Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: алексей толстой «сорока»

Поиск

Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регу­лируя громкость и скорость чтения; развивать умение восстанавливать правильный порядок частей текста; совершенствовать умение нахо­дить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; активизировать познавательную деятельность, содействовать расширению знаний о животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа «Тайное становится явным»

Главная мысль рассказа?

III. Дыхательная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

— Выучите скороговорку. Прекратите ее в упражнение на развитие дыхания. Старайтесь произносить каждую фразу на одном выдохе. (В папке)

Речевая разминка.

— Внимательно прочитайте скороговорку.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Скачала со смехом соседка-синица:

Стать самой скрипучей сорока стремится.

— Почему сорока так спешила?

— Что удивительного в этой скороговорке? (Все слова начи­наются на букву С.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

— Весна! Прекраспая пора года для всего живого! С весенним теплом все оживает: деревья, кустарники, трава, цветы. Много чудес приносит эта пора года, только нужно уметь их увидеть и услышать.

— Сегодня речь пойдет о наших пернатых друзьях — птицах. Они дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их веселые, звонкие, мелодичные голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа была бы мертва. Попробуйте отгадать загадки о птицах.

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.) '

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

2. Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Плотник острым ножом

Строит дом с одним окном? (Дятел.)

5. Как снег бела.

Как сажа черна,

Вертлява, как бес.

Повертелась, да в лес. (Сорока.)

V. Работа с текстом А. Толстого «Сорока»

Лексическая работа.

* У чёрта на куличках — очень далеко.

Чтение произведения учителем (с. 46).

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Кто из птиц вам понравился? Почему?

— Чем эта сказка отличается от тех, которые вы читали?

Анализ произведения.

— Расскажите, где росли пряники?

— Как об этом написано? Прочитайте.

— Почему сорока не сказала синичке, где растут пряники?

— Почему у сороки заболел живот?

— Какие слова использует автор, чтобы показать, что сорока пострадала из-за свой жадности?

— Как объяснила сорока свою болезнь синичке? Правду ли она сказала?

— Расскажите, отчего сорока стала голобокой.

5. Чтение произведения учащимися;

а) чтение молча (про себя);

б) чтение по ролям.

— Передайте при чтении нужные интонации: жадность со­роки, просьбу синички.

Творческая работа: придумать продолжение, сказки.

VI. Работа в группах

Задание для I группы

Прочитайте текст.

Гнездятся птицы по-разному: одни на деревьях, другие — среди кустарников, третьи — на земле. Дятлы, синицы строят свои гнёзда в дуплах. Береговые ласточки — в земле, в норах. Самое большое гнездо из сучьев — у американского белоголово­го орла. Весит оно ни много ни мало — дне тонны. У крошечной колибри гнездо представляет из себя половинку грецкого ореха и весит несколько граммов.

2. Ответьте на вопросы.

— Где гнездятся птицы?

— У какой птицы самое большое гнездо?

— У какой птицы самое маленькое гнездо?

Задание для 2 группы

Прочитайте рассказ.

Длиннохвостые разбойники

Мы с сыном шли по лесной тропинке. Вдруг впереди нас за­стрекотали сороки. Вышли мы из кустов на лужайку. По лужку мечется заяц. Около него две сороки. Заяц на них так и наска­кивает.

Отлетит сорока — вторая уже сзади подлетает. Глядим мы и ничего понять не можем. Стали мы подходить ближе. Заметил нас заяц, поскакал и лес. Сороки тоже прочь полетели. Вдруг видим: лежит в ямке маленький серый комочек. Да ведь это зайчонок!

Это зайчиха своего детёныша так храбро защищала. Невер­но говорят, что заяц-трусишка. Г. Скребицкий

2. Ответьте па вопросы.

— Чем объясняется поведение зайца?

— Какие слова использовал автор, чтобы показать тревогу зайчихи?

— Как вели себя сороки?

Задание для 3 группы

1. Прочитайте стихотворение.

Сорока

Лишь стоит чужому «Бесстрашный и зоркий

В лесу появиться — У нас часовой.

Сорока его Заметив опасность,

Выдаёт с головой О нас не забудет.

И шепчут притихшие Встревожит поющих

Звери и птицы: И спящих разбудит».

Г. Глушнев

Ответьте на вопросы.

- О какой птице говорится в стихотворении? • Почему автор называет сороку «часовым»?

 

 

Задание для 4 гриппы

Прочитайте рассказ.

Сорока и сова — соседи. Живут они на сосне: сова в дупле, а сорока на вершине.

Вечером, когда сорока спать ложится, сова просыпается и всю ночь кричит, не даёт спать соседке.

— Я тебе отомщу, — сердится сорока.

Утром, как только сова залезает и дупло, сорока поднимает такой шум, что бедной сове хоть уши затыкай.

И такая колготня. у них каждый день и каждую ночь.

—Ну и соседи! — смеются жители леса.

По В. Хомченко

2. Ответьте на вопросы.

— Как ведут себя сорока и ворона?

— Смогут ли они помириться?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.006 с.)