Предлог изучается в 1-4 классах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлог изучается в 1-4 классах.



1 класс - без введения термина «предлог». Задачи: научить распознавать и выделять предлог (без термина) как самостоятельное слово. Способ проверки: если 2 разных слова, то между ними можно вставить ещё одно слово.

2 класс – вводится термин «предлог». Учащиеся усваивают, что:

- слова на, за, у, с – это предлоги;

- предлоги служат для связи слов в предложении;

- предлоги пишутся раздельно с другими словами;

- предлоги пишутся всегда одинаково, их написание нужно запомнить!

3 класс. В теме «Состав слова» уч-ся учатся распознавать приставку и предлог (способ проверки – 1 класс). В теме «Части речи» уч-ся усваивают, что предлог – это особая часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

4 класс (отдельной темы нет). Роль предлогов в распознавании падежей. Правописание предлогов с местоимениями.

Местоимение (4 класс, 5 уроков).Учащиеся усваивают:

- местоимение – это часть речи;

- слова я, ты, вы, мы, он, она и др. – это личные местоимения.

- местоимения отвечают на вопросы кто? что? (как имена сущ.);

-местоимения указывают на предмет, но не называют их (в отличие от сущ.);

- местоимения «работают» в предложениях вместо имён сущ., позволяют избегать в тексте повторов одних и тех же слов;

- в предложениях личные местоимения обычно подлежащие или второстепенные члены;

- местоимения имеют 3 лица и 2 числа. Лицо и число – постоянные признаки.

- местоимения 3 лица ед. ч. изменяются по родам;

- все местоимения склоняются (изменяются по падежам);

- предлоги с местоимениями пишутся раздельно;

- после предлогов в местоимениях 3 лица пишется буква н;

- для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение Вы (+падежные формы);

Наречие (4 класс, 3 часа). Учащиеся усваивают:

- наречие – неизменяемая часть речи;

- не имеет окончаний;

- отвечает на вопросы как? где? когда? куда? откуда?

- в предложении обычно связано с глаголом.

16. Методика работы над развитием синтаксического строя речи младших школьников. Ознакомление младших школьников с пунктуацией.

Синтаксис-раздел РЯ, в кот.представлены правила граммат.оформления словосоч.и предл.

Пунктуация-система единых правил постановки знаков припенания.

В начальной школе учащиеся знакомятся со знаками конца предложения (. ! ?), запятой между однородными членами предложения, на практическом уровне – оформление обращения на письме.

Пунктуационное правило – особая инструкция, в которой сообщается, при каких условиях ставится или не ставится тот или иной знак препинания.

3 этапа работы над правилом:

1. Подготовительный этап. Знакомство с синтаксической конструкцией, для которой предназначены знаки препинания, понятие предложение, однородные члены предложения, анализ синтаксических явлений, наблюдение над интонацией. 2. Объяснения правила. Объяснение начинается с выводов, к которым пришли учащиеся в процессе наблюдения. Устанавливается норма правила. 3. Применение правила. Применить правило – это значит увидеть и выделить те синтаксические умения, для оформления которых служит данное Пр.

Методика работы по формированию у младших школьников синтаксических понятий. Существенные признаки предложения:

- выражает законченную мысль; - слова в предложении связаны по смыслу;

- в предложении о ком- либо или о чём-либо говорится (есть главные члены предложения); - предложение имеет интонационную законченность (завершенность).

Введение понятия «предложение»:

1 прием. Сопоставление отдельных слов и предложений. В основе: наблюдение над связью слов в предложении. 2 приём.Выделение предложения из потока речи. В основе – наблюдение над смысловой и интонационной законченностью предложений.

Оформление предложения на письме. Знакомство со знаками препинание конца предложения. Отработка интонации предложения в соответствии со знаками препинания: - наблюдение над изменением интонации в зависимости от знака препинания; - взять одну интонацию, подчеркнуть, выделить нужное слово;

- упражнение в правильном интонировании предложений в связной речи.

Знакомство с грамматической структурой предложения:

- наблюдение над связью слов в предложении (1 класс – пропедевтика, 2 класс – общее знакомство), постановка вопросов от одного слова к другим, распространение предложения с помощью опорных вопросов.

- выделение грамматической основы предложения.

Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое». 1-2 класс – пропедевтическая работа. 3 класс – вводятся понятия «главные члены предложения», «подлежащее», «второстепенные члены предложения» (без деления на виды)

Работа над предложениями с однородными членами, 3 подхода:

- логический (от перечисления каких-либо предметов, признаков, действий);

- структурно-синтаксический (члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову);

- интонационный (на основе особой интонации перечисления).

Последовательность работы:

- Предложение с несколькими подлежащими;

- Предложение с несколькими сказуемыми;

- Предложение с несколькими второстепенными членами.

 

Виды речи. Основные направления над развитием речи младших школьников. Требования к речи учащихся.

 

Язык – развивающая система навыков, которая служит для формирования выражения представления человеком об окружающем мире, а также для цели коммуникации.

Речь – одно из средств общения с помощью языка.

Мышление – процесс опосредованного отражения жизни с помощью языка.

Виды речи:

Внешняя–речь, обличенная в звуки или в граф. знаки,обращённая к другимМонологДиалог

Внутренняя – непроизнесённая и не написанная,«мысленная» речь,обращена к самому себе

- Устная – звуковая, характеризуется опред. инф. средствами (темп речи, повышение и понижение голоса, паузы…). Письменная.

Основные направления по развитию речи младших школьников:Для того, чтобы речь была осмысленной необходимо: -Расширять кругозор людей

-Ознакомиться с системой языка -Научить отбирать содержание в соответствии с замыслом -Научить правильно воспринимать высказывание

Система работы:

-Произносительный уровень. Эта работа предусматривает формирование навыков правильного произношения слов, постановку дикции, формирование интонационных умений

-Словарно-лексичесая работа. Работа над количественной стороной словаря, обогащение словаря

Условия систематичности в развитии речи

-Последовательность упражнений (и понимание конкретной, узкой цели каждого типа упражнений)

Требования к речи учащихся:

- Содержательность. Рассказ или сочинение должны быть построены на хорошо известных ученику фактах, на его наблюдениях. Жизненном опыте, на сведениях, почерпнутых из книг, картин, радиопередач. Учитываются возрастные возможности и интересы мл. школьников

- Логика – определяется хорошим знанием предмета. Требования: последовательность, обоснованность изложения, отсутствие пропусков и повторений, отсутствие чего-либо лишнего, не относящегося к теме, наличие выводов, вытекающих из содержания

- Точность предполагает: умение говорящего или пишущего не просто передать факты наблюдения, чувства в соответствии с действительностью, но и выбрать для этой цели наилучшие языковые средства – такие слова, словосочетания, фразеологические единицы, предложения, которые передают все признаки, присущие изображаемому

- Богатство языковых средств, их разнообразие. Умение выбрать в разных ситуациях различные синонимы, различные структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание.

- Ясность речи, т.е. её доступность слушателю и читателю, её ориентированность на восприятие адресатом. Речь должна быть коммуникативно целесообразна в зависимости от ситуации, от цели высказывания. От условий обмена информацией

- Выразительность – речь яркая, красивая и убедительная, отсутствие слов «паразитов», просторечных слов

- Правильность – соответствие литературной норме. Различают правильность Грамматич(образование морфологических форм, построение). Орфографическую и пунктуационную для письменной речи, а для устной – произносительную, орфоэпическую.

Содержание и методика лексической работы в начальных классах.

Содержание:

Методические основы организации работы на лексическом уровне имеют две главные задачи, стоящие перед учеником и учителем:

· задача обогащения словаря учащихся;

· задача активизации словаря.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.009 с.)