Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция несовершенного навыка чтения

Поиск

Выполнение необычных упражнений со словами и текстами, предложенных Е.В.Заика, включенных в этот блок, приводит к формированию и автоматизации таких компонентов чтения, как:

• способность строгого побуквенного анализа слов:

• быстрое различение похожих по написанию слов и букв;

• способность схватывать Целостные образы слов;

• прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова;

• прогнозирование, опирающееся на смысл;

• четкие глазодвигательные и речедвигательные операции.
Используются также задания и упражнения на формирование осмысленного чтения.

Занятие №1.

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов». Каждый ученик придумывает слово, начинающееся на последний звук последнего названного слова. Первое слово в цепочке – это ответ на вопрос учителя. Например: какое сейчас время года?

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

• «Пересчет пальцев».

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (пер­вого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начи­ная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одно­
временно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагает­ся поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сде­лать то же самое, но начиная с большого пальца. Упражнение вы­полняется обеими руками одновременно.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Детям предлагается вслед за учителем воспроизводить различ­ные позы пальцев:

1) 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;

2) 2-й палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;

3) 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы У;

4) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;

5) 2-й и и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак;

6) 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы У, а 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в щепоть (зайчик);

7) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в щепоть;

8) 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные — выпрям­лены.

 

Упражнения на координацию рук.

• Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя ру­ками: правой, сжатой в кулак, и левой — раскрытой ладонью.
Затем наоборот: левой, сжатой в кулак, а правой — раскры­той ладонью.

• Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя ру­ками: правой, сжатой в кулак (на ребре), и левой — ребром ла­дони. Затем наоборот.

• Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Детям предлагается вы­
полнить последовательно три движения рукой: ударить кулаком
по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу.

 

Развитие зрительно-моторной координации

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

5. Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия

• Задание «Запомни и зарисуй». Ученики в течение 7—10 сек. Рассматривают табличку с изображенными на ней четырьмя различными фигурами. Затем табличка убирается. Ученики в тетрадях по памяти воспроизводят эти фигуры.

• Работа с изографами. Детям показываются картинки, на кото­рых изображены буквы, составляющие слово. Эти буквы рас­положены в необычном ракурсе, в виде того предмета, о кото­ром идет речь. Задача ребенка прочитать слово и показать
указкой каждую букву.

 

Коррекция навыка чтения

• Составление предложения из слов, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного предложения обыч­ным способом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь.

• Чтение таблиц с предложениями наоборот по словам.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорка.

 

 

Развитие фонематического восприятия.

По первым звукам названных учителем слов нужно отгадать за­думанное слово. Например, учитель загадал слово caд. Он последо­вательно называет три слова: солнце, аист, дом.

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги «вверх ногами». Уточнение со­
держания прочитанного текста по вопросам учителя.

• Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить
слова из двух частей, написанных на карточках.

 

Развитие внимания и мелкой моторики.

Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изобра­жения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять зада­ние и выполнить его цветными карандашами. Например: раскра­сить рыбок, плывущих направо, — синим карандашом, плывущих налево — красным.

 

Итоги занятия.

Занятие № 2

 

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

Развитие пространственных представлений

Усвоение понятий «слева», «справа», «над», «под», «внутри», «в центре», «между». Ребенку предлагается обвести в тетрадях по О шаблону три геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции учителя дети расставляют определенные значки в соответствии с этими понятиями. По вопросам учителя дети отве­чают, где находится тот или иной значок по отношению к геомет­рическим фигурам.

6.Коррекция навыка чтения

• Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным спо­собом и наоборот по словам.

• Чтение таблицы слов наоборот по буквам.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Детям предлагаются предметные картинки. По первым звукам названий нужно отгадать зашифрованное слово.

 

10. Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги с прикрытой нижней полови­ной строчки. Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя.

• Классификация слов по группам. Детям предлагается разложить
карточки со словами группами по категориальному признаку.

 

11. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза
Задание «Наборщик». Детям предлагается слово, из букв кото­рого они составляют и записывают в тетрадь новые слова.

Итоги занятия

 

 

Занятие № 3

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

5.Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия.
Задание «Запомни сочетание фигур». На магнитной доске учи­тель демонстрирует первое сочетание геометрических фигур. На за­поминание дается 10 сек. Дети из имеющихся у них наборов соот­ветствующих геометрических фигур выкладывают на своих столах точно такое же сочетание. Задание можно повторить несколько раз.

Коррекция навыка чтения.

• Составление предложения из слов, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного предложения обычным спо­собом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь.

• Поиск в рассказе заданного слова.

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорка.

 

Развитие фонематического восприятия

По последним звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово.

 

10.Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги с прикрытой верхней полови­ной строчки. Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя.

• Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и с бессмысленными буквосочетаниями, они должны разложить их на 2 группы.

 

11. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Отгадай слово». Детям предлагается из написанных на доске наборов букв составить слова.

 

Итоги занятия.

Занятие № 4

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.)