас застрекотали сороки. Вышли мы из кустов на лужайку. По лужку мечется заяц. Около него две сороки. Заяц на них так и наскакивает. Отлетит сорока — вторая уже сзади подлетает. Глядим мы и ничего понять не можем. Стали мы подходить ближе. Заметил нас заяц, поскакал и лес. Сороки тоже прочь полетели. Вдруг видим: лежит в ямке маленький серый комочек. Да ведь это зайчонок! Это зайчиха своего детёныша так храбро защищала. Неверно говорят, что заяц-трусишка. Г. Скребицкий 2. Ответьте па вопросы. — Чем объясняется поведение зайца? — Какие слова использовал автор, чтобы показать тревогу зайчихи? — Как вели себя сороки? Задание для 3 группы 1. Прочитайте стихотворение. Сорока Лишь стоит чужому «Бесстрашный и зоркий В лесу появиться — У нас часовой. Сорока его Заметив опасность, Выдаёт с головой О нас не забудет. И шепчут притихшие Встревожит поющих Звери и птицы: И спящих разбудит». Г. Глушнев Ответьте на вопросы. - О какой птице говорится в стихотворении? • Почему автор называет сороку «часовым»?
Задание для 4 гриппы Прочитайте рассказ. Сорока и сова — соседи. Живут они на сосне: сова в дупле, а сорока на вершине. Вечером, когда сорока спать ложится, сова просыпается и всю ночь кричит, не даёт спать соседке. — Я тебе отомщу, — сердится сорока. Утром, как только сова залезает и дупло, сорока поднимает такой шум, что бедной сове хоть уши затыкай. И такая колготня. у них каждый день и каждую ночь. —Ну и соседи! — смеются жители леса. По В. Хомченко 2. Ответьте на вопросы. — Как ведут себя сорока и ворона? — Смогут ли они помириться?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.006 с.) |