Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы обучения чтению прямого слога.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Чтение по аналогии (используется в букваре Клышки): Согласный +Гласный а: ма, да, па, ра. 2) С ориентиром на гласный (Сторожева): Согласный н + гласный: на, но, на, ни, ны. 3) Протяжное произнесение согласного и присоединение к нему гласного. 4) Пошаговый алгоритм чтения слога (в классах развивающего обучения): · М А – ставят точку под гласной · М А – объединяют дугой и читают. Заключительный (После букварный) период. Предусматривает в основном работу с небольшими по объему текстами, которые учащиеся не только читают, но и пересказывают, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение относительно к прочитанному. Работа с букварным текстом: 1) Предположение детей о содержании текста по заголовку. 2) Выразительное чтение текста учителем (дети слушают). 3) Повторное прочтение текста учителем (дети следят по букварю). 4) Самостоятельное прочтение текста детьми шепотом. 5) Чтение текста вслух несколькими школьниками. 6) Работа с текстом по вопросам учителя требующая повторного или выборочного перечитывания. 7) Соотнесение содержания текста с иллюстрациями. 8) Соотнесение содержания текста и заголовка.
Методика обучения первоначальному письму в подготовительный, основной и заключительный периоды обучения грамоте. Задачи письма в подготовительный период: знакомство с правилами посадки за партой, с письменными принадлежностями и правилами их использования, с разлиновкой тетрадей, с «Прописями», формирование понятий о рабочей и нерабочей строке, о вертикальном (снизу вверх, сверху вниз) и горизонтальном направлении. Изучение основных элементов письменного шрифта: прямая линия, линия с закруглением с одной стороны, линия с закруглением с двух сторон, линия с петлей, линия с овалом до середины строки, плавная линия, начинающаяся с закруглением снизу, овал, полуовал. В дальнейшем элементы выделяются при письме каждой новой буквы, что обеспечивает аналитический подход. Прописи. Этапы работы в основной период. 1-ый этап. Обучение письму, выработка графического навыка, использование прописей, которые позволяют производить следующие работы: слого-звуковой анализ слов, сравнение начертаний напечатанных и письменных букв, упражнение в чтении слов и предложений, напечатанных письменным шрифтом, поэлементный анализ письменных букв, сравнение изучаемой буквы с ранее изученными, выделение общих элементов букв, рисование орнаментов, бордюров, начертание элементов букв, анализ готового образца написания буквы – по элементам и целиком, упражнение в письме букв, их сочетаний (соединений), в написании слогов и слов, упражнение в анализе предложений, списывании их и записи под диктовку. Подготовительные упражнения в написании букв, слов предложений. 2-й этап. Конструирование и переконструирование изучаемой буквы из элементов шаблонов. 3-й этап. Навык чтения: списывая или подготавливая к письму слово, составленное на наборном полотне, дети запоминают и воспроизводят его не по буквам, а по слогам. Это важно и для чтения, и для слогоделения, и для будущих упражнений в выделении безударных гласных, их проверки (орфографический навык ). 4-й этап. Общеречевое развитие: обогащение словаря, умение строить предложения, использовать разнообразные синтаксические конструкции. Основной период. К его концу дети успевают записывать в течение урока до 20 слов, т.е. около 100-120 знаков, или письменных букв. Содержание и методика обучения основам русской фонетики и графики.
Фонетика – наука о звуковой стороне языка, изучает способы образования звуков речи, их изменение в речевом потоке, их роль в функционоровании языка. Фонетика изучает: Звуки речи; Их позиция и историческое чередование; Слогоделение; Ударение; Фонетическое (звучащее) слово. Графика – раздел языкознания, изучающий средства письменности, т.е. знаки, которые используются на письме, их соотношение со звуковой стороной языка. Изучает: Буквы; Их соотношение со звуками; Знаки препинания и выделения; Абзац; Условные подчеркивания и шрифтовые выделения. Задачи изучения фонетики и графики в НШ ( 4 основные): 1. развитие фонематического слуха (умение различать и выделять отдельные звуки в слове, устанавливать их последовательность) 2. формировать правильное произношение звуков 3. усвоение букв русского алфавита и развитие уменя соотнести их с соответствующими звуками 4. овладение позиционным (слоговым) принципом русской графики Наиболее трудные случаи русской графики: Обозначение звука й на письме; Роль букв э, е, ё, ю, я; Обозначение мягкости согласных; Употребление ь и ъ; Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Система звуков и букв русского языка: 42 звука: 36 согласных, 6 гласных. Этапы работы: 1. формирование представления о звуках речи как строит-м материале звучащего слова. Мет. работы: беседа о звуке речи как строит материале языка (2 вывода: -слово., кот. мы произносим состоит из звуков; -слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеч. речи). 2. формир-е умения выделять из слов отд. звуки. Мет. работы: способ выдел. звуков в слове- протяжное произношение каждого звука в слове. 3. Формир-е представ. о способе фиксации звука на письме, т.е. знакомство с буквой. Мет. работы: игра- шифровальщик – ученики придумывают слово и зашифровывают его, каждый звук нужно обозначить. Другие ученики должны отгадать слово. Вывод: буквы нам нужны для обозначения звуков на письме. 4. Наблюдение над соотношением звуков и букв. Мет. работы: упражнение фиксирующее внимание на соотношение и различие двух понятий(звук и буква). Напр.: какие звуки обозначает эта буква. Типы упражнений: 1. фонетический анализ и синтез слов; звуковой, слогово-звуковой, звуково-буквенный анализ слов; определение характера выделяемого звука, установление их особенностей, местоположения, позиции; составление слов из букв, звуков, слогов, подбор слов на заданные слоги, звуки. 2. использование моделей и схем при проведении звуко-буквенного анализа. 3. наблюдения над фонетическими явлениями в тексте, их выявление и объяснение. 4. игровые и занимательные формы работы: нахождение букв, спрятанных в изображении предметов; занимательные стхи о буква, слогах;игры со схемами; игры на изъятие, замену, перестановку слогов, букв с наблюдением смысловых результатов этой замены; игры типа «буква заблудилась»
9. Содержание и методика работы по изучению состава слова и элементов словообразования. Роль работы над составом слова: 1. развитие речи и обогащение словарного запаса 2. развитие языкового чутья и мышления 3. основа для сознательного овладения правописанием Основные содержательные линии: 1. Знакомство со значимыми частями слова (приставка, корень, суффикс, окончание) 2. Знакомство со значением морфем 3. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова 4. Практическое знакомство с элементами словообразовательного анализа и синтеза. Анализ – разбор слова по составу и поиск производного слова. Синтез – образование слов при помощи приставки и наиболее употребляемых суффиксов. Последовательность изучения: 1. родственные слова; 2. корень слова; 3. однокоренные слова; 4. окончание; 5. суффикс; 6. приставка. Система работы по изучению состава слова: 1 класс: пропедевтическая работа: наблюдение над образованием новых слов (без введения терминов и понятий); игры игры с элементами словообразовательного анализа, синтеза («Почему так назвали?», «Сделай маленьким», «Сделай большим» «Назови ласково» и т.д.); 2 класс: первичный этап изучения частей слова: введение понятия корень слова, однокоренные слова; наблюдение за лексическим значением слова и единообразным написанием корня в однокоренных словах; освоение простейших способов проверки безударных гласных и парных согласных на конце корня слова; 3 класс: основной этап изучения состава слова: закрепление понятий корень, однокоренные слова (введение новых понятий: приставка суффикс окончание); выделение значимых частей слова, разбор слова по составу; подбор однокоренных слов, слов с заданными приставками, отличать приставки от предлогов; основные правила правописания корня, приставок, суффиксов. 4 класс: этап обобщения и закрепления знаний в связи с изучением морфологии (части речи). Понятия морфемики: состав слова, основа слова, корень слова, однокоренные слова, сложное слово, приставка, суффикс, окончание. Понятия словообразования: образование слова, гнездо (семейство) однокоренных (родственных) слов, значение корня, значение приставки, суффикса. (Учащиеся используют, к примеру такую фразу: слово образовано от такого-то слова с помощью приставки и т.д.)
10. Формирование орфографических навыков младших школьников и развитие орфографической зоркости. Методика работы над орфографическим правилом.
Сущ. 5 разделов в русской орфографии: 1) правописание значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание); 2) слитное, раздельное, дефисное написание; 3) употребление строчных и прописных букв; 4) правописание переноса слов; 5) графическое сокращение. Орфографический навык – это сложный навык. Он создаётся в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленить из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило и др. Необходимо различать орфографическое умение и орфографическую зоркость. Орфографическая зоркость – способность учащихся обнаруживать орфограмму. Приёмы: - звукобуквенный анализ слова; -письмо под диктовку с пропуском букв на месте орфограмм; - диктанты; - нахождение и подчеркивание орфограмм в записанных словах; - упражнение в нахождении всех орфограмм в записанных словах; - упражнение в нахождении всех орфограмм в слове независимо от того, изучены они или нет; - подбор слов с той же орфограммой, которая имеется в данном слове; - группировка слов по орфограммам; - составление опорных таблиц с опознавательными признаками орфограмм. На 1 этапе формируется орфографическая зоркость, на 2 и 3 – орфографические умения. Орфограмма – это написание, которое надо проверять с помощью правила или по словарю. Вводится термин в 3 классе. Последовательность введения понятия: - Установить несоответствии в произношении и написании слов. Сравниваем произношение и написание на основе звукобуквенного анализа. - Учитель сообщает, что написание, требующее проверки, мы будем называть словом «орфограмма». - Объяснение понятий «найти орфограмму», «найти опасное место», «подчеркнуть орфограмму». Орфографическое правило (ОП) – предписание, устанавливающее обязательное для всех написание, а также определяющее способ проверки. В правиле выделяют условия и норму проверки (где и что делать). Виды орфографических правил:- одновариантные (правила указания, или запрещения);- двухвариантные (правила указания для выбора одного из двух вариантов написания);- правила-инструкции (правила предписания к выполнению действий, само правило не указывает написание вариантов, а только подсказывает приём проверки);- правила-алгоритмы (правила вооружающие способом действия). Методика работы над орфографическим правилом. Учитываются 3 основных момента: 1) раскрытие сущности правила; 2) формулировка; 3) обучение пользоваться правилом в практике при письме. Раскрыть сущность ОП – выяснить, написание какой части слова, какой орфограммы данным правилом устанавливается и какие признаки при этом являются ведущими. Этапы работы с ОП: 1. Подготовка учащихся к восприятию ОП. Учитель определяет, какие фонетические, грамматические, морфологические опознавательные признаки орфограммы присутствуют в данном правиле и организует их необходимое повторение или закрепление. 2. Объяснение ОП: а) учитель объясняет; б) проблемная ситуация. 3. Применение ОП. 4. Пооперационный контроль за формир. ОД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.01 с.) |