Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е умение – Овладение видами и приёмами чтения

Поиск

 

Просмотровое Ознакомительное Изучающее
Цель: самое общее представление о содержании Цель: извлечение основной информации Цель: смысл через анализ
Результат: решить читать или не читать Результат: решить достаточно информации или нет Результат: понимание всех уровней текста
- Анализ заголовка - Анализ схем, рисунков, шрифтов - Просмотр 1 и последнего абзаца - Знакомство с оглавлением - Знакомство со структурой текста - Чтение аннотации - Чтение по абзацам - Выделение при чтении значимой информации - Авторские знаки дополняются читательскими - Выделение смысловых частей - Выделение ключевых слов - Определение стиля - Переработка - Создание вопросов - Предсказывание продолжения - Комментарии - Подтекст, детали  

 

З-е умение – задавать вопросы прочитанному

 

Типы вопросов Уровень текста Выражения
на полноту восприятия Фактуальный Расскажите Определите Объясните Поясните Покажите Расскажите
на выяснение понимания фактического материала
на представление детей о данном факте
На выяснение причинно-следственных связей Подтекстовый Объясните Докажите Подтвердите Обоснуйте Охарактеризуйте Представьте Нарисуйте Найдите Сравните
На обоснование. аргументацию, доказательство
Оценочные
Формирующие внимание к языку и худ. особенностям
Обобщающие Контекстуальный  
На установление связи со своей жизнью
На уточнение авторской позиции

Основные литературоведческие понятия, изучаемые в начальной школе.

Логика развёртывания литературного процесса. Основные положения ознакомления младших школьников с литературоведческими понятиями.

 

См. 10 вопрос.

 

· Литература = буква + совокупность – это отношение автора к тому, что он изображает => что хотел сказать. Это искусство. Искусство слова.

 

· Роды литературы – это ряд литературных произведений, сходных по типу своей речевой организации и познавательной направленностью на объект (эпос), на субъект (лирика) или на акт художественного высказывания (драма). Слово либо изображает предметный мир, либо выражает состояние говорящего, либо воспроизводит процесс речевого общения.

 

· Жанр – тип литературного произведения, выделяемы на основе принадлежности к тому или иному роду.

 

· Тропы – изобразительно-выразительные средства языка


Контроль и оценка навыков чтения младших школьников.

Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение». Направления контроля техники чтения, читательских умений младших школьников.

 

Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса "Литературное чтение".

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

 

· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

· понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности

Базовый: Повышенный:
1. осознавать значимость чтения и понимать цели чтения 2. осознанно воспринимать и понимать содержание различных видов теста (худ, научно-публиц.) 3. оформлять свою мысль в монолог высказывании 4. вести диалог в различных ситуациях (учебная, бытовая) 5. работа со значение слова (прямое, переносное) 6. ориентироваться на нравственное содержание 7. доказывать собственное мнение опираясь на текст 8. ориентироваться в учебнике по оглавлению, пользоваться алфавитными указателями 1. осознанно выбирать виды чтения в зависимости от цели (ознакомительное, поисковое, эстетическое) 2. определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою. 3. подтверждать фактами из текста свои доводы 4. писать отзыв о книге 5. работать с каталогами книг 6. осмысливать эстетические и нравственные ценности текста

Творческая деятельность:

Базовый: Повышенный:
1. читать по ролям 2. работать с деформированным текстом 3. создание собственного текста на основе художественного   1. творческий пересказ теста (изменение лица, от лица героя) 2. создание иллюстрации по содержанию 3. инсценирование, сценарии 4. написание изложения (сжатого, выборочного)

Литературоведческая пропедевтика:

Базовый: Повышенный:
1. сравнивать тексты, 2. отличие прозы и поэзии 3. особенности построения фольклора (сказки, загадки)   1. делать анализ 2. использовать литературовед понятия 3. определение позиции героев и авторов 4. создание поэтич. текстов по аналогии и использовать ср-ва выразительности

Технология формирования типа правильной читательской деятельности Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева.

Цели и задачи трёх этапов технологии. Виды первичного чтения произведения, приёмы «вдумчивого» чтения. Требования к работе над характеристикой писателя. Разнообразие творческих заданий к тексту.

 

Структура уроков литературного чтения в различных системах обучения.

· 1 этап: чтение текста

· Чтение учителем (первичное)

· Чтение текста подготовленным учеником

· Самостоятельное чтение (домашнее чтение: как мотивация к чтению, в начале урока минисамотоятельная по прочитанному и в классе)

· Аудиозапись

 

· 2 этап: выявление первичного понимания/непонимания текста. Обычно это беседа с выслушиванием как можно большего количества детей

· 3 этап: повторное перечитывание с целью организации диалога с автором. Обязательно мотивация.

Виды чтений при перечитывании:

· Выборочное чтение

· Деление на части

· Выявление компонентов сюжета

· Составление характеристики героев

· Выр ср-ва

· Словарная работа

 

· 4 этап: обобщение по тексту – выход на новое понимание текста, фиксация на доске.

· 5 этап: творческое задание по тексту:

· Нарисовать

· Исценировать

· Аннотация

· Вопросы

· Пересказ с заменой лица

· Сочинение

 

 

Технология продуктивного чтения Бунеевых

(Образовательная система «Школа 2100»)

Этап: предугадывание (до чтения) по названию, имени автора, ключевым словам, картинки

2 этап: работа с текстом во время чтения:

· первичное чтение (выбор способа чтения вслух, молча; выявление первичного восприятия, проверка прогноза);

· перечитывание (медленное вдумчивое чтение, подготовка вопросов, деление на смысловые части, составление плана пересказа, авторские подсказки в тексте);

· беседа по содержанию в целом.

3 этап: работа с текстом после чтения:

 

· обобщающая беседа (проблемные вопросы к тексту);

· знакомство с писателем (рассказ: эпоха в которую жил, о семье, тем.произв., характеристика);

· обсуждение смысла заглавия; выбор творческого задания.

 

+ Умение извлекать из текста 3 вида информации

 

 

+ Формирование видов читательской деятельности

 

 

17.Особенности работы с эпическими текстами. Анализ рассказа (на примере из УМК по литературному чтению).

Выявление специфики эпоса как рода литературы: задача, построение, система персонажей, языковые средства выразительности.

 

См предыдущий вопрос (16)


Методика работы над сказками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.011 с.)