Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение хода работ и фактических затрат↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В предыдущих лабораторных работах мы закончили создание нашего проекта исохранили его вместе с базовым планом. Как только будет начато выполнение проекта, мы можем целенаправленно управлять им, отслеживая фактические даты начала и окончания отдельных видов работ, их длительность, процент выполнения, объемы и затраты и сравнивать их с плановыми показателями, сохраненными в базовом плане. Это подскажет нам, как фактические изменения плана повлияют на другие виды работ и на дату окончания проекта, и поможет определить, какие изменения необходимо сделать в графике работ для окончания проекта в срок и в пределах установленного бюджета. Полученная информация поможет также более эффективно планировать будущие проекты. MicrosoftProject позволяет, вводить различную информацию о выполнении работ: даты начала и окончания, длительность, процент выполнения, оставшуюся длительность и др. При этом достаточно ввести только один или два показателя. Все остальные данные будут вычислены автоматически
• В режиме диаграммы Гантта щелчком мыши выделим контрольную точку Начало работ в поле Название задачи; • Выберем команду меню Сервис/Отслеживание/Обновить задачи. На экране появится диалог Обновление задачи (рис. 1): •
рис. 1 Диалог Обновление задачи
В поле Название этого диалога указано название выделенной контрольной точки - Начало работ, а в поле Длительность - ее плановая продолжительность — 0 дней. В полях со счетчиками % Завершения, Фактическая длительность и Оставшаяся длительность отмечаются соответственно процент выполнения - 0%, фактическая длительность - 0 дней и оставшаяся длительность 0 дней. В группе полей Текущие указаны соответствующие плановые сроки начала и окончания работы. В открывающемся списке Начало группы полей Фактические даты на календаре укажем дату 2 мая 2005 года. Эта дата отобразится в поле списка. В поле со счетчиком % Завершения укажем 100%. Вместо указания процента выполнения можно также выбрать дату окончания - в открывающемся списке Окончание. Нажмем кнопку ОК в диалоге Обновление задач. В информационном 'поле таблицы i слева от названия контрольной точки Начало работ появится отметка V о ее прохождении. Отметку о выполнении работ первого этапа - Планирование - мы сделаем несколько иначе: • Удерживая нажатой клавишу [Ctrl], выделим в таблице названия работ Разработка технического задания и Проектирование системы; • Выберем команду меню Сервис/Отслеживание/Обновить проект. На экране появится диалог Обновление проекта (рис. 2):
Рис. 2. Диалог Обновление проекта
Закроем диалог нажатием кнопки ОК. В информационном поле таблицы появятся отметки о выполнении указанных видов работ, а на диаграмме, внутри горизонтальных полосок соответствующих работ - черные полосы, отображающие процент выполнения этих работ - 100% (рис. 3):
Рис. 3. Отметка о выполнении работ
Красный цвет, которым прежде выделялась критическая работа Разработка содержания, теперь изменился на синий, так как выполненная работа перестала быть критической. Выполнение работы в процентах можно ввести также в диалоге Сведения о задаче. Посмотрим, как это сделать для работы Разбиение на подзадачи: · Щелчком мыши выделим в таблице работу Разбиение на подзадачи; · Нажмем кнопку на панели инструментов Стандартная. На экране появится диалог Сведения о задаче; Щелкнем мышью на ярлычке Общие, чтобы перейти на эту вкладку (рис.4):
Рис. 4. Вкладка Общие
В поле со счетчиком Процент завершения установим 50%. Закроем диалог с помощью кнопки ОК. Черная полоса на прямоугольнике-работе Разбиение на подзадачи отобразит процент выполнения этой работы. Для ввода информации о ходе выполнения работ удобно пользоваться специальной панелью инструментов Отслеживание. Выберем команду меню Вид/Панели инструментов/Отслеживание. На экране ниже панели инструментов Форматирование появится панель инструментов Отслеживание. Оставшиеся 50% работы Написание текста введем с помощью панели инструментов: • Убедимся, что работа Разбиение на подзадачи выделена; • Нажмем кнопку на панели инструментов Отслеживание. Работа будет Теперь предположим, что менеджер закончил работу Разбиение на подзадачи раньше запланированного срока, т.е. не 7.06, а 4.06. Введем фактическую дату окончания этой работы: • Нажмем кнопку на панели инструментов Отслеживание. На экране появится диалог Обновление задач. В этом диалоге уже указан процент завершения работы Разбиение на подзадачи - 100%, фактическая длительность - 14 дней и оставшаяся длительность - 0 дней; • В календаре открывающегося списка Окончание группы Фактические даты • Нажатием кнопки ОК закроем диалог. В таблице и на диаграмме Более того, MicrosoftProject составил и отобразил на экране новый график работ, в котором изменились на один день даты начала следующих работ и срок окончания проекта, который теперь передвинулся с 30 на 29 июня 2005 года. Для любой работы можно также ввести отметку о выполнении непосредственно на диаграмме с помощью мыши. Сделаем это для работы Распределение задач: · Установим указатель мыши у левого края полоски-работы Распределение задач. Нажмем и удерживаем левую кнопку мыши. На экране появится информационное окно работы, в котором будет указана дата ее начала и окончания; · Не отпуская левую кнопку мыши, перемещаем мышь по полоске-работе. При этом в информационном окне будет изменяться дата окончания этой работы. Добьемся того, чтобы дата окончания работы соответствовала плановой - 9.06.2005. · Отпустим левую кнопку мыши. Информационное окно закроется. Работа Распределение задач будет отмечена как выполненная. В ходе выполнения проекта возможны случаи, когда какая-либо работа после частичного выполнения прерывается на некоторое время. При этом необходимо перенести оставшуюся часть работы на более поздний срок. Предположим, в нашем проекте работа Написание начата в срок и в течение двух дней выполнена на 50%, после чего возникла необходимость прервать ее выполнение на 1 день. Сделаем соответствующую отметку: · Щелчком мыши выделим в таблице работу Внедрение; · Нажмем кнопку на панели инструментов Отслеживание. На диаграмме появится отметка о частичном выполнении работы. Оставшаяся часть работы должна быть начата через день - 9.06; · Установим указатель мыши на полоске-работе Написание правее полосы · выполнения. Указатель примет форму креста со стрелками · Нажмем и удерживаем левую кнопку мыши. Не отпуская левую кнопку мыши, переместите мышь вправо так, чтобы в информационном окне отобразилась новая дата начала оставшейся части работы; · Отпустим левую кнопку мыши. На диаграмме между выполненной и невыполненной частями работы появится разрыв в один день. Будет также изменен график для остальных видов работ. Отметим 100% выполнение оставшейся части работы Написание любым уже известным способом. При управлении проектом необходимо постоянно владеть информацией о том, выполняются ли работы в соответствии с графиком, и если нет, то как велики отклонения. Анализируя такие данные, можно своевременно принимать необходимые меры для окончания проекта в срок. Просмотрим эту информацию в нашем проекте: Выбираем Вид/Диаграмма Гантта с отслеживанием. На экране появится диаграмма Гантта в режиме отслеживания(рис. 5). На этой диаграмме серыми полосами показан базовый план, а синими -фактическое выполнение. Справа от каждой выполненной работы указан процент выполнения - 100%. Невыполненные критические работы отображаются красным цветом, и справа от них указан процент выполнения - 0%.
Рис. 5. Отслеживающая диаграмма Гантта
Выполненные этапы также отмечены специальными условными обозначениями. Просмотреть числовые показатели можно на таблице отклонений. Выбираем команду меню Вид/Таблица-Ввод/ Отклонения. Вид таблицы изменится. Переместим правую границу левой панели к правому краю рабочего окна, чтобы увидеть таблицу полностью. В этой таблице в колонках Начало и Окончание указаны фактические даты начала и окончания каждого вида работ. В колонках Базовое начало и Базовое окончание - соответствующие даты по базовому плану. В колонках Отклонение начала и Отклонение окончания - разница между фактическими и плановыми датами. Отклонение может быть положительным и отрицательным. Положительное отклонение означает, что работа начата или закончена позднее планового срока, а отрицательное - ранее. По таблице четко видно, что начало и окончание работ первого этапа идет в срок, а второго и третьего ранее планового. В случае задержки следует принять экстренные меры для окончания проекта в срок. Одним из способов решения этой задачи может быть сокращение длительности некоторой работы путем назначения сверхурочных работ ресурсу, назначенному этому виду работ. Добавление сверхурочных работ в объеме 8 часов сократит продолжительность этого вида работ на 1 день. Посмотрим, как это сделать: Выбрать команду меню Окно/Разделить. Рабочее окно программы будет ^разделено на два окна по горизонтали: в верхнем окне будет отображаться ¥ отслеживающая диаграмма Гантта, а в нижнем - форма задач; · Щелкнуть мышью на форме задач, чтобы сделать ее текущей; · Выбрать команду меню Формат/Подробности/Трудозатраты на ресурсы; · Щелкнуть мышью на отслеживающей диаграмме Гантта в верхнем окне и выделите данную работу. На форме задач в поле Название ресурса таблицы появится название ресурса, назначенного этому виду работ; · Щелкнуть мышью на ячейке первой строки поля Сверхур.труд. формы задач, чтобы выделить ее; · Установить количество часов сверхурочной работы - 8 часов и нажать клавишу [Enter]; · Выбрать команду меню Окно/Снять разделение. Отслеживающая диаграмма Гантта снова отобразится в полный экран, с внесенными коррективами. После такой корректировки следует сохранить новый промежуточный план, чтобы дальнейший ход выполнения работ можно было сравнивать с откорректированным планом: выбрать команду меню Сервис/Отслеживание/Сохранить базовый план. Установить переключатель Сохранить промежуточный план. Закрыть диалог с помощью кнопки ОК. Новый промежуточный план будет сохранен. На отслеживающей диаграмме Гантта можно графически отобразить ход выполнения работ для любой даты на временной шкале: · Нажмем кнопку панели инструментов Отслеживание. Указатель мыши примет зигзагообразную форму; · Переместим указатель мыши на диаграмму. На экране появится информационное окно Индикатор выполнения, в котором при движении мыши будет изменяться дата, для которой должен быть построен график выполнения; · Выбираем интересующую нас дату, и щелкаем левой кнопкой мыши на диаграмме. В указанной точке отобразится график выполнения проекта. В ходе выполнения работ мы в любой момент можем получить информацию о плановой и фактической стоимости работ, израсходованных и оставшихся средствах: · Выбираем команду меню Вид/Таблица/Затраты. На экране появится таблица затрат; · Переместим правую границу левой панели вправо так, чтобы видеть всю таблицу (рис.7): В колонке Общие затраты указывается общая стоимость каждого вида работ, а в колонке Базовые - плановая. Разница между ними отображается в поле Отклонение. Еслиэта разница отрицательна, то средства сэкономлены; в противном случае - перерасходованы. Как видно из таблицы,
Рис. 7. Таблица затрат перерасхода средств нет. В колонке Фактические указана стоимость уже выполненных работ, а в колонке Оставшиеся -еще не выполненных. Мы можем также проанализировать расходование средств, назначенных каждому ресурсу следующим образом: · Выбираем Вид/Использование задач. На экране отобразится таблица использования задач; · Выбираем команду меню Вид /Таблица/ Затраты. На экране появится таблица затрат; Переместим правую границу левой панели вправо, чтобы видеть на экране всю таблицу
Рис.8 Таблица затрат по каждому ресурсу
Эта таблица содержит колонки, которые есть и в предыдущей. Однако стоимость здесь распределена не только по видам работ, но и по ресурсам. Это позволяет оперативно получить информацию о расходовании средств каждым ресурсом в отдельности.
Задание:
Оптимизировать проект полученный в лабораторных работах 1-5. Результаты оптимизации представить в виде сравнительного анализа: 1) Таблицы затрат на ресурсы 2) Время выполнения Для проекта до и послеоптимизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.145 (0.008 с.) |