Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представляем читательские дневники «Читаем сказки В.Гауфа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сценарий Архаровой Аллы (13 лет), МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского района Выходят 6 человек под музыку из сказки "Там, на неведомых дорожках". - На целом белом свете - И в Московском княжестве - И в Волоколамском уезде - Все дети любят сказки - Смотреть - Читать - Играть - и мы сегодня будем сказки Вильгельма Гауфа - По-своему, по-детски, пред вами представлять. Выходит В.Гауф с пажами. Гауф: Уж 21-ый век идет,а что читает сейчас народ? Что дети наши слушают и отчего не скучно им? Пажи: - Ребята наши умные, После прочтения думают - И ваши сказки слушают и любят обсуждать, - А как, мы вам покажем, Что знаем, то расскажем, - Садитесь поудобнее (дает стул) - Сказки пора читать (взмахивает волшебной палочкой под музыку «Волшебной палочки»)
После выступления участников, Гауф встает и говорит:
- Да, на дворе уж 21-ый век, И знает мои сказки человек! Маленький Мук. В городе Никее Когда-то проживал Человечек старенький И был он очень мал. На туловище мизерном Большая голова. И знали о нем люди Совсем-совсем едва. Мальчишки все смеялись, Когда он выходил, Дразнили, потехались В каких туфлях он был.
История из жизни его – Печаль одна: Он карликом родился, Стал рано сирота. Поиск в жизни счастья Связал его с одной Любительницей кошек Старухою скупой. У ней-то и стащил он Большие туфли, трость, И снова приключенье Такое началось.
Теперь пришло уж счастье, Признанье короля. И деньги появились Казалось не за зря. Однако зависть свиты, Коварство, сговор, зло Мечты разбили Мука. Что было, то прошло.
И все-таки удача Вновь постучала в дверь. Съешь ягодку и ты уже Теперь ушастый зверь. Другая - все на место Вернет тебя опять. Позволит всемогущим Вам это чудо стать.
Король был жестокий наказан. Ему не помог даже врач. А Мук на своих скороходах С тростью подался уж вскачь. Так зло наш герой побеждает. И мы к концу сказки пришли. Находчивость, доброе сердце – Добиться удачи смогли
Карлик Нос. В одной семье в Германии Рос милый хороший сынок. Своим помогал покупателям. За то он деньгу получал иль цветок. Чтоб выжить – семья торговала С участка плодами всегда. Конечно ж, тогда и не знала, Что с сыном случится беда…
За то, что одной привереде С длинным носом, хромой, нагрубит И супа старухи отведает, Уродлив он станет на вид. Теперь кто красавца признает? Кто в дом его пустит? Вопрос! От него же весь мир отвернулся – Страшен и убог Карлик Нос.
На парня легли испытанья, Презренья, отказы и смех. Без денег и внешнего блеска – Посмешищем стал он для всех… Но жить надо было и дальше, Работу искать, не сидеть. Гоф-поваром стал он на кухне И стряпать для герцога снедь.
Он жил так пока вдруг однажды С гусыней судьба их свела – Волшебную травку нашел он, Понюхал… и нету уж зла. Стал Якоб таким же как прежде, И от колдовства спас Мими. Вернулся домой он – Все счастливы. Мнимый принц В Александрии жил когда-то Портновский подмастерье Лабакан, Он мастерству еще учился, Но был уж в нем один изъян: Порой шедевр смастерит. А то сидит, что «знатный вид».
Хозяин эту дурь терпел – Терять заказы не хотел. Но так случилось Лабакан Бежал, надев царский кафтан, Еще быстрее припустив, Принца кинжал себе добыв- Пришло признание султана, Что он есть сын его, Омар.
Но сердце матери сказало Что то - не правда, а обман. Лишь испытание шкатулкой Раскрыло «мнимого» секрет Разоблачили Лабакана- Знай свой шесток, сверчок -подлец!
Отныне, бредни не слышны, Портной Лабака делом занялся Он дешево, но мастерски все шьет- Заказам нет его конца!
И денег карманы полны.
Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу" Глухих Татьяна Геннадьевна, заведущая библиотеки Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока Ребята, Вы уже в таком возрасте, что можно вам предложить серьёзно относиться к чтению, т.е. вести дневники чтения и писать отзывы на прочитанную книгу. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. (Презентация, слайд 2) (На книжной выставке представлены знакомые детям произведения. Выбирается любая книга с выставки. Дети называют автора книги, заглавие, выходные данные (место издания и год издания) книги и отвечают на вопросы:
Итак, ребята, мы составили дневник чтения. Только он получился у нас устным и коллективным. И составили мы его по этой схеме: (Слайд 6)
Заполнять дневник не обязательно по этой схеме, при желании вы можете по-своему оформить дневник, но записывать фамилию автора, заглавие книги, выходные данные, т.е. где и когда издана книга, обязательно, этого требует культура чтения. (Слайд7) А вот нужно ли писать дневник чтения? Нужно! Недостаточно просто читать книги. Книги надо читать внимательно, чтобы понять самое важное в произведении. А чтобы понять важное в произведении, надо думать о прочитанном. Надо учиться думать и для этого писать дневник. Ведь недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает дважды или думает дважды. (Слайд 8) Дневник чтения читателя – это дневник человека, который размышляет, переживает, вспоминает, мечтает. (Слайд 9) Думается, что не о всякой книге стоит писать в дневнике, а только о той, которая оставила след в сознании, которую, может быть, и перечитать когда-нибудь захочется. А как писать? Пишите всё, что найдёте нового для себя, что до сих пор было вам неизвестно, то, что по вашему суждению, прекрасно, отлично и пригодится вам когда – нибудь – будь то слово, или фраза, или целый период, или история, словом всё, что вы думаете после чтения этой книги. (Слайд 10) А потом попробуйте перечитать свои записи через неделю, через месяц, через год, и вы отчётливо увидите, на что вы способны, это полезно. Со временем читательский дневник может превратиться в дневник вообще человеческий, где мысли о книгах существуют среди мыслей о жизни. Это прекрасно! Пусть так и будет. Ведь книги для того и пишутся, чтобы разбираясь в них, читатель начал задумываться и разбираться в окружающих людях, в самом себе, в жизни! Если вы будете писать дневник, то научитесь сравнивать книжную мысль с той жизнью, которая окружает нас, а это в будущем поможет вам разбираться в сложных ситуациях в жизни. (Слайд 11) Вопросы: (Слайд 12)
Научившись выражать своё мнение об интересной книге, вам захочется, чтобы эту книгу ещё почитали другие. Можно написать отзыв о прочитанной книге. (Приложение 1, приложение 2) Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным. Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям. (Слайд13) Отзыв о книге пишется так: Сообщаются краткие сведения о книге: автор, заглавие, место и время событий, описанных автором и кто стоит в центре повествования. (Слайд 14) В главной, центральной части отзыва необходимо выразить своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям книги, какие места в книге тебе понравились и почему? Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему? Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант. А в конце отзыва можно написать своё мнение о языке книги, можно привести в пример понравившийся отрывок. В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам. (Слайд 15) Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её прочитать. (Слайд 16) В нашей школьной библиотеке есть специальные опросные листы, которые помогут вам составить отзыв на понравившуюся книгу. (Слайды 17, 18, 19) Предлагаю вам, ребята, специальные опросные листы в виде виноградного листа и грозди винограда, в которых вы можете написать отзыв о понравившейся прочитанной книге. (Приложение 3) С помощью этих листочков отзывов мы с вами попытаемся в библиотеке вырастить виноградную лозу. Думаю, что она поможет вашим сверстникам выбрать интересную книгу в библиотеке и прочитать её. Вопросы: (Слайд 20)
Громкое чтение какого-либо рассказа, сказки и обсуждение. (Приложение 4) (Даётся домашнее задание написать отзыв о книге) Литература:
http://festival.1september.ru/articles/subjects/15?page=2
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.008 с.) |