· Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок».
· Аркадий Петрович Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
· Надежда Вальнер «Ольгин град».
· Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».
· Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
· Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
· Георгиев В. «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
· Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».
· Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника».
· Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
· Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова».
· Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»
· Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»
· Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
· Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
· Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
· Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»
· Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
· Олеша Ю. «Три толстяка»
· Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»
· Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
· Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и облако», «Глазастик невидимка»
· Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
· Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону»
· Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
· Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»
· Твен М. «Приключения Тома Сойера»
· Токмакова И. «Аля, Клясич и буква А»
· Толкиен Дж. «Властелин Колец», «Хоббит»
· Трэверс П. «Мэри Поппинс»
· Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена», «Меховой интернат».
· Чаплина В. «Фомка белый медвежонок»
· Чуковский К. (Все произведения)
· Эрвильи Д. «Приключения доисторического мальчика»
· Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле»
· Стихи разных поэтов (не менее 20 стихотворений)
· Алексеев С. Исторические повести.
· Алексеев С. История крепостного мальчика.
· Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых
· Ишимова А. История России в рассказах для детей.
· Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
· Лермонтов М. Бородино.
· Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
· Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда.
· Богданов В. О смелых и умелых.
· Галлай. Валерий Чкалов.
· Житков Б. На льдине.
· Ильина Е. Четвертая высота.
· Кассиль Л. Главное войско.
· Катаев В. Сын полка.
Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно. И ещё 5 книг на выбор ребёнка (можно больше)
Вести читательский дневник:
· Автор
· Название
· Главные герои
· Читательское мнение
Cписок произведений для внеклассного чтения в 5 классе
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
Л. Андреев «Кусака», «Петька на даче»*.
Ф.Туглас «Ёжик».
А.Аверченко «Берегов – воспитатель Киси», «Разговор в школе»*.
Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как появились броненосцы»*, «Книга джунглей»*.
Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (рекомендую помочь прочесть это произведение, поясняя по ходу чтения).
Р. Бредбери «Каникулы».
Г.Остер «Сказка с подробностями»*.
* помечены дополнительные произведения авторов. Рекомендую прочесть, если автор понравился.
О технике чтения
В школе принято проверять технику чтения учащихся. Ребенку дается текст, который он читает в течение одной минуты, а затем подсчитывается количество прочитанных слов. Учитывая, что навыки чтения формируются постоянно, проверка техники чтения проводится 2 раза в год.
Нормы чтения
Класс
I полугодие
II полугодие
Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.
Норма чтения на конец 3 класса: не менее 70 - 75 слов в минуту.
Норма чтения на конец I полугодия (4 класс): не менее 75 - 80 слов в минуту
Норма чтения на конец II полугодия (4 класс): не менее 85 - 95 слов в минуту.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)