Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сложносочиненное предложение с союзом А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие; активизировать словарь детей. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто назовет два разных действия (играть, петь; рисовать, мыть; заниматься, гулять и пр.). 1. Объяснение нового материала. Логопед вызывает к доске двоих детей и на ушко дает им разные задания, например: одному — лепить шарик из пластилина, другому — рисовать дом на листке бумаги (необходимые пособия лежат на столе около доски). Два ребенка производят оговоренные действия. Логопед просит остальных детей составить об этих действиях отдельные предложения (Лена лепит шарик; Дима рисует дом). На доску логопед выкладывает схемы обоих предложений (3 синих прямоугольника) через промежуток. Затем логопед объясняет, что, если мы хотим сказать о Лене и Диме вместе, в одном предложении, для этого надо соединить два маленьких предложения словом А. Логопед ставит в промежуток между схемами предложений маленький красный прямоугольник, на котором написана буква А, и объясняет, что это не только один звук, а целое маленькое слово. Слово А соединяет два предложения тогда, когда действия в них разные. Сначала логопед сам произносит получившееся сложное предложение, а затем просит проговорить предложение нескольких детей группы. Если логопед чувствует, что необходимо закрепление материала на другой наглядности, он вызывает других двоих детей и дает им аналогичное задание (например, пить воду и строить дом). 2.Составление сложного предложения по двум сюжетным картинкам. Логопед выставляет на доску 2 картинки. На одной мама моет вазу, на другой девочка вытирает тарелку. Логопед просит составить предложения по каждой картинке, для чего использует те же схемы 3-словных предложений. Затем логопед предлагает детям самостоятельно объединить 2 простых предложения в одно сложное с помощью союза (маленького слова) А. Для этого в схему добавляется красный прямоугольник. Дети, глядя на измененную схему, составляют сложное предложение. Здесь уместно объяснить, что предложения были маленькие, простые, а теперь получилось одно большое, сложное предложение со словом А в середине. Для закрепления материала детьми составляются еще 2—3 сложных U предложения по этой же схеме и с теми же субъектами (Мама моет пол; Девочка стелет постель и пр.). Затем в схеме сложного предложения прямоугольники, обозначающие в данном случае слова мама и девочка, заменяются на соответствующие картинки. Логопед просит детей по упрощенной схеме составить любые предложения про девочку и маму с разными действиями (Мама варит обед, а девочка качает куклу; Мама гладит белье, а девочка убирает игрушки). При составлении предложений обращается внимание на соответствие их схеме, еще раз уточняются понятия «разные действия», «сложное предложение». 3.Составление сложного предложения с союзом А по паре предметных картинок и упрощенной схеме. В этом упражнении логопед заменяет изображения мамы и девочки на изображения двух других субъектов: мальчик — папа, кошка — собака, бабушка — внук и т. д. Между картинками остается символ, изображающий противительный союз А, другие прямоугольники убираются, чтобы не сковывать словесный объем детских предложений. 4.Динамическая пауза. Логопед предупреждает детей, что все задания сейчас будут с маленьким словом А. — Поднимите правую руку вверх, а левую вытяните вперед. Мальчики, приседайте, а девочки — хлопайте. Девочки, кружитесь, а мальчики — прыгайте на месте. Дети первого ряда, делайте наклоны в стороны, а дети второго ряда — наклоны вперед. И пр. 5.Работа с индивидуальным наглядным материалом. На доске схема сложного предложения: 3 синих прямоугольника, затем красный прямоугольник с буквой А и снова 3 синих. Перед каждым ребенком на столе картинка с изображением человека или животного. Задание логопеда двум детям, сидящим за общим столом: составить по паре картинок и схеме сложное предложение с маленьким словом А в середине. 6.Итог занятия, оценка деятельности детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.008 с.) |