Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективность — норма творчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наступает момент, когда вам начинает казаться, что вы наконец-то справились с заданием. Вам пришло в голову несколько блестящих идей, вы сумели не менее блестяще воплотить их на бумаге — успех обеспечен, не так ли? Не торопитесь с выводами. Прежде чем вынести свое творение на суд креативного директора, обойдите коллег в агентстве и поинтересуйтесь их мнением о плодах вашего многодневного кропотливого труда. Ваша задача — не добиться от них единодушного восторга по поводу вашей сверхгениальности, а получить объективную оценку своим идеям, драгоценный взгляд со стороны. Впрочем, возможно, такой подход не в вашем стиле. Если вы не чувствуете себя в состоянии решиться на что-либо подобное, забудьте мой совет — в таком случае он принесет вам больше вреда, чем пользы. И все же хорошенько подумайте, прежде чем окончательно отказаться от этой затеи. Вы рискуете упустить отличную возможность проверить свои идеи на прочность — коллеги могут указать вам на многие недочеты и "идейные пробелы" в тексте, а также направить ваши идеи в неожиданное русло. Будьте предельно объективны. Прислушивайтесь к комментариям. Если у нескольких человек возникают проблемы с пониманием написанного, стоит задуматься. И не забывайте: свою рекламу вы показываете коллегам по работе, т.е. людям, которые на вашей стороне и хотят полюбить ваше творение. Как только ваша реклама предстанет перед потребителем, вы столкнетесь с диаметрально противоположным отношением аудитории. Не успев прочесть ни строчки, вышедшей из-под вашего гениального пера, люди заранее будут уверены в том, что они так же плохи и безвкусны, как вообще вся реклама как таковая. Так что будьте чутки к замечаниям сослуживцев. Как гласит народная мудрость: "Если десять человек говорят, что у тебя есть хвост, надо обернуться и проверить". Выживает сильнейший Если в разработанной вами кампании есть хоть одна посредственная реклама, замените ее такой, за которую вам не придется краснеть. Каюсь, сам я частенько презентовал заказчику кампании, в которых наряду с действительно классными рекламами попадались и "середнячки". Я оправдывал наличие халтуры тем, что времени на подготовку проекта было в обрез, и просто несправедливо требовать одинаково высокого качества от всех элементов кампании. Но потенциальным читателям-то все равно, что остальные рекламы в этой кампании великолепны. Они же встречают их в журналах поодиночке, и не факт, что когда-либо увидят все в совокупности. Отсюда вывод: все составляющие рекламной кампании должны быть на высоком уровне. Даже малейшие намеки на халтуру должны пресекаться в зародыше. У японцев, которые славятся строжайшим контролем качества на предприятиях, есть такое высказывание: "Сколько раз в году акушерке позволяется уронить новорожденного?" Даже один раз будет слишком много. Знаменитая цитата Вольтера: "Хорошее — враг великого". И вправду — хорошее так легко нравится, так умело втирается в доверие. Вы смотрите на "хорошую" идею и, даже зная, что способны на большее, спустя какое-то время начинаете задумываться — может, идея не так уж и плоха? "Да вроде ничего, — уговариваете вы себя, — вроде сойдет..." И не успеете оглянуться, как у вас на руках кампания, в которой рекламы идут таким образом: отличная, отличная, хорошая, "средненькая". Хуже не бывает. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС Спокойствие, только спокойствие Если вы чувствуете, что "застряли", это значит, проект наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Невероятно, но факт. Кризис жанра возвещает начало нового этапа в работе: вы отсекли все банальные идеи, "поиграли" с посредственными замыслами и благополучно отказались от них, рассмотрели идеи неплохие, но поняли, что это не предел, и вот вы уже на пороге новых горизонтов. Вам готовы открыться неизведанные ранее просторы фантазии. Так что выше нос — творческий ступор в подобной ситуации не только закономерен, но и полезен. Не пугайтесь затяжных пауз и напряженного молчания, все чаще возникающих в процессе обсуждения идей с партнерами. Бывает, что в состоянии полной креативной беспомощности, когда из-под пера не выходит ни одной мало-мальски стоящей и вразумительной фразы, вы проводите несколько дней, а то и недель. Мой опыт подсказывает, что именно эти невыносимые часы бессилия, когда вам кажется, что мозг превратился в кисель и уже не сможет служить вам как прежде, — единственный способ обнаружить прекрасное, изящное, простое и гениальное решение проблемы. Главное не сдаваться и не падать духом. И верить в свет, который брезжит в конце тоннеля. Смените обстановку Прочь из кабинета! Отправляйтесь работать в актовый зал. Или вообще оставьте агентство, попытайте счастья в общественных местах. Некоторые рестораны практически безлюдны между часом дня и пятью вечера. По себе знаю — прекрасно думается в холле какого-нибудь отеля (особенно в этих просторных холлах на втором этаже, которые так славно смотрятся на чертежах и которые никто никогда не использует). Если не рождается текст для печатной рекламы, переключитесь на сценарий радиоролика. Если никак не можете придумать заголовок, попробуйте сочинить сам текст. Ручка не пишет? Садитесь за клавиатуру. А ежели мозг не желает трудиться в обычные рабочие часы, значит, придется прервать ужин и начать писать по велению вдохновения, невзирая на время суток. Как справедливо подметил Герберт Уэллс: "Если у вас возникли трудности в работе над книгой, примените элемент неожиданности — атакуйте ее тогда, когда она меньше всего этого ожидает". Вперед, в поход по магазинам Одно дело, когда вы смотрите на демографические данные, рисующие вам со-циопсихологический портрет потребителя. И совсем другое, когда у вас перед глазами самый что ни на есть настоящий покупатель, внимательно разглядывающий стоящие на полке магазина товары бренда Х и товары бренда, рекламу которого вам необходимо придумать. Не поймите превратно — я не ратую за то, чтобы вы докучали расспросами незнакомцам в супермаркете. Хотя почему бы и нет... Лично я считаю, что для вдохновения чрезвычайно полезно окунуться в жизнь. Посетите несколько магазинов. Понаблюдайте за покупателями. Поразмышляйте. Я вам гарантирую, идей от этого только прибавится. Обратитесь за помощью к креативному директору Не поверите, он как раз для этого и существует. И нет ничего зазорного в том, чтобы в какой-то момент заломить в отчаянии руки и вскричать: "На помощь! Я устал блуждать в темноте, мне страшно, я вот-вот пропаду". Вполне возможно, ваш креативный директор заметит в проекте то, на что вы раньше не обращали внимание. В конце концов, он-то не корпел над этим заданием, света белого не видя, последние две недели. У него более свежий взгляд на предмет, к тому же он лучше знает клиента и ситуацию на рынке и, пожалуй, имеет более четкое представление о том, что же именно тормозит ваш творческий поиск. Иногда для того, чтобы, фигурально выражаясь, вернуть вас на путь истинный, необходим маленький толчок, буквально на два сантиметра влево. Узнайте больше о товаре Может быть, у вас недостаточно информации о товаре как таковом или о данной категории товаров в целом. Может, вам нужно больше сведений о состоянии рынка подобных товаров. В любом случае обратитесь к планировщикам и менеджерам по работе с клиентами — пусть как следует покопаются в своих записях и дадут вам необходимые сведения. Скорее всего, сначала они снабдили вас лишь сотой долей имеющейся информации, выбрав то, что, по их мнению, могло бы вам пригодиться. Значит, пришло время изучить оставшиеся 99%. Расслабьтесь Такой совет дают в большинстве известных мне книг о творчестве и особенностях творческого процесса. Нельзя творить в состоянии стресса — это взаимоисключающие понятия. Расслабьтесь. Дышите глубже. Если не получается с первого раза, пробуйте снова и снова. Даже если вы просто сядете посвободнее, дав отдых нервно сведенным мышцам, новые идеи не заставят себя долго ждать — обещаю. Конечно, совсем без напряжения обойтись не удастся. Полное спокойствие и совершенно нормальное положение вещей тоже не очень-то располагают к творчеству. Хотите вскипятить воду — разведите огонь. Если срок исполнения заказа — полтора месяца, это чересчур расслабляет. По себе знаю — чем больше времени отпущено на выполнение проекта, тем позже (иногда только за две-три недели до финального срока) я приступаю к работе, и все для того, чтобы обеспечить необходимый ажиотаж. Научиться контролировать стресс и не позволять ему контролировать вас — вот где собака зарыта. Так что не напрягайтесь понапрасну. Расслабьтесь, часть 2 А что если никакого кризиса нет и в помине? Может, вы излишне строги к себе? Может, ваш перфекционизм мешает поделиться идеями с партнером или даже просто записать их ("Нет, что вы, они недостаточно хороши, их еще рано предавать огласке!")? Может, вы поставили планку качества слишком высоко? Так опустите ее немного. Не бойтесь ошибаться. Не бойтесь экспериментировать. Веселее! Постарайтесь получить удовольствие — вы же в рекламном бизнесе, в конце концов!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.105 (0.006 с.) |