Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторное рассказывание сказки логопедом.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Логопед приглашает детей на стульчики и предупреждает их, что расскажет сказку еще раз, а они будут ее пересказывать. Рассказывает сказку и показывает картинки. 7. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми. Дети молча рассматривают сюжетную картинку к сказке. Пересказ сказки по ролям. Логопед раздает детям плоскостные фигурки персонажей сказки, берет на себя роль рассказчика и организует пересказ сказки паролям. 9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на последней странице тетради, ставит на столе контейнер с цветными карандашами. Логопед. Найдите героев нашей сказки — лисичку и зайчика. Чего не хватает на рисунках? Дети. Ушка у зайчика и хвостика у лисички. Логопед. Дорисуйте простым карандашом ушко и хвостик, потом раскрасьте лису оранжевым карандашом, а зайку — серым. Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу каждого из детей. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня. Занятие 4 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости. Оборудование. Игра «Угости животных», плоскостные изображения диких животных, предметные картинки с изображениями диких животных[25], большая мягкая игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками. Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята», В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», И. Соколова-Микитова «Белка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. На столе разложены предметные картинки. Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько у вас детенышей? 1-й ребенок. У меня пять лисят. 2-й ребенок. У меня три зайчонка. 3-й ребенок. У меня четыре медвежонка. 4-й ребенок. У меня пять ежат. Логопед. Правильно. Молодцы! Садитесь. 2. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.] Логопед собирает картинки и помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких животных. Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это? Дети. Лиса. Логопед. Как вы догадались? Дети. Она рыжая, у нее пышный хвост. Логопед. Слушайте следующую загадку. В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. Дети. Это еж. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Он колючий, у него есть иголки. Логопед. И последняя загадка. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это... Дети....Белка. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Она любит орешки, у нее пышный хвостик. Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе. 3. Игра «Угости животных» [26]. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).] Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них. Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свои ответ словами «я угощу...» 1-й ребенок. Я угощу медведя медом. 2-й ребенок. Я угощу белку орешками. 3-й ребенок. Я угощу медведя малиной. 4-й ребенок. Я угощу белку грибами. Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят. 4. Подвижная игра «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие подвижности, ловкости.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними. 5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях. Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну. 6. Упражнение «Повтори за мной». [Повторение предложений с двусложными словами. Работа над слоговой структурой слова (слова из двух открытых слогов).] Логопед приглашает детей к столу. Логопед. Сейчас вы будете повторять то, что я сказала, по цепочке друг за другом. Дети повторяют за логопедом предложения: «Лиса пила воду», «Лоси ели сено». 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Повторение, см. с. 317.) [Координация речи с движением, развитие тонком моторики.] 8. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного внимания.] Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Логопед. Кого вы видите? Дети. Ежа, утку, курицу и гуся. Логопед. Кто из них лишний? Дети. Еж. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Это дикое животное. Логопед. А все остальные? Дети. Домашние птицы. Логопед меняет комплект картинок. Логопед. Кого вы видите? Дети. Это лисенок, медвежонок, волк и зайчонок. Логопед. Кто лишний? Дети. Волк. Логопед. Почему? Дети. Он не детеныш. Логопед. Правильно. Это взрослое животное. Дети. А остальные детеныши. Логопед. Верно! Это было очень трудное задание. Молодцы! 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии. Февраль, 1-я неделя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.01 с.) |