Переговоры с актерами уполномочены вести третьи лица 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переговоры с актерами уполномочены вести третьи лица



Если во время съемок у вас возникнет необходимость сделать замечание акте­ру — например, по поводу того, как он произносит тот или иной текст, — или вам придет в голову новая интересная идея о его персонаже, обращайтесь к продюсе­ру. По рабочим вопросам никогда не общайтесь с актерами напрямую. Учитесь на моих ошибках — как-то раз, объясняясь с актерами, я заполучил крупные неприят­ности, очень крупные. Может быть, вы даже видели мое лицо на обложке журнала "Большие проблемы" за тот месяц. Делать замечания актерам напрямую — верный способ вывести из себя режиссера, и у него есть все основания возмущаться. Ход съемок контролирует один человек, и этот человек — режиссер. Поделитесь своими соображениями с продюсером, и тот в нужный момент доведет ваши по­желания до сведения режиссера.

Хороший режиссер так или иначе в конце концов добьется от актера того, что вы хотите. Это напоминает мне одну байку, услышанную когда-то от моего при­ятеля Тома Монахэна.

Идут съемки рекламного ролика. Молодому сценаристу не нравится, как один из актеров произносит свой текст. Копирайтер по всем правилам идет сначала к креативному директору. Выслушав его замечания, креативный директор пригла­шает к участию в дискуссии продюсера. Посовещавшись, они втроем обращаются к режиссеру: "Видите ли, мы бы хотели, чтобы актер в этой фразе делал ударение не на начале предложения, а на второй части. Не могли бы вы сделать так, чтобы он сначала поднял взгляд от стола, а затем выдал свой текст, эмоционально выде­ляя не первую, а вторую часть фразы?"

Режиссер подходит к актеру и говорит тому: "Играй лучше".

Не молчите, если не согласны

Случается, что режиссер очень хочет сделать что-то по-своему, а вы никак не можете этого допустить. Причина такого строптивого поведения режиссера в том, что он слишком увлечен творческой стороной процесса. Ролик становится из­лишне живописным или чрезмерно интеллектуальным, игра актеров приобретает чрезмерную глубину и т.д. Значит, режиссера посетила муза — само по себе это прекрасно, однако отвлекает внимание от содержательного посыла вашего роли­ка. Если такое произошло, немедленно призывайте продюсера. Не церемоньтесь. Будьте сдержанны, вежливы, но не ходите вокруг да около. Прямо объясните, чем вы не довольны. Некоторые режиссеры привыкли, что называется, давить автори­тетом — в их бизнесе это иногда единственный способ выжить. Однако в вашем случае задача режиссера — донести до зрителя вашу идею, а не похоронить ее.

Вот вам еще одна поучительная история. Лос-Анджелес. Начинающий копи-райтер присутствует на съемках своего первого телевизионного ролика. Режиссер ролика — одна из звезд первой величины; славится скверным характером и привыч­кой измываться над съемочной группой и представителями агентства. Сценарист, понятное дело, не знает, какой перед ним эксцентричный персонаж. Ничтоже сум-няшеся, он подходит к режиссеру и выкладывает свои соображения о том, как надо снимать следующий эпизод.

Режиссер некоторое время смотрит на него как удав на кролика, потом злове­ще спрашивает: "А ты вообще кто такой?"

Парнишка отвечает: "Я сценарист".

"А, пишешь, значит?.." — Режиссер сует молодому человеку в лицо объектив камеры и шипит: "Загляни-ка... Там что-нибудь написано?"

Парень заглядывает и говорит, что нет.

Режиссер срывается на крик: "ТАК И ИДИ ОТСЮДА НА................... ПОНЯЛ?"

В идеале, самые удачные ролики снимаются в атмосфере взаимопонимания и со­трудничества, когда обе стороны готовы идти навстречу пожеланиям друг друга.

Больше гибкости

Если у кого-то возникла принципиально новая идея по поводу ролика, пусть даже в процессе съемок, не спешите отмахнуться. Все равно съемки никогда не идут так, как было запланировано. Будьте готовы к принятию новых решений, до­гадкам и озарениям, сердечным приступам, звонкам в час ночи и дракам у бассей­на. Будьте готовы ко всему. Все пойдет не так сразу же после того, как режиссер крикнет "Мотор!" Потом все пойдет не так при монтаже. Но это просто прекрас­но — все время иметь под рукой что-то новенькое для экспериментов. Подготовьте сториборд, а там куда кривая вывезет — и слава не заставит себя ждать.

На всякий случай продумайте альтернативный сценарий

Наблюдая, как разворачивается действие во время съемок, вы можете увидеть но­вые возможности, о которых и не подозревали, работая над сторибордом. Хорошенько продумайте, появились ли такие наработки, к принятию которых в последний момент вам удастся склонить режиссера. Разумеется, у вас уже есть одобренные клиентом текст и сториборд, но если можно их улучшить, рекомендую рискнуть.

Побольше дублей

Постарайтесь сделать максимально возможное количество дублей. Тогда вы получите достаточно возможностей выбора при монтаже.

Можно одну и ту же сцену снять в разных ракурсах, заставить актеров произ­несли текст с разными интонациями, заснять декорации и пейзажи.

Вы обнаружите, что эти "лишние" кадры могут полностью изменить ваш ролик на этапе монтажа, когда надо создать логически выстроенное экранное повество­вание длиною в целых тридцать секунд.

МОНТАЖ

Обычно под монтажом понимают все то, что осталось доделать после оконча­ния съемок: собственно монтаж отснятого материала, озвучение, наложение му­зыки и графических элементов, спецэффекты, монтаж негативов и сведение.

Найдите специалистов

Хороший редактор может взять тот же материал, что и редактор посредствен­ный, и сделать из него нечто удивительное. Некоторые из моих роликов монтаж спасал в буквальном смысле слова.

Вы должны доподлинно знать, кто на телевидении считается самым профес­сиональным редактором — так же, как вы должны быть осведомлены о лучших режиссерах. Спросите совета у продюсера — он наверняка знает всех корифеев и восходящих звезд редакторского мастерства. У редакторов тоже есть кассеты с записями их работ, своего рода профессиональное портфолио. У одних лучше получаются юмористические экранные работы, у других — монтаж музыкальных видеоклипов, третьи в совершенстве владеют техникой киноповествования.

Отошлите выбранному редактору первоначальный сториборд или, еще лучше, раскадровку, утвержденную непосредственно в процессе съемок. Сделайте это как можно раньше. Работа редактора заключается в том, чтобы с помощью различных техник и приемов монтажа превратить разрозненные видеофрагменты в связную историю. Если в вашем сториборде не хватает сцены, которая послужила бы логи­ческим переходом от одного эпизода к другому, грамотный редактор поставит вас ! об этом в известность на ранней стадии работы над роликом. Есть и другой путь — монтаж можно возложить на плечи режиссера. Пожалуй, немногим из них эта идея придется по душе; но если ваш режиссер согласится на '. дополнительную работу, воспользуйтесь его услугами.

Монтаж материала начинается с грубой "нарезки". На этом этапе вы получите первое представление о том, в каком виде ваша идея появится на экране. В неко­торых случаях возможен легкий испуг. Даже если у вас великолепный сценарий, потрясающий сториборд и блестящий режиссер, результат все равно может ока­заться весьма далек от того, какой рисовался вам при подготовке сториборда.Знаете что? Я думаю, рано или поздно вы научитесь монтажу так же, как научился ему я. Вы просто возьмете и станете монтировать отснятый материал. Монтаж не­льзя изучить по книге (даже по самой замечательной суперкниге, как та, которую вы сейчас держите в руках). Надо просто засучить рукава и смонтировать материал — и желательно не один раз; только так можно постичь мастерство редактирования.

Рекомендую наблюдать за тем, как делают монтаж самые лучшие креативщи-ки. Выслушивайте советы продюсера, других редакторов, да, в общем, всех, кто знает о производстве телевизионных роликов больше, чем вы.

Музыка решает все

Неверно подобранный саундтрек может "убить" отличный ролик так же легко, как грамотно выбранная музыка может вывести "средненький" ролик на реклам­ный Олимп. Как следует подумайте над тем, какого плана музыкальное сопровож­дение требуется вашему ролику (если вообще требуется).Отправьте сториборд нескольким студиям звукозаписи, с которыми сотрудничает ваше агентство, еще до начала съемок. Вам предоставят на выбор несколько образцов подходящих по тону и замыслу мелодий. Некоторые студии сразу же начинают пи­сать музыку, и вы сможете использовать их треки уже на ранних этапах монтажа.Не останавливайтесь на первой попавшейся мелодии, которая в персом при­ближении совпадает с вашими представлениями о музыкальном сопровождении. Пока позволяют сроки, "примеряйте" к отснятому материалу самые разнообраз­ные аудиотреки. И ни в коем случае не позволяйте себе влюбиться в песню, ко­торую вам притащит на CD-диске ваш креативный директор. "Позаимствовать" понравившуюся мелодию не удастся, это противозаконно, и если не получится приобрести на песню права, то выход будет один — изменить ее практически до неузнаваемости. В итоге вы получите нечто лишь приблизительно похожее на полюбившийся оригинал и не факт, что финальный вариант мелодии будет со­ответствовать ролику. Кстати, презентуя клиенту черновой вариант монтажа, обя­зательно укажите, что в готовом ролике музыка будет другая.

Ваши представления о музыкальном сопровождении могут измениться в процессе съемок. Поэтому думайте о саундтреке постоянно. Тесно сотрудничайте с выбранной звукозаписывающей студией. Выслушивайте их предложения. Высказывайте свои.

Внимание:сведение

Во время сведения (финальная стадия монтажа, когда все элементы ролика соединяются в единое целое) звуковые эффекты запишите чуть громче, чем ос­тальной саундтрек. Затем прослушайте запись через самые худшие колонки, ка­кие только найдете, и убедитесь, что все концептуально важные для восприятия ролика спецэффекты слышно даже при таких обстоятельствах.Кроме того, если сведением занимается звукозаписывающая студия, проследите за тем, чтобы они "случайно" не записали музыку громче, чем закадровый текст. Понятное дело, им хочется, чтобы музыка звучала на все сто, но вы должны держать в голове звуковую дорожку в целом. Необходимо добиться, чтобы каждое слово в диалоге актеров и в закадровом тексте было четко слышно и хорошо различимо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.011 с.)