Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие пространственных представлений.

Поиск

Усвоение понятий: «справа», «слева», «над», «под», «перед», «по­сле», «выше», «ниже». Дети на партах последовательно выкладыва­ют цветные геометрические фигуры по речевой инструкции учите­ля в соответствии с понятиями. Например: «Положите перед собой красный треугольник, справа от него положите желтый треуголь­ник, слева — зеленый прямоугольник. Над красным треугольником положите желтый круг, под красным треугольником — зеленый квадрат. Перед зеленым прямоугольником положите красный ква­драт, после желтого треугольника — зеленый круг. Выше зеленого круга положите синий квадрат, а ниже зеленого прямоугольника — синий треугольник».

По вопросам учителя дети рассказывают, где находится та или иная фигура по отношению к другим геометрическим фигурам (вербализация пространственных понятий).

Коррекция навыка чтения.

• Составление рассказа из предложений, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного рассказа обычным спо­собом и наоборот по словам.

• Чтение таблицы слов. Каждому ученику выдается таблица
слов. Предлагается отыскать и подчеркнуть карандашом
«вкусные слова».

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорка.

 

Развитие фонематического восприятия

Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать фразы. В этих фразах есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и ис­править их. Например: У меня взрослая почка. (Дочка.)

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги. Дети должны мысленно разделить слово на две половины и озвучивать только вто­рую.

• Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить слова из двух частей, написанных на карточках.

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изобра­жения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять зада­ние и выполнить его цветными карандашами. Например, стрелки, которые показывают направо, — синим карандашом, налево — зе­леным, вверх — красным, вниз — желтым.

 

Итог занятия.

Занятие № 5

 

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

Развитие зрительного восприятия.

• Детям предлагается таблица, на которой изображены предме­ты, наложенные друг на друга (посуда). Дети должны выде­лить, показать и назвать все изображенные предметы.

• Работа с изографами.

Коррекция навыка чтения.

• Составление предложения из слов, написанных на таблич­ках. Чтение составленного предложения обычным спосо­бом и наоборот по буквам. Запись составленного предложе­ния в тетрадь.

• Чтение таблиц слов. Каждому ученику выдается таблица слов.
Предлагается подчеркнуть карандашом слова, которые обо­значают то, что ребенок умеет делать. Например: лаять, бе­гать, летать, петь.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Детям предлагаются предметные картинки. По вторым звукам их названий нужно отгадать зашифрованное слово.

 

Коррекция навыка чтения.

Чтение текста из рабочей книги через слово. Детям предлага­ется читать не как обычно, а перескакивая через каждое вто­рое слово.

• Классификация слов по группам. Детям предлагается разло­жить карточки со словами группами по категориальному
признаку.

 

11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Неполные слова». Каждому ученику выдается листок с написанными словами, в которых пропущены одна или несколько букв. Ученик должен вставить эти буквы.

 

Итоги занятия.

Занятие № 6

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

5.Развитие пространственных представлений.

Усвоение понятий: «левый верхний квадрат», «левый нижний квадрат», «правый верхний квадрат», «правый нижний квадрат», «средний нижний», «средний верхний квадрат».

Работа с карточкой и набором цветных геометрических фигур.

По речевой инструкции учителя на карточке, разделенной на 6 квадратов, дети раскладывают цветные геометрические фигуры в соответствии с понятиями.

По вопросам учителя дети рассказывают, где на карточке нахо­дится та или иная геометрическая фигура (вербализация простран­ственных понятий).

 

Коррекция навыка чтения.

• Составление рассказа из предложений, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного рассказа обычным спо­собом и наоборот по словам.

• Чтение выданных напечатанных текстов, восполняя пропуски букв в словах. Уточнение содержания по вопросам учителя.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Задание «Магнитофон». Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги с двукратным произнесени­ем каждого слова. Уточнение содержания текста по вопро­сам учителя.

• Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и бессмысленными буквосочетаниями, они долж­ны разделить их на две группы.

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изобра­жения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять зада­ние и выполнить цветными карандашами. Например: раскрась ку­бики так, чтобы маленький кубик был между красным и зеленым, а синий был рядом с красным.

 

Итоги занятия.

Занятие № 7

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку од­ного из учеников.

 

Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия.

• Задание «Запомни сочетание фигур».

Магнитная доска разделена на 6 квадратов, в 3—4 из которых расположены цветные геометрические фигуры. На запоминание дается 10 секунд. Дети из имеющихся у них наборов соответствую­щих геометрических фигур должны выложить на своих карточках из 6 квадратов точно такое же сочетание. Задание можно повторить несколько раз.

 

Коррекция навыка чтения.

• Составление предложения из слов, написанных на табличках.
Чтение предложения обычным способом и наоборот по бук­вам. Запись составленного предложения в тетрадь.

• Чтение напечатанных стихотворений наоборот по словам (с последнего слова до первого).

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать двустишия и четырехстишия, в которых есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Например: «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не миска (киска)».

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги, развернутой на 90° (т.е. строч­ки ставятся столбиком). Уточнение содержания текста по во­просам учителя.

• Складывание слов из половинок.

 

11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Составь новое слово». Каждому ученику выдается ли­сток с написанными словами. Нужно составить и записать новые слова, исключив по одной букве из данных слов (добавив по одной букве, заменив одну букву). Например: плуг-луг, oca-коса, куль-руль.

 

Итоги занятия.

Занятие № 8

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку од­ного из учеников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.009 с.)