Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: знакомство с программой microsoftproject↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ MICROSOFTPROJECT ЗАПУСК ПРОГРАММЫ MICROSOFTPROJECT: 1. Нажмите кнопку Пуск на Панели задач. На экране появится основное 2. Выберите команду меню Программы/MicrosoftOffice/ MicrosoftProject 2003.На экране появится рабочее окно программы (рис.1):
Рис. 1. Рабочее окно MicrosoftProject
В первой строке, рядом с названием программы указывается имя созданного или открытого файла-проекта. По умолчанию MicrosoftProject создает первый проект с именем Проект 1. Когда проект будет сохранен, здесь появится новое имя. Слева от заголовка программы находится значок системного меню, предназначенный для управления окнами. Системное меню содержит команды, позволяющие восстановить окно, переместить, свернуть, изменить размер, закрыть, развернуть. Справа - кнопки: для сворачивания, для разворачивания, для закрытия окна. Под заголовком программы расположена полоса меню, предоставляющего доступ ко всем командам, управляющим работой программы. Ниже полосы меню располагаются две панели инструментов: стандартная и форматирование. Каждая кнопка здесь соответствует одной из наиболее часто применяемых команд меню. Нажатие кнопки позволяет значительно ускорить выбор команды по сравнению с выбором из меню. Под панелями инструментов расположена строка ввода с полем для ввода и редактирования информации. В нижней части рабочего окна расположена строка состояния, в которой отображается информация о командах или кнопках, текущих операциях и др. В правой части строки состояния указывается, включен или выключен тот или иной режим. 1. РАСШ (Расширение выделения). Если этот режим включен нажатием клавиши [F8], можно расширять выделение с помощью стрелочных клавиш. 2. CAPS - с помощью клавиши [Caps] зафиксирован верхний регистр, что позволяет вводить заглавные буквы, не нажимая клавишу [Shift]. 3. NUM - с помощью клавиши [NumLock] активизирован числовой блок клавиш в правой части клавиатуры; это позволяет ускорить ввод большого объема числовых данных. 4. SCRL - если включен режим прокрутки клавишей [ScrollLock], то с помощью стрелочных клавиш можно осуществлять панорамное перемещение по таблице, а не переход к другой ячейке, как при выключенном режиме прокрутки. 5. ЗАМ - нажатием клавиши [Insert] включен режим замены. Вводимые с клавиатуры символы будут заменять те, которые находятся справа от курсора, а не отодвигать их, как в режиме вставки. Остальное пространство рабочего окна программы предназначено для отображения текущего проекта в различных режимах. По умолчанию при первом запуске MicrosoftProject устанавливается режим диаграммы Гантта (GanttChart), который используется для составления списка и графика работ. В этом режиме окно проекта делится на две панели: левая отображает информацию в виде таблицы, а правая - в виде горизонтальных полосок-диаграмм на временной шкале. Пока таблица не заполнена, диаграмма на правой панели отсутствует. Она появится, как только будет введен первый вид работ. В заголовке панели диаграммы по умолчанию указываются даты начала каждой недели, начиная с текущей. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА Нажать кнопку на панели инструментов Стандартная. Далее нажать Проект/Сведения о проекте, увидим окошко, показанное на рис.1: Рис. 1. Сведения о проекте для «Наш проект»
MicrosoftProject позволяет создавать проект от начальной или конечной даты. Одна из этих возможностей может быть выбрана в открывающемся списке Планировать от. По умолчанию здесь установлено Даты начала проекта, а под этим списком в центре диалога выводится надпись Все работы начинаются как можно раньше. Если предполагается планирование от конечной даты, то в указанном списке следует выбрать Даты окончания проекта. При этом в центре диалога отобразится сообщение Все работы начинаются как можно позднее, а затем в открывающемся списке Дата окончания следует установить конечную дату. Мы будем создавать наш проект от начальной даты. В открывающемся списке Дата начала устанавливаем дату начала проекта. По умолчанию здесь предлагается текущая дата. Мы предполагаем начать выполнение нашего проекта 3 декабря 2012. При необходимости начальную дату в любой момент можно будет изменить, выбрав команду меню Проект/Сведения о проекте, далее нажать кнопку правой границы поля открывающегося списка Дата начала, появится календарь текущего месяца (Рис. 2):
Рис. 2. Календарь текущего месяца
Используя кнопку > на календаре, можно выбрать желаемую дату начала проекта. В поле открывающегося списка Дата начала отобразится выбранная дата. В поле открывающегося списка Текущая дата выводится текущая дата. Ее можно изменить при необходимости. В открывающемся списке Календарь можно выбрать один из типов предлагаемых программой календарей: Стандартный, 24 часа, Ночные смены. После нажатия кнопки ОК, окошко закроется, а установки, сделанные в нем, будут использоваться для созданного проекта. MicrosoftProject создает график выполнения работ на основе встроенного календаря. По умолчанию - это базовый календарь Стандартный, параметры которого можно легко изменять. Кроме того, можно создать новые, индивидуальные календари для каждого работника (ресурса) или группы ресурсов. Варианты индивидуальных заданий. Вариант 01 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями для всего проекта. 2) Рабочий календарь для руководителя проекта учитывая выходные и праздничные дня с сокращённым рабочим днём. 3) Рабочий календарь для менеджера с выходными и без праздничных дней. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 02 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь для внедренца без выходных и без праздничных дней, каждый 3-й рабочий день - сокращенный. 2) Рабочий календарь для программистов с выходными и праздничными днями 1-ой смены(с 12:00 до 18:00). 3) Рабочий календарь для руководителя проекта с выходными и без праздничных дней. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 03 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь для аналитика с выходными и без праздничных дней. 2) Рабочий календарь для программистов с выходными и с праздничными днями 2-й смены(с 18:00 до 00:00). 3) Рабочий календарь для руководителя проекта без выходным и праздничных дней, каждый 2-ой рабочий день - сокращённый. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 04 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь для аналитика с праздничными днями и выходные с сокращённым рабочим днём. 2) Рабочий календарь для программистов без выходных и с праздничными днями 2-й смены(с 18:00 до 00:00). 3) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями для всего проекта. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов.
Вариант 05 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями с сокращённым рабочим днём. 2) Рабочий календарь для руководителя проекта с выходными и без праздничных дней(полный рабочий день).. 3) Рабочий календарь для программистов с выходными и безпраздничных дней 1-ой смены(с 12:00 до 18:00). Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 06 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями, а предпраздничные дни - сокращённый рабочий день для всего проекта. 2) Рабочий календарь для программистов с выходными и с праздничными днями 2-й смены(с 18:00 до 00:00). 3) Рабочий календарь для менеджера с выходными и праздничными днями, но без сокращённых предпраздничных дней. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 07 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями с сокращённым рабочим днём для всего проекта. 2) Рабочий календарь для аналитика с выходными и без праздничных дней (полный рабочий день). 3) Рабочий календарь для программистов с выходными и безпраздничных дней 1-ой смены(с 12:00 до 18:00). Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 08 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь с выходными и праздничными днями для всего проекта. 2) Рабочий календарь для внедренца без выходных и праздничных дней, каждый 2-й рабочий день сокращенный. 3) Рабочий календарь для аналитика с выходными и праздничными днямис сокращённымрабочим днём. Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов. Вариант 09 Создайте три календаря: 1) Рабочий календарь для руководителя проекта с выходными и праздничными днями с сокращённым рабочим днём. 2) Рабочий календарь для программистов1-ой смены(с 12:00 до 18:00) с выходными и с праздничными днями с сокращённым рабочим днём. 3) Рабочий календарь для программистов с выходными и с праздничными днями 2-й смены(с 18:00 до 00:00). Самостоятельно определите заработную плату и количество персонала для каждого типа трудовых ресурсов.
Лабораторная работа №2 ВВОД РАБОТ Ввод работ: щелкнем мышью на ячейке первой строки поля Название задачи переместить прямоугольник выделения в поле Длительность. В этом поле отобразилась продолжительность работы, равная 1 дню, устанавливаемая MicrosoftProject по умолчанию для каждого вида работ, с помощью счетчика можно изменить продолжительность работы. Введем продолжительность задачи, равную 5 дням, и нажимаем правую кнопку в строке ввода, чтобы зафиксировать введенную длительность. Далее увеличим ширину левой панели диаграммы Гантта, переместив ее правую границу, чтобы видеть соседние поля: § Установим указатель мыши на вертикальной полосе, разделяющей панели таблицы. Указатель примет форму двойной стрелки. § Нажмем и удерживаем левую кнопку мыши. § Перемещаем указатель мыши вправо так, чтобы видимая часть таблицы увеличилась примерно вдвое. § Отпускаем левую кнопку мыши. Ширина таблицы увеличится. Справа от поля Длительность видим два поля - Начало и Окончание, в которых отображаются даты начала и окончания указанного нами вида работ. На основании введенной продолжительности работы Разработка технического задания - 5 дней -MicrosoftProject может вычислить календарную дату окончания этого вида работ, учитывая при этом выходные. На панели диаграммы в правой части рабочего окна появилась синяя горизонтальная полоска диаграммы с общей длиной 7 календарных дней (5 рабочих + 2 выходных). Если же необходимо выполнять работу и в выходные дни, то ее длительность нужно указать несколько иначе. Для этого вводим с клавиатуры длительность 5 дней (академических дней), которая обозначает, что работа должна продолжаться 5 академических, а не рабочих дней, и нажмем клавишу [Enter]. Введенное значение длительности будет зафиксировано. Теперь в поле Окончание указывается более ранняя дата окончания этого вида работ, а на диаграмме справа горизонтальная полоска-работа имеет длину ровно 5 дней. Можно изменить дату начала любого вида работы. Для этого: щелкнем мышью на поле Начало, чтобы выделить соответствующую ячейку. У правого ее края появится кнопка открывающегося списка. Нажмем кнопку. На экране появится календарь. Щелчком мыши выбираем дату. Календарь закроется. Выбранная дата отобразится в выделенной ячейке поля Начало, а горизонтальная полоска-работа на панели диаграммы сместится вправо так, что ее левый край будет находиться на отметке этой даты. Изменить дату начала задачи можно также, перемещая полоску-работу на панели диаграммы. Для этого: устанавливаем указатель мыши на нижней синей горизонтальной полоске- задачи на панели диаграммы. Указатель примет форму креста со стрелками, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши. На экране появится информационное окно задачи с указанием начальной и конечной даты этой задачи (рис.1):
Рис. 1. Информационное окно задачи при изменении даты начала работы
Не отпуская левую кнопку мыши, перемещаем мышь, по мере перемещения в информационном окне изменяются даты начала и конца задачи. Отпускаем левую кнопку мыши. Информационное окно задачи исчезнет. Положение полоски- задачи зафиксируется. Новая дата начала задачи отобразится в поле Начало таблицы диаграммы Гантта. Подобным же образом можно изменить длительность любой работы. MicrosoftProject предоставляет разнообразные возможности для установки начальной и конечной дат каждого вида работ и их продолжительности. Любую работу в случае необходимости можно удалить. Далее вводим в таблицу остальные виды работ и их длительности. На диаграмме Гантта можно создавать так называемые контрольные точки, которые отражают промежуточные итоги проекта. Контрольная точка - это работа нулевой длительности. Для этого: создадим на диаграмме контрольную точку Начало работ, щелкнем мышью на первой строке в поле Название задачи, чтобы выделить соответствующую ячейку, выбираем команду меню Вставка/Новая задача. В таблице будет вставлена пустая первая строка. В ней в поле Название задачи вводим: Начало работ. Нажимаем клавишу [стрелка вправо], чтобы закончить ввод и переместить выделение в поле Длительность. В поле Длительность установим продолжительность работы Одней и нажмем клавишу [Enter]. На панели диаграммы в первой строке появится контрольная точка в виде черного ромбика с датой начала работ. Заполненная таблица и диаграмма будут выглядеть примерно как на рис. 2:
Рис. 2. Заполненная таблица работ СОЗДАНИЕ ГРАФИКА РАБОТ В любом проекте все виды работ взаимосвязаны и должны выполняться в определенной последовательности. В MicrosoftProject создание графика работ сводится к установке связей между работами. При этом нужно указать тип связи: выполняется ли одна работа после другой или перед ней. Если же работы выполняются параллельно, то должны ли они одновременно начинаться или заканчиваться. Существует четыре типа возможных связей: 1. Окончание-начало- последующая работа начинается после окончания 2. Начало-начало - работы начинаются одновременно; 3. Окончание-окончание - работы заканчиваются одновременно; 4. Начало - окончание - одна работа не может закончиться до тех пор, пока Рассмотрим, как устанавливаются связи между работами: • Щелкнем мышью на названии задачи Разработка технического задания, • Нажмем и будем удерживать клавишу [Ctrl]. • Не отпуская клавишу [Ctrl], щелкнем мышью на названии второй работы Проектирование системы, зависящей от первой. • Отпустим клавишу [Ctrl]. Оба вида работ будут выделены. Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная. Между выделенными видами задач будет установлена связь типа Окончание-начало, которая отобразится на диаграмме в виде стрелки (Рис. 3)
Рис. 3. Связь типа Окончание-начало
Этот тип связи означает, что работа Разработка технического задания будет начинаться после окончания работы Проектирование системы. Этот тип связи MicrosoftProject устанавливает по умолчанию. Как и большинство операций, установка связей между видами работ может быть отменена: Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная. Предыдущая команда будет отменена. Теперь установим связь между этими же видами работ, выделив их в обратном порядке, чтобы увидеть, как зависит вид установленной связи от порядка выбора работ: § Щелкнем мышью на названии работы Проектирование системы, чтобы выделить ее. § Нажмем и удерживаем клавишу [Ctrl ]. § Не отпуская клавишу [Ctrl], щелкнем мышью на названии работы § Отпустим клавишу [Ctrl]. Ячейки с указанными работами будут выделены. Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная. Между выделенными видами работ снова будет установлена связь.
Рис. 4. Неправильно созданная связь
Теперь работа Разработка технического задания будет начинаться только после окончания работы Проектирование системы. То есть, вид установленной связи зависит от порядка выделения работ. Эта связь неправильна. Такие ошибочные связи в любой момент можно удалить: не отменяя выделения видов работ в таблице, нажмите кнопку на панели инструментов Стандартная. Связь между указанными видами работ будет удалена. Диаграмма примет свой первоначальный вид.
Связь можно удалить, выполнив двойной щелчок на её изображении и установив в окне Зависимость задач в списке Тип команду (Нет).
Создадим связь между видами работ Распределение задач и Внедрение: • Выделим сначала название работы Распределение задач, а затем - Внедрение; • Создадим связь между ними, нажав кнопку на панели инструментов Стандартная. Эти виды работ должны заканчиваться одновременно. Поэтому тип связи между ними нужно изменить, дважды щелкнем мышью на стрелке, обозначающей связь на диаграмме. На экране появится диалог Зависимость задач (рис. 5):
Рис. 5 Зависимость задач
В верхней части диалога указаны названия работ, между которыми установлена связь, а в поле открывающегося списка Тип - тип этой связи. В данном случае - Окончание-начало. При необходимости можно удалить эту связь нажатием кнопки Удалить. Выбираем в открывающемся списке Тип связь Окончание -окончание. Нажимаем кнопку OK, чтобы закрыть диалог, установленная связь отобразится на диаграмме (рис. 6).
Рис.6. Связь окончание-окончание
Проверим, будут ли указанные виды работ заканчиваться к одному и тому же времени, если изменить длительность одной из них: щелкнем мышью на поле Длительность в строке с работой Внедрение, чтобы выделить соответствующую ячейку; используя счетчик, увеличим длительность работы до 15 дней и нажмем клавишу [Enter], просмотрим диаграмму, воспользовавшись горизонтальной полосой прокрутки, и убедимся, что тип связи между видами работ не изменился: они заканчиваются одновременно. Отменим изменение длительности работы, нажав кнопку на панели инструментов Стандартная. Рассмотрим еще один способ создания множественных связей: • Выделим в таблице работу Внедрение; • Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная или дважды щелкнем мышью на названии работы. На экране появится диалог Сведения о задаче; • Щелкнем мышью на ярлычке Предшественники, чтобы выбрать нужную
Рис. 7. Вкладка Предшественники диалога Сведения о задаче
В верхней части диалога в поле ввода Название указано название выбранной работы - Внедрение. Справа от него, в поле открывающегося списка Длительность -ее продолжительность - 12 дней. В нижней части диалога находится таблица.
Некоторые виды работ должны выполняться с запаздыванием или опережением по отношению к предшествующим. В нашем проекте, например, Разбиение на подзадачи может начинаться не после Внедрение, а с некоторым опережением: когда текст закончен только на 70%. Установим эту связь: • Дважды щелкнем мышью на названии работы Разбиение на подзадачи. На экране появится диалог Сведения о задаче с вкладкой Предшественники; • Щелкнем мышью на поле Название задачи таблицы диалога и в открывающемся списке выбираем предшествующую работу Проектирование системы; • Нажимаем клавишу [Enter]. В поле Тип отобразится тип связи Окончание-начало, а в поле Запаздывание - время задержки — 0 дней. • Щелкнем мышью в ячейке первой строки поля Запаздывание, чтобы выделить ее. У правого края ячейки появятся кнопка счетчика .
Рис. 8. Вкладка Предшественники с установленным временем опережения
Знак «минус» здесь означает, что Разбиение на подзадачи должно начинаться с 30% опережением, т.е. когда предыдущая работа – Проектировка системы - будет выполнена на 70%. В этом поле время задержки можно вводить также в любых других допустимых единицах, например: 1 неделя, 3 дня, 2 часа, 30 минут. Работа Распределение задач должна начинаться после окончания Разбиение на подзадачи.
Выделим последовательно работы Разбиение на подзадачи и Распределение задач.
Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная. Между выделенными видами работ будет установлена связь типа Окончание - Начало, которая отобразится на диаграмме. Задача Внедрение может быть выполнена только после того, как закончено Разбиение на подзадачи и Распределение задач. Эта связь множественная. Посмотрим, как ее установить: · Дважды щелкнем мышью на названии работы Внедрение. На экране появится диалог Сведения о задаче с открытой вкладкой Предшественники; · Щелчком мыши выделим ячейку первой строки поля Название задачи; · В открывающемся списке выбираем предшествующую работу Распределение задач; · Нажимаем клавишу [Enter]. Выбор будет зафиксирован. Выделение переместится во вторую строку поля Название задачи; · В открывающемся списке второй строки выбираем Разбиение на подзадачи и нажимаем клавишу [Enter]. Выбор будет зафиксирован, а тип связи отобразится в поле Тип (рис. 9); · Закрываем диалог Сведения о задаче, нажав кнопку ОК. Установленные связи отобразятся на диаграмме. ·
Рис.9 Создание множественных связей
Изменяем, длительность Написания и Распределение задач и убеждаемся, что Верстка не начнется, пока эти работы не будут закончены. Отменим изменение длительности Написания и Распределение задач. Масштаб времени Установленный по умолчанию масштаб времени, при котором на диаграмме отображаются все календарные дни, не позволяет видеть график на экране полностью. Поэтому масштаб нужно уменьшить. Нажимаем кнопку на панели инструментов Стандартная. Теперь масштаб времени уменьшился в три раза. Используя горизонтальную полосу прокрутки диаграммы, добьемся, чтобы диаграмма была видна на экране полностью. Если же не удается полностью отобразить всю диаграмму на правой панели, нужно сделать следующее: Выбрать команду меню Вид/Масштаб. На экране появится диалог Масштаб (рис. 10):
Рис. 10. Диалог Масштаб
Установить переключатель Весь проект и закрыть диалог, нажав кнопку ОК. Теперь диаграмма полностью отображается на правой панели. С помощью кнопок и на панели инструментов Стандартная можно просмотреть диаграмму в различных масштабах.
Варианты индивидуальных заданий. Вариант 00 (Пример из лабораторной работы)
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 01
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 02
Создайте график работ приведенный ниже: Вариант 03
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 04
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 05
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 06
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 07
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 08
Создайте график работ приведенный ниже:
Вариант 09
Создайте график работ приведенный ниже:
Лабораторная работа №3 ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ И ПРОСМОТР КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ Большинство видов работ в типичном проекте имеют тенденцию некоторого замедления. В связи с этим все работы можно разделить на две группы. К первой группе относятся такие виды работ, задержка выполнения которых не оказывает серьезного влияния на дату окончания проекта. В отличие от них вторая группа включает работы, задержка выполнения которых может повлиять на дату окончания проекта. Такие работы называются критическими. Группа критических работ, выполнение которых определяет срок окончания проекта, называется критическим путем. Другими словами, критический путь состоит из взаимосвязанных работ, задержка выполнения каждой из которых может отодвинуть дату окончания проекта. MicrosoftProject определяет критический путь на основании установленных связей и длительности работ. Просмотрев его, можно внести необходимые коррективы в проект: изменить продолжительность отдельных видов работ, их связи и т. д.
• В открывающемся списке Цвет выбираем Бирюзовый и нажимаем кнопку ОК. Диалог закроется. Выбранный цвет названия контрольной точки отобразится на экране. • Не отменяя выделения, нажимаем кнопку [Ж] на панели инструментов Форматирование, чтобы придать выделенному тексту полужирное начертание.
В верхней части диалога выводится таблица, в которой содержится информация о том, как будут отображаться на диаграмме различные элементы проекта: полоски-работы, контрольные точки и др. В нижней части диалога находятся две вкладки - Текст и Отрезки. С помощью вкладки Текст можно указать, какие текстовые показатели будут выводится на диаграмме, а вкладка Отрезки позволяет изменять форму, узор, цвет различных элементов диаграммы. Чтобы отобразить на диаграмме критический путь, мы вставим в таблице новую строку для критических работ: · Щелкнем мышью на ячейке первой строки таблицы диалога в поле Название, чтобы выделить ее; · Нажмем кнопку Добавить строку в верхней части диалога. В таблицу · будет вставлена первая пустая строка; · В поле Название вставленной строки введем с клавиатуры Критический путь и нажмем клавишу [стрелка влево]. Прямоугольник выделения переместится вправо, в поле Вид. В этой ячейке отобразится внешний вид элемента диаграммы, указанного в поле Название. В данном случае, это - Критический путь. Заменим черный цвет, предлагаемый по умолчанию, на красный; · В открывающемся списке Цвет в группе элементов управления Середина выбираем красный цвет; · Щелкнем мышью на выделенной ячейке, чтобы зафиксировать выбранный цвет; · Щелкнем мышью на ячейке в первой строке поля Отображать для след.задач. Ячейка будет выделена. У правого ее края появится кнопка открывающегося списка. · В этом открывающемся списке выбираем Критическая задача и нажимаем клавишу [Enter]. Прямоугольник выделения переместится в ячейку следующей, второй строки, в которой будет определяться внешний вид полосок обычных задач; · В открывающемся списке этой ячейки выбираем Некритические задачи и нажимаем клавишу [Enter]. · Теперь на диаграмме критический путь будет отображаться красным цветом, а некритические работы - синим. В заключение изменим цвет символов, отображающих контрольные точки на диаграмме, на бирюзовый: · Щелкнем мышью на ячейке Веха в поле Название, чтобы выделить ее; · В открывающемся списке Цвет в левой нижней части диалога выбираем бирюзовый цвет; · Выбранный цвет отобразится в поле Вид; · Закроем диалог Стили отрезков, нажав кнопку ОК. Установленные элементы форматирования отобразятся на диаграмме. Теперь на диаграмме красным цветом четко выделяется критический путь, синим -некритические работы, бирюзовым - контрольные точки. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ РЕСУРСОВ Любой проект, в том числе и наш, для своей реализации требует ресурсов. Управление проектом будет более эффективным, если каждому виду работ назначить необходимые ему ресурсы, использование которых позволит планировать стоимость работ более точно. Но прежде чем назначить ресурсы отдельным видам работ, следует создать таблицу ресурсов, в которой будет содержаться вся необходимая информация об их количествах и стоимости. Это значительно облегчит следующую задачу назначения ресурсов. Выбираем Вид/Лист ресурсов и на экране появится таблица ресурсов (рис.4):
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.02 с.) |