Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сториборд обязан быть интересным и информативнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закончив работу над сторибордом, проведите своего рода ревизию всей креативной концепции и подвергните строгой критике даже самые незначительные на первый взгляд детали. Достаточно ли интересен первый кадр? Насколько он захватывает внимание? Может, стоит поменять ракурс? Адекватно ли выбрано место, где разворачиваются события? Не "выдаете" ли вы суть сюжета в самом начале? Нет ли замечаний по монтажу? Нельзя ли что-либо упростить в сценарии? Сократить количество сцен? Не слишком ли резко "нарезан" видеоряд? Присутствует ли связность и цельность в повествовании? Произведите все необходимые модификации до того, как презентовать идею заказчику По опыту знаю, что после того, как клиент одобрил один сториборд, склонить его к принятию каких-либо корректив будет не так-то просто, даже если это будут перемены к лучшему.
Рис Этот сториборд (уменьшенный вдвое по сравнению с оригиналом) был нарисован для знаменитого ролика Nike "Стена", снятого агентством Wieden and Kennedy (режиссер Джо Пытка) Рекламный ролик "Стена" собрал в 1994 году немало наград на всевозможных фестивалях, включая приз Best of Show в конкурсе The One Show
He могу не отметить этот момент еще раз: как только ваш непосредственный заказчик принял идею и одобрил ее у своего начальника, а тот — у своего, самого генерального из генеральных, все, пиши пропало — сделка состоялась. Вы скорее добьетесь разрешения на то, чтобы собственноручно внести изменения в Конституцию США, нежели в сочиненный вами же текст и вами же нарисованную раскадровку. ("Нет, господин полицейский, вы не понимаете. Я пробрался в Национальный архив, чтобы всего-навсего подправить кое-что по-быстрому. Видите ли, в тексте Конституции они написали "Конгресс" через "ф", "Конгрефф". По-моему, это выглядит как-то смешно. Пропустите меня внутрь, пожалуйста. Я только... эй, эй, без рук! Отпустите меня!") Сториборд обязан подлежать реализации Я знаю копирайтеров, которые делают тридцатикадровые сториборды. Они расписывают будущий ролик по секундам. Есть еще один способ проверить, можно ли адекватно перенести на пленку ваш | сториборд. Попробуйте создать мультипликационную версию ролика, аними- | руйте иллюстрированную раскадровку. К сожалению, заказчик потом может решить использовать эти примитивные мультики по своему усмотрению: например, протестировать их на потенциальных потребителях (очень плохая идея; подробнее об этом в главе 9). Анимированный сториборд худо-бедно позволяет проверить, вписывается ли ролик в заданные стратегией рамки и укладываетесь ли вы в хронометраж. Вам станет яснее, с какого кадра должен подключаться закадровый текст, когда усилить и когда приглушить музыку, не превышает ли объем текста установленный хронометраж и т.п. Любой примитивный анимированный сториборд будет по уровню исполнения заведомо хуже самого малобюджетного мультфильма, так что не поскупитесь хотя бы на качество озвучения и звуковой дорожки (почувствуйте себя на свидании с человеком, у которого безобразная внешность, но потрясающий голос, и беседовать с ним по телефону — одно удовольствие). Велика вероятность того, что в один прекрасный день вас просто вынудят ани-мировать сториборд. Сопротивляться бесполезно. Скажите "Сдаюсь", предоставьте анимированную версию и можете смело умывать руки. Это надо пережить. Как заметил один мой приятель: "Если заставляют есть дерьмо, глотай целиком, не отщипывай по кусочкам".
КАК ОТЫСКАТЬ ПОДХОДЯЩЕГО РЕЖИССЕРА Подключите продюсера Копирайтер и арт-директор, работающие над созданием телевизионного ролика, участвуют во всех этапах съемочного процесса. В битве за максимально адекватное воплощение идеи на экране у них есть могущественный союзник — продюсер. Все вместе они отправляют идею в открытое зрительское море и наполняют ветром ее паруса. У продюсера великое множество обязанностей. Он несет ответственность за поиск режиссера, проведение тендера на право съемки между кино- и видеостудиями, организацию отбора актеров, соблюдение бюджета и графика, получение лицензии на использование музыки, просмотр архивных видеоматериалов и обеспечение оборудования для спецэффектов. К тому же продюсер, как правило, знает все хорошие бары в городе, где нервных худосочных креативщиков с дорогими мобильными и сторибордами под мышкой никто не отдубасит в пьяном угаре. У хорошего продюсера по-настоящему творческая натура, и он осведомлен как о тонкостях креативного процесса, так и о технических особенностях воплощения задумки на телеэкране. Подключите продюсера к проекту как можно быстрее. Объясните ему стратегию и концепцию будущего ролика. Расскажите, каким вы видите ролик — опишите тон, стиль, дизайн, настроение, которого вы хотите достичь. Этим вы окажете продюсеру неоценимую услугу и значительно облегчите ему подбор режиссера. Кто ищет, тот всегда найдет При подборе режиссера некоторые продюсеры ограничиваются списком из нескольких наиболее "звездных" кандидатур. В этом, разумеется, нет ничего плохого — вряд ли "звездой" станут считать режиссера средней руки. Однако не замыкайтесь на знаменитостях: многие из самых потрясающих рекламных роликов для Nike были сняты никому не известными режиссерами, случайно "открытыми" агентством по поиску персонала. Безвестные "самородки" и обойдутся вам дешевле, и энтузиазма в работе у них будет гораздо больше, чем у пресыщенных мэтров. Талантливый начинающий режиссер способен привнести новые краски в ваш сценарий. Птицу видно по полету Знакомство с будущим режиссером вашего ролика зачастую начинается со знакомства с образцами его работ. Просматривая представленный им видеоматериал, попытайтесь представить себе, как выглядели сториборды, которые послужили основой для того или иного ролика. Не судите слишком строго творческую задумку, вам гораздо важнее получить адекватное впечатление о качестве ее воплощения (это получается эффективнее, если во время просмотра выключить звук и полностью сконцентрироваться на картинке). Обратите внимание на все возможные детали — дизайн декораций, освещение, бутафорию. Есть ли в ролике неожиданные ракурсы или нестандартные движения камеры? Может, применялись необычные линзы? В каких условиях режиссеру лучше удается съемка — в студии или на природе? Вносят ли что-то новое в идейную концепцию постановочные приемы? Убедительна ли игра актеров? Именно режиссер несет прямую ответственность за все подобные аспекты производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.192.255 (0.008 с.) |