Счастливые воспоминания детства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счастливые воспоминания детства



Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. <="" span="" style="font-family: Georgia;"> 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик команчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду. Дорогие мамы и папы! Помните гениальные слова Оскара Уайльда: "Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми."

Агрессивный ребенок. Что же делать

«Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку»
В.В.Маяковский

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Такое определение дается в психологических словарях. А вот как агрессию понимают ученики 3–4 классов: «это когда кто-то очень сильно кричит и ругается ни за что», «это когда тебя ударили», «это обзывательства всякие, ругань».

Получается, что агрессивный ребенок – это тот, кто часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (детям и взрослым), то есть обзывается, ссорится, ругается (вербальная или словесная агрессия), ломает и портит вещи, дерется (физическая агрессия) и пишет на заборе неприличные слова.

Читая это описание, вы наверняка вспомнили какого-нибудь знакомого ребенка. Но не спешите с выводами. Все дети время от времени могут выражать свою агрессию, затевать драки и обзывать других. Как же понять, где норма, а где – патология, с которой нужно что-то делать?

Существует ряд критериев агрессивности, которые родители легко могут заметить, наблюдая за своими детьми:
1. Ребенок часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто проявляет зависть и мстительность.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Если в течение полугода вы замечаете хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков, следует всерьез задуматься о том, как помочь ребенку измениться. Однако помните, что ребенок агрессивен не потому, что ему так хочется. Вовсе нет.
Ни один психически здоровый человек (в том числе ребенок) не ведет себя агрессивно «просто так». В силу возраста, ребенок не всегда может сформулировать причину своей агрессии или хотя бы осознать ее.
Детская агрессия – это крик о помощи. Скорее всего, ребенок просто не знает, как по-другому обратить на себя внимание учителей, родителей, одноклассников. «Главное, чтобы о Дали говорили. В крайнем случае – пускай говорят хорошо» – говорил Сальвадор Дали. Пусть ругают, пусть ненавидят, зато – в центре внимания.

К тому же, многие ученики 3-4 классов уверены, что ссоры и драки – лучшее решение любого конфликта. В таком случае, выражение агрессии – единственный, на их взгляд, выход из неприятной ситуации. «Если он меня обзывает, я что, терпеть буду? А так – стукнул и он больше не лезет» – вот довольно типичные рассуждения учеников младших классов. Поэтому задача взрослых (учителей и родителей) – показать все возможные варианты поведения и совместно определить, насколько эффективен каждый из них.

Характерно, что агрессивный ребенок никогда не признает свою вину в конфликте. По его словам, он лишь защищается от нападок других. В действительности же оказывается, что это именно он является в классе главным провокатором. Однако говоря о своем положении жертвы, ребенок не лжет – он действительно именно так воспринимает мир.


Откуда берется агрессия
Все причины агрессивного поведения можно разделить на постоянные и ситуативные.
Постоянные причины агрессии
К ним относятся, в первую очередь, особенности семейного воспитания.

Открытая агрессия или напряженные отношения между родителями

Если в семье вместо атмосферы любви и поддержки царит недосказанность или агрессия, ребенок даже дома не чувствует себя в безопасности. Любого постороннего человека он воспринимает как потенциальную угрозу и реагирует по принципу «лучшая защита – это нападение».

Личный пример

Все взрослые знают, что дети копируют поведение своих родителей. Но не все родители стремятся стать для сына или дочки действительно достойным примером для подражания.

Вот отец, вернувшись с работы после напряженного дня, отчитывает мать за остывший ужин, прикрикивает на уснувшего под ногами кота, «гавкает» на собаку, утащившую под кровать любимый тапочек… А на следующий день искренне удивляется, увидев в дневнике сына запись о затеянной драке с одноклассником. «Я из него эту дурь мигом выбью!» – думает заботливый родитель и достает ремень. И мальчик, серьезно и «без болтовни» наказанный отцом, больше никогда не проявит агрессию.

Вы тоже так думаете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.005 с.)