Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е умение – Овладение видами и приёмами чтенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
З-е умение – задавать вопросы прочитанному
Основные литературоведческие понятия, изучаемые в начальной школе. Логика развёртывания литературного процесса. Основные положения ознакомления младших школьников с литературоведческими понятиями.
См. 10 вопрос.
· Литература = буква + совокупность – это отношение автора к тому, что он изображает => что хотел сказать. Это искусство. Искусство слова.
· Роды литературы – это ряд литературных произведений, сходных по типу своей речевой организации и познавательной направленностью на объект (эпос), на субъект (лирика) или на акт художественного высказывания (драма). Слово либо изображает предметный мир, либо выражает состояние говорящего, либо воспроизводит процесс речевого общения.
· Жанр – тип литературного произведения, выделяемы на основе принадлежности к тому или иному роду.
· Тропы – изобразительно-выразительные средства языка Контроль и оценка навыков чтения младших школьников. Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение». Направления контроля техники чтения, читательских умений младших школьников.
Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса "Литературное чтение". Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:
· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; · понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; · достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; · умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Виды речевой и читательской деятельности
Творческая деятельность:
Литературоведческая пропедевтика:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева. Цели и задачи трёх этапов технологии. Виды первичного чтения произведения, приёмы «вдумчивого» чтения. Требования к работе над характеристикой писателя. Разнообразие творческих заданий к тексту.
Структура уроков литературного чтения в различных системах обучения. · 1 этап: чтение текста · Чтение учителем (первичное) · Чтение текста подготовленным учеником · Самостоятельное чтение (домашнее чтение: как мотивация к чтению, в начале урока минисамотоятельная по прочитанному и в классе) · Аудиозапись
· 2 этап: выявление первичного понимания/непонимания текста. Обычно это беседа с выслушиванием как можно большего количества детей · 3 этап: повторное перечитывание с целью организации диалога с автором. Обязательно мотивация. Виды чтений при перечитывании: · Выборочное чтение · Деление на части · Выявление компонентов сюжета · Составление характеристики героев · Выр ср-ва · Словарная работа
· 4 этап: обобщение по тексту – выход на новое понимание текста, фиксация на доске. · 5 этап: творческое задание по тексту: · Нарисовать · Исценировать · Аннотация · Вопросы · Пересказ с заменой лица · Сочинение
Технология продуктивного чтения Бунеевых (Образовательная система «Школа 2100») Этап: предугадывание (до чтения) по названию, имени автора, ключевым словам, картинки 2 этап: работа с текстом во время чтения: · первичное чтение (выбор способа чтения вслух, молча; выявление первичного восприятия, проверка прогноза); · перечитывание (медленное вдумчивое чтение, подготовка вопросов, деление на смысловые части, составление плана пересказа, авторские подсказки в тексте); · беседа по содержанию в целом. 3 этап: работа с текстом после чтения:
· обобщающая беседа (проблемные вопросы к тексту); · знакомство с писателем (рассказ: эпоха в которую жил, о семье, тем.произв., характеристика); · обсуждение смысла заглавия; выбор творческого задания.
+ Умение извлекать из текста 3 вида информации
+ Формирование видов читательской деятельности
17.Особенности работы с эпическими текстами. Анализ рассказа (на примере из УМК по литературному чтению). Выявление специфики эпоса как рода литературы: задача, построение, система персонажей, языковые средства выразительности.
См предыдущий вопрос (16) Методика работы над сказками.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.011 с.) |