Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная система оценки результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система оценки результатов включают 2 этапа: 1)безотметочный период обучения на содержательно-оценочной основе (1-2 класс) 2)оценивание по 10-бальной шкале (3-4 класс) 5 уровней усвоения учебного материала: 1)низкий—действие на усвоение; 2)удовлетворительный—действие по воспроизведению на уровне памяти; 3)средний—действие по воспроиз. на уровне понимания; 4)достаточный—действие по применению знаний в знакомой ситуации; 5)высокий—действие по применению знаний в незнакомых нестандартных ситуациях; самостоятельные действия по описанию объяснений и преобразований действ. !!Главная причину отказа от использования отметок заключается в том, что ребёнок в этом возрасте ещё не дефер. оценку себя как личности и оценку результатов своей деятельности. Исключены отметки, но не контроль. Учитель обязан контролировать уровень усвоения каждым учеником учебного программного материала и осуществлять содержательную развернутую оценку достигнутых результатов Виды контроля: различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. 1) Предварительный контроль. Цель- ознакомится с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета, устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. 2) Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке. 3) Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Цель - установить насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, знаков общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала - темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса.
Специфика оценки результатов учебной деятельности 3-4 классов Оценка результатов учебной деятельности учащихся III и IV классов проводится по 10-балльной шкале. При осуществлении всех видов контроля (поурочного, тематического, промежуточного, итогового) результаты учебной деятельности учащихся оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно. Необходимый и обязательный объем знаний, умений и навыков младших школьников определен образовательными стандартами и программами по каждому учебному предмету. Недопустимо снижение отметки в целях наказания учащихся за нарушение дисциплины, забытые учебники и тетради, спортивную форму.
Научные основы методики обучения грамоте. Особенности обучения грамоте по действующим букварям. Обучение грамоте – первая начальная ступень изучения детьми языка. На этом этапе осуществляется обучение элементам чтения и письма на основе букварей и прописей. Лингвистические основы обучения грамоте. Обучение грамоте состоит из блоков чтения и письма, изучения звуков и способов обозначения их буквами. Методика обучения грамоте учитывает особенности русской фонетической системы и строится на позиционном принципе русской графике (на слоговом позиционном принципе, который является определяющим в обучении грамоте и письму). Принцип слогового чтения – он состоит в том, что отдельно взятая буква, как правило, не может быть прочитана, так как она читается с учетом последующих букв, только в контексте слога (ориентируясь на следующую гласную, школьник способен определить твердость или мягкость согласного и правильно прочитать слог). Т.е. механизм чтения формируется с опорой на букву гласного, а механизм письма – ориентируясь на согласный (слышу твердый согласный пишу а, о, у, ы, э). Слог – это звук или сочетание звуков, произносимое одним толчком выдыхаемого воздуха. Звуковой аналитико-синтетический метод: Впервые введен Ушинским. Основные черты: 1) За основу обучения берется звук. 2) Звуки выделяются из речевого потока (из слов путем анализа). 3) Синтез идет вслед за анализом (составление слов, предложений). 4) Вся работа опирается на звучащую речь, на развитие речи учащихся.
5) Единицей чтения является слог (принцип позиционного чтения). 6) Первичное чтение осознанное, тексты близки и понятны детям. 7) Развитие мышления: аналитико-синтетическое. 8) Обучение письму идет параллельно, впереди чтение (Ушинский) или после него. Особенности обучения грамоте по действующим букварям. Обучение грамоте осуществляется по методическому комплексу: · Программа · Букварь · Прописи · Методические рекомендации для учителя. С 2008 года обучение грамоте ведется по двум букварным комплексам: Клышка Анатолий Константинович, Сторожева Надежда Алексеевна. Сопоставительный анализ букварей: Общее: Два букваря имеют методологическую основу построенную на звуковом аналитико-синтетической методе, реализуют позиционный принцип русской графики. Различия: Они разные в методическом плане (отличаются методическими подходами и приемами обучения.
Содержание и методика обучения первоначальному чтению (по периодам). Подготовительный Основной После букварный Подготовительный период. Задача этого периода заложить основы для успешного овладения учащимися чтением и письмом. Методика знакомства с основными языковыми понятиями речь, предложение, слово, слог, ударение, звук. Это происходит на добуквенной ступени в подготовительный период. Основные требования методики: 1) После введения нового понятия на всех последующих уроках обязательно организуется их повторение и закрепление на материале практических упражнений. 2) На каждом уроке организуется работа по развитию речи. 4 основных направления: Текст – развитие связной речи. Предложение – Слог – Звук – звуковая культура речи. 3) Введение в работу способов действия и способов проверки. Основной период. 1) Звуковой анализ слов с выделением нужных звуков (слова можно ввести через загадку, работа ведется со схемой). 2) Выделение звуков и их характеристика (гласный – согласный, твердый – мягкий). 3) Развитие фонематического слуха – подбор слов с новыми звуками или игры а распознавание нужных звуков. 4) Знакомство с буквой: Приемы: · Предъявление буквы которой на письме обозначается выделенный звук. · Показ буквы в разном шрифтовом оформлении. · Сравнение заглавной и строчной буквы. · Сравнение печатной и письменной буквы. · Поэтапный анализ печатной буквы. · Сравнение буквы с конкретным предметом (игра на что похожа буква). · Сравнение с ранееизученными буквами. 5) Конструирование буквы: Приемы: · Обводка пальчиком контура буквы в букваре (тактильная память). · Письмо в воздухе (рука на локотке). · Составление буквы из готовых элементов. · Дорисовывание буквы. · Показ с помощью пальцев рук. · Выкладывание из счетных палочек. · Вырывание из листа бумаги. · Конструирование из разных материалов. 6) Печатание буквы или работа с кассой букв. 7) Игры на распознавание букв. Два типа игр: 1.Узнай букву – единый принцип игры закрыть элементы или часть буквы и узнать ее (закрывается обычно нижняя часть буквы). 2.Упражнение на распознавание буквы в тексте (русский методист 19 века Н.А.Корф, рекомендовал прием запоминания буквы в ее естественном окружении, т.е.среди других букв): · Ученики в любом тексте находят и подчеркивают букву изучаемого звука. Методика работы со слогом.
1) Обучение чтению прямого слога: С+Г. 2) Отработка чтения прямого слога: · Чтение на основе разных приемов (по аналогии сориентировано на гласный). · Игра на тренировку чтения слогов. 3) Индивидуальная и коллективная работа по слоговым таблицам: · Чтение столбиков по вертикали, по горизонтали, чтение снежным комом. · Чтение слогов по мотивам известной песни (Н.А.Зайцев). · «Домик» - составление слов из слогов. 4) Обучение чтению слогов различной структуры: ГС, СГС, СГСС (март), ССГ (сто), СССГ (страна), ССССГ (встреча), ССГС (крот). 5) Самостоятельное составление учащимися слогов, замена в них отдельных букв и прочтение новых слогов (с кассой или печатанием).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.25 (0.011 с.) |