Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классиф-я уроков лит.чтения: (по осн.дидакт. цели)

Поиск

Русский язык как учебный предмет. Содержание, принципы, методы обучения русскому языку в начальных классах.

Специфика русского языка заключается в том, что он является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Составляющими процесса обучения являются:

- цели и задачи обучения

- подходы к организации обучения

- содержание обучения

- принципы и методы обучения

- средства обучения

- учебный процесс (деятельность учителя и деятельность ученика)

Цель обучения русскому языку – научить школьников полноценно пользоваться языком во всех видах речевой деятельности в разных речевых сферах применения языка. Для достижения этой цели необходимо:

- обучить элементарному чтению и письму по-русски

- сформировать каллиграфические навыки

- сформировать у детей знание о языке и умение этими знаниями пользоваться

- сформировать основные речевые понятия и умения ими пользоваться

Содержание обучения русскому языку составляют разделы: речь, текст, предложение, звуки и буквы, части речи, слово, состав слова, правописание слов

Подходы к обучению определяют цели и содержание обучения, принципы отбора материалов, отбор средств, методов и приёмов обучения.

Новые направления обучения русскому языку:

- системно-функциональный (овладение знаниями в системе языка)

- компетентностный (лингвистическая, языковая, культуроведческая)

- коммуникативный-деятельностный (предусматривает овладение знаниями о системе языка с целью создания условий для эффективного общения в различных речевых системах).

Принципы обучения:

- общедидактические

- лингвистические (развития мышления и речи, обучения языку на коммуникативной основе, учёта знаковой системы природы языка и др.)

Слово методика означает теорию преподавания какого-либо предмета.

Предметом методики является процесс овладения языком и речью в условиях обучения.

Задачи методики:

- определение целей методики обучения русскому языку (зачем изучать?)

- определение содержания обучения русскому языку (чему учить?)

- разработка способов обучения предмету, методов, приёмов обучения (как учить?)

- определение методов контроля за усвоением знаний (как контролировать усвоенное)

- исследование сравнительной эффективности метода (почему так, а не иначе)

Методы обучения:

- общедидактические

- лингвистические (языкового анализа, языкового синтеза, конструирования текста)

 

2. Особенности обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях с белорусским языком обучения.

Существует 2 типа школ: с бел. и рус. языками преподавания. Курсы эти имеют много общего, но, не смотря на совпадения в объёме материала, целей обучения, принципов и методов обучения, существуют отличия.

Рус. и бел. языки считаются близкородственными, т.к. элементы сходства преобладают над различиями.

При переносе языковых явлений в систему др.яз. наблюдаются случаи транспозиции и интерференции.

Положительный перенос называется транспозицией, т.е. переносятся явления, совпадающие в системе 2-х языков.

Интерференция – отрицательный перенос, или проникновение несовпадающих элементов в систему другого языка.

Отличительной особенностью методики преподавания русского языка в бел. школах являются использование дифф.-системного принципа, в соответствии с которым изучению подлежит вся система каждого из языков. Но при этом материал чётко деформируется и распределяется по степени совпадения и несовпадения языковых явлений.

Реализация этого принципа требует решения ряда проблем:

-проблема отбора содержания (она предусматривает сопоставительный анализ систем двух языков и отбор специфических явлений русск. языка, не совпадающих с системой бел.) Обязательно должна быть опора на явления, совпадающие в системах языков, потому материал системы 2-го языка, не должен опережать материал системы 1-го.

- использование методики преподавания русского языка - это подразумевает знакомство со всей системой языка, но разработку особой системы обучения в случае несовпадений явлений.

В школах с бел. яз. преподавания введён устный курс «Журавлик», который выполняет адаптационную функцию и направлен на формирование элементарной русской речи. Вводится в 1 классе.

Главные задачи курса:

- формирование умения на слух различать речь русскую и белорусскую

- формирование первоначальных навыков литературного произношения

- обогащение словаря школьников лексикой русского языка

- формирование умений и навыков, необходимых для создания элементарных высказываний по-русски

- формирование культуры речи

- привитие интереса к русскому языку

Начальный курс рус.яз. должен иметь ярко выраженную коммуникативную направленность:

- язык должен изучаться для общения и в процессе общения

- обучение языку должно иметь систематизирующую направленность, что связано с использованием заданий на конструирование

- обучение должно носить корректирующий характер (направленность), он связан с исправлением и предупреждением интерференции.

 

3.Типология и структура уроков русского языка. Основные требования к уроку.

Типы уроков по психол.-педагогическим этапам усвоения уч.материала:

*вводный, *тренировочный, *контрольный (проверочный), *закрепление ЗУНов, *урок самост. работы, *урок с исп. ТСО, *урок практич. работы, *комбинированный, *урок повторения, *обобщающий, *усвоение новых знаний.

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспеч-щая его целенаправленную действенность.

Классиф-ия уроков развития речи:

1)подготовка проведения изложения;

2)подготовка провед.сочинения;

3)урок работы над ошибками и анализ творческих работ.

Клас.уроков обучения грамоте:

•по основному виду речевой деят-ти: 1)обуч.чтению; 2)обучение письму; 3)комбинир-ый урок чтения и письма; 4)обучение чтению и внеклассное чтение.

Разновидности уроков обуч.грамоте:

¤уроки подготовит. периода

¤уроки знак-ва с новой буквой;

¤уроки закрепл. Изученных букв;

¤уроки послебукварного периода.

Классиф-я уроков лит.чтения: (по осн.дидакт. цели)

*ур.чтения и анализа худ.произведения;

*ур. обобщения(по разделу, по нескольким произведениям);

*контрольно-диагностич.урок(проверка навыка чтения, уровень сформир-ти читат.умений);

*урок внекл. чтения;

*комбинир.урок.

Основные требования к уроку. 1.Целенаправленность 2.Правильно организованная речевая направленность ур. 3. Организация работы по развитию каллиграфических навыков (чистописанию) - коллективная и индивидуальная форма работы - обязательный образец учителя на доске - опора на анализ графических ошибок детей - связь с темой урока (по возможности) 4. Организация сопутствующего повторения 5. Словарная работа на каждом уроке (1-2 новых слов в неделю) - увидеть, произнести, подчеркнуть орфограммы -подобрать однокоренные слова - осмысление (лексическое значение однокоренных слов)

Структура комбинированного урока

Традиционной является следующая структура комбинированного урока:

1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

2. проверка домашнего задания;

3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

4. изложение нового материала;

5. первичное закрепление изученного материала;

6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

 

Специфика оценки результатов учебной деятельности 3-4 классов

Оценка результатов учебной деятельности учащихся III и IV классов проводится по 10-балльной шкале. При осуществлении всех видов контроля (поурочного, тематического, промежуточного, итогового) результаты учебной деятельности учащихся оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно. Необходимый и обязательный объем знаний, умений и навыков младших школьников определен образовательными стандартами и программами по каждому учебному предмету.

Недопустимо снижение отметки в целях наказания учащихся за нарушение дисциплины, забытые учебники и тетради, спортивную форму.

 

Содержание и методика обучения первоначальному чтению (по периодам).

Подготовительный

Основной

После букварный

Подготовительный период.

Задача этого периода заложить основы для успешного овладения учащимися чтением и письмом. Методика знакомства с основными языковыми понятиями речь, предложение, слово, слог, ударение, звук. Это происходит на добуквенной ступени в подготовительный период. Основные требования методики:

1) После введения нового понятия на всех последующих уроках обязательно организуется их повторение и закрепление на материале практических упражнений.

2) На каждом уроке организуется работа по развитию речи.

4 основных направления:

Текст – развитие связной речи.

Предложение –

Слог –

Звук – звуковая культура речи.

3) Введение в работу способов действия и способов проверки.

Основной период.

1) Звуковой анализ слов с выделением нужных звуков (слова можно ввести через загадку, работа ведется со схемой).

2) Выделение звуков и их характеристика (гласный – согласный, твердый – мягкий).

3) Развитие фонематического слуха – подбор слов с новыми звуками или игры а распознавание нужных звуков.

4) Знакомство с буквой:

Приемы:

· Предъявление буквы которой на письме обозначается выделенный звук.

· Показ буквы в разном шрифтовом оформлении.

· Сравнение заглавной и строчной буквы.

· Сравнение печатной и письменной буквы.

· Поэтапный анализ печатной буквы.

· Сравнение буквы с конкретным предметом (игра на что похожа буква).

· Сравнение с ранееизученными буквами.

5) Конструирование буквы:

Приемы:

· Обводка пальчиком контура буквы в букваре (тактильная память).

· Письмо в воздухе (рука на локотке).

· Составление буквы из готовых элементов.

· Дорисовывание буквы.

· Показ с помощью пальцев рук.

· Выкладывание из счетных палочек.

· Вырывание из листа бумаги.

· Конструирование из разных материалов.

6) Печатание буквы или работа с кассой букв.

7) Игры на распознавание букв.

Два типа игр:

1.Узнай букву – единый принцип игры закрыть элементы или часть буквы и узнать ее (закрывается обычно нижняя часть буквы).

2.Упражнение на распознавание буквы в тексте (русский методист 19 века Н.А.Корф, рекомендовал прием запоминания буквы в ее естественном окружении, т.е.среди других букв):

· Ученики в любом тексте находят и подчеркивают букву изучаемого звука.

Методика работы со слогом.

1) Обучение чтению прямого слога: С+Г.

2) Отработка чтения прямого слога:

· Чтение на основе разных приемов (по аналогии сориентировано на гласный).

· Игра на тренировку чтения слогов.

3) Индивидуальная и коллективная работа по слоговым таблицам:

· Чтение столбиков по вертикали, по горизонтали, чтение снежным комом.

· Чтение слогов по мотивам известной песни (Н.А.Зайцев).

· «Домик» - составление слов из слогов.

4) Обучение чтению слогов различной структуры: ГС, СГС, СГСС (март), ССГ (сто), СССГ (страна), ССССГ (встреча), ССГС (крот).

5) Самостоятельное составление учащимися слогов, замена в них отдельных букв и прочтение новых слогов (с кассой или печатанием).

Содержание и методика обучения основам русской фонетики и графики.

 

Фонетика – наука о звуковой стороне языка, изучает способы образования звуков речи, их изменение в речевом потоке, их роль в функционоровании языка.

Фонетика изучает: Звуки речи; Их позиция и историческое чередование; Слогоделение; Ударение; Фонетическое (звучащее) слово.

Графика – раздел языкознания, изучающий средства письменности, т.е. знаки, которые используются на письме, их соотношение со звуковой стороной языка.

Изучает: Буквы; Их соотношение со звуками; Знаки препинания и выделения; Абзац; Условные подчеркивания и шрифтовые выделения.

Задачи изучения фонетики и графики в НШ ( 4 основные):

1. развитие фонематического слуха (умение различать и выделять отдельные звуки в слове, устанавливать их последовательность)

2. формировать правильное произношение звуков

3. усвоение букв русского алфавита и развитие уменя соотнести их с соответствующими звуками

4. овладение позиционным (слоговым) принципом русской графики

Наиболее трудные случаи русской графики: Обозначение звука й на письме; Роль букв э, е, ё, ю, я; Обозначение мягкости согласных; Употребление ь и ъ; Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

Система звуков и букв русского языка: 42 звука: 36 согласных, 6 гласных.

Этапы работы:

1. формирование представления о звуках речи как строит-м материале звучащего слова. Мет. работы: беседа о звуке речи как строит материале языка (2 вывода: -слово., кот. мы произносим состоит из звуков; -слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеч. речи).

2. формир-е умения выделять из слов отд. звуки. Мет. работы: способ выдел. звуков в слове- протяжное произношение каждого звука в слове.

3. Формир-е представ. о способе фиксации звука на письме, т.е. знакомство с буквой. Мет. работы: игра- шифровальщик – ученики придумывают слово и зашифровывают его, каждый звук нужно обозначить. Другие ученики должны отгадать слово. Вывод: буквы нам нужны для обозначения звуков на письме.

4. Наблюдение над соотношением звуков и букв. Мет. работы: упражнение фиксирующее внимание на соотношение и различие двух понятий(звук и буква). Напр.: какие звуки обозначает эта буква.

Типы упражнений:

1. фонетический анализ и синтез слов; звуковой, слогово-звуковой, звуково-буквенный анализ слов; определение характера выделяемого звука, установление их особенностей, местоположения, позиции; составление слов из букв, звуков, слогов, подбор слов на заданные слоги, звуки.

2. использование моделей и схем при проведении звуко-буквенного анализа.

3. наблюдения над фонетическими явлениями в тексте, их выявление и объяснение.

4. игровые и занимательные формы работы: нахождение букв, спрятанных в изображении предметов; занимательные стхи о буква, слогах;игры со схемами; игры на изъятие, замену, перестановку слогов, букв с наблюдением смысловых результатов этой замены; игры типа «буква заблудилась»

  1. прием «позвать слова» (для ударения)

9. Содержание и методика работы по изучению состава слова и элементов словообразования.

Роль работы над составом слова:

1. развитие речи и обогащение словарного запаса

2. развитие языкового чутья и мышления

3. основа для сознательного овладения правописанием

Основные содержательные линии:

1. Знакомство со значимыми частями слова (приставка, корень, суффикс, окончание)

2. Знакомство со значением морфем

3. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова

4. Практическое знакомство с элементами словообразовательного анализа и синтеза.

Анализ – разбор слова по составу и поиск производного слова.

Синтез – образование слов при помощи приставки и наиболее употребляемых суффиксов.

Последовательность изучения: 1. родственные слова; 2. корень слова; 3. однокоренные слова; 4. окончание; 5. суффикс; 6. приставка.

Система работы по изучению состава слова:

1 класс: пропедевтическая работа: наблюдение над образованием новых слов (без введения терминов и понятий); игры игры с элементами словообразовательного анализа, синтеза («Почему так назвали?», «Сделай маленьким», «Сделай большим» «Назови ласково» и т.д.);

2 класс: первичный этап изучения частей слова: введение понятия корень слова, однокоренные слова; наблюдение за лексическим значением слова и единообразным написанием корня в однокоренных словах; освоение простейших способов проверки безударных гласных и парных согласных на конце корня слова;

3 класс: основной этап изучения состава слова: закрепление понятий корень, однокоренные слова (введение новых понятий: приставка суффикс окончание); выделение значимых частей слова, разбор слова по составу; подбор однокоренных слов, слов с заданными приставками, отличать приставки от предлогов; основные правила правописания корня, приставок, суффиксов.

4 класс: этап обобщения и закрепления знаний в связи с изучением морфологии (части речи).

Понятия морфемики: состав слова, основа слова, корень слова, однокоренные слова, сложное слово, приставка, суффикс, окончание.

Понятия словообразования: образование слова, гнездо (семейство) однокоренных (родственных) слов, значение корня, значение приставки, суффикса. (Учащиеся используют, к примеру такую фразу: слово образовано от такого-то слова с помощью приставки и т.д.)

 

10. Формирование орфографических навыков младших школьников и развитие орфографической зоркости. Методика работы над орфографическим правилом.

 

Сущ. 5 разделов в русской орфографии: 1) правописание значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание); 2) слитное, раздельное, дефисное написание; 3) употребление строчных и прописных букв; 4) правописание переноса слов; 5) графическое сокращение.

Орфографический навык – это сложный навык. Он создаётся в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленить из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило и др.

Необходимо различать орфографическое умение и орфографическую зоркость. Орфографическая зоркость – способность учащихся обнаруживать орфограмму.

Приёмы: - звукобуквенный анализ слова; -письмо под диктовку с пропуском букв на месте орфограмм; - диктанты; - нахождение и подчеркивание орфограмм в записанных словах; - упражнение в нахождении всех орфограмм в записанных словах; - упражнение в нахождении всех орфограмм в слове независимо от того, изучены они или нет; - подбор слов с той же орфограммой, которая имеется в данном слове; - группировка слов по орфограммам; - составление опорных таблиц с опознавательными признаками орфограмм. На 1 этапе формируется орфографическая зоркость, на 2 и 3 – орфографические умения.

Орфограмма это написание, которое надо проверять с помощью правила или по словарю. Вводится термин в 3 классе. Последовательность введения понятия: - Установить несоответствии в произношении и написании слов. Сравниваем произношение и написание на основе звукобуквенного анализа. - Учитель сообщает, что написание, требующее проверки, мы будем называть словом «орфограмма». - Объяснение понятий «найти орфограмму», «найти опасное место», «подчеркнуть орфограмму».

Орфографическое правило (ОП) – предписание, устанавливающее обязательное для всех написание, а также определяющее способ проверки. В правиле выделяют условия и норму проверки (где и что делать). Виды орфографических правил:- одновариантные (правила указания, или запрещения);- двухвариантные (правила указания для выбора одного из двух вариантов написания);- правила-инструкции (правила предписания к выполнению действий, само правило не указывает написание вариантов, а только подсказывает приём проверки);- правила-алгоритмы (правила вооружающие способом действия).

Методика работы над орфографическим правилом. Учитываются 3 основных момента: 1) раскрытие сущности правила; 2) формулировка; 3) обучение пользоваться правилом в практике при письме. Раскрыть сущность ОП – выяснить, написание какой части слова, какой орфограммы данным правилом устанавливается и какие признаки при этом являются ведущими. Этапы работы с ОП: 1. Подготовка учащихся к восприятию ОП. Учитель определяет, какие фонетические, грамматические, морфологические опознавательные признаки орфограммы присутствуют в данном правиле и организует их необходимое повторение или закрепление. 2. Объяснение ОП: а) учитель объясняет; б) проблемная ситуация. 3. Применение ОП. 4. Пооперационный контроль за формир. ОД

 

Виды речи. Основные направления над развитием речи младших школьников. Требования к речи учащихся.

 

Язык – развивающая система навыков, которая служит для формирования выражения представления человеком об окружающем мире, а также для цели коммуникации.

Речь – одно из средств общения с помощью языка.

Мышление – процесс опосредованного отражения жизни с помощью языка.

Виды речи:

Внешняя –речь, обличенная в звуки или в граф. знаки,обращённая к другимМонологДиалог

Внутренняя – непроизнесённая и не написанная,«мысленная» речь,обращена к самому себе

- Устная – звуковая, характеризуется опред. инф. средствами (темп речи, повышение и понижение голоса, паузы…). Письменная.

Основные направления по развитию речи младших школьников: Для того, чтобы речь была осмысленной необходимо: - Расширять кругозор людей

- Ознакомиться с системой языка -Научить отбирать содержание в соответствии с замыслом -Научить правильно воспринимать высказывание

Система работы:

- Произносительный уровень. Эта работа предусматривает формирование навыков правильного произношения слов, постановку дикции, формирование интонационных умений

- Словарно-лексичесая работа. Работа над количественной стороной словаря, обогащение словаря

Условия систематичности в развитии речи

-Последовательность упражнений (и понимание конкретной, узкой цели каждого типа упражнений)

Требования к речи учащихся:

- Содержательность. Рассказ или сочинение должны быть построены на хорошо известных ученику фактах, на его наблюдениях. Жизненном опыте, на сведениях, почерпнутых из книг, картин, радиопередач. Учитываются возрастные возможности и интересы мл. школьников

- Логика – определяется хорошим знанием предмета. Требования: последовательность, обоснованность изложения, отсутствие пропусков и повторений, отсутствие чего-либо лишнего, не относящегося к теме, наличие выводов, вытекающих из содержания

- Точность предполагает: умение говорящего или пишущего не просто передать факты наблюдения, чувства в соответствии с действительностью, но и выбрать для этой цели наилучшие языковые средства – такие слова, словосочетания, фразеологические единицы, предложения, которые передают все признаки, присущие изображаемому

- Богатство языковых средств, их разнообразие. Умение выбрать в разных ситуациях различные синонимы, различные структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание.

- Ясность речи, т. е. её доступность слушателю и читателю, её ориентированность на восприятие адресатом. Речь должна быть коммуникативно целесообразна в зависимости от ситуации, от цели высказывания. От условий обмена информацией

- Выразительность – речь яркая, красивая и убедительная, отсутствие слов «паразитов», просторечных слов

- Правильность – соответствие литературной норме. Различают правильность Грамматич(образование морфологических форм, построение). Орфографическую и пунктуационную для письменной речи, а для устной – произносительную, орфоэпическую.

Содержание и методика лексической работы в начальных классах.

Содержание:

Методические основы организации работы на лексическом уровне имеют две главные задачи, стоящие перед учеником и учителем:

· задача обогащения словаря учащихся;

· задача активизации словаря.

Русский язык как учебный предмет. Содержание, принципы, методы обучения русскому языку в начальных классах.

Специфика русского языка заключается в том, что он является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Составляющими процесса обучения являются:

- цели и задачи обучения

- подходы к организации обучения

- содержание обучения

- принципы и методы обучения

- средства обучения

- учебный процесс (деятельность учителя и деятельность ученика)

Цель обучения русскому языку – научить школьников полноценно пользоваться языком во всех видах речевой деятельности в разных речевых сферах применения языка. Для достижения этой цели необходимо:

- обучить элементарному чтению и письму по-русски

- сформировать каллиграфические навыки

- сформировать у детей знание о языке и умение этими знаниями пользоваться

- сформировать основные речевые понятия и умения ими пользоваться

Содержание обучения русскому языку составляют разделы: речь, текст, предложение, звуки и буквы, части речи, слово, состав слова, правописание слов

Подходы к обучению определяют цели и содержание обучения, принципы отбора материалов, отбор средств, методов и приёмов обучения.

Новые направления обучения русскому языку:

- системно-функциональный (овладение знаниями в системе языка)

- компетентностный (лингвистическая, языковая, культуроведческая)

- коммуникативный-деятельностный (предусматривает овладение знаниями о системе языка с целью создания условий для эффективного общения в различных речевых системах).

Принципы обучения:

- общедидактические

- лингвистические (развития мышления и речи, обучения языку на коммуникативной основе, учёта знаковой системы природы языка и др.)

Слово методика означает теорию преподавания какого-либо предмета.

Предметом методики является процесс овладения языком и речью в условиях обучения.

Задачи методики:

- определение целей методики обучения русскому языку (зачем изучать?)

- определение содержания обучения русскому языку (чему учить?)

- разработка способов обучения предмету, методов, приёмов обучения (как учить?)

- определение методов контроля за усвоением знаний (как контролировать усвоенное)

- исследование сравнительной эффективности метода (почему так, а не иначе)

Методы обучения:

- общедидактические

- лингвистические (языкового анализа, языкового синтеза, конструирования текста)

 

2. Особенности обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях с белорусским языком обучения.

Существует 2 типа школ: с бел. и рус. языками преподавания. Курсы эти имеют много общего, но, не смотря на совпадения в объёме материала, целей обучения, принципов и методов обучения, существуют отличия.

Рус. и бел. языки считаются близкородственными, т.к. элементы сходства преобладают над различиями.

При переносе языковых явлений в систему др.яз. наблюдаются случаи транспозиции и интерференции.

Положительный перенос называется транспозицией, т.е. переносятся явления, совпадающие в системе 2-х языков.

Интерференция – отрицательный перенос, или проникновение несовпадающих элементов в систему другого языка.

Отличительной особенностью методики преподавания русского языка в бел. школах являются использование дифф.-системного принципа, в соответствии с которым изучению подлежит вся система каждого из языков. Но при этом материал чётко деформируется и распределяется по степени совпадения и несовпадения языковых явлений.

Реализация этого принципа требует решения ряда проблем:

-проблема отбора содержания (она предусматривает сопоставительный анализ систем двух языков и отбор специфических явлений русск. языка, не совпадающих с системой бел.) Обязательно должна быть опора на явления, совпадающие в системах языков, потому материал системы 2-го языка, не должен опережать материал системы 1-го.

- использование методики преподавания русского языка - это подразумевает знакомство со всей системой языка, но разработку особой системы обучения в случае несовпадений явлений.

В школах с бел. яз. преподавания введён устный курс «Журавлик», который выполняет адаптационную функцию и направлен на формирование элементарной русской речи. Вводится в 1 классе.

Главные задачи курса:

- формирование умения на слух различать речь русскую и белорусскую

- формирование первоначальных навыков литературного произношения

- обогащение словаря школьников лексикой русского языка

- формирование умений и навыков, необходимых для создания элементарных высказываний по-русски

- формирование культуры речи

- привитие интереса к русскому языку

Начальный курс рус.яз. должен иметь ярко выраженную коммуникативную направленность:

- язык должен изучаться для общения и в процессе общения

- обучение языку должно иметь систематизирующую направленность, что связано с использованием заданий на конструирование

- обучение должно носить корректирующий характер (направленность), он связан с исправлением и предупреждением интерференции.

 

3.Типология и структура уроков русского языка. Основные требования к уроку.

Типы уроков по психол.-педагогическим этапам усвоения уч.материала:

*вводный, *тренировочный, *контрольный (проверочный), *закрепление ЗУНов, *урок самост. работы, *урок с исп. ТСО, *урок практич. работы, *комбинированный, *урок повторения, *обобщающий, *усвоение новых знаний.

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспеч-щая его целенаправленную действенность.

Классиф-ия уроков развития речи:

1)подготовка проведения изложения;

2)подготовка провед.сочинения;

3)урок работы над ошибками и анализ творческих работ.

Клас.уроков обучения грамоте:

•по основному виду речевой деят-ти: 1)обуч.чтению; 2)обучение письму; 3)комбинир-ый урок чтения и письма; 4)обучение чтению и внеклассное чтение.

Разновидности уроков обуч.грамоте:

¤уроки подготовит. периода

¤уроки знак-ва с новой буквой;

¤уроки закрепл. Изученных букв;

¤уроки послебукварного периода.

Классиф-я уроков лит.чтения: (по осн.дидакт. цели)

*ур.чтения и анализа худ.произведения;

*ур. обобщения(по разделу, по нескольким произведениям);

*контрольно-диагностич.урок(проверка навыка чтения, уровень сформир-ти читат.умений);

*урок внекл. чтения;

*комбинир.урок.

Основные требования к уроку. 1.Целенаправленность 2.Правильно организованная речевая направленность ур. 3. Организация работы по развитию каллиграфических навыков (чистописанию) - коллективная и индивидуальная форма работы - обязательный образец учителя на доске - опора на анализ графических ошибок детей - связь с темой урока (по возможности) 4. Организация сопутствующего повторения 5. Словарная работа на каждом уроке (1-2 новых слов в неделю) - увидеть, произнести, подчеркнуть орфограммы -подобрать однокоренные слова - осмысление (лексическое значение однокоренных слов)

Структура комбинированного урока

Традиционной является следующая структура комбинированного урока:

1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

2. проверка домашнего задания;

3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

4. изложение нового материала;

5. первичное закрепление изученного материала;

6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.018 с.)