Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология служебной деятельности»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Экстремальной психологии» Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Учебная
Направление подготовки (специальность)
Психология служебной деятельности»
Профиль подготовки (специализация)
«Психологическое обеспечение служебной деятельности В экстремальных условиях»
Квалификация
специалист Форма обучения
очная
Москва 2012
Рецензент ученая степень, звание, ФИО Рецензент ученая степень, звание, ФИО
Программа практики, учебная /сост. О.Н. Ефременков, П.А. Александров – Москва: ГОУ МГППУ, 2012. - 25 с.
Программа предназначена для проведения практики студентами очной формы обучения по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях», факультета «Экстремальная психология» во 2 семестре 1 курса.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 030301.65 «Психология служебной деятельности» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 67.
Составитель ____________________
Дата (подпись)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Программы практики
Название практики – учебная________________________________________ подвид Направление подготовки (специальность): 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»
Форма обучения: очная
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой «Научные основы экстремальной психологии» ____________________________ Л.А. Дмитриева__________ подпись расшифровка подписи дата Исполнители: Заведующий УПЛ О.Н. Ефременков______________ должность подпись расшифровка подписи дата Психолог___________________________________П.А. Александров_______________ должность подпись расшифровка подписи дата СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебного управления ФИО
Декан факультета «Экстремальная психология» Кокурин А.В. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «РЕКОМЕНДОВАНА» Учёным советом факультета «Экстремальная психология», протокол № ___ от ___.___ 201__г. Председатель учёного совета факультета ФИО, подпись
«РЕКОМЕНДОВАНА» Учебно-методической комиссией по направлению подготовки 030300. Психология, протокол № ___ от ___.___ 201__г. Председатель УМК по направлению подготовки 030300 Психология ФИО, подпись
«РЕКОМЕНДОВАНА» выпускающей кафедрой «Научные основы экстремальной психологии», протокол № ___ от ___.___ 201__г. Заведующий выпускающей кафедрой Л.А. Дмитриева, подпись _________________________ Программа практики зарегистрирована в Учебном управлении под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания.__________________________________________________ ФИО и подпись лица, зарегистрировавшего РП
Оглавление Аннотация.. 4 Цели и задачи практики.. 4 Место практики в структуре ООП 5 Направленность практики.. 6 Место и время проведения практики.. 7 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики.. 8 Структура и содержание практики.. 8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 11 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.. 15 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 17 Обеспечение практики.. 19 Методические указания студентам по организации и прохождению практики.. 21 Методические указания руководителю практики по её организации и проведению... 22
АННОТАЦИЯ Учебная практика – (далее УП) это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности студентов. Практика направлена на приобретение студентами знаний, умений и навыков по направлению подготовки 030301 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».
УП входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и входит в число важнейших задач, решаемых на факультете Экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (далее – ЭП МГППУ) и учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»
УП проходит во 2 семестре 1 курса. УП проводится по индивидуальной форме обучения. УП аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики перед специально созданной комиссией. Форма контроля: дифференцированный зачет. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики: - ознакомление с трудовым и учебным процессом в организации (учреждении); Задачи: 1) Ознакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности психолога в сфере образования, в юридической практике, в силовых структурах и т.д. 2) Предоставить студентам возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельностью. 3) Ознакомить студентов с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями в целом и с учетом специфики работы. 4) Ознакомить студентов с основными видами профессиональной деятельности практических психологов: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия; 5) Участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров; 6) Психологическое сопровождение инноваций.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА Для успешного прохождения практики УП необходимы знания и умения по предшествующим дисциплинам: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Социология, Политология, Правоведение, Религиоведение, Профессиональная этика и служебный этикет, Культурология, Логика, Общая психология, Экспериментальная психология, История психологии, Психодиагностика.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ УП является основополагающей для изучения следующих дисциплин: Информатика и информационные технологии в психологии, Общая психология, Экспериментальная психология, Психогенетика, Математические методы в психологии, Социальная психология, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Психология безопасности, Методология и методы социально-психологического исследования, Физиология ВНД и сенсорных систем
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Трудоёмкость практики Общая трудоёмкость практики составляет 2 недели, с распределением по разделам (этапам) практики и видам работы (таблица 1).
Таблица 1
Содержание практики
Содержание практики по дням прохождения представлено в таблице 2. Таблица 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ - программа практики; - дневник практики; - методические указания студентам.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Основная литература 1. Рубцов В.В., Малых С.Б. Психология экстремальных ситуаций, Психологический институт РАО, 2008 2. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях, Гуманитарный центр, 2007 3. Родионов А.В., Сопов В.Ф., Непопалов В.Н. Психология деятельности в экстремальных условиях (под ред. Блеера А.Н.), Академия, 2008 4. Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого), Педагогическое общество России, 2004.
Дополнительная литература и Интернет-ресурсы 1. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Экстремальная психология» Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
на базе _______________________
Руководитель ФИО, должность подпись, дата
Исполнитель студент гр. _______ ФИО подпись, дата Курс ____ Направление (специальность) _________________________________________
Москва 2013
Приложение 2 СТРУКТУРА ОТЧЁТА, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ Общие требования к структуре отчета. При написании отчёта студент должен придерживаться следующих требований: - четкость и логическая последовательность изложение материала; - убедительность аргументации; - краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; - конкретность изложения результатов работы; - обоснованность рекомендаций и предложений. Структура отчета. Структурными элементами отчета являются: - титульный лист; - аннотация (реферат); - содержание; - перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (если сокращения используются); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже. Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении 1. Аннотация (реферат). Аннотация (реферат) – структурный элемент отчета, дающий краткую характеристику выполненной работы с точки зрения содержания, назначения и результатов практики. Аннотация является вторым листом пояснительной записки отчета. (Дописать исходя из специфики практики) Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений. Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц. Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящей программой или методическими указаниями к выполнению учебной практики. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы. (дописать содержание этих элементов исходя из специфики практики) Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием студенту к отчету и/или методическими указаниями к выполнению учебной практики. (Дописать содержание основной части исходя из специфики практики) Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент, который приводится в конце текста, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки,а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84 (см. п. 3.2.2) ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки (согласно данному ГОСТ, они называются отсылками) на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в квадратных скобках. Разрешается использовать два варианта оформления ссылки (отсылок): 1) порядковой номер (или – если это продиктовано целесообразностью – порядковый номер источника и номера страниц), например, [3], [18, с. 26]; 2) имя автора (или название документа), год издания, указание страниц, например, [Карасик, 2002, с. 231], [Интерпретационные характеристики..., 1999, с. 56]. Главное правило: отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения. Если в отсылке содержатся сведения о нескольких источниках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [При-водится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий. Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей: - левое – не менее 30 мм, - правое – не менее 10 мм, - верхнее – не менее 15 мм, - нижнее – не менее 20 мм. Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется. При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Экстремальной психологии» Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Учебная
Направление подготовки (специальность)
Психология служебной деятельности»
Профиль подготовки (специализация)
«Психологическое обеспечение служебной деятельности В экстремальных условиях»
Квалификация
специалист Форма обучения
очная
Москва 2012
Рецензент ученая степень, звание, ФИО Рецензент ученая степень, звание, ФИО
Программа практики, учебная /сост. О.Н. Ефременков, П.А. Александров – Москва: ГОУ МГППУ, 2012. - 25 с.
Программа предназначена для проведения практики студентами очной формы обучения по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях», факультета «Экстремальная психология» во 2 семестре 1 курса.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 030301.65 «Психология служебной деятельности» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 67.
Составитель ____________________
Дата (подпись)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Программы практики
Название практики – учебная________________________________________ подвид Направление подготовки (специальность): 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»
Форма обучения: очная
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой «Научные основы экстремальной психологии» ____________________________ Л.А. Дмитриева__________ подпись расшифровка подписи дата Исполнители: Заведующий УПЛ О.Н. Ефременков______________ должность подпись расшифровка подписи дата Психолог___________________________________П.А. Александров_______________ должность подпись расшифровка подписи дата СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебного управления ФИО
Декан факультета «Экстремальная психология» Кокурин А.В. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «РЕКОМЕНДОВАНА» Учёным советом факультета «Экстремальная психология», протокол № ___ от ___.___ 201__г. Председатель учёного совета факультета ФИО, подпись
«РЕКОМЕНДОВАНА» Учебно-методической комиссией по направлению подготовки 030300. Психология, протокол № ___ от ___.___ 201__г. Председатель УМК по направлению подготовки 030300 Психология ФИО, подпись
«РЕКОМЕНДОВАНА» выпускающей кафедрой «Научные основы экстремальной психологии», протокол № ___ от ___.___ 201__г. Заведующий выпускающей кафедрой Л.А. Дмитриева, подпись _________________________ Программа практики зарегистрирована в Учебном управлении под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания.__________________________________________________ ФИО и подпись лица, зарегистрировавшего РП
Оглавление Аннотация.. 4 Цели и задачи практики.. 4 Место практики в структуре ООП 5 Направленность практики.. 6 Место и время проведения практики.. 7 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики.. 8 Структура и содержание практики.. 8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 11 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.. 15 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 17 Обеспечение практики.. 19 Методические указания студентам по организации и прохождению практики.. 21 Методические указания руководителю практики по её организации и проведению... 22
АННОТАЦИЯ Учебная практика – (далее УП) это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности студентов. Практика направлена на приобретение студентами знаний, умений и навыков по направлению подготовки 030301 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».
УП входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и входит в число важнейших задач, решаемых на факультете Экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (далее – ЭП МГППУ) и учебного плана подготовки специалистов по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»
УП проходит во 2 семестре 1 курса. УП проводится по индивидуальной форме обучения. УП аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики перед специально созданной комиссией. Форма контроля: дифференцированный зачет. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики: - ознакомление с трудовым и учебным процессом в организации (учреждении); Задачи: 1) Ознакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности психолога в сфере образования, в юридической практике, в силовых структурах и т.д. 2) Предоставить студентам возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельностью. 3) Ознакомить студентов с профессиональной этикой психолога, его правами и обязанностями в целом и с учетом специфики работы. 4) Ознакомить студентов с основными видами профессиональной деятельности практических психологов: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия; 5) Участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров; 6) Психологическое сопровождение инноваций.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА Для успешного прохождения практики УП необходимы знания и умения по предшествующим дисциплинам: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Социология, Политология, Правоведение, Религиоведение, Профессиональная этика и служебный этикет, Культурология, Логика, Общая психология, Экспериментальная психология, История психологии, Психодиагностика.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ УП является основополагающей для изучения следующих дисциплин: Информатика и информационные технологии в психологии, Общая психология, Экспериментальная психология, Психогенетика, Математические методы в психологии, Социальная психология, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Психология безопасности, Методология и методы социально-психологического исследования, Физиология ВНД и сенсорных систем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.016 с.) |