Компетенции, формируемые в результате прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики



Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности», профиль подготовки (специализация) «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях»,

а) общекультурных (ОК):

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2);

- способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3);

- способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);

- способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

- способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-11);

- способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-14);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-15);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

в практической деятельности:

- способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, в т.ч. в экстремальных условиях (ПК-1);

- способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-2);

- способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять различные виды профессиональной деятельности (ПК-4);

- способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач (ПК-5);

- способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-6);

- способностью диагностировать психические свойства и состояния человека, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-7);

- способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-8);

- способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий (ПК-9);

- способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-10);

- способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности (ПК-11);

- способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12);

- способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и иных лиц в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и иных лиц, участвовавших в экстремальной деятельности (ПК-13);

- способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации (ПК-14);

- способностью разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий (ПК-15);

- способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными и иными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения и оперативно-служебной деятельности, в т.ч. в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности (ПК-16);

- способностью осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста (ПК-17);

- способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата (ПК-18);

- способностью оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-19);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования (ПК-20);

- способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования (ПК-21);

- способностью планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований (ПК-22);

- способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований (ПК-23);

- способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований (ПК-24);

- способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-25);

в педагогической деятельности:

- способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц (ПК-26);

- способностью преподавать психологические дисциплины в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся (ПК-27);

- способностью осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (ПК-28);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

- способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-32);

в специальной деятельности (определяются Московским городским психолого-педагогическим университетом):

- способностью выявлять психологическую составляющую методов и приемов деятельности, используемых в правоохранительной, правоприменительной и правоисполнительной области, а также в служебной деятельности силовых структур (ПК-35);

- способностью понимать закономерности групповой динамики, диагностировать феномены и субъектные характеристики производственной группы (воинского подразделения), оценивать и прогнозировать групповую эффективность (ПК-36);

- способностью владеть технологиями и методами оценки и оптимизации корпоративной культуры, отношений по вертикали и горизонтали в организации с учетом различных переменных, а также позиционирования организации (учреждения) в информационном пространстве общества (ПК-37);

- способностью анализировать массовидные социально-психологические процессы и явления, выявлять тенденции социально-психологического восприятия экономических и политических процессов в обществе и организации, анализировать особенности социального, экономического и правового поведения индивидов и групп (ПК-38);

- способностью пользоваться для осуществления профессиональных функций информацией о положениях и требованиях общевоинских уставов Вооруженных сил, структуре и организации частей и подразделений, принципах ведения боевых действий, прочей военно-специальной информацией (ПК-39).

 

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

1) усовершенствовать свои личностные качества, навыки и умения деятельности психолога;

2) уметь адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Трудоёмкость практики

Общая трудоёмкость практики составляет 2 недели, с распределением по разделам (этапам) практики и видам работы (таблица 1).

 

Таблица 1

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов* Кол-во дней
Всего Практической работы Самостоятельной работы
Общая трудоемкость по Учебному плану            
1.Подготовительный этап - знакомство со структурой деятельности психолога в организации, учреждении (организация рабочего места) - инструктаж по технике безопасности - постановка индивидуальных задач, выбор методов, планирование работы           дневник
2. Производственный этап - Выполнение индивидуального плана учебной практики (сбор, обработка и анализ результатов диагностики, практическая педагогическая и психологическая работа) - психолого-педагогический эксперимент - обработка и анализ полученной информации           дневник
3. Заключительный этап - подготовка отчета, анализ работы во время практики, предложения по совершенствованию организации и содержания практики           отчет
Вид контроля дифференцированный зачет

Содержание практики

 

Содержание практики по дням прохождения представлено в таблице 2.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.019 с.)