Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «профессии. Почтальон. Звук и буква у»

Поиск

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование. Картина «Почтальон»[30], тетрадь №2, контейнер с цветными карандашами, конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик, «марки», цветные флажки по количеству детей.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон», двустиший о домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Почта».]

Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места около стульчиков; на столе разложены газеты, журналы, письма.

Логопед. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. Ау меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Логопед. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Логопед. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь.

2. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это почтальон.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он несет письма и газеты.

Логопед. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на само­летах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Дети. Это почтовый ящик.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. Туда опускают письма.

Логопед достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Логопед. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма — это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

3. Игра «Отправь письмо». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже).]

Логопед достает игрушечный почтовый ящик, раздает детям маленькие разноцветные конверты и «марки» — самоклеящиеся картинки.

Логопед. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Дома вы выучили с мамами веселые стихи о домашних животных. Вы будете рассказывать стихотворение, я буду давать вам карточку с ним. Этот будет письмо. Вы положите письмо в конверт, наклеите «марку» — самоклеящуюся картинку, нарисуете на конверте то животное, которому хотите отправить письмо. Это будет адрес. И опустите письмо в почтовый ящик.

1-й ребенок.

«Мяу! Мяу!» — Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

Логопед. Кому ты отправишь это письмо?

1-й ребенок. Зайчику.

Логопед. Что ты сделаешь для этого? Расскажи.

1-й ребенок. Я положу письмо в конверт, заклею конверт, наклею марку, нарисую на конверте зайчика, опущу письмо в ящик.

Логопед. Молодец. Опускай письмо в ящик.

2-й ребенок.

«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Логопед. Кому ты отправишь письмо?

2-й ребенок. Я отправлю письмо котенку.

Логопед предлагает и этому ребенку прокомментировать свои действия.

3-й ребенок.

«И-го-го!» — Вот это конь!

Хвост и грива как огонь.

Логопед. Кому это письмо?

3-й ребенок. Это письмо цыпленку.

Ребенок комментирует свои действия и «отправляет» письмо.

4-й ребенок.

«Хрю! Хрю! Хрю!» — А это свинка.

Свинка — розовая спинка.

Логопед. А это письмо кому?

4-й ребенок. Это письмо утке.

Ребенок комментирует свои действия.

Логопед. Вот вы и отправили свои письма, а теперь пойдемте поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» [Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.

5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 3 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь.

Кому — до Москвы, а кому — за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Дети. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

6. Специальная артикуляционная гимнастика. [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени.

Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Ветерок по „мостику"». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ссс...

7. Упражнение «Угадайка». [Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции.]

Упражнение проводится у зеркала, в котором дети хорошо видят лицо сидящего за ними логопеда.

Логопед. Сейчас я буду показывать вам, какой гласный звук хочу произнести, а вы будете угадывать и петь этот звук.

Логопед демонстрирует беззвучную артикуляцию гласных звуков: [а], [о], [и], [у]. Дети поют эти гласные звуки.

8. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.]

Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре, раздает им цветные флажки.

Логопед. А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает флажки.

Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети. О почтальоне.

Логопед. Где работает почтальон?

Дети. На почте.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы.

Логопед. Какие игры и упражнения вам понравились?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, картинка с изображением волчонка, палочки, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши.

Предварительная работа. Заучивание двустишия на букву У из книги «Мой букварь».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах (начальная ударная позиция).]

Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат маленькие разноцветные конверты.

Логопед. Сегодня рано утром почтальон принес вам письма. Откройте конверты, достаньте и рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом — те, у кого названия начинаются со звука [у].

Дети называют картинки и садятся.

2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и расширение словаря.]

Логопед собирает конверты с картинками, раздает детям разрезные картинки, аналогичные целые картинки помещает на коврограф.

Логопед. Посмотрите на картинки и попробуйте собрать такие же из частей, которые я вам дала (рис. 22).

Рис. 22

Дети складывают картинки из частей.

Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: «У меня на картинке...», «Я сложила...»

1-й ребенок. У меня на картинке почтальон.

2-й ребенок. Я сложил почтовый ящик.

3-й ребенок. Я собрал сумку почтальона.

4-й ребенок. Ау меня на картинке почта. Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.

3. Составление описательного рассказа по данному плану. [Развитие связной речи.]

Логопед собирает разрезные картинки, а на ксерографе оставляет только картинку с изображением почтальона.

Логопед. Давайте составим рассказ о почтальоне. Кто это? Где он работает? Что он делает? Что он разносит в своей сумке?

Дети по очереди составляют рассказ.

Дети. Это почтальон. Он работает на почте. Он разносит письма, газеты и журналы.

4. Звук и буква У. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.]

Логопед убирает картинку с изображением почтальона и достает маленький посылочный ящик.

Логопед. Утром я сходила на почту и получила посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает картинку с изображением волчонка.) Кто это?

Дети. Это волчонок.

Логопед. Какую песенку умеет петь волчонок?

Дети. У-у-у!

Логопед. Правильно. Волчонок умеет петь звук [у]. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Логопед. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

Логопед вместе с детьми поют звук [у] с повышением и понижением тона.

Логопед. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями? Дети.

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

Логопед. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [у]?

Дети. Уля, уха, утята.

Логопед. Верно. Звук [у] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на нее. (Достает букву из почтового ящика.) Из скольких палочек она состоит?

Дети. Из двух палочек.

Логопед. Какие это палочки?

Дети. Одна длинная, а другая — короткая.

Логопед. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Дети. С левой стороны.

Логопед достает из посылки палочки.

Логопед. Возьмите по две палочки и сложите букву У.

Дети выкладывают букву, логопед оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву У.

Логопед. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У.

Дети открывают буквари на с. 7.

Логопед. Почему буква У красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Логопед. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Уля и утята.

Логопед. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [у].

Логопед. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все буквы У. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [у].

Дети. Утка, удочка, улей, уши.

Логопед. Покажите букву У в словах под картинкой. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?

Дети. У, А, а.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Малыша.

Логопед. Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Уа!Уа!Уа!

Логопед. Кого вы видите на второй картинке?

Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.

Логопед. Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Ау! Ау! Ау!

Логопед. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

5. Физкультурная пауза «Утки». [Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение «Утки», которое они делали в прошлом году, когда были маленькими.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки. Вперевалку идут по кругу друг за другом.
На волнах качались, Приседают.
Брызгались, плескались. Встают, машут руками как крылышками.

6. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.]

Логопед приглашает детей к столу, раздает открытые на с. 4 тетради, простые и цветные карандаши.

Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?

Дети. Уток, удочку, две буквы У.

Логопед. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?

Дети. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная.

Логопед. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку па­лочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание, они наклонены справа налево. Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Теперь давайте попробуем написать короткие па­лочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание, они наклонены слева направо. Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам.

Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно написать с ними по точкам две буквы У. Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома.

7. Специальная артикуляционная гимнастика. (Повторение, см. с. 360.) [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].]

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Логопед. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой У.

Логопед. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Логопед. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву У?

Дети. Две палочки.

Логопед. Какие слова на звук [у] вы запомнили?

Дети. Утка, утята, Уля, уха, улей, уши, удочка.

Логопед. Что мы делали на занятии?

Дети. Читали, писали, играли.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания буквы У и умения находить ее среди других букв алфавита.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Буквы для магнитной доски, корзинка, тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, атрибуты для игры «Кому письмо?»

Предварительная работа. Упражнения в подборе слов на звук [у], в выкладывании и лепке буквы У, в нахождении букв У, у среди других букв алфавита. Игра в почту, заучивание глаголов, обозначающих действия почтальона, и отдельных словосочетаний.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.]

Логопед приветствует детей в кабинете. Дети занимают места около стульчиков.

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у].

1-й ребенок. Утка.

2-й ребенок. Ухо.

3-й ребенок. Улица.

4-й ребенок. Улей.

2. Игра «Кому письмо?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания.]

Логопед предлагает одному из детей стать почтальоном, надеть фуражку почтальона, взять сумку почтальона с письмами. Логопед раздает остальным детям карточки с изображениями домиков.

Логопед. Сейчас почтальон будет доставать письмо из сумки, рассматривать домик на конверте и рассказывать, какой он. Тот, у кого такой же домик на карточке, и получит письмо. Когда все получат письма, мы посмотрим, что лежит в конвертах.

Почтальон. На конверте желтый домик с красной крышей.

1-й ребенок. Это письмо мне. У меня желтый домик с красной крышей. Спасибо!

Почтальон. Это письмо в красный домик с желтой крышей. Кому это письмо?

2-й ребенок. Это письмо мне. У меня красный домик с желтой крышей. Спасибо!

Почтальон. А вот это письмо в зеленый домик с желтой крышей. Кому это письмо?

3-й ребенок. Это письмо пришло мне. У меня зеленый домик с желтой крышей. Спасибо!

Почтальон. А последнее письмо почтальон возьмет себе. Оно пришло ему. Откройте конверты. Что в них?

Дети. На карточках написаны буквы.

3. Упражнение «Буквы перепутались». [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.]

Логопед убирает атрибуты для игры «Кому письмо?», оставив только карточки с буквами.

Логопед. По сколько букв у вас на карточках?

Дети. По две.

Логопед. Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите.

1-й ребенок. У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у.

2-й ребенок. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У.

3-й ребенок. У меня маленькая оранжевая буква а и боль­шая зеленая буква А.

4-й ребенок. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а.

Логопед. Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в контейнер.

4. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 4, и цветные карандаши, помещает на коврограф картинку с изображением поч­тальона.

Логопед. В ней газеты и журналы.

Очень толстой сумка стала.

Сегодня мы будем обводить и раскрашивать сумку почтальона. Посмотрите на картинку. Какая сумка у почтальона?

Дети. Коричневая сумка.

Логопед. Возьмите коричневый карандаш, обведите и раскрасьте сумку.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, потом оценивает работу каждого ребенка.

5. Упражнение «Вьюга». (Повторение, см. с. 213.) [Развитие речевого дыхания, силы голоса.]

6. Упражнение «Насос». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Представьте себе, что мы с вами — почтальоны. Нам нужно развозить почту, а у наших машин сдулись колеса, давайте накачаем их. Возьмите в руки воображаемый насос, по­ставьте язычок «мостиком» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Будем «накачивать колесо» и дуть на «мостик». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо.

Упражнение повторяется 8—10 раз.

7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова.]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд.

Логопед. А сейчас мы с вами оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Кот ест суп. (Три раза ударяет ладонью по столу.) А-ня е-ла мя-со! (Шесть ударов.) На-та-ша вы-мы-ла ма-ли-ну. (Девять ударов.)

Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом.

8. Упражнение «Найди буквы». [Развитие зрительного восприятия и внимания, закрепление умения находить буквы А, а, У, у среди других букв алфавита, формирование навыка чтения.]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплено около двух десятков букв.

Логопед. Выберите по одной большой и по одной маленькой букве У. Теперь выберите по одной большой и по одной маленькой букве А. Подойдите к столу. Сложите из букв Ау. Какую букву вы положите первой, какую букву положите второй? Прочитайте, что у вас получилось.

Дети. Ау.

Логопед. Теперь сложите Уа. Какую букву положите первой, какую — второй? Что у вас получилось?

Дети. Уа.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо читали. Сложите буквы в контейнер.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось.

Логопед. Расскажите, какие игры и упражнения были вам интересны.

(Можно предложить детям оценить работу друг друга.)

Занятие 4

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Предметные картинки по теме, разноцветные конверты с карточками.

Предварительная работа. Выкладывание из кубиков и букв на магнитной доске: Ау, Уа. Подбор слов на заданные звуки [а], [у]. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Разучивание стихотворения В. Степанова «Почтальон».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Закрепление знания изученных букв.]

Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает к столу.

Логопед. Посмотрите на буквы, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого большая красная буква А. Потом можно сесть тому, у кого маленькая желтая буква у. Теперь сядет девочка, у которой большая оранжевая буква У. А какая буква у тебя, Ариша?

Ариша. У меня маленькая синяя буква а.

Логопед. Молодец, Ариша. Садись.

2. Отгадывание загадок по теме «Почта». [Развитие мышления, диалогической речи.]

Логопед помещает на коврограф картинки по теме (почтальон, почтовый ящик, газета, журнал, письмо).

Логопед. Сегодня вы будете отгадывать загадки. Картинки, которые стоят перед вами, вам помогут — станут подсказками. Слушайте первую загадку.

Он принес нам телеграмму: «Приезжаю. Ждите. Мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?..

Дети....Почтальон.

Логопед. Верно. Как вы догадались?

1-й ребенок. Он начинает работать рано утром.

2-й ребенок. Он приносит телеграммы и пенсии. Логопед. Правильно. Вы очень внимательны. Слушайте еще одну загадку.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Что это?

Дети. Это газета.

Логопед. Как вы догадались?

3-й ребенок. Газету приносят утром.

4-й ребенок. Там пишут разные новости.

Логопед. Верно. Слушайте последнюю загадку.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая на крыше —

Не для белки, не для мыши.

Даже и не для скворца —

Для газет и письмеца.

Что это?

Дети. Это почтовый ящик.

Логопед. И эту загадку вы отгадали. Почему вы догадались, что это почтовый ящик?

1-й ребенок. Он синего цвета.

2-й ребенок. Почтальон опускает туда письма и газеты. Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки! Похлопайте себе!

3. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» (Повторение, см. с. 359.) [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

4. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Логопед. Давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно. Почтальон, почта, лиса, газета. Молодцы! Вы хлопнули, услышав слово «лиса». Слушайте внимательно. Журнал, письмо, подушка, марка. Вы опять были внимательными и хлопнули, услышав слово «подушка». Слушайте. Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль. И на этот раз вы справились с заданием. Молодцы!

5. Упражнение «Песенка водички». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].]

Логопед просит детей подняться на ноги, встать в круг и взяться за руки.

Логопед. А теперь сделаем упражнение «Песенка водички». Поставьте язык за нижние зубы «мостиком», «опустите заборчик», разведите губы в улыбку. Сейчас вы быстро побежите по кругу, как водичка из крана, и станете петь песенку водички: ссс...

6. Игра «Вам письмо». [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед надевает сумку почтальона и фуражку и приглашает детей к столу.

Логопед. Здравствуйте, дети. Я принесла вам письма. Получите их. (Раздает конверты с письмами.)

Дети. Спасибо!

Логопед. Мне сказали, что вы уже умеете читать. Откройте конверты, достаньте письма и прочитайте их.

1-й ребенок. Ау!

2-й ребенок. Уа!

3-й ребенок. Уа! Уа!

4-й ребенок. Ау! Ау!

Логопед. Молодцы! Я не зря принесла вам письма. Вы очень хорошо их прочитали.

7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова.]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд.

Логопед. А сейчас мы с вами снова оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Гном нес мед. Ка-тя мы-ла ру-ки. А-ле-на ку-пи-ла ли-мо-ны.

Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дети по предложению логопеда перечисляют, чем занимались на занятии, рассказывают, какие игры им понравились, оценивают работу друг друга.

Февраль, 3-я неделя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.55 (0.013 с.)