Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скажите, что вы согласны быть внештатным сотрудником

Поиск

Часто агентства не успевают обработать все заказы, и хотя работник на полную занятость им сейчас не нужен, может понадобиться временная помощь. Спросите интервьюера об этом. Проявите готовность работать внештатно. Так креативный директор сможет оценить, на что вы способны, и вполне вероятно, со временем возьмет вас в агентство.

Оставьте решающие собеседования напоследок

Вам нужна практика, поэтому свои первые собеседования вы должны пройти в тех агентствах, которые вы поставили в конец списка наиболее предпочтитель-1

ных мест работы, я Сначала собеседования могут показаться вам чем-то ужасным. Но стоит вам| пройти несколько таких "жутких" испытаний, ответить на основные вопросы;

и продемонстрировать свои проекты, ивы обретете уверенность в себе. Уверенность, которая вам очень пригодится, когда вы, наконец, обратитесь в агентство — пре­дел ваших мечтаний.

Если вы не можете устроиться в креативный отдел, просто устройтесь в агентство

Я могу назвать немало успешных рекламистов, которые начинали свою ка­рьеру с должности курьера, координатора, помощника или менеджера по работе с клиентами. Так, например, Эд Мак-Кейб сначала был мальчиком на побегушках, а Джейми Баррет — младшим эккаунт-менеджером.

Попав в агентство, вы сможете большему научиться. Вы будете получать ин­формацию о рекламном бизнесе из первых рук. Вы обзаведетесь знакомствами, которые впоследствии, возможно, помогут вам получить место в креативном от­деле. В отличие от компаний вроде IBM, на работу в рекламное агентство могут взять любого болвана, который докажет, что он может здесь работать. И образова­ние не имеет никакого значения.

Поэтому устраивайтесь в агентство, выполняйте свои обязанности, навострите уши и постоянно совершенствуйте свое портфолио. И когда в вашем агентстве появится свободное место, как вы думаете, кого возьмут на работу — незнаком­ца с улицы или смышленого парня, хорошо проявившего себя на месте курьера и желающего перейти в креативный отдел?

 

Как разговаривать о деньгах

Однажды я обсуждал денежную тему с Дэни Леннон, в прошлом одной из са­мых успешных агентов по найму в рекламном бизнесе. (Реклама для The CreativeRegister, которая открывает эту главу, принадлежит ее перу.) Она дала мне совет, которым я хочу поделиться с вами.

"Выполните домашнее задание, — сказала она. — Перед тем, как идти на со­беседование, вы должны узнать средний размер начального оклада для вашего города или региона. Поговорите с охотниками за профессионалами, поговорите с агентами по найму, позвоните куда следует, но узнайте. Эти люди знают сред­нюю зарплату по региону и в целом по стране. Затем, когда на собеседовании креативный директор затронет тему денег, вы не займете пассивную позицию и не скажете; "Сколько, по-вашему, будет стоить моя работа?" Агентства очень часто стараются занизить зарплату.

Вместо этого вы скажете: "Начальная зарплата в сопоставимых с вашим агентст­вах такова. Я хотел бы получать столько же". Если хотите, назовите эти агентства. Но вы должны сами узнать, где, сколько и за что платят. Не перекладывайте это на агентство. Если вы открыто заговорите о деньгах, креативный директор поймет, что перед ним сообразительный человек, который знает, на что он может рассчи­тывать, и денежный вопрос из спорного превратится в технический. И здесь дело не столько в деньгах, сколько в том, как вы поведете себя во время переговоров. Зрелое, осмысленное и справедливое обсуждение условий расскажет многое о ва­шем характере, что тоже очень важно".

"После того, как вы договоритесь о размере оклада, — продолжила Дэни, — ска­жите руководителю, что вы были бы очень признательны, если бы через полгода вашу зарплату пересмотрели. Не повысили, а просто пересмотрели. Этим вы ска­жете: "Я собираюсь всецело посвятить себя работе в агентстве, и я уверен: через полгода вы увидите, что наняли отличного сотрудника". Более того, шести меся­цев вполне достаточно, чтобы увидеть, чего вы стоите".

И еще Дэни предупредила меня, что ни в коем случае нельзя становиться в позу и с недовольным видом начинать сравнивать предложения различных агентств. Это самый верный способ рассердить потенциального работодателя. Если же предложение агентства не дотягивает даже до прожиточного минимума, призо­вите на помощь все свои навыки дипломата: "Спасибо за предложение, но оно меня несколько тревожит. Так как жизнь в вашем городе стоит столько, столько и столько, боюсь, что мне не прожить на эти деньги". Если у работодателя не ка­мень вместо сердца, он постарается вам помочь. Если же вы видите, что здесь вам ловить нечего, поблагодарите за внимание и вежливо откланяйтесь. Даже если вы будете младшим сотрудником, вы же должны на что-то жить, в конце-то концов.

Но ни в коем случае не воспринимайте это наставление как разрешение качать права. По словам мисс Леннон, в рекламном бизнесе появляется все больше за­носчивых выскочек. Талантливые самодовольные новички приходят в агентства, чтобы похвастаться своими великолепными портфолио и дурными манерами.

Не могу ручаться за других креативных директоров, но я в первую очередь об­ращаю внимание на поведение. И если я вижу хоть малейший намек на то, что у вас завышена самооценка, собеседование для меня заканчивается. Да, я продол­жаю просматривать ваше фантастическое портфолио, я улыбаюсь, вы улыбае­тесь, но я уже знаю, что как только за вашей самодовольной задницей закроется дверь лифта, я без промедления засуну ваше резюме в первую попавшуюся бума-

горезку.

Президент одной из ведущих школ рекламы США рассказал мне такую ис­торию. Как-то он посетил одно агентство в Нью-Йорке, и как раз болтал с креа­тивным директором, когда в его кабинете раздался телефонный звонок. Это был молодой выпускник другой школы рекламы. (Агентство предварительно согласи­лось оплатить его поездку в Нью-Йорк, чтобы ближе ознакомиться с ним и с его работами, читайте: пригласило на собеседование с весьма вероятным последую­щим трудоустройством.)

Но этот напыщенный малыш заявил, что не приедет, пока агентство не пообе­щает ему такую-то и такую-то зарплату. Его запросы намного превышали средний оклад для младших сотрудников. Прежде чем с грохотом бросить трубку, креатив­ный директор прокричал такие отборные ругательства, что из уважения к прили­чиям я не стану их здесь приводить.

Человек по имени Фредерик Коллинз однажды заметил: "Люди делятся на два типа: тех, которые заходят в комнату и говорят: "Ну, вот и я1", и тех, которые захо­дят и говорят: "А вот и вы".

Старайтесь принадлежать ко второму типу.

Не выбирайте агентство, исходя из размера зарплаты

Если вам посчастливится получить два и больше предложении о работе, вы, возможно, заметите, что большую зарплату предлагают худшие агентства. Так было, и так будет. Соблазн заработать лишнюю пару тысяч долларов в год будет

очень велик. Не поддайтесь ему. |

В одном из лучших своих заголовков Билл Бернбах написал: "Это не принцич пиально, если речь идет не о деньгах". В нашем случае принципиальным становит­ся место работы. Я настоятельно рекомендую вам обращаться только в те агентст­ва, где делают хорошую рекламу. Возможно, вы будете меньше зарабатывать, но это окупится более качественными рекламными кампаниями. А в перспективе ничто так не поднимает зарплату, как портфолио из великолепных рекламных

кампаний.

Много раз я видел, как талантливые парни в погоне за хорошей заплатой шли работать в плохие агентства и через год разрывали контракт, чтобы убраться от­туда ко всем чертям. Еще больше расстраивало то, что за целый год, проведенный чреве чудовища, этим талантам удавалось (если вообще удавалось) добавить к своему студенческому портфолио только одну или две брошюры.

Если вы получаете честное предложение от хорошего агентства, соглашайтесь. Заселитесь пятым в однокомнатную квартиру, обживите подвал родителей, но во что бы то ни стало ухватитесь за это место. Деньги не должны стать самоцелью. Делайте, что вам нравится и что у вас получается, и они сами к вам придут. Мак-

Эллиот как-то сказал мне: "Тебе будут недоплачивать в первой половине карьеры и переплачивать во второй".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.008 с.)