Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлог изучается в 1-4 классах.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 класс - без введения термина «предлог». Задачи: научить распознавать и выделять предлог (без термина) как самостоятельное слово. Способ проверки: если 2 разных слова, то между ними можно вставить ещё одно слово. 2 класс – вводится термин «предлог». Учащиеся усваивают, что: - слова на, за, у, с – это предлоги; - предлоги служат для связи слов в предложении; - предлоги пишутся раздельно с другими словами; - предлоги пишутся всегда одинаково, их написание нужно запомнить! 3 класс. В теме «Состав слова» уч-ся учатся распознавать приставку и предлог (способ проверки – 1 класс). В теме «Части речи» уч-ся усваивают, что предлог – это особая часть речи, которая служит для связи слов в предложении. 4 класс (отдельной темы нет). Роль предлогов в распознавании падежей. Правописание предлогов с местоимениями. Местоимение (4 класс, 5 уроков). Учащиеся усваивают: - местоимение – это часть речи; - слова я, ты, вы, мы, он, она и др. – это личные местоимения. - местоимения отвечают на вопросы кто? что? (как имена сущ.); -местоимения указывают на предмет, но не называют их (в отличие от сущ.); - местоимения «работают» в предложениях вместо имён сущ., позволяют избегать в тексте повторов одних и тех же слов; - в предложениях личные местоимения обычно подлежащие или второстепенные члены; - местоимения имеют 3 лица и 2 числа. Лицо и число – постоянные признаки. - местоимения 3 лица ед. ч. изменяются по родам; - все местоимения склоняются (изменяются по падежам); - предлоги с местоимениями пишутся раздельно; - после предлогов в местоимениях 3 лица пишется буква н; - для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение Вы (+падежные формы); Наречие (4 класс, 3 часа). Учащиеся усваивают: - наречие – неизменяемая часть речи; - не имеет окончаний; - отвечает на вопросы как? где? когда? куда? откуда? - в предложении обычно связано с глаголом. 16. Методика работы над развитием синтаксического строя речи младших школьников. Ознакомление младших школьников с пунктуацией. Синтаксис -раздел РЯ, в кот.представлены правила граммат.оформления словосоч.и предл. Пунктуация -система единых правил постановки знаков припенания. В начальной школе учащиеся знакомятся со знаками конца предложения (.!?), запятой между однородными членами предложения, на практическом уровне – оформление обращения на письме. Пунктуационное правило – особая инструкция, в которой сообщается, при каких условиях ставится или не ставится тот или иной знак препинания. 3 этапа работы над правилом: 1. Подготовительный этап. Знакомство с синтаксической конструкцией, для которой предназначены знаки препинания, понятие предложение, однородные члены предложения, анализ синтаксических явлений, наблюдение над интонацией. 2. Объяснения правила. Объяснение начинается с выводов, к которым пришли учащиеся в процессе наблюдения. Устанавливается норма правила. 3. Применение правила. Применить правило – это значит увидеть и выделить те синтаксические умения, для оформления которых служит данное Пр. Методика работы по формированию у младших школьников синтаксических понятий. Существенные признаки предложения: - выражает законченную мысль; - слова в предложении связаны по смыслу; - в предложении о ком- либо или о чём-либо говорится (есть главные члены предложения); - предложение имеет интонационную законченность (завершенность). Введение понятия «предложение»: 1 прием. Сопоставление отдельных слов и предложений. В основе: наблюдение над связью слов в предложении. 2 приём.Выделение предложения из потока речи. В основе – наблюдение над смысловой и интонационной законченностью предложений. Оформление предложения на письме. Знакомство со знаками препинание конца предложения. Отработка интонации предложения в соответствии со знаками препинания: - наблюдение над изменением интонации в зависимости от знака препинания; - взять одну интонацию, подчеркнуть, выделить нужное слово; - упражнение в правильном интонировании предложений в связной речи. Знакомство с грамматической структурой предложения: - наблюдение над связью слов в предложении (1 класс – пропедевтика, 2 класс – общее знакомство), постановка вопросов от одного слова к другим, распространение предложения с помощью опорных вопросов. - выделение грамматической основы предложения. Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое». 1-2 класс – пропедевтическая работа. 3 класс – вводятся понятия «главные члены предложения», «подлежащее», «второстепенные члены предложения» (без деления на виды) Работа над предложениями с однородными членами, 3 подхода: - логический (от перечисления каких-либо предметов, признаков, действий); - структурно-синтаксический (члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову); - интонационный (на основе особой интонации перечисления). Последовательность работы: - Предложение с несколькими подлежащими; - Предложение с несколькими сказуемыми; - Предложение с несколькими второстепенными членами.
Виды речи. Основные направления над развитием речи младших школьников. Требования к речи учащихся.
Язык – развивающая система навыков, которая служит для формирования выражения представления человеком об окружающем мире, а также для цели коммуникации. Речь – одно из средств общения с помощью языка. Мышление – процесс опосредованного отражения жизни с помощью языка. Виды речи: Внешняя –речь, обличенная в звуки или в граф. знаки,обращённая к другимМонологДиалог Внутренняя – непроизнесённая и не написанная,«мысленная» речь,обращена к самому себе - Устная – звуковая, характеризуется опред. инф. средствами (темп речи, повышение и понижение голоса, паузы…). Письменная. Основные направления по развитию речи младших школьников: Для того, чтобы речь была осмысленной необходимо: - Расширять кругозор людей - Ознакомиться с системой языка -Научить отбирать содержание в соответствии с замыслом -Научить правильно воспринимать высказывание Система работы: - Произносительный уровень. Эта работа предусматривает формирование навыков правильного произношения слов, постановку дикции, формирование интонационных умений - Словарно-лексичесая работа. Работа над количественной стороной словаря, обогащение словаря Условия систематичности в развитии речи -Последовательность упражнений (и понимание конкретной, узкой цели каждого типа упражнений) Требования к речи учащихся: - Содержательность. Рассказ или сочинение должны быть построены на хорошо известных ученику фактах, на его наблюдениях. Жизненном опыте, на сведениях, почерпнутых из книг, картин, радиопередач. Учитываются возрастные возможности и интересы мл. школьников - Логика – определяется хорошим знанием предмета. Требования: последовательность, обоснованность изложения, отсутствие пропусков и повторений, отсутствие чего-либо лишнего, не относящегося к теме, наличие выводов, вытекающих из содержания - Точность предполагает: умение говорящего или пишущего не просто передать факты наблюдения, чувства в соответствии с действительностью, но и выбрать для этой цели наилучшие языковые средства – такие слова, словосочетания, фразеологические единицы, предложения, которые передают все признаки, присущие изображаемому - Богатство языковых средств, их разнообразие. Умение выбрать в разных ситуациях различные синонимы, различные структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание. - Ясность речи, т. е. её доступность слушателю и читателю, её ориентированность на восприятие адресатом. Речь должна быть коммуникативно целесообразна в зависимости от ситуации, от цели высказывания. От условий обмена информацией - Выразительность – речь яркая, красивая и убедительная, отсутствие слов «паразитов», просторечных слов - Правильность – соответствие литературной норме. Различают правильность Грамматич(образование морфологических форм, построение). Орфографическую и пунктуационную для письменной речи, а для устной – произносительную, орфоэпическую. Содержание и методика лексической работы в начальных классах. Содержание: Методические основы организации работы на лексическом уровне имеют две главные задачи, стоящие перед учеником и учителем: · задача обогащения словаря учащихся; · задача активизации словаря.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.009 с.) |