Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие пространственных представлений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Усвоение понятий: «справа», «слева», «над», «под», «перед», «после», «выше», «ниже». Дети на партах последовательно выкладывают цветные геометрические фигуры по речевой инструкции учителя в соответствии с понятиями. Например: «Положите перед собой красный треугольник, справа от него положите желтый треугольник, слева — зеленый прямоугольник. Над красным треугольником положите желтый круг, под красным треугольником — зеленый квадрат. Перед зеленым прямоугольником положите красный квадрат, после желтого треугольника — зеленый круг. Выше зеленого круга положите синий квадрат, а ниже зеленого прямоугольника — синий треугольник». По вопросам учителя дети рассказывают, где находится та или иная фигура по отношению к другим геометрическим фигурам (вербализация пространственных понятий). Коррекция навыка чтения. • Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным способом и наоборот по словам. • Чтение таблицы слов. Каждому ученику выдается таблица
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать фразы. В этих фразах есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Например: У меня взрослая почка. (Дочка.)
Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги. Дети должны мысленно разделить слово на две половины и озвучивать только вторую. • Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить слова из двух частей, написанных на карточках.
Развитие внимания, мелкой моторики. Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изображения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять задание и выполнить его цветными карандашами. Например, стрелки, которые показывают направо, — синим карандашом, налево — зеленым, вверх — красным, вниз — желтым.
Итог занятия. Занятие № 5
Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения на координацию рук. 4. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
Развитие зрительного восприятия. • Детям предлагается таблица, на которой изображены предметы, наложенные друг на друга (посуда). Дети должны выделить, показать и назвать все изображенные предметы. • Работа с изографами. Коррекция навыка чтения. • Составление предложения из слов, написанных на табличках. Чтение составленного предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись составленного предложения в тетрадь. • Чтение таблиц слов. Каждому ученику выдается таблица слов.
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия. Детям предлагаются предметные картинки. По вторым звукам их названий нужно отгадать зашифрованное слово.
Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги через слово. Детям предлагается читать не как обычно, а перескакивая через каждое второе слово. • Классификация слов по группам. Детям предлагается разложить карточки со словами группами по категориальному
11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Итоги занятия. Занятие № 6 Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
5.Развитие пространственных представлений. Усвоение понятий: «левый верхний квадрат», «левый нижний квадрат», «правый верхний квадрат», «правый нижний квадрат», «средний нижний», «средний верхний квадрат». Работа с карточкой и набором цветных геометрических фигур. По речевой инструкции учителя на карточке, разделенной на 6 квадратов, дети раскладывают цветные геометрические фигуры в соответствии с понятиями. По вопросам учителя дети рассказывают, где на карточке находится та или иная геометрическая фигура (вербализация пространственных понятий).
Коррекция навыка чтения. • Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным способом и наоборот по словам. • Чтение выданных напечатанных текстов, восполняя пропуски букв в словах. Уточнение содержания по вопросам учителя.
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия. Задание «Магнитофон». Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.
Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги с двукратным произнесением каждого слова. Уточнение содержания текста по вопросам учителя. • Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и бессмысленными буквосочетаниями, они должны разделить их на две группы.
Развитие внимания, мелкой моторики. Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изображения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять задание и выполнить цветными карандашами. Например: раскрась кубики так, чтобы маленький кубик был между красным и зеленым, а синий был рядом с красным.
Итоги занятия. Занятие № 7 Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку одного из учеников.
Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия. • Задание «Запомни сочетание фигур». Магнитная доска разделена на 6 квадратов, в 3—4 из которых расположены цветные геометрические фигуры. На запоминание дается 10 секунд. Дети из имеющихся у них наборов соответствующих геометрических фигур должны выложить на своих карточках из 6 квадратов точно такое же сочетание. Задание можно повторить несколько раз.
Коррекция навыка чтения. • Составление предложения из слов, написанных на табличках. • Чтение напечатанных стихотворений наоборот по словам (с последнего слова до первого).
Физкультминутка. Перерыв. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Развитие фонематического восприятия. Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать двустишия и четырехстишия, в которых есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Например: «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не миска (киска)».
Коррекция навыка чтения. • Чтение текста из рабочей книги, развернутой на 90° (т.е. строчки ставятся столбиком). Уточнение содержания текста по вопросам учителя. • Складывание слов из половинок.
11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Итоги занятия. Занятие № 8 Организационный момент. Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук. Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку одного из учеников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.009 с.) |