Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказки «царевна лягушка» по версии кинофильмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А.А. Роу «Василиса Прекрасная».......................................... 55 Введение.............................................................................. 56 1. Герои сказки в образно-символьной форме............... 57 2. Древняя Русь – Россия 1917 года................................ 59 3 4
ОГЛАВЛЕНИЕ 3. Россия 1917 – 1992 года................................................ 66 Предисловие................................................................................ 5 4. Россия 1992 года – начало XXI века............................. 69 Часть первая – Различение..................................................... 6 Часть третья – Основные тенденции в мировой истории 71 Введение................................................................................ 7 Введение............................................................................... 72 1. Поговорим о понятиях.................................................... 8 1. «Эволюция» по Дарвину или за что Бог «изгнал» из рая Адама и Еву?............................................................ 73 2. Концептуальная власть................................................. 11 2. История возникновения концептуальной власти....... 76 3. Способы и средства управления концептуальной 3. Предшествующая глобальная цивилизация и её власти.............................................................................. 16 наследие.......................................................................... 85 4. Силовой приоритет (№ 6)............................................. 20 4. Основные тенденции Российской истории............... 105 5. Генетический приоритет (№ 5).................................... 23 5. Перспективы глобализации........................................ 116 6. Экономический приоритет (№ 4)................................ 27 6. Роль Русской многонациональной цивилизации в 7. Фактологический приоритет (№ 3)............................. 32 глобальном историческом процессе.......................... 126 8. Хронологический приоритет (№ 2)............................. 36 Заключение............................................................................... 133 9. Мировоззренческий приоритет (№ 1)........................ 40 Литература................................................................................ 134 10. Типы строя психики...................................................... 43 11. Великий и могучий Русский язык............................... 47 12. Эгрегориально - матричное управление....................... 50 Часть вторая – Раскрытие образов русской народной Сказки «Царевна лягушка» по версии кинофильма А.А. Роу «Василиса Прекрасная».......................................... 55 Введение.............................................................................. 56 1. Герои сказки в образно - символьной форме............... 57 2. Древняя Русь – Россия 1917 года................................ 59 3 4
Знаете, когда книга ещё не написана, никто не знает, как её писать, а когда она уже написана, появляется ЧАСТЬ I сразу очень много людей, которые точно знают, как написать её лучше. Между прочим, никто им не мешал. Филолог Давид Фельдман Предисловие Цель настоящей работы – популяризация методологии достаточно общей теории управления и способствование развитию культуры мышления в жизни общества. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) читается студентам факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета, начиная с 1997 г., по инициативе члена- корреспондента Академии Наук СССР Владимира Ивановича Зубова (1930 — 2000). Начиная с 2000 года, ДОТУ читается примерно в двадцати вузах страны, в том числе, и в Санкт- Петербургском государственном аграрном университете на факультете управления, где на кафедре методологии и психологии управления работает автор данной книги. Автор выражает благодарность выпускникам факультета ПМ – ПУ СПбГУ и всем, кто развивает научную школу Владимира Ивановича Зубова, а также оказал помощь в написании и издании данной книги, которая знакомит читателей с прикладными аспектами методологии ДОТУ. РАЗЛИЧЕНИЕ
5 6
Знаете, когда книга ещё не написана, никто не знает, как её писать, а когда она уже написана, появляется ЧАСТЬ I сразу очень много людей, которые точно знают, как написать её лучше. Между прочим, никто им не мешал. Филолог Давид Фельдман Предисловие Цель настоящей работы – популяризация методологии Достаточно общей теории управления и способствование развитию культуры мышления в жизни общества. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) читается студентам факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета, начиная с 1997 г., по инициативе члена - Корреспондента Академии Наук СССР Владимира Ивановича Зубова (1930 — 2000). Начиная с 2000 года, ДОТУ читается примерно в двадцати вузах страны, в том числе, и в Санкт - Петербургском государственном аграрном университете на факультете управления, где на кафедре методологии и психологии управления работает автор данной книги. Автор выражает благодарность выпускникам факультета ПМ – ПУ СПбГУ и всем, кто развивает научную школу Владимира Ивановича Зубова, а также оказал помощь в написании и издании данной книги, которая знакомит читателей с прикладными аспектами методологии ДОТУ. РАЗЛИЧЕНИЕ
5 6
Берегитесь, господа. Как только мужик поймет, что Многие вещи нам не понятны не потому, такое внутренняя политика – все, конец этой политике. что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. М.Е. Салтыков-Щедрин К. Прутков Введение Поговорим о понятиях Здравствуйте, уважаемый читатель! Очень приятно, что Вы согласились на наше общение. Даже когда мы читаем Для того чтобы понять само слово понятие, нам какую-либо книгу, мы всегда общаемся друг с другом. При необходимо вспомнить, как работает наш мозг. Это не так чём наше общение продолжается и тогда, когда вы закроете сложно как подумает кто-то, но и не так легко как подумает книгу и продолжите рассуждать о прочитанном. некто, просто надо постараться быть внимательным и Поскольку сейчас очень много пишут книг, в которых помнить, что за нашими словами стоят живые явления, а используют различные приёмы для удержания Вашего слова просто указывают на них. внимания, то я предупреждаю, что не преследую такой цели, а У каждого из нас есть левое и правое полушария просто хочу поделиться своим скромным жизненным опытом. головного мозга. Они выполняют разные функции в Различение – это ключ к пониманию общего развития мыслительном процессе человека. Левое полушарие Жизни. головного мозга «мыслит» абстрактно - логически, то есть В XXI веке можно часто слышать про глобализацию, оно «отвечает» за владение языком (в том числе и всевозможные тайные структуры, посвящения в систему математическим) и логику. Правое полушарие головного особых знаний, зомбирование и ментальность. При этом мозга «мыслит» процессно-образно, то есть оно «отвечает» за содержательная сторона таких явлений либо остается не восприятие образов и процессов в их полноте и целостности. освещённой, либо само освещение упомянутых явлений Конечно же, левое и правое полушария головного мозга больше напоминает желание автора доказать свою должны работать согласованно и гармонично. Для этого оба «продвинутость» или осведомлённость в данной полушария имеют не только физиологическую связь, но и проблематике. Я изначально не ставлю задачу произвести на должны быть одинаково хорошо развиты. Вас впечатление «посвящённого» во что-либо «крутое» или Посредством шести органов чувств в правом создать своих почитателей. Я искренне надеюсь на то, что у полушарии головного мозга возникают субъективные образы нас вместе с Вами, уважаемый читатель, в результате нашего объективного мира. Эти образы – наши чувства, диалога появится понимание происходящего и даже желание обработанные мозгом. Они могут быть простым набором изменить ситуацию к лучшему. Вы сами сможете и оценить неупорядоченной информации, а могут иметь стройную результат, и воспользоваться им по своему нравственному систему взаимосвязей между собой. Тогда такую систему произволу… называют мировоззрением.
Пять органов чувств, плюс чувство меры предопределения развития бытия или попросту – интуиция. 7 8
Берегитесь, господа. Как только мужик поймет, что Многие вещи нам не понятны не потому, такое внутренняя политика – все, конец этой политике. что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. М.Е. Салтыков-Щедрин К. Прутков Введение Поговорим о понятиях Здравствуйте, уважаемый читатель! Очень приятно, что Вы согласились на наше общение. Даже когда мы читаем Для того чтобы понять само слово понятие, нам какую - либо книгу, мы всегда общаемся друг с другом. При необходимо вспомнить, как работает наш мозг. Это не так чём наше общение продолжается и тогда, когда вы закроете сложно как подумает кто - то, но и не так легко как подумает книгу и продолжите рассуждать о прочитанном. некто, просто надо постараться быть внимательным и Поскольку сейчас очень много пишут книг, в которых помнить, что за нашими словами стоят живые явления, а используют различные приёмы для удержания Вашего слова просто указывают на них. внимания, то я предупреждаю, что не преследую такой цели, а У каждого из нас есть левое и правое полушария просто хочу поделиться своим скромным жизненным опытом. головного мозга. Они выполняют разные функции в Различение – это ключ к пониманию общего развития мыслительном процессе человека. Левое полушарие Жизни. головного мозга «мыслит» абстрактно - логически, то есть В XXI веке можно часто слышать про глобализацию, оно «отвечает» за владение языком (в том числе и всевозможные тайные структуры, посвящения в систему математическим) и логику. Правое полушарие головного особых знаний, зомбирование и ментальность. При этом мозга «мыслит» процессно - образно, то есть оно «отвечает» за содержательная сторона таких явлений либо остается не восприятие образов и процессов в их полноте и целостности. освещённой, либо само освещение упомянутых явлений Конечно же, левое и правое полушария головного мозга больше напоминает желание автора доказать свою должны работать согласованно и гармонично. Для этого оба «продвинутость» или осведомлённость в данной полушария имеют не только физиологическую связь, но и проблематике. Я изначально не ставлю задачу произвести на должны быть одинаково хорошо развиты. Вас впечатление «посвящённого» во что - либо «крутое» или Посредством шести органов чувств в правом создать своих почитателей. Я искренне надеюсь на то, что у полушарии головного мозга возникают субъективные образы нас вместе с Вами, уважаемый читатель, в результате нашего объективного мира. Эти образы – наши чувства, диалога появится понимание происходящего и даже желание обработанные мозгом. Они могут быть простым набором изменить ситуацию к лучшему. Вы сами сможете и оценить неупорядоченной информации, а могут иметь стройную результат, и воспользоваться им по своему нравственному систему взаимосвязей между собой. Тогда такую систему произволу … называют мировоззрением.
Пять органов чувств, плюс чувство меры предопределения развития бытия или попросту – интуиция. 7 8
А «называет» каждый образ по отдельности своим В процессе развития и взросления ребёнка идет словом и всю их совокупность в целом в виде языка общения формирование его понятий о Мире. Если ключевые понятия у именно левое полушарие головного мозга. Так в нашем мозге него не сформированы или сформированы искажёнными под возникает понятие. Понятие это постоянное взаимное воздействием порочной культуры, то он становится соответствие между образом и его лексическим заложником своего неведения и тех людей, кто понимает выражением (словом или словосочетанием языка), то есть больше него: «Каждый в меру своего понимания работает на это устойчивая во времени взаимосвязь между полушариями себя, а в меру своего непонимания на того, кто понимает головного мозга, возникающая при столкновении разума больше его». Обратимся к афоризму К.Пруткова, который человека с каким-либо явлением. выбран эпиграфом к этой главе, и задумаемся: а что имеется в Рассмотрим простой пример: слово «ключ» вызовет у виду? Если два разных человека воспитывались в разных разных людей различные ассоциации: у домохозяйки мировоззренческих системах, то преимущества не у умного, а возникнет образ ключа от квартиры, у сантехника – газового у того, кому помогали сформировать у себя ключевые ключа, у шифровальщика – кодовой группы, у музыканта – понятия, и при этом не подавляли его творческого начала нотного ключа, у жителя глухой таёжной глубинки (где до кодирующей зубрёжкой. сих пор нет замков) возникнет образ ключа – воды, бьющей Предлагаю Вам расширить круг Ваших понятий и из-под земли. Это означает, что слово «ключ» не является пересмотреть некоторые «уже известные» понятия. Тогда Вы понятием, но словосочетание «ключ от квартиры» или слово сможете почувствовать и понять разницу, а затем по доброй «родник» – это понятия, так как у большинства людей они воле сделать свой выбор и самостоятельно строить свою вызывают образы одних и тех же явлений. судьбу, судьбу своей семьи, рода, народа и участвовать в Вас удивляет, почему мы уделяем понятию так много судьбе нашей Родины не заложниками, а полновластными внимания? Ответ прост: человек мыслит только субъектами управления. Понятие управление произошло от сформированными им лично понятиями. Вы спросите: ну и старорусского слова – понятия управоление, то есть – что? А то, что если у человека отсутствуют определённые правильная воля. понятия о важных явлениях в жизни, то эти явления как будто не существуют для него. Это означает, что некоторые вещи для одного человека – очевидная реальность или само собой разумеющееся, а для другого они же – «ерунда» или загадка, не имеющая ответа и объяснения – мистика.
Вспоминается анекдот – притча про обезьяну, которая раздобыла где-то пилу, забралась на дерево и окружённая всеобщим вниманием остальных зверей увлечённо пилит сук, на котором сама и сидит. Мимо ползёт удав и видит это странное «шоу», в котором главное действующее лицо вот-вот упадёт. Удав пытается неоднократно предупредить обезьяну, но она ослеплена всеобщим вниманием и своей глупостью, посылает удава куда подальше, так как считает, что он просто ей завидует … Через некоторое время она неожиданно для себя и всех зверей падает вниз и больно «Волшебник ты что ли!?». Для всех присутствующих произошла мистика, ушибается, после чего с удивлением смотрит на удава и восхищается: а для удава само собою разумеющееся закономерное явление... 9 10
А «называет» каждый образ по отдельности своим В процессе развития и взросления ребёнка идет словом и всю их совокупность в целом в виде языка общения формирование его понятий о Мире. Если ключевые понятия у именно левое полушарие головного мозга. Так в нашем мозге него не сформированы или сформированы искажёнными под возникает понятие. Понятие это постоянное взаимное воздействием порочной культуры, то он становится соответствие между образом и его лексическим заложником своего неведения и тех людей, кто понимает выражением (словом или словосочетанием языка), то есть больше него: «Каждый в меру своего понимания работает на это устойчивая во времени взаимосвязь между полушариями себя, а в меру своего непонимания на того, кто понимает головного мозга, возникающая при столкновении разума больше его». Обратимся к афоризму К. Пруткова, который человека с каким - либо явлением. выбран эпиграфом к этой главе, и задумаемся: а что имеется в Рассмотрим простой пример: слово «ключ» вызовет у виду? Если два разных человека воспитывались в разных разных людей различные ассоциации: у домохозяйки мировоззренческих системах, то преимущества не у умного, а возникнет образ ключа от квартиры, у сантехника – газового у того, кому помогали сформировать у себя ключевые ключа, у шифровальщика – кодовой группы, у музыканта – понятия, и при этом не подавляли его творческого начала нотного ключа, у жителя глухой таёжной глубинки (где до кодирующей зубрёжкой. сих пор нет замков) возникнет образ ключа – воды, бьющей Предлагаю Вам расширить круг Ваших понятий и из-под земли. Это означает, что слово «ключ» не является пересмотреть некоторые «уже известные» понятия. Тогда Вы понятием, но словосочетание «ключ от квартиры» или слово сможете почувствовать и понять разницу, а затем по доброй «родник» – это понятия, так как у большинства людей они воле сделать свой выбор и самостоятельно строить свою вызывают образы одних и тех же явлений. судьбу, судьбу своей семьи, рода, народа и участвовать в Вас удивляет, почему мы уделяем понятию так много судьбе нашей Родины не заложниками, а полновластными внимания? Ответ прост: человек мыслит только субъектами управления. Понятие управление произошло от сформированными им лично понятиями. Вы спросите: ну и старорусского слова – понятия управоление, то есть – что? А то, что если у человека отсутствуют определённые правильная воля. понятия о важных явлениях в жизни, то эти явления как будто не существуют для него. Это означает, что некоторые вещи для одного человека – очевидная реальность или само собой разумеющееся, а для другого они же – «ерунда» или загадка, не имеющая ответа и объяснения – мистика.
Вспоминается анекдот – притча про обезьяну, которая раздобыла где - то пилу, забралась на дерево и окружённая всеобщим вниманием остальных зверей увлечённо пилит сук, на котором сама и сидит. Мимо ползёт удав и видит это странное «шоу», в котором главное действующее лицо вот - вот упадёт. Удав пытается неоднократно предупредить обезьяну, но она ослеплена всеобщим вниманием и своей глупостью, посылает удава куда подальше, так как считает, что он просто ей завидует … Через некоторое время она неожиданно для себя и всех зверей падает вниз и больно «Волшебник ты что ли!?». Для всех присутствующих произошла мистика, ушибается, после чего с удивлением смотрит на удава и восхищается: а для удава само собою разумеющееся закономерное явление... 9 10
Волхвы не боятся могучих владык определению концепции) и собственно достижение А княжеский дар им не нужен избранных целей согласно определённой концепции. Таким Правдив и свободен их вещий язык образом, под демократическим обществом подразумевается И с волей небесною дружен. такое общество, в котором народ может на практике достигать оглашённых целей посредством известной всему А.С. Пушкин обществу концепции управления. При этом подразумевается, что народ обладает необходимыми навыками в управлении, а так же, что в 2. Концептуальная власть обществе развита культура управления и система народного образования, позволяющая готовить самовластную кадровую Многие слышали и знают про три «независимые» ветви базу и для выдвижения наиболее способных представителей власти: исполнительная, законодательная и судебная. Но вот в 3 народа в управленческие сферы, и для возможности чём вопрос: если они такие «независимые» друг от друга, то правильной и грамотной поддержки здоровых и каким образом, кто и как согласует их друг с другом? Ведь квалифицированных политических сил во время выборных трудно даже представить себе, что государство уцелеет при демократических процедур. Это очень важно понимать, чтобы их независимости, если нет единого замысла, по которому слыша или произнося слово демократия, не быть похожим на должно жить общество, и нет субъекта или центра попугая в «демократической» клетке. управления, который определяет этот замысел и воплощает Теперь давайте сравним реальность и наши выводы. его в жизни! Очевидно, что в настоящее время отсутствует в широком В Природе и в обществе не бывает неуправляемых смысле и система народного образования, позволяющая процессов. Если есть устойчивый во времени процесс, значит народу отличать политических марионеток от нравственных и есть тот, кто этот процесс запустил, наладил в режиме грамотных управленцев, и система концептуально- самоуправления или непосредственно управляет им. методологической педагогики, позволяющая готовить Следовательно, вне зависимости от способности наблюдателя самовластную кадровую базу из широких народных слоёв. выявить субъекта управления процессом, такой субъект Но ведь кто-то реально осуществляет власть в интересах всегда есть. Вот мы с Вами и избавились от первого конкретных субъектов в обход общественного и заблуждения, что всё «идет само собой, как ступа с бабою индивидуального сознания. Иначе бы управление в интересах Ягой». народа мы все почувствовали на себе как справедливую Сегодня демократия – самая популярная тема для жизнь, где все жили бы в достатке, и общественные интересы обсуждения в СМИ и спекуляций в политических были бы согласованы на благо всех, а не трёхсот пятидесяти технологиях. Давайте разберёмся в сути вопроса по существу. семей, которым по данным агентства «Рейтер» принадлежит Демократия в переводе с греческого означает народовластие 45% мировых богатств. О таком состоянии общественного или власть народа. Власть – это реализуемая на практике управления А.С. Пушкин, великий Поэт России, говорил в способность к управлению. Управление это способность к прямой форме: целеполаганию, определению способа достижения цели (т.е.
На ум приходит образ известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука» 11 12
Волхвы не боятся могучих владык определению концепции) и собственно достижение А княжеский дар им не нужен избранных целей согласно определённой концепции. Таким Правдив и свободен их вещий язык образом, под демократическим обществом подразумевается И с волей небесною дружен. такое общество, в котором народ может на практике
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.013 с.) |