Cписок произведений для внеклассного чтения в 4 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Cписок произведений для внеклассного чтения в 4 классе



  · Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок». · Аркадий Петрович Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне». · Надежда Вальнер «Ольгин град». · Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы». · Булычёв К. серия «Алиса и её друзья» · Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением) · Георгиев В. «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин» · Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой». · Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника». · Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина» · Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова». · Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина» · Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями» · Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» · Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.» · Милн А. «Винни-Пух и все, все, все» · Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова» · Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля» · Олеша Ю. «Три толстяка» · Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи» · Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной» · Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и облако», «Глазастик невидимка» · Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода» · Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону» · Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных» · Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная» · Твен М. «Приключения Тома Сойера» · Токмакова И. «Аля, Клясич и буква А» · Толкиен Дж. «Властелин Колец», «Хоббит» · Трэверс П. «Мэри Поппинс» · Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена», «Меховой интернат». · Чаплина В. «Фомка белый медвежонок» · Чуковский К. (Все произведения) · Эрвильи Д. «Приключения доисторического мальчика» · Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле» · Стихи разных поэтов (не менее 20 стихотворений) · Алексеев С. Исторические повести. · Алексеев С. История крепостного мальчика. · Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых · Ишимова А. История России в рассказах для детей. · Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва. · Лермонтов М. Бородино. · Алексеев С. Рассказы о великой московской битве. · Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. · Богданов В. О смелых и умелых. · Галлай. Валерий Чкалов. · Житков Б. На льдине. · Ильина Е. Четвертая высота. · Кассиль Л. Главное войско. · Катаев В. Сын полка. Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно. И ещё 5 книг на выбор ребёнка (можно больше) Вести читательский дневник: · Автор · Название · Главные герои · Читательское мнение    

Cписок произведений для внеклассного чтения в 5 классе

 
  1. Подвиги Геракла (пересказ для детей)
  2. А.Кун «Боги Древней Греции»*.
  3. сб. «Легенды о Таллинне».
  4. О.Лутс «Старец из Юлемисте».
  5. Я.Кросс «Мартов хлеб».
  6. Г-Х. Андерсен «Сказки» («Дикие лебеди», «Соловей», «Улитка и Розовый куст», «Русалочка»*).
  7. В. Гауф «Сказки» («Карлик Нос», «Маленький Мук»*, «Щелкунчик и Мышиный король»*).
  8. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Приключения жука-носорога»*, «Взъерошенный воробей»*.
  9. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  10. М.Ю.Лермонтов «Бородино».
  11. Л. Андреев «Кусака», «Петька на даче»*.
  12. Ф.Туглас «Ёжик».
  13. А.Аверченко «Берегов – воспитатель Киси», «Разговор в школе»*.
  14. Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как появились броненосцы»*, «Книга джунглей»*.
  15. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (рекомендую помочь прочесть это произведение, поясняя по ходу чтения).
  16. Р. Бредбери «Каникулы».
  17. Г.Остер «Сказка с подробностями»*.
  * помечены дополнительные произведения авторов. Рекомендую прочесть, если автор понравился.  

 

 

Литература на лето

 

Список обязательной и рекомендуемой литературы (5 класс)

 

  1. Подвиги Геракла (пересказ для детей)
  2. А.Кун «Боги Древней Греции»*.
  3. сб. «Легенды о Таллинне».
  4. О.Лутс «Старец из Юлемисте».
  5. Я.Кросс «Мартов хлеб».
  6. Г-Х. Андерсен «Сказки» («Дикие лебеди», «Соловей», «Улитка и Розовый куст», «Русалочка»*).
  7. В. Гауф «Сказки» («Карлик Нос», «Маленький Мук»*, «Щелкунчик и Мышиный король»*).
  8. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Приключения жука-носорога»*, «Взъерошенный воробей»*.
  9. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  10. М.Ю.Лермонтов «Бородино».
  11. Л. Андреев «Кусака», «Петька на даче»*.
  12. Ф.Туглас «Ёжик».
  13. А.Аверченко «Берегов – воспитатель Киси», «Разговор в школе»*.
  14. Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как появились броненосцы»*, «Книга джунглей»*.
  15. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (рекомендую помочь прочесть это произведение, поясняя по ходу чтения).
  16. Р. Бредбери «Каникулы».
  17. Г.Остер «Сказка с подробностями»*.

 

* помечены дополнительные произведения авторов. Рекомендую прочесть, если автор понравился.

 

 

О технике чтения

В школе принято проверять технику чтения учащихся. Ребенку дается текст, который он читает в течение одной минуты, а затем подсчитывается количество прочитанных слов. Учитывая, что навыки чтения формируются постоянно, проверка техники чтения проводится 2 раза в год. Нормы чтения
Класс I полугодие II полугодие
  Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.

Норма чтения на конец 3 класса: не менее 70 - 75 слов в минуту.

Норма чтения на конец I полугодия (4 класс): не менее 75 - 80 слов в минуту

Норма чтения на конец II полугодия (4 класс): не менее 85 - 95 слов в минуту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)