Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К практическим и семинарским занятиям по теме «Работа в текстовом процессоре Microsoft Word»

Поиск

 

 

Специальность _______________________________

(код и наименование специальности)

 

Согласовано: Центральный методический совет «___»________________200__г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол №___ «___»________________200__г. Зав. кафедрой_____________

 

Пермь 2011

 

     
 

 

 

Cоставитель (и):

 

Девяткова Г.И. - д.м.н., профессор

Патлусов П.П. - ассистент

 

Учебно-методический комплекс_ Информатика. Информационные технологии в медицине_________________________________________

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности ______________________________

(шифр) (наименование специальности)

 

Дисциплина входит в федеральный/региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально–экономических /естественно-научных, математи­ческих и медико-биологических /общепрофессиональных/ специальных дисциплин и является обязательной для изучения / изучения по выбору.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Тема 1. Первое знакомство с Word. 4

Лабораторное занятие 1. 4

Тема 2. Форматирование документа. 10

Лабораторное занятие 2. 10

Лабораторное занятие 3. 16

Тема 3. Списки в Microsoft Word. 21

Лабораторное занятие 4. 21

Тема 4. Таблицы в Microsoft Word. 23

Лабораторное занятие 5. 23

Тема 5. Размещение графики в документе. 27

Лабораторное занятие 6. 27

Тема 6. Редактор формул Equation Editor 32

Лабораторное занятие 7. 32

Тема 9. Стили. Оглавления. Перекрестные ссылки. 34

Лабораторное занятие 8. 34

Тема 8. Использование макросов в документах. 38

Лабораторное занятие 9. 38

Тема 9. Гиперссылки в документах Word. 40

Лабораторное занятие 10. 40

Работа в текстовом процессоре Microsoft Word

 


Тема 1. Первое знакомство с Word

Лабораторное занятие 1

Вопросы к лабораторному занятию.

1. Запуск и закрытие Word.

2. Панели инструментов Word.

3. Виды подсказок Word.

4. Справочная система Word.

5. Открытие и сохранение документа.

 

Методические рекомендации

Запуск и закрытие Word. Чтобы запустить Word из меню Пуск, сделайте следующее:

1. Щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск.

2. Из появившегося меню выберите пункт Программы.

3. Щелкните по пункту меню Microsoft Word.

Есть несколько способов выйти из программы Word. Например:

1. Щелкните по кнопке Закрыть , которая расположена на правом конце строки заголовка Word.

2. Выберите команду Файл Þ Выход.

3. Нажмите сочетание клавиш [ Alt+F4 ].

Когда вы попытаетесь выйти из Word с помощью одного из этих способов, Word проверит все открытые документы и шаблоны. Если хоть в одном из них будут обнаружены несохраненные изменения, Word предложит вам их сохранить на диск с помощью следующего диалогового окна:

 
 

Рисунок 1. Диалоговое окно закрытия документа

Панели инструментов. Word имеет очень удобные панели инструментов, позволяющие быстро подавать команды для выполнения многих базовых, повседневных действий. Рисунки на кнопках панелей инструментов символически представляют действия, производимые соответствующей командой.

Чтобы выполнить команду, вынесенную на панель инструментов, щелкните по соответствующей кнопке левой кнопкой мыши. Если вы не знаете, какое действие выполняет какая-либо кнопка, наведите на нее курсор мыши и, ничего не нажимая, подождите секунду. Возле курсора появится всплывающая подсказка с названием этой кнопки.

Чтобы вывести на экран или убрать с экрана панели инструментов, пользуйтесь командой Вид Þ Панели инструментов или контекстным меню Панели инструментов, которое появляется после щелчка правой клавишей мыши на свободной области имеющейся панели инструментов.

Чтобы включить или выключить панели инструментов с помощью команды Вид Þ Панели инструментов, сделайте следующее:

1. Выполните команду Вид Þ Панели инструментов. Появится диалоговое окно Панели инструментов.

2. В диалоговом окне установите флажки, соответствующие тем панелям инструментов, которые вы хотите включить.

3. Сбросьте флажки, соответствующие тем панелям инструментов, которые вы хотите убрать с экрана. Щелкните по кнопке ОК.

Включать и выключать панели инструментов можно также с помощью контекстного меню:

1. Щелкните правой кнопкой мыши по любой из панелей инструментов. Появится контекстное меню Панели инструментов.

2. Чтобы включить или выключить одну из панелей инструментов, щелкните по имени этой панели в контекстном меню (любой кнопкой мыши). Те панели, которые в данный момент имеются на экране, помечены галочкой.

Контекстное меню Word. В контекстных меню Word содержаться команды, которые, скорее всего, могут понадобиться для той работы, которую выполняет пользователь в данный момент. Например, вызвав контекстное меню во время работы с таблицей, вы увидите в нем группу команд, предназначенных для работы с таблицами.

Пользоваться контекстными меню следует так:

1. Поместите указатель мыши на тот фрагмент содержимого документа, с которым вы собираетесь работать и щелкните правой кнопкой мыши.

2. Из появившегося контекстного меню выберите нужную команду.

3. Чтобы закрыть контекстное меню без выбора команды, щелкните любой кнопкой мыши за пределами меню или нажмите клавишу [Esc].

Подсказки Word. Всплывающие подсказки Word дают мгновенную информацию. Для каждой кнопки каждой панели инструментов, а также для каждой кнопки режимов просмотра (эти кнопки находятся на левом конце горизонтальной полосы прокрутки) Word может показывать всплывающую подсказку – надпись, сообщающую вам, для чего предназначена эта кнопка. Для некоторых кнопок можно также узнать горячие клавиши, нажатие которых вызывает туже команду, что и щелчок по этой кнопке.Чтобы вызвать всплывающую подсказку, наведите курсор мыши на нужную кнопку и, ничего не нажимая, подождите секунду. Возле кнопки появится («всплывет») надпись-подсказка с названием этой кнопки.

Если всплывающие подсказки не появляются, выберите команду Вид Þ Панели инструментовÞНастройка, перейдите на закладку Параметры и в появившемся окне установите флажок у опции Отображать подсказки для кнопок, после чего щелкните по кнопке ОК.

Если вы хотите, чтобы во всплывающие подсказки включалась информация о горячих клавишах, установите флажок Сочетание клавиш в том же диалоговом окне.

Подсказки прокрутки. Один из самых удобных способов перемещаться по документу Word – перетаскивание бегунка в вертикальной полосе прокрутки. При этом Word отображает подсказку прокрутки. В этой подсказке указан номер страницы документа, которая соответствует данному положению бегунка..

Справочная система Word. Система справки содержит полную информацию о всех имеющихся в Word командах, диалоговых окнах, сообщениях, клавишах и полях ввода. В этой системе также имеются пошаговые инструкции для выполнения различных операций, таких как редактирование, форматирование, корректура, а также демонстрации реальных примеров этих работ. Для вызова Справки можно воспользоваться командой меню СправкаÞЧто это такое?.

Если вам нужна более подробная информация, выберите команду СправкаÞ Справка: Microsoft Word. Вы попадете в Справочную систему Microsoft Word. Появившееся на экране диалоговое окно имеет три закладки, каждая из которых предлагает свой способ поиска нужной информации:

Вкладка Содержание содержит упорядоченный по смыслу список основных тем. Этим списком можно пользоваться как оглавлением книги.

Вкладка Указатель содержит алфавитный список всех тем Справки. Пользуйтесь ею, как если бы это был предметный указатель книги.

Вкладка Мастер ответов позволяет искать в системе Справки указанные вами слова или фразы.

Открытие и сохранение документа. Чтобы открыть документ, щелкните по кнопке Открыть на стандартной панели инструментов.(Word выведет на экран диалоговое окно Открытие документа, показанное на рис. 2)

Рисунок 2. Диалоговое окно "Открытие документа"

Если документ, который вы хотите открыть, отсутствует в списке, перейдите на диск или папку, в которой он храниться. Чтобы перейти на папку, расположенную выше, или на другой диск, щелкайте по кнопке Переход на один уровень вверх , пока вы не увидите в списке ту папку или тот диск, который вам нужен. Переход в папку или на диск из списка осуществляется двойным щелчком. Документ в текущей папке открывается также двойным щелчком левой кнопки мыши.

Чтобы сохранить документ, щелкните по кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов. Word выведет на экран диалоговое окно Сохранение документа, показанное на рис.3.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 3. Диалоговое окно "Сохранение документа"

Выберите диск или папку на диске, в которой вы хотите сохранить ваш документ. Если вам необходимо создать новую папку для хранения документа, нажмите кнопку Создать новую папку и введите ее имя. Затем введите имя вашего документа (либо примите имя, предложенное Word) и щелкните по кнопке Сохранить. В строке состояния при этом видна полоса прогресса, показывающая процесс сохранения документа Word. Однажды сохранив свою работу, вы можете щелкать по кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов и сохранять таким образом ваш документ снова и снова без необходимости указывать его имя. Word при этом не будет выводить на экран диалоговое окно Сохранение документа. Иногда в силу различных причин необходимо изменить имя файла или место, где он храниться. Например, если вы отредактировали файл и хотите сохранить новую версию под новым именем, оставив старый вариант нетронутым, то вам нужно переименовать файл с вашим документом. Кроме того, вам может понадобиться перенести файл на другой диск или в другую папку.Чтобы изменить имя файла или место его хранения, сделайте следующее:

1. Выберите команду Файл Þ Сохранить как. Если необходимо, укажите нужный диск или нужную папку, которой будет храниться документ.

2. Если необходимо, введите другое имя для документа. Щелкните по кнопке Сохранить.

Для закрытия документанеобходимо выполнить одно из следующих действий:

1. Выберите команду Файл Þ Закрыть.

2. Нажмите клавишу [Shift] и выберите команду Файл Þ Закрыть все. Это приведет к закрытию всех открытых документов.Щелкните по кнопке Закрыть , расположенной на правом верхнем углу окна.

Предварительные замечания к выполнению самостоятельной работы:

Работая с документом, используйте режим "разметка стра­ницы", чтобы представлять, как располагается текст на листе. Для этого раскройте пункт горизонтального меню Вид и щелк­ните по строке Разметка страницы.

При форматировании текстов очень важно, чтобы одновре­менно были видны правый и левый края полосы набора, в про­тивном случае бывает трудно определить, как происходит вырав­нивание абзацев. Если на вашем мониторе одновременно не видны правый и левый края полосы набора, выберите масштаб вместо " 100% " - " По ширине " (или любой другой, удобный для вас). Для этого нажмите кнопку панели инструментов, левее списка масштабов и в раскрывающемся списке выберите масштаб По ширине или воспользуйтесь командой горизонтального меню Вид Þ Масштаб и установите переключатель в положение По ширине.

С самого начала приучайтесь работать в режиме включенных специальных символов. Для этого, на панели инструментов нажмите кнопку . Эти символы служат для облегчения работы с текстом (отображают такие непечатаемые символы как табуляция, возврат каретки и т.п.) и не выводятся на печать.

Обратите внимание на то, что указатель мыши принимает различную форму в зависимости от того, какие задачи может в этот момент выполнять. Внимание!! Текст вводится в то место, где мигает курсор, вставка объекта происходит в то место, где мигает курсор, а указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужное место и в процессе набора текста может не участвовать.

Контрольные вопросы

1. Каким образом осуществляется запуск и выход из текстового процессора Microsoft Word?

2. Опишите способы, которыми можно закрыть документ Microsoft Word.

3. Что такое панели инструментов?

4. Что такое непечатаемые символы?

5. Каким образом можно изменить имя уже существующего документа?

6. Можно ли создать новую папку в момент сохранения файла?

7. Каким образом в справочной системе Microsoft Word можно найти информацию о создании таблиц в тексте документа?

8. Как при помощи подсказок Microsoft Word узнать, что означает та или иная кнопка на панели инструментов?

9. Как отобразить на экране необходимую панель инструментов?

10. Как открыть и сохранить новый документ Microsoft Word?

 

Задания для самостоятельной работы

Наберите один из 12 вариантов текста, указанных преподавателем. Сохраните файл в папке, названной вашей фамилией и созданный внутри папки «Мои документы» под именем «ЛР1_1.doc». Сохраните этот же файл в той же папке, под именем «ЛР1_2.doc». Закройте Word. Откройте Word. Откройте файл «ЛР2_1.doc». Сохраните его в папке «Мои документы» под именем «ЛР1_3.doc». Закройте Word и при помощи одного из средств Windows (Проводник, Мой компьютер) убедитесь в правильности выполнения задания и покажите его преподавателю. При помощи одного из средств Windows удалите созданные файлы.

Варианты текста:

1. В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

2. Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

3. В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

4. Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия". А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

5. В информатике выделяют ещё одну существенную ветвь — алгоритмические средства. Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения. Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.

6. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни. Создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества.

7. Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

8. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским.

9. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем.Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

10. Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.167 (0.014 с.)