Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы работы в среде microsoft Windows, microsoft office, Mathcad↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ MICROSOFT WINDOWS, MICROSOFT OFFICE, MATHCAD
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Информатика"
ПЕНЗА 2012 УДК 681.3(075),
Данное методическое пособие предназначено для лабораторных и практических занятий по курсу «Информатика». В пособии содержатся описания лабораторных работ, которые охватывают прикладные аспекты работы с персональным компьютером под управлением операционной системы Windows: изучение основ работы с Microsoft Windows, пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel, основы работы с программой Mathcad. Каждая лабораторная работа содержит краткое введение, цель выполнения, последовательность действий, задание.
Лабораторная работа № 1 Содержание отчета Отчёт по лабораторной работе оформляется в письменной форме на формате А4. Протокол должен содержать порядок выполнения всех пунктов задания с именами и размерами файлов, с которыми производились манипуляции; пошаговым описаний действий, необходимых для выполнения операций. Лабораторная работа №2 Рисунок 3 – Панель строки состояния.
Дополнительное задание Используя пункт меню Стили в соответствии с вариантом создать стилевую таблицу. Применяя созданные стили создать текст, содержащий заголовки 2-х уровней и перечисления. Выделить отдельные слова соответствующим стилем (таблица 1). Таблица1
Содержание отчета Отчёт по всей работе оформляется с использованием редактора Microsoft Word и сдаётся как в печатном, так и в электронном виде. Студент обязан подтвердить выполнение каждого пункта задания, используя функцию screenshot (клавиша prtscr или alt- prtscr). Например, настройка стилей (рисунок 4): Рисунок 4 – Скриншот.
Лабораторная работа № 3 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С MS EXCEL. Цель работы - Изучить основные приемы работы с электронной таблицей MS Excel. Научиться создавать электронные таблицы средней сложности Основные понятия и определения Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. Работа с формулами. Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Exсel, соединенные знаками математических операций. Ссылки на ячейки. По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что при копировании формулы адреса в ссылках автоматически изменяются в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии. При абсолютной адресацииадреса ссылок при копировании не изменяются, так что ячейка, на которую указывает ссылка, рассматривается как не табличная. Для изменения способа адресации при редактировании формулы надо выделить ссылку на ячейку и нажать клавишу F4. Элементы номера ячейки, использующие абсолютную адресацию, предваряются символом $. Сортировка данных Прежде чем начать сортировать данные, необходимо определить для них столбец. Сортировку можно производить одновременно не более, чем по трем полям. Перед началом сортировки выделите только записи, которые необходимо сортировать, но не заголовки столбцов (имена полей). Чтобы отсортировать записи базы данных, выполните следующее. 1. Выделите область записей для сортировки. Чтобы сортировать весь синеок, щелкните на любой его ячейке. 2. Откройте меню Данные и выберите пункт Сортировка. Появится соответствующее диалоговое окно. Лабораторное задание 1. Задание выбирается в соответствии с номером варианта. После построения таблицы, необходимо построить диаграмму по полученным данным. Варианты лабораторных заданий: 1.1. Прайс-лист на группу товаров. Включить цену в рублях и долларах, предусмотреть автоматический перевод в рубли в зависимости от текущего курса доллара. Если цена в долларах > 1000, то рассчитать сумму в евро, если цена < 1000, то цену в евро оставить прежнюю. 1.2. Смета затрат на организацию конференции. В смету должны быть включены телефонные переговоры, стоимость переговоров учитывать в зависимости от времени суток (льготный тариф). В таблице должен проставляться временной период и в зависимости от его считаться сумма. 1.3. Расчет квартплаты. Электроэнергию рассчитывать по прогрессивному тарифу (при показаниях счетчика меньше 150 кВт использовать тариф 100 руб. за киловатт, в противном случае применять тариф ‑ 120 руб.). 1.4. Расчет премий. Для сотрудников предприятия, имеющих стаж работы до 10 лет премия составляет 10 % от зарплаты, для сотрудников предприятия со стажем больше 10 лет процент премии равен 20 %. 1.5. Расчет налогов. При годовом доходе до 12 млн. налоговая ставка ‑ 12 %. При годовом доходе свыше 12 млн. налоговая ставка ‑ 20 %. 1.6. Ведомость успеваемости группы. Автоматически подсчитывается средний балл для каждого студента и абсолютная успеваемость по группе. Двойки в подсчёте среднего бала не учитываются. 1.7. Начисление заработной платы. Исходные данные: коэффициент тарифного разряда, минимальная ставка 1-го тарифного разряда и количество отработанного времени. Предусмотреть проверку количества отработанных часов, на максимально возможное за месяц. 1.8. Расчет командировочных расходов подразделения предприятия. Даны: место назначения, стоимость проезда, суточные расходы, даты отъезда и приезда, количество командируемых. Определять сумму командировочных расходов. Произвести проверку, чтобы дата приезда не была < даты отъезда. 1.9. Счет на оплату телефонных переговоров за месяц. Исходные данные: дата, время, длительность разговора. Оплата производиться по переменным тарифам: длительность разговора от 3-х до 5-х минут, длительность разговора от 5 до 10-ти минут, длительность разговора свыше 10-ти минут. 1.10. Непосредственным измерением были по пять раз определены размеры внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров полого цилиндра. Результаты измерения даны в таблице. Найти значения абсолютной (Dx=x-xср) и относительной (d=Dx/x) погрешностей для каждого измерения и для эксперимента в целом (Dxср и dср).. Исключить ошибку при неправильном вводе, когда внешний диаметр меньше внутреннего (Таблица 2). Таблица 2
2. Вставьте в ячейки, в которых используется оператор условия if примечание, предупреждающее об этом. 3. Создать сводную таблицу по данным, используемым в 1 задании, сводную таблицу представить в форме диаграмм и в форме таблицы 4. Скопировать созданную в 1 задании таблицу на другой лист открытой книги Microsoft Excel в 3 экземплярах. Отсортируйте по 1, 2 и 3 столбцам 1, 2 и 3 экземпляр. 5. Элементы управления в Excel. Используя элементы управления «Переключатель» и «Рамка» составить формулу для нахождения суммы всех, положительных или отрицательных значений из диапазона ячеек A10:D11, в зависимости от установки переключателей. Примерный вид решения задачи представлен на рисунке 5. Для выполнения задания необходимо: 5.1. Вывести панель инструментов ФОРМА; 5.2. Перенести элемент управления «Переключатель»на лист Excel и установить желаемые размеры. Сверху от переключателя должно остаться свободное место. Оно понадобится при объединении переключателей в группу; Рисунок 5 – Использование переключателей в Excel. 5.3. Ввести название этого переключателя, например “Положительные”. 5.4. Повторить последние два шага для размещения переключателей “Отрицательные” и “Все” 5.5. Выбрать элемент управления “ Рамка ” и перенести его на лист Ехcel таким образом, чтобы он охватывал, ранее построенные переключатели. Ввести название группы – «Суммировать» 5.6. Щелкните правой кнопкой мыши по любому из переключателей и из контекстного меню выберите “ Формат объекта ” и установите связь между переключателями и ячейкой Excel, например A1; 5.7. Ввести формулу вычисляющую требуемую сумму. 5.8. Используемые функции: ECЛИ, СУММЕСЛИ, СУММ.
Выполнить то же задание используя два элемента управления типа флажок (рисунок 6) Рисунок 6 – Использование переключателей - флагов в Excel. Содержание отчета Отчёт по всей работе оформляется с использованием редактора Microsoft Word, Microsoft Excel и сдаётся как в печатном, так и в электронном виде. Студент обязан подтвердить выполнение каждого пункта задания используя функцию screenshot (клавиша prtscr или alt- prtscr).
Лабораторная работа № 4 Содержание отчета Отчёт по всей работе оформляется с использованием редакторов Microsoft Word, Mathcad и сдаётся как в печатном, так и в электронном виде.
Лабораторная работа № 5 Теоретическая часть Возможность сжатия файлов (уменьшение их размера) основано на алгоритмах, кодирующих повторяющиеся последовательности определенными кодами с использованием специального словаря (в общем случае). Степень сжатия файла, несомненно, зависит от его типа. Однако, даже для файлов одного типа, например, графических файлов в исходно несжатом формате BMP, степень сжатия зависит от содержания конкретного файла, а именно - от избыточности представленной в нем информации и частоты повторения одинаковых фрагментов файла (для текстовых - одинаковых букв, для графических - областей одного цвета). Например, два одинаковых по смыслу файла, содержащих одну и ту же картинку, но в разных цветовых моделях (черно-белой и цветной) имеют различный исходный размер и различную степень сжатия (задание 1). Даже если размер исходных файлов одинаковый (задание 2), степень сжатия будет отличаться. Аналогично, если в графических файлах одной и той же цветовой модели использовано разное количество цветов (задание 3), степень сжатия также будет разной. Из-за разной статистики повторения символов степень сжатия будет разной даже для текстов, написанных на разных языках. Кроме того, степень сжатия зависит от выбранного архиватора и метода сжатия. ЛИТЕРАТУРА 1. Кирьянов Д.В. Самоучитель Mathcad 2001 – СПб: БХВ - Петербург, 2002. – 544 с.: ил. 2. Плис А.И., Сливина Н.А. // Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров.: Уч. пособие – М: Финансы и статистика, 2000-656 с.: ил. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ MICROSOFT WINDOWS, MICROSOFT OFFICE, MATHCAD
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Информатика"
ПЕНЗА 2012 УДК 681.3(075),
Данное методическое пособие предназначено для лабораторных и практических занятий по курсу «Информатика». В пособии содержатся описания лабораторных работ, которые охватывают прикладные аспекты работы с персональным компьютером под управлением операционной системы Windows: изучение основ работы с Microsoft Windows, пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel, основы работы с программой Mathcad. Каждая лабораторная работа содержит краткое введение, цель выполнения, последовательность действий, задание.
Лабораторная работа № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.008 с.) |