Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате прохождения практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях», а) общекультурных (ОК): - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2); - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3); - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4); - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5); - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7); - способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); - способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9); - способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10); - способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-11); - способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12); - способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-14); - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-15); б) профессиональными компетенциями (ПК): в практической деятельности: - способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, в т.ч. в экстремальных условиях (ПК-1); - способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2); - способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4); - способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач (ПК-5); - способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-6); - способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7); - способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8); - способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий (ПК-9); - способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-10); - способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности (ПК-11); - способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12); - способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и иных лиц в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и иных лиц, участвовавших в экстремальной деятельности (ПК-13); - способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14); - способностью разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий (ПК-15); - способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными и иными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения и оперативно-служебной деятельности, в т.ч. в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности (ПК-16); - способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста (ПК-17); - способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата (ПК-18); - способностью оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-19); в научно-исследовательской деятельности: - способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-20); - способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21); - способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22); - способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований (ПК-23); - способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований (ПК-24); - способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-25); в педагогической деятельности: - способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-26); - способностью преподавать психологические дисциплины в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся (ПК-27); - способностью осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-28); в организационно-управленческой деятельности: - способностью планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30); - способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31); - способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-32); в специальной деятельности (определяются Московским городским психолого-педагогическим университетом): - способностью выявлять психологическую составляющую методов и приемов деятельности, используемых в правоохранительной, правоприменительной и правоисполнительной области, а также в служебной деятельности силовых структур (ПК-35); - способностью понимать закономерности групповой динамики, диагностировать феномены и субъектные характеристики производственной группы (воинского подразделения), оценивать и прогнозировать групповую эффективность (ПК-36); - способностью владеть технологиями и методами оценки и оптимизации корпоративной культуры, отношений по вертикали и горизонтали в организации с учетом различных переменных, а также позиционирования организации (учреждения) в информационном пространстве общества (ПК-37); - способностью анализировать массовидные социально-психологические процессы и явления, выявлять тенденции социально-психологического восприятия экономических и политических процессов в обществе и организации, анализировать особенности социального, экономического и правового поведения индивидов и групп (ПК-38); - способностью пользоваться для осуществления профессиональных функций информацией о положениях и требованиях общевоинских уставов Вооруженных сил, структуре и организации частей и подразделений, принципах ведения боевых действий, прочей военно-специальной информацией (ПК-39).
В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения: 1) усовершенствовать свои личностные качества, навыки и умения деятельности психолога; 2) уметь адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Трудоёмкость практики Общая трудоёмкость практики составляет 2 недели, с распределением по разделам (этапам) практики и видам работы (таблица 1).
Таблица 1
Содержание практики
Содержание практики по дням прохождения представлено в таблице 2. Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.01 с.) |