Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беритесь за работу, как только выпадет такая возможность, и работайте не покладая рук

Поиск

Чтобы уверенно стать на ноги, вам всего-то и нужно сделать пару блестящих кампаний и запустить их в эфир (или печать). А сделать отличную работу мож­но практически в любом рекламном агентстве. (Подчеркните слово можно.) Как только вы выдадите на-гора первоклассную кампанию и она попадет на страницы газет и журналов, креативные директора со всего мира увидят ваше имя. И тогда вы сможете сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице.

Не вешайте нос, если вам не удастся с ходу попасть в креативное агентство. Соглашайтесь на предложение любого агентства. Возможно, оно будет всего лишь промежуточным звеном в вашей карьере. (Но говорить об этом вслух, наверное, бу­дет не очень разумно: "Спасибо, сэр. Думаю поработать у вас, пока не подышу чего-то более интересного. Если вы не возражаете, я даже не буду снимать пальто".)

Помните, что когда вы начнете работать, вы встретите людей, у которых смо­жете многому научиться. Считайте, что первый год на рабочем месте — это допол­нительный университетский курс.

Поднимайтесь на борт, и за работу. Начало карьеры — самое для этого время — время, когда дети еще не звонят вам посреди рабочего дня и не спрашивают, как снять крышку с бензобака, что стоит в гараже.

В первые месяцы вы вряд ли сможете обогнать своих старших коллег в ориги­нальности. Так обойдите их в упорстве. Тяжелый труд — ваше секретное оружие.

КОЕ-ЧТО НАПОСЛЕДОК

Если вы получили работу, держитесь за нее

За время карьеры у вас будет немало трудных дней. Идеальных агентств не существует. Мне кажется, что я работал в далеко не самых худших, но и там меня иногда посещали мысли о том, что все настолько плохо, что хуже уже некуда.Потерпите. Ничто не вечно. Заказчик, который в прошлом году вел себя как последний идиот, в этом может превратиться в такого душку, что вы ни за что не откажетесь с ним работать. Продолжительное пребывание на одном рабочем месте благоприятно скажется и на вашем профессиональном росте.

Если кто-то сказал вам, что самый верный способ увеличить свой доход — это поменять место работы, знайте, что это правда. Но частая смена работы не должна стать вашей целью. Если вы попали в хорошее агентство и получаете нормальную зарплату, не ищите лучшей жизни. Каждые полгода внимательно анализируйте содержимое своего портфолио. Если оно улучшается, оставайтесь. Уходите с ра­боты тогда, когда полностью исчерпаете ее образовательный ресурс. Вряд ли рабо­тодатель клюнет на резюме, в котором будут упомянуты все рекламные агентства страны.

Не дайте рекламному бизнесу разрушить вашу жизнь

На предыдущей странице я советовал вам упорно работать. Хочу внести не­большую поправку: работайте упорно, но не в ущерб всему остальному. Мы все от­носимся к этой чертовой рекламе слишком серьезно. Некоторые из наших коллег так зарабатываются, что забывают о своих семьях, сослуживцах, друзьях, жизни, в конце концов. Не забывайте, что это просто реклама, и ничего больше.

Помню, однажды стал свидетелем сцены, как Пэт Бёрнхам (креативный ди­ректор в Fallon/McElligott) приказала молодому арт-директору не отменять свои планы на выходные. Когда парень начал говорить, что ему, мол, нужно пересмот­реть некоторые проекты, Пэт сказала: "Я помню все те выходные, от которых мне пришлось отказаться. Но я не помню, ради чего я от них отказывалась".

Рекламный бизнес крут. Но жизнь круче.

В сравнении с важными жизненными событиями даже тридцатисекундный ро­лик в перерыве матча Лиги чемпионов кажется не более чем рекламой туалетной бумаги Charmin с купоном. Любовь, счастье, моральная устойчивость, здравый ^ рассудок — вот к чему нужно стремиться. Не забывайте об этом.

Не стоит себя недооценивать

Не думайте: "Наверное, не стоит мне посылать портфолио в это агентство. Оно слишком хорошо для меня".

Все мы склонны преуменьшать свои способности, и особенно этому подверже­ны люди творческие. Только в своем креативном отделе я могу назвать нескольких человек, которые тоже недооценивали себя, но, понадеявшись на удачу и отправив нам свои проекты, попали на работу в наше агентство.

Не переоценивайте себя

Почему-то у многих представителей рекламного бизнеса это раздуто до неве­роятных размеров. Хотя никто из нас не спасает человеческие жизни. Мы всего лишь художники-оформители, и ничего больше.

Если бы сейчас на дворе были Средние века, я был бы обычным тупицей, ко­торый вырезал бы большой деревянный зуб, чтобы повесить его над входом в дом зубного врача. Представляете, если бы я этим еще и хвастался? ("Ну-у-у-у-с, вы видели мою последнюю работу? Большой зуб? Я сделал. Да. Я мог бы сделать целую челюсть, но, знаете, я минималист".)

Будьте скромнее.

Рис.. Когда я и Джо Папроки сочиняли эту рекламу, мы не ломали голову над тем, какую фотографию выбрать. Мы просто взяли ее из другой рекламы. Что за работка!

11

Что лучше: шить обувь или рекламировать ее,

Или чем хорош рекламный бизнес.

Это бесподобный бизнес

И делают его таким форменные болваны с немного повернутыми мозгами, т.е. мы. Рекламный бизнес создан для тех, кто не смог найти себе применения в других сферах деятельности и кое-как доковылял до порога рекламного агентст­ва, гремя грузом личных проблем, как машина новобрачных — пустыми жестянка­ми. Все мы приходим сюда по очень разным причинам и с очень разными целями. Мы отдаем рекламному делу свою креативность, энергичность и бесшабашность, а взамен получаем дисциплинированность, планы на будущее и зрелость.

Все эти оригиналы, художники, неудачники, карикатуристы, поэты, стиляги, ти­хие мрачные парни и чистой воды болваны делают жизнь рекламного агентства неве­роятно интересной, потому что всех нас объединяет одно — отличное чувство юмора.

Однажды Дэвид Огилви написал: "Покупатели никогда не будут платить кло­унам". Наверное, он хотел сказать, что в серьезной рекламе не должно быть места юмору.

Давайте на секунду оторвемся от размышлений, прав, не прав или очень не прав был мистер Огилви, и раз и навсегда уясним одну вещь: покупатели платят клоунам. Каждый день мы покупаем вещи, которые нам продают клоуны. Клоуны, которыми полнится мир рекламы. Не поймите меня превратно, персонажи нижеиз­ложенных историй являются достаточно смышлеными деловыми людьми. Вы бы не пожалели, если бы они оказались в вашем коллективе. Но они тоже болваны, только высокого класса. Таких в рекламных агентствах хоть пруд пруди.

В какую бы дверь рекламного агентства вы не зашли, везде вас встретят клоу­ны: клоуны-курьеры, клоуны-телефонисты, клоуны — исполнительные директо­ра... сплошь и рядом одни клоуны.

Почему это так, я сказать не могу. Знаю лишь то, что добрую половину рабоче­го дня я смеюсь: над циничными замечаниями в коридоре, над плоскими шутками в лифте, над кричащими своей политической некорректностью объявлениями.

Представляю на ваше рассмотрение подборку идиотских ситуаций, случаев, подсмотренных и подслушанных в коридорах и на лестничных пролетах разных американских рекламных агентств. Хоть это и выглядит глупо, все это правда.

У одного чересчур педантичного президента агентства был личный президент­ский туалет. Никто не мог туда даже зайти, не говоря уже о том, чтобы им восполь­зоваться. В один прекрасный день сотрудники агентства дождались, когда прези­дент ушел на ленч, и пронесли в уборную два грязных ковбойских сапога и сигару.

Босс вернулся с ленча, пошел в туалет и через несколько секунд выбежал от­туда в ярости: "Что это за чертов ковбой сидит в моей кабинке и курит дешевую сигару?" Его помощник, естественно, понятия не имел, кто бы это мог быть.

Начальник решил подождать, пока этот незваный гость выйдет из уборной. Прошло десять минут, он снова заглянул под дверь. Та же картина: на полу — гряз­ные сапоги, под потолком — голубоватый дым.

Сигара тлеет около тридцати минут, босс злится намного дольше.

Креативный директор одного крупного агентства решил создать "место, где сотрудники творческого отдела могли бы расслабиться". Для этого он выбрал комнату как раз по соседству со своим кабинетом. И все сотрудники, имевшие неосторожность задержаться там хоть ненадолго, получали кошмарные задания, которые никому не хотелось выполнять. ("Эй, ты не мог бы написать живенький рекламный слоган для этого товара?")

По аналогии с мультфильмом Бэмби сотрудники окрестили комнату "поля­ной" — опасным открытым местом, где охотники могут запросто взять тебя на прицел. Название прижилось, все начали называть эту комнату "поляной", в том числе и креативный директор, хотя он так и не оценил аналогии и все недоумевал, почему место, созданное для радости и веселья, постоянно пустует.

Как-то в пустом конференц-зале на столе остался клочок бумаги с идеей для рекламы теннисных мячей Perm: "Мне надоели мои старые шарики, и теперь я пользуюсь Репп". Рени Ричардз".

Есть хорошие менеджеры по работе с клиентами. И есть эти парни. Парни, у которых напрочь отсутствует чувство юмора.

Однажды один такой сознался, что слышал, будто его лекарство против ал­лергии может привести к преждевременному облысению. Сотрудники агентствасразу же подхватили тему. Они нашли сообщника с таким же цветом волос и по­просили его после следующей стрижки принести обрезанные волосы. Получив свежеостриженные кудри, сотрудники незаметно разбросали их по всему кабине­ту менеджера, осыпали ними рабочий стол, плечики пиджака и даже подголовни­ки в автомобиле.

Как-то раз один менеджер решил подшутить над "молодняком". Он разослал всем теснящимся за пластиковыми офисными перегородками младшим сотруд­никам электронное сообщение, в котором говорилось, что администрация нани­мает "чесальщиков рогожи" для того, чтобы они украсили интерьер здания.

"Пожалуйста, снимите все, что каким-то образом приклеено, приколото или прибито к стенам вашей ячейки. Дальнейшие указания вы получите от чесальщи­ков рогожи".

Младшие сотрудники все как один повиновались приказу, но так и не дожда­лись "дальнейших указаний". Представляете, какое лицо было у секретаря прием­ной, когда неделю спустя к нему подошел молодой менеджер и спросил: "Эй, а эти чесальщики что, ночью работают или по выходным?"

А вот неопубликованный заголовок к рекламе нового шампуня для собак: "Эй, да от твоей сучки отлично пахнет!"

Крупное рекламное агентство Нью-Йорка получило заказ от Revlon. Рекламодатель заявил, что мужчины не разбираются в косметике и поэтому пред­почтительно, чтобы над их заказом работала женщина. Но из-за нехватки кадров траффик-менеджер поручил эту работу парню по имени Майк, которому тут же дали новое имя — Синди. Заказчик никогда не видел Синди, но получал от "нее" электронные сообщения и в конце концов одобрил "ее" работу. "Синди понимает женщин".

Копирайтеру, печально известному своей привычкой рыскать по чужим сто­лам в поисках дармовой еды, как-то раз подложили шоколадные пирожные с на­чинкой из гашиша. Через полчаса его увидели в коридоре, бледного, как смерть. После этого случая копирайтер не появлялся на работе еще несколько дней.

А эта история случилась со мной.

Я и мой пожилой босс, президент крупного рекламного агентства, рано утром летели на встречу с заказчиком в Сент-Луис.

Салон был практически пуст, поэтому я занял свободный ряд, чтобы немно­го поработать. Мой начальник сел позади меня. Через несколько минут я уснул. Проснувшись спустя двадцать минут, я увидел, что мой столик опущен и на нем лежит журнал Penthouse, да еще и раскрытый на центральном развороте.

Я услышал, как сзади тихо посмеивается мой босс.Одному лишь Богу известно, сколько стюардесс прошли мимо меня, пока я, ссутулившись, спал с открытым ртом (и, наверное, вздрагивал) над раскрытым журналом.

На доске объявлений одного агентства висел такой (забракованный заказчи­ком) рекламный плакат для местного ресторана: "Туалет для людей, страдающих булимией, дверью дальше".

Талантливая девушка-копирайтер устроилась на работу в одно дрянное агентст­во. Она согласилась на эту работу только ради денег. Через полгода она так разо-1 злилась на агентство, что взяла самый большой лист бумаги и огромными буквами написала: "Это место — полный отстой. Я ухожу". В одну из пятниц она оставила это послание прямо на стуле креативного директора, чтобы все проходящие мимо могли хорошо его рассмотреть.

В понедельник креативный директор ворвался в кабинет коллеги-копирайтера с этим листом в руках. Вне себя от ярости, брызгая слюной, он прошипел: "Что ты об этом думаешь?!"

"Я бы поменял цвет", — спокойно ответил ему арт-директор.

Истории из разряда "Я ухожу" и "Вы уволены" заслуживают особого внима­ния. Таких красок и такого драматизма вы не найдете ни в какой другой сфере бизнеса. Вот одна из самых моих любимых историй на эту тему.

Одному агентству нужно было избавиться от арт-директора, поскольку умень­шилось количество заказов. Руководству агентства нужно было уволить этого парня немедленно, но он неожиданно попал в больницу (с отравлением или чем-то в этом духе).

Но ведь машину капитализма не остановить, и поэтому начальник приехал в больницу, чтобы повидать парня и сообщить ему об увольнении. Его, естествен­но, в инфекционное отделение не пустили, а больного сорвали с койки, проводили в комнату отдыха, где начальник сообщил ему об увольнении и вручил выходное пособие.

Босс вернулся в агентство и рассказал грустную историю о бедном парне, ко­торый, шатаясь, шел по больничному коридору, одной рукой толкая капельницу, другой держа извещение об увольнении, и ему явно не хватало третьей руки, что­бы придерживать полы больничного халата. Его только что уволенная и незащи­щенная халатом задница в последний раз показалась, когда он дошел до инфекцио­нного отделения.

Истории из разряда "Вы приняты на работу" не менее интересны. Полный надежд молодой специалист пытался пробиться в одно из самых элит­ных агентств Америки, но попасть на собеседование было крайне сложно.

Тогда он вырезал из отраслевого журнала фотографию креативного директора,

вклеил ее в фальшивое водительское удостоверение и хорошенько все это делозаламинировал. Всунув этот документ в потрепанный бумажник, он приложил к нему уменьшенные копии своих лучших работ.

Как-то в один из дней он зашел в агентство, попросил разрешения воспользо­ваться их туалетом и "случайно" забыл на сливном бачке этот бумажник.

Бумажник был возвращен креативному директору. Парень был принят на работу. Вы должны признать: реклама — отличный бизнес. Можете ли вы себе предста­вить, чтобы кто-то устроился подобным образом в банк? ("Дженкинс, сотрудники всё еще говорят о том, как ты разместил свое инвестиционное портфолио на трех зеркалах в президентской умывальной"). (В главе 10 я писал: "Не старайтесь пока­зать в письме свою оригинальность", но в главе 1, как вы помните, сказано, что я не смотрю на правила — они только мешают появлению блестящих исключений.)

"РЕКЛАМА — САМОЕ ВЕСЕЛОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОДЕТОГО ЧЕЛОВЕКА"

Джерри Делла Фомина

Это отличный бизнес

Посмотрите, чем вы занимаетесь. Вы торгуете образами. Вы сплетаете слова и рисунки и наполняете неодушевленные предметы значением и смыслом.

Марк Фенске однажды сказал, что из всех видов искусства реклама оказывает на нас самое сильное воздействие. Прав ли он? Наверное, да. Конечно, Пикассо рисовал отличные картины, но его работы никогда не подталкивали меня к дейст­виям, которых от меня, возможно, ждал художник. Знаю, что это может прозву­чать нелепо, но реклама превосходит все остальные средства передачи творческой информации, поскольку она непосредственно влияет на поведение людей.

В 1920-х Клод Хопкинс написал слоган "Drink an orange" ("Выпей апельсин"), и вся нация начала пить фруктовые соки.

Стив Хейден написал для корпорации Apple ролик "Why 1984 won't be like 1984" ("Почему 1984-й не будет похож на 1984-й"), и вся нация подумала о том, что компьютер может стоять не только в офисе, но и дома.

Дэн Виден написал "Just Do It" ("Просто сделай это"), и изменил весь мир.

В 1978 году на тротуарах Америки было еще очень мало джоггеров. (Тогда еще и слова такого не было, "джоггинг".) С того времени бег трусцой превратился в американскую национальную традицию.

"Nike избавила американцев от привычки пить на работе кофе с коньяком", — говорит Фенске. Nike заставила нацию выбросить окурок, и все мы вдруг переста­ли без дела валяться на диване и упорно забивать легкие табачным дымом. Мы научились ходить по лестницам. Дух целой нации был изменен одним рекламистом, одним рекламным агентством, одной рекламой, в конце концов.

Фенске сказал: "Nike и кока-кола повалили Берлинскую стену". Вы можете с этим не согласиться, но вряд ли будете отрицать значение рекламы в глобали­зации торговых марок и гомогенизации покупательских привычек народов всех стран и континентов.

В своей книге Adcult USA Джеймс Твитчел написал:

"[Реклама] привела... культуры к единому всемирному порядку, который одинаково быстро узнает как английская аристократия, так и дикари из племени зулу.... Если глобальной деревне суждено быть, ее глашатаем определенно будет реклама" [I]. Это отличный бизнес.

Посмотрите, за что вам платят, — за то, что вы, забросив ноги на стол, думаете. Представители других профессий могут заниматься этим только в нерабочее вре­мя — лечь на диван, помечтать, поразмышлять над какой-то чепухой. А вам за это платят.

Помню, как в нашем творческом отделе появился новый секретарь. Он часто заходил к копирайтерам и арт-директорам, чтобы просто поболтать, и мешал им работать. Наконец, один сотрудник не выдержал: "Послушай, мы бы не прочь по­говорить, но нам надо сделать вот эту работу, поэтому не мог бы ты..."

Он вышел из комнаты, смущенный: "Извините меня, ради Бога. Просто вы все вре­мя сидите, беседуете, смеетесь. Это совсем не похоже на работу. Вот я и подумал..."

Это действительно отличный бизнес.

В этом я убедился в очередной раз, когда ехал на метро из делового района Чикаго в аэропорт 0'Хара.

Я возвращался с далеко не самого удачного собрания, где заказчик свел на нет всю мою работу. Первые несколько миль я хотел рвать и метать. ("Это был блес­тящий проект! Они не могли его зарубить!")

Я ехал и жалел себя, как вдруг увидел из окна череду серых заводов, растянув­шихся на многие мили. На погрузочных платформах находились сотни рабочих, Трудяги складывали коробки с ручками Bic на автопогрузчики и переносили ящи­ки с консервированными персиками в грузовые вагоны. Они работали с шести, а, может, и пяти часов утра. Вот это был труд. Настоящий тяжкий труд.А в это время я, жалуясь на судьбу, ехал в проветриваемом поезде к мягкому креслу самолета и бесплатным орешкам. Орешкам, которые были обжарены и за­пакованы рабочим, поглядывающим на часы на высокой каменной стене серого цеха в предвкушении долгожданного перекура, когда он сможет на пятнадцать минут выйти на улицу, попить колы, выкурить Wnston, чтобы затем снова вер­нуться к ненавистным орешкам. Я должен это помнить.

Да, есть исследовательские конторы, которые будут убеждать меня в том, что черное — это белое. Есть заказчики, которые зарубят мой проект только потому, что в нем промелькнет мухобойка. И есть агентства, которые зарабатывают на вто­росортных идеях вроде мистера Уиппла. Но каждый день я прихожу на работу, чтобы обменяться шутками с самыми веселыми представителями корпоративной Америки, забросить свои грязные кеды на мраморный стол, и подумать. Просто подумать. Ну и поговорить о последнем голливудском блокбастере.

Вы тоже должны это помнить.

В рекламном бизнесе платят большие деньги. Грузчиком вы столько в жиз­ни не заработаете. Вам не приходится ежедневно отмывать руки от грязи. У вас не будет вечно болеть спина. Вам повезло, что вы талантливы. Повезло, что вы по­пали в этот бизнес.

Так будьте же скромнее.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

Какому врачу вы доверили бы свое тело: тому, у которого на самой верхней полке пылится учебник по биологии двадцатилетней давности, или тому, у которого на рабочем столе лежат подшивки New England Journal of Medicine за последние че­тыре года?

Я не шучу. От вашего выбора будет зависеть ваша жизнь.

Если вы хотите представить себя заказчику как специалиста, вы должны быть специалистом. Вы должны читать. И учить. Много читать и много учить. Чтобы стать лучшим, придется попотеть. Вы должны знать свое дело в совершенстве.

Ниже приведенный список книг — это только начало. Просто это мои любимые книги по творческому аспекту рекламы. Но вам придется изучить и много других дисциплин: маркетинг, брендинг, и все остальные, которые могут пригодиться в вашем ремесле.

Быстрого пути нет. К совершенству мы все идем шаг за шагом. Помните: "Удача улыбается тем, кто к ней готов".

Прочитайте все старые выпуски Old Show и Communication Arts, которые по­падутся вам в руки. Прочитайте все британские ежегодники Design & Art Direction, которые сможете найти. Изучите историю рекламы.

Что касается истории, я хотел бы отметить и такие книги: Larry Dubrow, When Advertising Tried Harder, David Abbott, Remember Those Volkswagen Ads?; Jerry Delia Femina, From Those Wonderful Folks Who Brought You Peri Harbor.

James B. Twitchell, Adcult USA: The Triumph of Advertising in American Culture. Замечательное исследование необыкновенно сильного влияния рекламы на аме­риканскую культуру

George Felton, Advertising: Concept and Copy. Прекрасный учебник рекламного дела. Подробные советы о том, как надо думать и как надо писать. Хорошая штука.

Larry Minsky, Emily Calvo, How to Succeed in Advertising When All You Have Is Talent. Великолепная подборка содержательных собеседований с ведущими рек­ламными агентствами Америки.

Al Ries, Jack Trout, Positioning. Хотя меня не очень впечатлили рекламы, ко­торые они использовали в качестве примеров, эти авторы умеют стратегически мыслить.

Jim Aitchison, Cutting Edge Advertising. Одна из лучших книг о том, как написать приличную печатную рекламу.

Mario Pricken, Creative Advertising: Ideas and Techniques from the World Best Campaigns. Это очень хорошая книга, но ее весьма трудно достать. К тому же она и стоит не дешево. В ней вы найдете великолепные идеи о том, как отыскать ве­ликолепную идею, и множество отличных тому примеров.

Matt Beaumont, e. Роман о жизни одного рекламного агентства, изложенный в виде электронных сообщений. Весьма забавно.

Jon Steel, Truth, Lies, and Advertising: The Art of Account Planning. Единственная толковая книга о том, какую пользу в процессе создания рекламы может принести разумное планирование торговой марки.

Adam Morgan, Eating the Big Fish: How Challenger Brands Can Compete Against Brand Leaders. Блестящая книга. О чем она, понятно уже из заголовка: о том, как перехитрить конкурента, если не можешь его побороть.

Ron Hoff, "/ Can See You Naked": A Fearless Guide to Making Great Presentations, Отличная книга о том, как избавиться от нервной дрожи и провести отличное со­беседование.

Если вы хотите получить настоящее удовольствие от совершенства стиля, рекомендую следующие книги: Natalie Goldberg, Writing Down the Bones; и Ann Lamott, Bird by Bird.

Если вы только начинаете, советую прочесть эту книгу: Maxine Paetro, How to Put Your Book Together and Get a Job in Advertising.

Если вам удастся, сделайте так, чтобы заказчик прочитал вот эту великолеп­ную книгу: Dick Wasserman, That's Our New Ad Campaign?

Для тех, кто собирается изучать рекламное дело шире и глубже, рекомен­дую отличный библиографический источник: Goodrum, Dalrymple, Advertising in America: The First 200 Years.

Библиография

 

Adams, James, L. Conceptual Blockbusting. Reading, MA: Addison-Wesley Publishing Co. Inc., 1974.

Aitchinson, Jim. Cutting Edge Advertising: How to Create the World's Best Print for Brands in the 21st Century. New York: Prentice Hall, 1999.

Bernbach, Bill. BillBembach Said.... New York: DDB Needham, 1995.

Burton, Phillip Ward, and Scott C. Purvis. Which Ad Pulled Best: 50 Case Histories on Haw to Write and Design Ads That Work. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1996.

dark, Eric. The Want Makers. New York: Viking, 1988.

Cook, Marshall. Freeing Your Creativity: A Writer's Guide. Cincinnati, OH: Writer's Digest Books, 1992.

Corporate Report magazine, Minneapolis, MN, 1982.

D & AD Mastercraft Series. The Copy Book. Switzerland: Rotovision, 1995.

D & AD Mastercraft Series. The Art Director Book. Switzerland: Rotovision, 1997.

Dru, Jean-Marie. Disruption: Overturning Conventions and Shaking Up the Marketplace. New York: John Wiley & Sons, 1998.

Foster, Jack. How to Get Ideas. San Francisco: Berret-Koehler Publishers, 1996.

Goodrum, Charles, and Helen Dalrymple. Advertising in America: The First 200 Years. New York:

Harry N. Abrams, Inc., 1990.

Gossage, Howard Luck. The Book of Gossage. Chicago: The Copy Workshop, 1995.Higgins, Denis. The Art of Writing Advertising. Lincolnwood, ILNTC Business Books, 1965.

Hoff, Ron. / Can See You Naked. Kansas City, МО: Andrews & McMeel, 1992.

Ind, Nicholas. Great Advertising Campaigns. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1993.

Lamott, Anne. Bird by Bird. New York: Doubleday, 1994.

Lyons, John. Guts. Advertising from the Inside Out. New York: Amacom, 1987.

Matthews, John E. The Copywriter. Glen Ellyn, IL: self-published, 1964.

Mayer, Martin. Whatever Happened to Madison Avenue? Boston: Little, Brown & Company, 1991.

McAlhone, Beryl, and David Stuart. A Smile in the Mind: Witty Thinking in Graphics Design. London: Phaidon Press Ltd., 1996.

Monahan, Tom. From Communications Art magazine, Palo Alto, CA. Monahan, Tom. The Do-It- Yourself Lobotomy. New York: John Wiley & Sons, 2002. Ogiivy, David. Confessions of an Advertising Man. New York: Atheneum, 1963. One Club, The. Pencil Pointers newsletter. New York, 1995.

Paetro, Maxine. How to Put Your Book Together and Get a Job in Advertising. Chicago: The Copy Workshop, 1990.

Pricken, Mario. Creative Advertising: Ideas and Techniques from the World Best Campaigns. London: Thames & Hudson, 2002.

Ries, Al, and Jack Trout. Marketing Welfare. New York: McGraw-Hill, 1986.

Ries, Al, and Jack Trout. Positioning: The Battle for Your Mind. New York: McGraw-Hill, 1981.

Roman, Kenneth, and Jane Maas. The New How to Advertise. New York: St.Martin's Press, 1992.

Schulberg, Bob. Radio Advertising: The Authoritative Handbook. Lincolnwood, IL:NTC Business Books, 1994.

Steel, Jon. Truth, Lies, and Advertising: The Art of Account Planning. New York: John Wiley & Sons, 1998.

Wakeman, Fred. The Hucksters. Scranton, PA: Rinehart & Company, 1946.

Wallace, Dave. Break Out! Grand Rapids, MI: Ainsco Incorporated, 1994.

Wall Street Journal, Creative Leaders Series. New York: Dow Jones & Company, 1993.

Wasserman, Dick. That's Our New Ad Campaign? New York: The New Lexington Press, 1998.

Weiner, Ellis. Decade of the Year. New York: Dutton, 1982.

Wypijewski, Joann, ed. Paint by Numbers: Komar and Melanid's Scientific Guide to Art. New York:

Farrar, Straus & Giroux, 1997.

Young, James Webb. Technique for Producing Ideas. Chicago: Advertising Publications, Inc., 1944.

 

Рекламная пауза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.178 (0.018 с.)