Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция несовершенного навыка чтенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение необычных упражнений со словами и текстами, предложенных Е.В.Заика, включенных в этот блок, приводит к формированию и автоматизации таких компонентов чтения, как: • способность строгого побуквенного анализа слов: • быстрое различение похожих по написанию слов и букв; • способность схватывать Целостные образы слов; • прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова; • прогнозирование, опирающееся на смысл; • четкие глазодвигательные и речедвигательные операции. Занятие №1. Организационный момент. Игра «Цепочка слов». Каждый ученик придумывает слово, начинающееся на последний звук последнего названного слова. Первое слово в цепочке – это ответ на вопрос учителя. Например: какое сейчас время года?
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук. • «Пересчет пальцев». 1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одно 2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать то же самое, но начиная с большого пальца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно. • Упражнение «Пальчики здороваются». • Упражнение «Пальчики обнимаются». • Упражнение «Позы пальцев». Детям предлагается вслед за учителем воспроизводить различные позы пальцев: 1) 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак; 2) 2-й палец выпрямлен, остальные собраны в кулак; 3) 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы У; 4) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак; 5) 2-й и и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак; 6) 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы У, а 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в щепоть (зайчик); 7) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в щепоть; 8) 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные — выпрямлены.
Упражнения на координацию рук. • Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя руками: правой, сжатой в кулак, и левой — раскрытой ладонью. • Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя руками: правой, сжатой в кулак (на ребре), и левой — ребром ладони. Затем наоборот. • Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Детям предлагается вы
Развитие зрительно-моторной координации Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
5. Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия • Задание «Запомни и зарисуй». Ученики в течение 7—10 сек. Рассматривают табличку с изображенными на ней четырьмя различными фигурами. Затем табличка убирается. Ученики в тетрадях по памяти воспроизводят эти фигуры. • Работа с изографами. Детям показываются картинки, на которых изображены буквы, составляющие слово. Эти буквы расположены в необычном ракурсе, в виде того предмета, о котором идет речь. Задача ребенка прочитать слово и показать
Коррекция навыка чтения • Составление предложения из слов, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь. • Чтение таблиц с предложениями наоборот по словам.
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия. По первым звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово. Например, учитель загадал слово caд. Он последовательно называет три слова: солнце, аист, дом.
Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги «вверх ногами». Уточнение со • Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить
Развитие внимания и мелкой моторики. Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изображения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять задание и выполнить его цветными карандашами. Например: раскрасить рыбок, плывущих направо, — синим карандашом, плывущих налево — красным.
Итоги занятия. Занятие № 2
Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
Развитие пространственных представлений Усвоение понятий «слева», «справа», «над», «под», «внутри», «в центре», «между». Ребенку предлагается обвести в тетрадях по О шаблону три геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции учителя дети расставляют определенные значки в соответствии с этими понятиями. По вопросам учителя дети отвечают, где находится тот или иной значок по отношению к геометрическим фигурам. 6.Коррекция навыка чтения • Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным способом и наоборот по словам. • Чтение таблицы слов наоборот по буквам.
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия. Детям предлагаются предметные картинки. По первым звукам названий нужно отгадать зашифрованное слово.
10. Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги с прикрытой нижней половиной строчки. Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя. • Классификация слов по группам. Детям предлагается разложить
11. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза Итоги занятия
Занятие № 3 Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
5.Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия. Коррекция навыка чтения. • Составление предложения из слов, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь. • Поиск в рассказе заданного слова. Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия По последним звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово.
10.Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги с прикрытой верхней половиной строчки. Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя. • Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и с бессмысленными буквосочетаниями, они должны разложить их на 2 группы.
11. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.
Итоги занятия. Занятие № 4 Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.) |