Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чужой среди своих №6: пожиратель времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это чужак неодушевленный, и имя ему Совещание. Бегите от него, как от чумы. Гоните во весь опор, не оглядываясь. Если когда-нибудь колеса капитализма остановят свое медленное, но верное вращение, причиной тому будет застрявшая меж зубчиков повестка дня одного из таких совещаний. В рекламном бизнесе совещания плодятся как на дрожжах, совершенно не оставляя времени собственно для работы. Есть совещания, где участникам подают кофе и пончики, и совещания без угощения. Совещания, на которых обсуждаются ваши будущие рекламы, и совещания, где разбирают по косточкам то, что вы уже написали. Все они проходят в маленьких комнатках без окон, где воздух раскален от ламп диапроектора, и все они назначаются на этот страшный час — 14:30 — когда вы пребываете в сытой послеобеденной дреме. Как новичок, игнорировать эти деловые встречи вы не сможете — придется появляться везде, куда позовут, ничего не поделаешь. Но постепенно у вас выработается профессиональное чутье, и вы будете в состоянии отличить важные совещания — где строятся планы и принимаются решения — от пустяшных. Под пустяшными я понимаю такие заседания, которые созывают исключительно потому, что кому-то нечем заняться. Совещания для лучшего "осмысления причин возникновения" того или иного проекта или более полного "освещения текущего статуса" проекта. Такие встречи организуются не потому, что надо что-то срочно решить. Их просто организуют. И как же нестерпимо долго они тянутся! Во время одного такого Пожирателя Времени клянусь, время совершенно остановилось: без дураков, минутная стрелка настенных часов просто-напросто остановилась. Тиканье прекратилось: тик-так... и тишина. Длилось то заседание часа три, совершенно без какой-либо пользы для присутствующих. Только-только забрезжила надежда, что вот сейчас нам наконец-то удастся выбраться на волю, как какой-то умник поднял руку и выжал из себя абсолютно отвлеченный, неуместный вопрос (я их называю "удлинитель совещания"). "Удлинитель совещания" — это вопрос типа "Скажи-ка, Боб, а как эти данные по сравнению с результатами из Чикаго?" Тут-то и останавливаются часы, и начинают оплывать, как на картине Дали. Хуже всего телефонные совещания по громкой связи. А из этих самая мерзкая вещь — это трехсторонние конференц-звонки, к которым клиент присоединяется по мобильной связи. Вообразите: восемь нервных людей сгрудились возле маленькой черной коробочки спикерфона и слушают, как арт-директор по телефону из Лос-Анджелеса описывает ландшафт, который никто из присутствующих не видит, клиенту, которого из-за помех никто не слышит. Умение завершить совещание — это настоящее искусство, которое следует освоить. Когда вы покончили с решением делового вопроса, несмотря на то, что заседание еще официально не признано закрытым, начинайте демонстративно собирать свои бумаги, уголок к уголку, знаете, как делают ведущие в конце выпуска новостей. Таким образом вы невербально дадите понять окружающим: "Ну, здесь сегодня больше ничего интересного не будет". Терпеть не могу, когда я попадаю в оборот к Пожирателю Времени и не удается протащить с собой на совещание что-то, над чем можно поработать в рамках текущего проекта. Обычно в такой ситуации я начинаю писать что-нибудь прикольное, чтобы скоротать время. Однажды я так доигрался: пытался развеселить своего приятеля Боба Бэрри, но выдал себя с головой. Я в шутку начал составлять "Список неотложных дел Боба". Думал, суну ему под нос — пусть посмеется. Так вот, я начал строчить: СПИСОК НЕОТЛОЖНЫХ ДЕЛ БОБА 1. Купить мазь от сыпи?? 2. Перевернуть кирпичи под колесами машины во дворе. ' 3. Извиниться перед родителями того мальчугана. 4. Смыть кровь с клоунского костюма. 5. Содрать корочку с ссадины. Как только я написал "содрать корочку с ссадины", меня, что называется, пробило на хи-хи: я прыснул от смеха и, естественно, обратил на себя внимание всех присутствующих. Собравшиеся немедленно перестали думать о показателях в Чикаго и уставились на меня, требуя объяснений. Я был вынужден чистосердечно признаться: "Простите, вспомнил кое-что чертовски смешное. К делу это отношения не имеет. Я дико извиняюсь. Продолжайте, пожалуйста". Но вид Боба Бэрри, с увлечением колупающего ссадину на колене, окончательно меня добил. Я пал, сраженный приступом хохота, и вынужден был с позором удалиться из комнаты. Зато вырвался с совещания. Все же как бы я ни пытался избегать подобных деловых встреч, все самое важное в рекламном бизнесе всегда происходит во время одного типа совещаний — презентации заказчику. Вот тут-то и наступает момент истины, и ваша работа либо получает право на жизнь, либо бесславно гибнет. И таким образом определяется будущая аудитория вашего сториборда. Будут ли это пятьсот миллионов зрителей во время трансляции матча Суперкубка или уборщица, которая в конце дня окинет равнодушным взглядом стенд со странными картинками, скомкает их и выбросит на помойку? Самое важное совещание. Готовьтесь к нему как следует.
Рис.. На фокус-группах с вашими идеями может произойти все что угодно. Все самое плохое 9 Разбиты в пух и прах, или как правильно презентовать и защищать свои работы. ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ВАШЕЙ ЖИЗНИ в рекламной индустрии около 20% рабочего времени будет уходить собственно на то, чтобы придумывать рекламу; 80% — на то, чтобы написанное защищать от разнообразных и многочисленных нападок; и 30% — на то, чтобы переделывать придуманное. Один киносценарист как-то безуспешно пытался поставить машину на парковке возле киностудии Universal. Отсутствие свободных мест натолкнуло его на интересное умозаключение: все они были заняты теми, кто приехал на киностудию специально для того, чтобы не дать ему снять задуманную картину. Сходство с рекламным бизнесом пугающее. Подъемные тросы лифта в офисе вашего заказчика буквально стонут от напряжения, пытаясь доставить к месту назначения всех тех, кто собирается хладнокровно прикончить ваши лучшие идеи. Как только в компании пройдет слух, что рекламное агентство явилось с презентацией, сразу же изо всех углов и закоулков выползут вице-президенты и по-j мощники вице-президентов и направятся на штурм актового зала. Как зомби из фильма "Ночь живых мертвецов", они начнут барабанить по двери, тянуть свои • жадные руки к дизайнам, скандируя: "Убить! Убить!" Сиживал я на встречах, где по окончании презентации самый молодой член гитлерюгенда в порыве энтузиазма вскидывал руку и вопрошал начальство: "Можно, я первый объясню, почему нам это не нравится?" Сиживал я и на встречах, где присутствовало столько вице-президентов, что, Могу поклясться, — я слышал, как Кастер шептал мне из могилы: "Да, а я-то думал v Mp-ufi ттппДлрмм rm пяпни. уже nnvnfiunvii" Вам предстоит столкнуться с совершенно новыми способами убийства рекламы — такого, поверьте, вы не видели никогда. На ваших глазах ваши работы будут кровожадно потрошить вооруженные графиками выскочки. Или же их скрутят в бараний рог тихие незаметные людишки, преследующие скрытые политические цели. Один комментарий вахтера, и вот уже созданная вами реклама вверх тормашками летит в отстой, как жестянка из-под консервов, сбитая с забора метким выстрелом. Одно замечание, мимоходом оброненное женой председателя совета директоров, — и вот уже целая кампания скошена под ноль, будто первым залпом в битве при Галлиполи. Напасть на вас при случае не прочь и свои. К гибели рекламной кампании может привести записка от исследовательского отдела вашего агентства, отправленная не по назначению, или срикошетившая реплика рассерженного коллеги. Во время войны похоронки писали угрюмые армейские капелланы с мертвенно-бледными лицами. Вас же, напротив, ожидает улыбающаяся физиономия эк-каунт-менеджера. "У клиента возникло несколько замечаний и возражений по поводу нашего проекта". Именно так эккаунт объявляет о безвременной кончине вашего любимого детища: "Замечания и возражения". Чтобы вам открылся скрытый смысл этой фразы, представьте себе расстрелянных гангстеров, лежащих на полу в чикагском гараже в канун дня Святого Валентина. У Аль Капоне возникло несколько "замечаний и возражений" к этим несчастным. Некоторые эккаунты, с которыми мне доводилось работать, минут по пятнадцать ходили вокруг да около, прежде чем донести до меня страшную весть: "Ну, само совещание прошло хорошо". "Ага, — отвечаете вы, — работу зарубили?" "Мы многое прояснили". "Но проект не приняли?" "Нууууу... не то чтобы не приняли. Скажем так, проект в том воплощении, которое мы презентовали, отложен до лучших времен". И когда вы увидите свою рекламу в следующий раз, она будет валяться в кабинете менеджера по работе с клиентами. Может, на его столе. Может, (какое неуважение) на полу, между столом и стеной. Не исключено, что все тексты и дизайны, рожденные вами, будут в ранах-загибах там, где их грубо комкали чьи-то нервные руки под огнем критики клиента во время презентации. Вспомните, какими они были в самом начале, когда только вышли из-под вашего пера. ("Они выглядят такими... такими естественными".) Попрощайтесь. Оживите в памяти светлые дни, что вы провели вместе. Затем, скрепя сердце, отправляйтесь назад в свой офис готовиться к новой атаке. Труба зовет.Далее в этой главе вы найдете несколько советов, возможно, несколько идеалистического толка, которые, надеюсь, помогут вам защитить любимое детище в этих кровопролитных битвах. Если какие-то из рекомендаций покажутся вам полезными, запомните их хорошенько. Отправляясь в следующий раз на встречу с заказчиком, вы будете вооружены и готовы к любым неожиданностям. По своему опыту знаю: решения, которые клиент принимает во время таких совещаний, — окончательные. ЗАКОНЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.008 с.) |