Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чужой среди своих №1: писакаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Да, клиентам позволительно дурное поведение. Хвала Всевышнему, мало кто из них этим правом пользуются. Как в таком случае объяснить обилие ужасных роликов в эфире? Не может быть, чтобы у плохих клиентов не было сообщников среди агентств. К сожалению, они есть. Как, впрочем, и все остальное в Америке, список агентств представляет собой громадную дугу, на вершине которой — агентства по-настоящему блестящие, ниже расположились агентства поплоше, и, наконец, где-то там внизу — агентства совсем уж никудышные, тем не менее как-то держащиеся на плаву. Вам стоит научиться отделять зерна от плевел, если вы хотите сделать в рекламном бизнесе продуктивную карьеру, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. Если агентство засветилось на последнем рекламном фестивале с парочкой стоящих работ, это еще не повод проситься туда на работу. Первое, что вам нужно сделать во время собеседования, это постараться вычислить Писаку. Первый признак: во время собеседования в разговоре всплывет Величайшая Работа Агентства, сделанная для какого-либо клиента во времена царя гороха. Писака, конечно же, не преподнесет ее вам под таким соусом, он, скорее всего, продемонстрирует вам ее с гордостью и скажет: "Вот наш золотой стандарт". Стоит насторожиться, если приведенная в качестве примера реклама пожелтела от древности, потому как была опубликована в древнем журнале типа Collier's. У всех Писак есть в запасе такой пример. Еще бы, ведь на этой кампании они сделали себе имя. Они постоянно эксплуатируют одну и ту же некогда удачную Идею и выглядят при этом как один из первых исполнителей роли Бэтмена актер Адам Уэст в эдаком смешном, старомодном трико с капюшоном. Не спорю, возможно, тогда эта реклама произвела фурор и стала для своего времени настоящим творческим прорывом. Но задайтесь вопросом: а что Писака сотворил с тех пор? По-настоящему талантливые рекламисты не останавливаются на достигнутом и производят гениальную рекламу из года в год для очень разных клиентов. Еще один своего рода красный флажок, который выдаст Писаку, — это его манера разговаривать. Ну и любят же они поговорить! Собственно, ничего другого им и не остается, принимая во внимание тот факт, что произвести на свет Божий что-либо, заслуживающее внимания, им не удается, как бы они ни старались. О, Писака знает много красивых, громких слов. Что еще хуже, львиная доля этих красивостей им же самим и придумана. "В этом агентстве мы верим в то, что единственная реклама, имеющая право на существование, это реклама, обладающая клаттер-пробиваемостью". Услышав нечто подобное, бегите из агентства немедленно, бегите во весь опор. Можете даже оставить в кабинете Писаки свое портфолио. Потом соберете еще одно, а пока спасайтесь бегством. Не тратьте время, дожидаясь лифта, воспользуйтесь лестницей. Однако если существуют агентства, позорящие свой род, на то есть причины. Если их работы отвратительны, этому есть логичное, однозначное объяснение. С одной стороны у них клиенты, которые заказывают бездарную рекламу, с другой стороны бесталанный Писака, который такую рекламу с радостью штампует, а в середине этой порочной связки сидит бухгалтер, который считает полученную прибыль. Красивые слова недорогого стоят. Особенно красивые слова о том, как "мы весь этот бизнес перевернем в одночасье". Услышав такое, вы должны развернуться и бежать. По лестнице — черт с ним, с лифтом. Но самый верный знак — это креативный директор, который поносит на чем свет стоит искусство и творческий процесс в целом и конкурсы рекламного мастерства в частности. Он похож на малыша в песочнице, у которого нет большого красного мячика и который из зависти презрительно шипит: "Кто с большим красным мячиком, тот дурак". Естественно, раз он сам не способен придумать нечто из ряда вон выходящее, то будет унижать всех, кому это по силам. Такие личности убивают гениальные идеи в зародыше исключительно потому, что сами ничего подобного придумать не в состоянии. Более того, их идея состоит в том, чтобы убить вашу; "Постой-ка! Я тут придумал классную штуку... давай-ка не будем делать то, что придумал ты!" Их идеи — антитела. Они не существуют до тех пор, пока не появятся ваши, они возникают в противовес вашим творческим порывам и безжалостно их уничтожают. На собеседовании такой субчик безапелляционно заявит, глядя вам прямо в глаза: "Креативности придают слишком большое значение. Мы тут не креати-вом занимаемся, мы улучшаем товарооборот клиента". Он вам расскажет, что тут и как. Покажет парочку роликов, которые он называет "продуктивными", и постучит по распечаткам с ровными столбиками цифр — отчетам о продажах клиента за период рекламной кампании. "Вот, дружок, основная наша задача". Я бы хотел как-нибудь провести эксперимент общей стоимостью миллионов в сорок. Я дам задание снять рекламный ролик для какого-нибудь бренда пятикласснику. Что бы тот ни придумал, оставшиеся тридцать девять миллионов я потрачу на закупку эфирного времени и пущу его ролик в прайм-тайм. Готов поспорить, что через пару месяцев мой пятиклассник будет в состоянии точно так Же указать пальцем на привлекательную цифру в отчете о продажах бренда, ибо те вне всякого сомнения увеличатся. Я хочу сказать, что с двухтонной кувалдой даже пятиклассник сумеет взвинтить мяч в небеса. (Подозреваю, что медиабюджет в несколько триллионов баксов немало поспособствовал высокой запоминаемое -ти роликов с мистером Уипплом). В 1981 году, когда агентство Fallon McElligott Rice открыло свои двери, оно рекламировало себя следующим образом."Новое рекламное агентство для клиентов, которые готовы превзойти конкурентов интеллектом, а не кошельком". И это как раз то, чем они и занимались: создавали не очень дорогую, но очень креативную рекламу, которая была в состоянии затмить собою творения многих больших агентств с Мэдисон Авеню. Мой босс, Пол Фэллон, однажды сказал: "Некоторые называют блестящее рекламное исполнение "творческим усилением". Такая реклама доносит сообщение эффективно и без дополнительных затрат, даже когда бюджет не позволяет воспользоваться всемогущим "медиаусилением". Стратегически упорядоченная креативность, как давным-давно заметил Эд Мак-Кейб, зачастую является "единственным честным способом получить нечестное преимущество над конкурентами". А теперь сравните эту цитату директора агентства Fallen McElligott с цитатой одного Директора Писаки. Раскрыть имя этого человека я не могу, но сие высказывание, сделанное без малейшего зазрения совести, некогда напечатал один известный и уважаемый профессиональный журнал для рекламистов: "Элементарное повторение может с легкостью построить для заказчика и знание, и капитал брен-да, даже если само рекламное сообщение далеко от совершенства и не слишком творческое. Как ни крути, а доллар в конечном итоге сильнее цента". "Элементарное повторение"? Да если бы я был заказчиком этого субъекта, я бы, недолго думая, взял свой доллар и отнес бы в агентство, которое, потратив цент, предоставило бы взамен рекламу, полную элементарного таланта. Писак куда легче выявить, когда они забираются на верхние ступеньки служебной лестницы. В зрелые годы они обрастают званиями, длина которых зачастую достигает десяти дюймов. Увидел я тут на днях в журнале фотографию одного Писаки, так подпись под ней гласила: "Старший вице-президент/Вице-председатель/Главный креативный директор по Северной Америке/Глобальный менеджер/Международный координатор". Не шучу — воспроизвожу титул дословно. В агентстве таких Писак иногда держат как свадебных генералов. Их привлекают к презентациям, когда назревает крупная сделка с новым клиентом, а все остальное время их занимают работой над тем, что я называю "Долгоиграющий заказ", над которым они могут измываться сколь душе угодно, не причиняя особого вреда ни бренду, ни репутации агентства. Как заметил один остряк, они широко известны именно потому, что широко известны. И в заключение еще несколько слов о Писаках. Одно из главных достоинств рекламного бизнеса в том, что он привлекает невероятно жизнерадостных, энергичных, интересных и по-настоящему приятных людей — не знаю, почему, но так уж повелось.И Писаки — не исключение. Многие из тех, что встречались мне, — милейшие личности. Вне офиса они зачастую балагуры, любящие родители, в компании с ними приятно порыбачить или поиграть в бридж. Но я предупреждаю вас: остерегайтесь их в рабочее время. Если вы — новичок, вы легко подпадете под их влияние, переймете их дурные привычки, их банальный стиль, а потом из вас этого не выбьют даже самые талантливые наставники. Мы становимся лучше в окружении людей, чьим творчеством восхищаемся. ЗОЛОТЫЕ НАРУЧНИКИ Коль вам доведется получить работу в большом, скучном агентстве, вы, сами того не подозревая, рано или поздно позволите надеть на себя "золотые наручники". Это крупное агентство, возможно, станет платить вам солидные деньги за то, чтобы вы придумывали скучную, банальную рекламу. К деньгам вы скоро привыкнете. Пройдет пара лет, и ваш банковский счет будет регулярно пополняться круглыми суммами, а ваше портфолио — никудышными рекламами, показывать которые вы сможете только со смущением или витиеватыми оправданиями. В агентствах есть масса смехотворных, но, тем не менее, действенных способов удержать вас за рабочим столом, за написанием откровенно слабых рекламных текстов. Помню, в одном агентстве в этих целях начали раздавать направо и налево вице-президентские должности. Всех, кто жаловался или начинал подыскивать другое место, срочно производили в вице-президенты. Какое-то время спустя получилось, что каждый сотрудник творческого отдела стал вице-президентом, и приманка потеряла свою былую привлекательность. Думаете, руководство это остановило? Как бы не так. Они начали раздавать "секретные" вице-президентства. Вот как это происходило. Начальник тайком зазывал вас в свой кабинет и толкал речь: "Мы в восторге от твоей работы. Ты — наша будущая суперзвезда. Так что мы решили присвоить тебе звание вице-президента... Только никому не говори. Некоторые, знаешь ли, тяжело переживают чужой успех — они-то не так талантливы, как ты, и их нескоро еще продвинут по службе". К тому времени как я покинул это агентство, весь творческий отдел состоял из "суперзвезд", по совместительству еще и вице-президентов — половина явных, половина "тайных". В большинстве случаев все эти "вице-президентства" и прочие громкие титулы не имеют никакой реальной ценности. Был у меня приятель, который трудился в одном старом крупном агентстве со множеством сотрудников. На следующее утро после того, как он получил повышение, стоит он у своей рабочей кабинки, болтает с сослуживцем. Вдруг появляется подсобный рабочий с молотком в руках, подходит к нему, спрашивает: "Ты Бакнер?" Мой друг утвердительно кивает. Парень прибивает к его рабочей кабинке дополнительную стенку, увеличив рабочее помещение примерно на полметра, бросает небрежно: "Поздравляю", — и преспокойно уходит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.01 с.) |