Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портрет художника в юности, или молодой халтурщикСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как бы усердно я ни изучал работы лучших копирайтеров и арт-директоров страны, почти все мое творчество в первый год работы оставляло желать лучшего. Сказать по совести, все написанное мною никуда не годилось. Мои ранние потуги на рекламной ниве были настолько слабы, что адекватно описать их можно лишь с помощью Эдгара Аллана По. Он где-то писал о "...полужидкой массе отвратительного, отталкивающего гнилья". Не верите? Прочитайте (если терпения хватит) мою самую первую рекламу:скучная маленькая рекламка, текст которой не играет, а ковыляет, увязая обеими ногами в сухой финансовой терминологии. Моя первая реклама (да знаю я, знаю!) Я слышал, ранний вариант моего портфолио до сих пор используют для оказания первой помощи при отравлениях. ("Давай, Джимми, не упрямься. Ты проглотил все таблетки своей сестры, так что теперь будешь читать эту дурацкую рекламу банка, потому что надо очистить желудок.") Дело в том, что если вы — как я, то начинать вы, скорее всего, будете с малого. Первая реклама, написанная моим другом Бобом Бэрри, была совершенно ужасна. Боб — один из самых лучших арт-директоров в истории рекламы. Но его первое творение?! Пресный, ничем не выдающийся заголовок "Выиграй катер". Мы, помнится, постоянно дразнили его этим шедевром, даже кличку ему дали: "Эй, Выиграй-Катер, мы на обед. Ты с нами?" Но в один прекрасный день вы наконец-то поймете, как создается реклама. Когда перестанете блуждать в тупиках мысли или пытаться открыть потаенные двери сознания, которые разумнее всего оставить в покое. Вас просто осенит. И как следствие, по текстам, выходящим из-под вашего пера, станет заметно: вот человек, который знает, что делает.По ходу дела, правда, не повредит спросить старших товарищей по цеху: а как они справлялись с подобными трудностями? Как преодолевали творческий кризис? В этой связи — замечание Хельмута Кроуна:"Я спросил одного из начинающих копирайтеров в нашем агентстве — что важнее, искать свой стиль или пытаться написать рекламный текст как можно профессиональнее? Он ответил: "Искать свой стиль". Я с этим категорически не согласен. Мой совет молодому поколению — пока не придумаешь лучшего, копируй. Я лично пять лет копировал стиль Боба Гейджа (знаменитый арт-директор времен Великой креативной революции)" Вопрос в том, кого вы возьмете за образец для подражания? Мистера Уиппла? Эта реклама набила всем оскомину, но добилась результата. Очень многие в Procter (У Gamble отправили своих чад в колледж на деньги, принесенные Уипплом. И эти люди вам докажут эффективность Уиппла, у них и диаграммы специальные есть. Билл Бернбах, чьи слова я хочу сейчас привести, не особо верил диаграммам и графикам: "Как бы мы ни хотели приравнять рекламное дело к науке — насколько бы это упростило нам всем жизнь, не правда ли? — факт остается фактом: это невозможно. Реклама — это искусство: тонкое, изменчивое, чуждое формализма. Оно расцветает от нестандартных идей и в4янет от плагиата и повторения. Что было хорошо в одной ситуации, для одного конкретного случая, не сработает ни для какого другого, ибо утерян фактор оригинальности" Итак, вы на распутье. Вы можете следовать за мистером Бернбахом или за мистером Уипплом. Я приглашаю вас на тропу, проложенную мистером Бернбахом. Она ведет в ту же сторону — к крепким брендам и лидерству на рынке, но приводит к этому без ущерба для чьего-либо достоинства. Вам не придется извиняться перед соседями за прерывание их любимого сериала очередным "шедеврЬм" в духе Уиппла. Вам не нужно будет ни перед кем оправдываться. Единственное, чего потребуют от вас люди, это отбросить ненужную скромность: "И как ты такое придумал?! Это же просто круто!" Путь наш имеет свои законы, если можно их так назвать. Законы, придуманные еще пионерами-первопроходцами: мистером Бернбахом и его талантливой командой единомышленников, таких как Боб Левенсон, Джон Ноубл, Филлис Робинсон, Джулиан Кёнинг и Хельмут Кроун. Кто-то скажет, что я старомоден в выборе кумиров. Мол, знаменитая школа Бернбаха — удел прошлого, ведь современная реклама ушла далеко вперед. Может быть. Но я убежден: одного взгляда на классическую кампанию Volkswagen из далеких шестидесятых достаточно, чтобы понять — суть того, что отличает хорошуюрекламу от рекламы высшего класса, осталась прежней. Эта реклама все так же гениальна. Умна. Находчива. Прекрасна. Без излишеств. И с человеческим лицом. Снимаю шляпу перед мастерами прошлого, основоположниками гениальной рекламы, и предлагаю на ваш суд свои соображения на тему, как нужно такую рекламу создавать. Здесь собраны всего лишь скромные идеи одного автора, навеянные более чем двадцатилетним опытом работы в сфере сочинения, продажи и изготовления печатной, теле- и радиорекламы. Это не свод правил, упаси Боже. Я согласен с копирайтером Эдом Мак-Кейбом: "На что мне правила? Исключения из правил — вот что главное".
2 Заточите карандаш, или с чего начинается творчество Что за работа — просто песня! Добрую половину дня вы, труженик креативного отдела, сидите, закинув ноги на стол, и как бы "рожаете идею". За столом напротив, задрав ноги, разместился напарник — в моем случае арт-директор. Он хочет поговорить с вами о кино. Сказать по правде, как минимум четверть своей профессиональной жизни вы проведете с ногами в потолок, болтая о кино. Сдавать ролик — через два дня. Эфирное время уже заказано и оплачено. Давление нарастает. А муза ваша где-то под забором отсыпается с похмелья. Перо бездействует. И вы треплетесь о кино. Тут самое время объявиться в вашем офисе траффик-менеджеру. Траффик-ме-неджеры — это такие люди в агентстве, которые следят за соблюдением сроков выполнения задания и координируют усилия разных отделов. Попросту говоря, действуют всем на нервы, и вам — в первую очередь. Они пожалуют к вам с единственной целью — расписать в красках все муки ада, через которые придется пройти нерадивому креативщику, если тот просрочит дэдлайн. Самые грамотные траффик-менеджеры из тех, с кем мне доводилось встречаться, не запугивали, а взывали к чувству вины. Вот стоит он, смотрит на тебя страдальческими глазами, и ты со стыда готов под землю провалиться. Как это — сдать работу не в срок? Неужели ты способен на такую подлость? Ведь он тебе так доверял! Он же только вчера родителям рассказывал, что ты в рекламе царь и Бог... Приходится браться за дело. То есть садиться, закидывать ноги на стол и пялиться на подошвы ботинок напарника.Да, это именно то, чем я занимался с 9 до 17 часов на протяжении более двадцати лет. Изучал истертые подошвы поношенных кроссовок своего партнера, который сидел напротив и изучал не менее истертые подошвы моих не менее поношенных кроссовок. В этом — вся суть работы в рекламном агентстве. В фильмах почти никогда не показывают обычные, зачастую монотонные будни креативщика. Не поймите превратно, все не так просто, как кажется. Хорошая идея порой рождается в невероятных муках. Как сказал однажды Ред Смит: "Стать писателем — пара пустяков. Просто садитесь за пишущую машинку и вскрываете вены" [I]. В фильмах же креативщики решают сложные маркетинговые проблемы в перерывах между травлей анекдотов и служебными романами. Голливуд рисует рекламные агентства этакими цирковыми балаганами. В представлении киношников на стенах в рекламной конторе непременно должны висеть предметы неопределенного происхождения и еще менее определенного назначения. По коридорам слоняются странно одетые творческие личности, которым отнюдь не до творчества после вчерашнего. И на заднем плане время от времени блеет невесть как забредший сюда козел. Картина эта — плод больного воображения посредственных сценаристов. На самом деле агентства выглядят по-другому, по крайней мере, те четыре-пять, где трудился я. И опять же, поймите правильно: рекламное агентство — не банк и не страховая компания. В атмосфере любого агентства присутствует известная доля раскованности. Что и неудивительно. Ведь агентство, как правило, — это тесно спаянная группка молодых энтузиастов, большинство которых получает вполне приличные деньги за то, что сидят, задрав ноги, и обсуждают кинофильмы. Это замечательная работа, потому что она не может надоесть. Допустим, на этой неделе вы продаете пенсионные пакеты, и значит, по горло погружаетесь в финансовые дебри. На следующей неделе вы уже отправляетесь с экскурсиэд на завод собачьих консервов и пытаетесь выяснить у технологов, отличаются ли "кусочки" от "ломтиков", и если да, то чем. Вы столько узнаёте о бизнесе как таковом на примере всех тех компаний, чью продукцию или услуги продвигаете на рынке! На кино- и телеэкране типичный рекламист выступает этаким паразитом, жирующим на теле честного промышленника. Нас рисуют продавцами воздуха, которые за словом в карман не полезут, напустят пыли в глаза, обведут вокруг пальца, набьют кошельки вашими кровью и потом заработанными деньгами, и все это в считанные минуты. Десяти минут в реальном рекламном агентстве хватит, чтобы даже самому закоренелому скептику стало ясно, насколько глубоко и добросовестно рекламщи-ки вникают в особенности бизнеса своих клиентов. В агентстве на каждом этаже, в каждом кабинете идет непрестанная борьба за повышение благополучия клиента: изыскиваются максимально выгодные пути по оптимизации его бизнес -ресурсов, расширению его доли рынка, структуризации его маркетинговых задач и даже улучшению выпускаемых товаров. Десяти минут в реальном рекламном агентстве хватит, чтобы завзятый циник понял: нельзя продать человеку то, в чем он не нуждается. Нельзя продать человеку то, на что у него нет средств. И никакая реклама не спасет изначально плохой продукт. За все те же десять минут скептики и циники убедятся, что в агентстве нет потаенной каморки, где, давясь от смеха, мастера компьютерной графики прорисовывают обнаженные женские груди в кубиках льда, пытаясь воздействовать на потаенные сексуальные инстинкты покупателей. Как нет и отдельного "черного" банковского счета, откуда идут деньги на оплату девочек по вызову, ублажающих наиболее строптивых клиентов. И в конференц-зале отсутствует огромный стол, на котором сотрудники под шумок занимаются любовью во время бурной новогодней вечеринки. (На последнее прошу обратить особое внимание.) Реклама — не падчерица капитализма. Это один из главных винтиков в громадной махине экономики. По большому счету реклама сыграла одну из основных ролей в уникальном росте благосостояния американской нации. Помните баночку Diet Coke, выпитую вами за час до покупки этой книги? Не что иное, как один из тридцати тысяч примеров успешного сотрудничества производителя и рекламиста, создавших новый продукт, а с ним — целую индустрию и сотни рабочих мест. Diet Coke не возникла на пустом месте. Компания Coca-Cola выпустила новый напиток на рынок не с бухты-барахты, в надежде, что кто-нибудь его да купит. Плохо спланированный запуск нового бренда с легкостью мог подорвать имидж их ведущей марки, Coke. Без соответствующей подготовки Diet Coke стал бы одним из тех обреченных брендов, которые не способны продержаться на рынке и полугода, несмотря на качество продукта как такового. Чтобы оправдать миллиарды, затраченные на кампанию по запуску Diet Coke, экспертам и в Coca-Cola, и в их рекламном агентстве SSCB пришлось основательно потрудиться над анализом рынка и конкуренции, над позиционированием нового товара, над его названием и упаковкой. Нравится вам или нет, но реклама давно уже стала ключевым элементом рыночной экономики и завоевала прочные позиции в американском бизнесе. Реклама выросла в самостоятельную, самодостаточную индустрию, жизненно необходимую большинству компаний. Остается загадкой — почему же у нас так много некачественной рекламы? Любопытная теория на этот счет была у Карла Элли, основателя одного из лучших агентств 1970-х годов: "Процент действительно классной рекламы невелик. Процент рекламы никудышной — не выше. Остальное — посредственность. Подобное деление характерно не только для рекламы. Как много у нас высококлассных ресторанов? Большинство — ни то ни се, так, средний сорт. Совершенства непросто добиться в любой области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.011 с.) |