Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: предлог из-за (1-е занятие по теме).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА, учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто вспомнит и назовет предлоги движения и составит предложение с любым из этих предлогов (К, ОТ, ИЗ, ИЗ-ПОД, С/СО). 1.Логопед просит желающих выполнить задания: встать за дверь, за стол, за тумбочку, за штору, за кресло и пр. Когда б—б желающих одновременно выполнили задание логопеда, он просит всех выйти к доске, а затем говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери; Костя вышел из-за стола и т.п.). После восприятия детьми на слух данного предлога следует объяснение его пространственного значения: если объект находится ЗА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА. Логопед показывает схему предлога, напоминает, что это предлог движения, и объясняет значение стрелки. Спрашивая детей после объяснения, кто откуда вышел, логопед не только закрепляет в их речи правильное употребление предлога из-за, но развивает их память и внимание. 2.Игра «Где был щенок Бимка?». Примечание. Так как к моменту изучения на групповом занятии предлог отсутствует не только в активной, но и в пассивной речи части детей, полезно упражнение на закрепление пространственного значения предлога из-за. Логопед рассказывает историю о щенке Бимке, который жил в доме девочки Маши и везде лазил, постоянно шалил. Детям предлагается угадать и назвать, где был щенок, если он вылез: из-за кресла, из-за мусорного ведра, из-за шкафа, из-за кровати, из-за коробки, из-за холодильника, из-за стиральной машины и т. п. (дети отвечают полными предложениями, выделяя предлог за). Если дети отвечают без ошибок, можно изменить задание и спросить: Откуда вылез щенок Бимка, если он был за деревом? (за кустом? за сараем? за теплицей? за парником? за курятником? за конурой? за кучей дров? за стогом сена?) (Каждое малознакомое понятие объясняется.) 3.Сказка об одиноком волке. Логопед рассказывает детям сказку, выставляя и передвигая на фланелеграфе соответствующие картинки (понятия плут, плутище, одиночество уточняются до начала рассказывания): Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поляну — звери тут же прячутся: зайка — за куст, белка — за ветку, мышка — за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве. После выяснения морали сказки логопед спрашивает: Куда спрятался каждый из героев? Откуда он вышел? Кто еще в лесу мог спрятаться от волка? За что он мог спрятаться? Откуда он мог потом выйти? 4.Динамическая пауза. Логопед предлагает детям представить себя лыжниками и, подражая движениям спортсменов, произносит: Лыжники смелы, быстры, Едут к нам из-за горы. (Дети повторяют движения и слова.) Затем логопед предлагает детям изобразить скачущего всадника и то, как он машет кнутом: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор, Из-за луга, из-за речек гонит он своих овечек. После выполнения оговоренных действий логопед спрашивает: — Откуда ехал дедушка Егор? Откуда ехали лыжники? Откуда пришли овечки? 5У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки в городе или деревне (стог сена, куча дров, сарай, куст, дерево, скамейка со спинкой, забор, машина и т. п.). Логопед предлагает детям представить, как малыши летом играют в прятки, и рассказать, за что они прячутся и откуда потом выходят. Таким образом, каждый ребенок составляет по 2 предложения с предлогами за и из-за (схемы предлогов стоят на доске). Итог занятия, оценка деятельности детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.005 с.) |