Закон первых проб — одно прочтение с человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон первых проб — одно прочтение с человека



Естественно, актеры и актрисы будут бороться за право участия в вашем про­екте. Естественно, для пущего эффекта они прочитают сценарий не один раз, а несколько, в разной манере, с другой интонацией, с новым настроением и т.д. Но голос или подходит, или не подходит, решение принимается с первых же звуков. Необходимость выслушивать по нескольку вариантов прочтения от актера, кото­рый абсолютно не отвечает вашим требованиям, только увеличивает затраченное на кастинг время и выводит из себя. Поставьте кадровым агентствам ультима­тум — одно прочтение с человека, никаких исключений.

Популярный голос — не выход из положения

Каждый год в этой отрасли появляется новая мода на чей-либо голос, и все немедленно начинают привлекать его к участию в самых разнообразных проектах как на радио, так и на ТВ. Конечно, если вы поддадитесь всеобщему увлечению, ролик с популярным голосом вполне может оказаться единственным в вашем кон­кретном регионе и не вступит ненароком в конкуренцию с самим собой. Однако послушайтесь моего совета: если вы отошлете "звездный" ролик на какой-либо конкурс профессионального мастерства, очень велик шанс, что он потеряется сре­ди других работ. Как бы ни был хорош сценарий, для членов жюри ваш ролик ничем не будет отличаться от всех остальных.

Будьте готовы идти на компромисс

При отборе актеров может обнаружиться интересный голос, вполне подхо­дящий для ролика, но не стопроцентно отвечающий вашей первоначальной кон­цепции. Этот голос, зачастую чья-то вольная импровизация или даже творение актера, не вполне прочувствовавшего сценарий, способен придать нестандартный характер сюжету, представить историю в необычном ракурсе. Не отбрасывайте эту неожиданную возможность изменить облик будущего ролика к лучшему.

Выбор актера ведет к изменениям в сценарии

Это ваш последний шанс исправить все недочеты в сценарии. Слушая, как 1 актеры на пробах читают сочиненный вами текст, будьте начеку, следите за тем, не запинаются ли они в каком-либо предложении, плавно ли и органично звучит каждая фраза.

Если все актеры запинаются в каком-то одном месте, значит, проблема в текс­те, а не в их мастерстве.

Вслушайтесь в то, как выстроено повествование. Интересны ли вам первые де­сять секунд? Вторые десять секунд? Последние десять секунд? Не повторяете ли вы дважды одно и то же? Если есть отрывок, который вы бы хотели убрать из ро­лика, не раздумывайте. Только сейчас, пока не началась собственно запись, вы еще успеете внести соответствующие коррективы и получить согласие заказчика.

Мой друг, копирайтер Гленн Гилл, рекомендует прослушивать кассеты с ак­терскими пробами в машине, по дороге на работу: таким образом вы экономите время и максимально приближаете ситуацию восприятия ролика к той, в которой он окончательно предстанет перед радиослушателями.

 

Заведите архив голосов-фаворитов

Иногда на кастинг просто нет времени — проект должен быть закончен в тече­ние двух суток. Тут-то и пригодится вышеупомянутый архив.

Когда сроки поджимают, свяжитесь с актером или актрисой, которых вы зна­ете и чьи голоса не раз использовали для записи. Достаньте из архива нужные кассеты, освежите в памяти их голоса, оцените, насколько они подойдут в данной ситуации, подумайте: "Что можно сделать с этим голосом? Получится ли что-ни­будь интересненькое для клиента?" Кроме того, это отличный способ подстегнуть воображение. Голос натолкнет на идею, в которой можно не сомневаться, — что бы вы ни написали, этот актер или актриса прекрасно справятся с озвучением.

Лучший вид презентации — демоверсия

Поинтересуйтесь у продюсера, не найдется ли в бюджете деньжат для этих целей. Если для того чтобы заказчик подписал ролик в производство, требуется продемонстрировать не просто сценарий, а образец голоса актера, то без записи демонстрационной версии не обойтись.

ПРОИЗВОДСТВО РАДИОРОЛИКА

Девяносто процентов роликов не выдерживают испытания записью

Досконально изучите все аспекты процесса записи. Непонятно почему, но ра­дио не терпит половинчатости: ролик или полностью удается, или безнадежно проваливается. Работает — не работает, третьего не дано.

Размышления о радио копирайтера Тома Монахэна.

"На радио ничего нельзя спрятать — все погрешности, ошибки, недоработки, невер­ные решения незамедлительно вылезают наружу. Ваш позор отлично слышен все тридцать или шестьдесят секунд. Чтобы ролик удался, в нем не должно быть ни еди­ного слабого звена. Всё должно быть на высоте: идея, сценарий, текст, голос, актерс­кая ифа, техническое воплощение. Подкачало что-то одно — пиши пропало" [I].

Начните с блестящей идеи. Создайте из нее отменный сценарий. Поздравляем, десять процентов пути к победе уже позади.

Звукорежиссер — ваш друг, товарищ и брат

Мой друг, копирайтер Фил Ханфт, напомнил мне о том, как полезно иметь под рукой профессионального звукорежиссера (предпочтительно из местных), чело­века, который в силу своих технических способностей и развитого слуха добавит блеска вашему проекту во время записи. Отыщите звукорежиссера, которому из­вестно, насколько важно соблюдение хронометража, насколько велика роль пра­вильно подобранной музыки и звуковых эффектов. От звукорежиссера, который только и мечтает побыстрее закончить работу или соглашается с каждым вашим решением, мало толку. Как заметил Уильям Ригли младший: "Когда два партнера по бизнесу постоянно соглашаются друг с другом, один из них — лишний".

Поспешишь — людей насмешишь

Вы столько сил, труда и времени потратили на создание сценария, и будет не­простительно сляпать ролик на скорую руку. Подумайте об этом. Зарезервируйте время в звукозаписывающей студии с запасом, уж лучше пусть его будет слишком много, чем слишком мало.

 

Запись — дело интимное

В идеале при монтаже ролика количество людей в студии должно быть сведено к минимуму: вы и звукорежиссер. Никаких представителей клиента, никаких эк-каунт-менеджеров. Не то чтобы они были исчадием ада, а вы — великим и непревзойденным Радиогуру, просто чем больше народа в маленькой тесной комнате, тем напряженнее атмосфера. Качество ролика обратно пропорционально коли­честву людей, работающих над его созданием.

Не осложняйте труд актера

Если для записи ролика актеру не обязательно иметь сценарий с пометками о звуковых спецэффектах или со словами второго чтеца, дайте ему лишь тот текст, который ему предстоит читать. Используйте 14-й кегль (если надо, еще больше) и двойной межстрочный интервал (чтобы было место для добавлений, замечаний или исправлений).

Не беспокойтесь о правильности пунктуации, сосредоточьтесь на том, чтобы ничто не нарушало цельности текста. Напечатайте курсивом или подчеркните те слова, которые актеру следует выделить голосом. Однако не ПЕРЕусердствуйте, иначе окончательный вариант будет просто УЖАСНЫМ.

Будьте готовы к тому, что в процессе записи некоторые строки или слова из сценария придется выбросить, если вы не уложитесь в хронометраж. Определите заранее, что подлежит удалению, иначе придется переделывать текст в условиях полного стресса (а это ни к чему хорошему не приводит).

При записи попросите актера не изощряться

Многих из актеров, часто озвучивающих рекламные ролики на радио, бессчет­ное количество копирайтеров долгие годы тренировало читать строки типа "мы подарим вам улыбку" как "мы подарим вам улыбку\" или выделять слово "завтра" в "заходите к нам завтра". Люди так не говорят. Пусть ваш актер читает так, как говорит нормальный человек, обычный человек в повседневной жизни. Как по мне, так это лучший вариант прочтения.

Давайте четкие указания

Мой знакомый звукорежиссер Апдре Бержероп нередко замечал, что когда дело касается записи ролика, многие копирайтеры становятся на удивление косно­язычны: они дают совершенно неадекватные, туманные и невразумительные ука­зания актерам, от чего те только теряются и начинают комплексовать. Например, "Не могли бы вы прочитать этот отрывок несколько... зеленее?"

Постарайтесь не быть таким... таким... как это сказать... назойливым. Совет: первые несколько дублей позвольте актеру прочитать так, как ему самому кажется верным. Большинство из них — профессионалы, и если ваш сценарий на уровне, они моментально прочувствуют, с какой именно интонацией следует произ­нести ту или иную фразу. Если не получится с первой попытки, что ж — теперь вы оба знаете, как читать не надо, значит, сможете вместе добиться верного тона.Не утомляйте актера, заставляя его перечитывать текст с самого начала при каждом новом дубле. Если начало фразы получилось отличное, подхватите с се­редины отрывка и продолжайте в том же духе — грамотный звукорежиссер в со­стоянии соединить разные части без ущерба для общего качества.

Не упускайте инициативу

Если вы — молодой, начинающий копирайтер, а этот ролик — ваше первое се­рьезное задание, непременно проинформируйте об этом звукорежиссера. Наверняка он поймет вас и познакомит с азами процесса записи. Актер, привлеченный для озвучения, не должен знать, что вы новичок, иначе он перехватит инициативу в студии и начнет "давить авторитетом" — не допускайте этого. Особенно это при­суще высокооплачиваемым актерам, чьи голоса востребованы в индустрии.

На съемочной площадке телевизионного ролика вся власть принадлежит ре­жиссеру. При производстве радиоролика — сценаристу. Помните, вы — хозяин положения. Дискуссия в процессе работы, обмен мнениями — это прекрасно, но в конечном счете отвечаете за качество проекта вы. Если это ваши первые шаги в рекламном бизнесе, найдите возможность несколько раз понаблюдать за тем, как записывают ролики более опытные коллеги, прежде чем решиться на это самому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.012 с.)