Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: несклоняемые существительные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами. Ход занятия Организационный момент. Логопед выставляет на доску картинку, на которой нарисован грузовик. В кабине грузовика сидит мальчик, шофер ремонтирует детали под машиной; в кузове — шкаф; над грузовиком летает ворона; перед, у, за машиной различные предметы мебели и обстановки. Логопед объясняет, что семья переезжает на новую квартиру, а вещи перевозит на грузовике. Задание: внимательно послушать стихотворение-задачку и ответить полным предложением на вопросы, четко выделяя окончания слова машина. Вот машина. Кто в машине, кто на ней и кто под ней? Кто здесь за, а кто здесь перед, у машины и над ней? Дети, которые правильно ответили на детальные вопросы к стихотворению, садятся на свои места. (Помимо падежного согласования, в этом упражнении закрепляется правильное употребление нескольких предлогов.) 1.Объяснение. Логопед напоминает детям, что, отвечая на вопросы про машину, они каждый раз меняли конец этого слова, а затем предупреждает, что так бывает не всегда. Логопед выставляет на доску 2 картинки. На одной изображена шуба, на другой — пальто, причем вторая картинка обведена красной рамкой. Задание: заканчивать предложения, добавляя слово в соответствии с показываемой картинкой. Логопед показывает на изображение шубы и произносит начало предложения: — Красивый воротник у.... Катя вышла на прогулку в.... Катя надела кофту под.... В коридоре Катя сняла.... Те же предложения, показывая на картинку с изображением пальто, логопед произносит сам. Каждый раз внимание детей обращается на то, что слово не меняется. Затем уже дети произносят все предложения целиком, выделяя голосом неизменяемое окончание последнего слова. Таким же образом сравниваются слова сок и какао. Предложения для добавления последнего слова: Дима выпил стакан.... Вова угостил своих гостей.... Много витаминов в.... После добавления неизменяемых существительных в конец нескольких предложений логопед уточняет, что данное слово не меняется. Путем добавления в одинаковые предложения, начатые логопедом, сравниваются пары следующих слов: телевизор — радио, автобус — метро, рояль — пианино. По окончании сравнения логопед выставляет на доску картинки, соответствующие всем неизменяемым словам, и делает обобщение: Слова ты эти твердо знай И в предложеньях не меняй! кофе, радио, пальто, пианино и кино, и какао, и метро — Как придумано хитро: Если нам встречаются, Вовсе не меняются! 2.Динамическая пауза. Логопед предлагает детям вспомнить героя знакомой сказки — проказника Буратино — и читает стихотворение, показывая соответствующие движения: Буратино потянулся, руки в стороны развел, Низко над землей нагнулся — видно, ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать. Крепче, Буратино, стой! Вот он, ключик золотой! (Правая рука вперед.) После двукратного выполнения упражнения, показывая на картинку, изображающую Буратино, логопед задает детям вопросы: К кому подошел Артемон? С кем занималась Мальвина? О ком тосковал папа Карло? Кому помогал Пьеро? После ответов на вопросы и исправления возможных ошибок логопед уточняет, что Буратино, Карло, Пьеро — это тоже неизменяемые слова. 3.Раздается стук в дверь, и воспитатель вносит испачканный конверт. На нем кляксы, грязь. Логопед удивляется, вскрывает конверт и показывает детям такой же, весь в кляксах, листок. «Обнаруживается», что письмо от Буратино. Логопед предупреждает, что письмо странное: многие слова нельзя прочитать целиком, из-за клякс видны только их кусочки, и без помощи детей не обойтись! Логопед читает письмо, не произнося окончания несклоняемых существительных: Дорогие ребята! Я живу у па... Кар.... Недавно Мальвина пригласила меня в гости, я поехал к ней на мет.... Малъвина угощала меня вкусным кака... с тор.... Еще Малъвина играла на пиани..., а Артемон танцевал вместе с Пъе.... А вы. ходите друг к другу в гости? Напишите мне, Бурати..., а мы с папой Кар... прочитаем. Логопед обещает детям, что на занятии с воспитателем они обязательно напишут письмо Буратино, но сначала надо разобраться с текстом этого письма. После того как уточнены все слова, логопед читает письмо целиком. Затем он просит детей назвать все неизменяемые слова, которые они узнали из этого письма. Все несклоняемые существительные, прозвучавшие во время занятия, проговариваются хором. 4.Логопед выставляет на доску схемы знакомых детям предлогов: В, НА, ОКОЛО, К, ПОД. Детям раздаются картинки (по одной на двоих детей), изображающие предметы, названия которых — несклоняемые существительные: кофе, какао, пальто, метро, пианино, кенгуру, шоссе, Буратино. Все они обведены красными рамками. Задание: используя схемы любых предлогов, каждый ребенок должен составить по 2 разных предложения с этим словом и разными предлогами, чтобы доказать всем, что это слово в предложениях не меняется (предлоги провоцируют на употребление косвенных падежей существительного). Например: Я иду к метро. Я еду на метро. 5.Итог занятия, оценка деятельности детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.009 с.) |