Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности методики развивающей работы в коррекционных группах↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В группах для детей с общим недоразвитием речи, как во всех группах компенсирующего типа, существуют два направления работы воспитателя — коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим. Общеобразовательная деятельность воспитателя в подготовительной к школе группе осуществляется на занятиях по физической культуре, изодеятельности, развитию элементарных математических представлений. В этих видах занятий отличие от программы массового детского сада минимальное. Занятия по развитию элементарных математических представлений, используемые в массовых группах, могут проводиться и в группах для детей с речевым недоразвитием. В изменении последовательности тем нет необходимости, однако те из них, которые требуют более тщательной проработки, повторяются воспитателем на другом наглядном материале. Количество занятий по изодеятельности несколько сокращено по сравнению с массовыми группами. Однако нехватку таких занятий можно с успехом компенсировать рисованием или лепкой во время логопедического часа или вне занятий. В связи с этим важную роль приобретает организация зон эстетического и художественного воспитания детей. В них, помимо образцов творчества художников (репродукций картин, изделий народных промыслов, книг с яркими иллюстрациями), могут быть альбомы, где дети рисуют свои картины, пластилин, из которого они лепят собственные изделия, и т. п. На занятиях по физической культуре проводится работа над теми же видами основных движений, что и в массовой группе. Отличие касается детей с нарушениями общей моторики и координации движений. Задания для таких детей должны, естественно, упрощаться (встать ближе к цели во время метания, подняться на меньшую высоту по шведской стенке и т. п.). Однако при этом очень важно не ранить самолюбие ребенка, не противопоставить его другим детям, давать задания с изменением общей установки, бережно относясь к личности малыша с моторными трудностями. Занятия, планирование и проведение которых отличается от массовой программы, — это подготовка к письму и развитие речи. Для подготовки к письму целесообразно с начала учебного года выделить 1 занятие в неделю. Связано это с трудностями в мелкой моторике, пространственной ориентации и овладении графическими навыками, свойственными большинству детей с речевым недоразвитием. Выполнение традиционных фигур (палочек, квадратов, элементов букв) в тонкой школьной тетради проводится по образцу и словесной инструкции. Образцы фигур воспитатель рисует в каждой тетради до занятия. Когда большинство детей начинает писать буквенные элементы уверенно и правильно, можно перейти к рисованию по словесной инструкции. Такие упражнения, или диктанты, помимо графических навыков и пространственной ориентации, позволяют совершенствовать восприятие и выполнение сложных словесных инструкций типа: Отсчитайте сверху 3 клетки, слева 2 клетки, поставьте точку. Вниз от точки начертите палочку размером в 2 клетки и т. п. Аналогичные графические упражнения полезно сочетать с работой в специальных тетрадях. Такие тетради по подготовке к письму появились в продаже, и наличие в них игровых заданий, картинок с любимыми персонажами (Карлсон, Буратино и т. п.) заметно повышает интерес детей и мотивацию к работе. Занятия по развитию речи в подготовительной группе, как и в старшей, проводятся в соответствии с лексическими темами, в рамках которых осуществляется ознакомление детей с окружающим, уточнение и активизация словарного запаса, а также совершенствование связной речи. А вот знакомство с художественной литературой (чтение, анализ рассказов, сказок и стихов) в данной возрастной группе уже не обязательно увязывать с лексическими темами. При подборе литературных произведений (в том числе и для пересказа) важнее ориентироваться не на их тематическую направленность, а на возрастную и смысловую доступность, на постепенное возрастание объема и лексической сложности текстов в течение учебного года. Мы рекомендуем использовать произведения сюжетно четкие, нравственно формирующие малыша, эмоционально ему близкие — такие, например, как рассказы и стихи классиков отечественной детской литературы: А. Пушкина, Л. Толстого, В. Осеевой, Н. Носова, С. Михалкова, С. Маршака и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.01 с.) |