![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная книга для детей К.Д.УшинскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Другая учебная книга, а точнее, две книги принадлежат перу Константина Дмитриевича Ушинского (1824—1870/71). Прежде всего нельзя не отметить его заслуги в деле демократизации народного образования, но юрист по образованию, педагог-практик, Ушинский заслужил и славу детского писателя. Еще студентом в дневнике в ноябре 1844 г. он записал: «Приготовлять умы! рассеивать идеи!.. Вот наше назначение. Мы живем не в те годы, чтобы могли действовать сами. Отбросим эгоизм, будем действовать для потомства! Как отцы, отдадим себя трудам и страданиям, бесплодным для нас, плодовитым для детей наших... Укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, — дела появятся сами». Даже эта дневниковая запись выдает в К. Д. Ушинском натуру романтическую, целеустремленную, деятельную, натуру, которой почти наверняка будет неуютно в «устоявшейся» педагогической системе, в которую он попадет, получив должность профессора Демидовского лицея в Ярославле. Разные пути ведут к созданию учебной книги. К. Д. Ушинский должен был разочароваться в настоящем положении дел в образовании, открыть для себя в Гатчинском сиротском институте «шкаф с педагогическими сочинениями предшественников», чтобы вывести и сформулировать закон, которому должны следовать вместе учитель и ученик: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». Впрочем, в данном случае К. Д. Ушинский развивает мысль другого великого педагога и писателя Ж.-Ж. Руссо, который говорил: «Всякий праздный человек — плут». Вознамерившись воспитывать людей деятельных, активных, Ушинский сам берется за труд, который под силу не всякому даже гениальному педагогу-практику, — он создает учебную книгу под названием «Детский мир» (1861), а в 1864 г. выходит в свет «Родное слово», которое выдержит до революции изданий — более чем 10 миллионов экземпляров. «Родное слово» в конце теперь уже XX в. вновь увидело свет и пользуется заслуженной известностью у детей и их родителей. Популярность этого учебника вполне оправдана его художественно-педагогической целостностью и целесообразностью. Слово педагога Ушинского не расходится с делом: даже построением «урока», а не только его содержанием он увлекает ребенка к деятельности. Обязательными художественными составляющими «урока» оказываются пословица, загадка, небольшие сюжетные стихотворения, коротенький рассказ, преимущественно кумулятивные сказки.
Причем объем текста увеличивается раз от раза, но основные принципы: 1. систематичность, 2. последовательность, 3. актуальность и 4. соответствие возрастным особенностям ребенка — помогают ученику самостоятельно ориентироваться в учебнике, овладевать умениями сопос-тавлять, сравнивать, классифицировать, задавать вопросы, думать и говорить. Риторический компонент в учебнике К. Д. Ушинского чрезвычайно высок. Еще одно преимущество «Родного слова» — информативная насыщенность при достойном соблюдении соразмерности, пропорциональности в подаче научно-популярного, художественного и художественно-педагогического материала. Не случайно учебные книги Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского снова издаются и сегодня: они обучают, воспитывают, развлекают, доставляют удовольствие от общения с ними. Далеко не каждый современный учебник может этим похвастаться. Причин тому несколько. Первая из причин — дальнейшая специализация отдельных научных дисциплин, что способствовало утрате принципа энциклопедичности в учебниках по русскому языку и литературе.
В Мамин-Сибиряк. Главной задачей литературы –готовить молодое поколение к борьбе с общественным злом.Он не скрывал от маленьких читателей суровую правду жизни, но умело охранял детскую душу от жестоких потрясений и разочарований, верить в добро и надеяться на лучшее.Расссказы и сказки М-С для детей отличаются глубоким реализмом, живостью мысли и чувств, богатством нравственного содержания. В его творчестве охвачены интересы всех возрастов.»Уральские рассказы»М-С большой цикл, который можно разделить на 2 темы: -взаимоотношение человека с природой и общественное зло.К 1й теме относятся рассказы:Емеля-Охотник, Приемыш, Богач и Еремка.Ко 2й – Кормилец, Вертел, Под Землей.Гл.герои –люди пожилые, они умеют любить природу по-детски и непосредственно и вместе с тем без ложной синтементальности.Рядом с ними часто изображается собака-верный и все понимающий друг, помощник на охоте. Природа не фон для действия-она живет своей жизнью, вступает с героем в своеобразный диалог, порой жестоко испытывает его.В рассказе ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК читатель открывает как у людей, так и у зверей, действует благородный закон.-жертвовать жизнью ради детей.Он написал сказки для своей дочери аленушки(он как бы описывал ее дальнейшую жизнь.Т.е.без мамы в этом огромном мире…..) В его рассказах он предлагает ребенку взглянуть на мир глазами божьей коровки, мухи и т.д., чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.131.133 (0.01 с.) |