Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте подробный список понятий и образов, с которыми ассоциируется данная категория товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Допустим, вы продаете подвесные лодочные двигатели. Разделите лист бумаги пополам, и в первой части запишите: рыба. Вода. Пеликаны. Кораблекрушение. Обломки. Атлантика. "Титаник". "Измаил". Во вторую часть внесите все зрительные образы, все визуальные элементы, с которыми связана в вашем представлении вода. Акулий плавник. Рыболовный крючок. Да что угодно. Не редактируйте. Выплесните на бумагу все. О чем вы думаете, глядя на эти слова, на эти картинки? Возьмите понятие из одной части листа и картинку из другой, сложите их вместе как части мозаики. Надо же с чего-то начинать. Возможно, вам такой метод покажется глупым. Творческий процесс сам по себе занятие довольно своеобразное. Похоже на купание свиньи. Грязь, куда ни кинь взгляд; как половчее подступиться к мытью, непонятно; сплошная головная боль и главное, по окончании наверняка не знаешь, насколько свинья от трудов твоих стала чище и стала ли вообще, и вспомнить-то уже не можешь зачем, собственно, тебе ее понадобилось мыть. Добро пожаловать в креативный отдел. Найдите изображение той эмоции, которую должна передать потребителю ваша реклама Пытались ли вы когда-нибудь написать разгневанное письмо, не будучи в ярости? Да, разумеется, вы живо изобразите на бумаге возмущение и негодование, да только вряд ли будет в них подлинный гнев. То же самое и с написанием рекламы — прежде всего войдите в соответствующее настроение. Одна из кампаний, над которыми я когда-то работал, была по заказу журнала Family Life ("Семейная жизнь"). Редакторы хотели, чтобы их журнал в корне отличался от прочих изданий сходной тематики — воспитания и заботы о подрастающем поколении. Большинство таких журналов напоминают памперсы — такие же мягкие, приятные на ощупь и полные сами знаете чего... Я это к тому, что они хотели получить для своего журнала такую рекламу, которая отражала бы его содержательную и идеологическую направленность. Воспитание ребенка — самое волнующее, самое важное из всего, что вы сделаете в жизни. Для создания соответствующего настроения я пошел на следующие ухищрения. Первое, перечитал восхитительную книгу Living Out Loud Анны Куиндлен о радостях и трудностях, которые уготованы родителям. Я впитывал в себя содержание пары-тройки страниц и принимался писать. И второе, когда уже был практически готов взяться за перо, я просмотрел несколько каталогов с детскими фотографиями, где и нашел картинку с очаровательным малышом в огромной Шляпе, сидящим в луже (рис. 3.6). Сами видите — идея для этой рекламы была всего лишь подсказана фотографией. Такой подход к работе оказался действенным для меня. Подойдет ли он вам? Не знаю, но попробовать не помешает. Рис. "Жизнь коротка. Детство еще короче". Слогам мне подсказала фотография. А текст был такой: "Как летит время от трех до двенадцати лет! Лишь благодаря нашему журналу эти годы не пройдут даром" Примените подход Джима Эйтчисона: "Что я пишу — письмо или открытку?" В книге Cutting Edge Advertising [9] Джим Эйтчисон пишет о развилке, кочорая может встретиться на раннем этапе вашего пути к конечному продукту того или иного проекта: что мы хотим написать — подробное письмо или открытку с парой фраз? В понятии Эйтчисона открытка — это реклама, где главная смысловая нагрузка выпадает на долю картинки. В такой рекламе все, что требуется, — это выра- J зительная картинка и буквально несколько слов текста, чтобы донести основной смысл рекламного сообщения. Например, как в этой "открытке" для Volkswagen Beetle (нового "жука") от Arnold Communications, где для передачи духа и силы нового автомобиля используется всего несколько слов и три цифры.
Рис. Пример рекламы в стиле почтовой открытки. Пишите открытку, советует Эйтчисон, когда у вас есть "изюминка", важная информация, которую надо донести до клиента (фотограф: Bill Cash) "Письмо" — это реклама, в которой на первый план выходит именно текст. Данный тип реклам предпочтительнее для тех случаев, когда вам требуется передать более сложную или важную информацию, что-то, о чем по каким-то причинам не скажешь в двух словах. Как показывает пример в рис., здесь форма "письма" пришлась как нельзя более кстати, ибо только так креативная группа смогла сообщить потребителям о результатах исследований компании Simmons, положенных в основу превосходного качества их матрасов. Найдите злодея Найдите плохого парня, которого можете, как в детстве, побить на лестничной площадке. У каждого клиента есть враг номер один, особенно в хорошо развитых категориях товаров, где подняться вверх можно только столкнув кого-то вниз. Одним из таких врагов может быть широко разрекламированный и запредельно Дорогой товар конкурента. Или же какое-либо неудобство, боль или затруднение, от которого избавляет рекламируемый продукт. Если вы продаете зубную пасту, ваши соперники — кариес, стоматолог, бормашина или та острая блестящая штучка, которую опробовал на Дастине Хоффмане Лоуренс Оливье в фильме "Марафонец" ("Это не опасно?!"). Искомый злодей может встретиться в совершенно другой категории товаров, среди так называемых непрямых конкурентов. Так, непрямым соперником ручек "Паркер" можно считать программы — текстовые редакторы. Рис. 3.8. Если у вас есть что сказать, смело пишите "письмо". Например, такое как это Дать злодею в морду не только приятно, но и выгодно. Таким образом вы наносите удар по позиционированию конкурента. Если у вас есть на примете подобный "злодей", то он может послужить и отправной точкой для процесса вашего творчества. Да, нас в школе учили, что критика должна быть конструктивной. Но концепция деструктивной критики куда как приятнее и забавнее, хотя ее постоянно недооценивают. Нам в школе и Чингисхана не цитировали, но один из постулатов этого поджигателя городов и сел здесь более чем уместен: "Наивысшая радость для человека — победить своих врагов и обратить их в рабство, забрать их лошадей и отнять имущество". А вы говорите... С нами, рекламистами, не соскучишься! "Скажи правду и беги!" Эта старая югославская пословица напоминает нам о силе правды. Горькая правда хуже сладкой лжи, поэтому говорите ее без колебаний. "Мы — Avis. Мы — вторые на рынке услуг по прокату автомобилей. Поэтому мы больше стараемся". Абсолютно правдоподобно. Более того, мне нравится компания, которая не боится заявить о себе такое. В Америке любят неунывающих неудачников.Пожалуй, одним из самых крупных неудачников всех времен и народов был Volkswagen. О, в умалении собственного достоинства им просто не было равных. Агентство Doyle Dane Bembach наделило эту странную маленькую машинку под-купающе честным имиджем и превратило ее слабость в основное оружие. Реклама на рис. — образцовый пример этой трансформации. Рис. Другие клиенты умаляли бы рекламщиков как-нибудь скрыть, не подчеркивать, затушевать маленький размер их автомобиля. Только не VW, которая в своей рекламе гордо заявляет: "Зато ваш дом рядом с нашей машиной выглядит куда солиднее!" Есть ли у бренда устойчивый образ, который можно "оживить"? Выясните ответ на этот вопрос. Попросите у клиента разрешения порыться в его архивах. В компаниях — представителях известных сильных брендов — обычно полным-полно образцов рекламы прошлых лет. Возьмем, к примеру, чудесную кампанию для джинсов Lee, созданную агентством Fallon/McElligott. В архивах компании один из стратегических планировщиков агентства нашел тряпичную куклу, которую раздавали во время промо-ушен-акции еще в 1920-х годах. Восемьдесят с лишним лет эта кукла, о которой все давным-давно забыли, провалялась где-то на складе, на дальней полке, в пыли, среди кучи подобного хлама. Творческая группа агентства извлекла на свет Божий это одетое в джинсы создание с невинной рожицей, странным, отсутствующим взглядом и старомодным именем Buddy Lee ("Приятель Ли"). И все для того, чтобы с большим успехом вдохнуть в него новую жизнь и сделать официальным "лицом" весьма нашумевшей мультимедийной кампании, отмеченной наградами на престижных конкурсах рекламистов. Вы можете подробнее ознакомиться с ней на страницах 380 и 381 соответственно каталогов The One Show #21 или Communication Arts #39. Но будьте начеку. Недостаточно просто взять старую идею, сделать ей непрямой массаж сердца и ждать, что она немедленно восстанет к новой, лучшей жизни. В этом деле, как ни в одном другом, нужна предельная осторожность. Я видел, к чему приводит небрежность в подобных вопросах. В конце 1990-х годов Charmin и их тогдашнее агентство решили вернуть к трудовой деятельности отправленного-таки на пенсию двадцать лет назад мистера Уиппла. И ладно если бы они возродили его в новом обличье. ан нет, Уиппл явился нам все тем же, с прежним укором в глазах, грозя наказующим перстом и вызывая абсолютно справедливое раздражение. Хотя кто знает, может, в умелых руках из него и вышло бы что-нибудь стоящее. Уиппл (или, Боже упаси, его отпрыск Штипл) мог бы быть трансформирован в нечто прикольное, интересное, занимательное и здравствовать еще долгие и долгие годы. Идея реанимировать Уиппла была уникальной возможностью расплатиться за грех скуки и посредственности, сотворенный изначально приду-, мавшими его рекламистами. Увы и ах. Такой шанс и так бездарно упущен!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.011 с.) |