Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для внеклассного чтения в 1 классе

Поиск

Cписок произведений

Для внеклассного чтения в 1 классе

1. К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница» и др. 2. В. Сутеев: сказки и рассказы. 3. С. Маршак: стихотворения. 4. А. Усачёв: «Умная собачка Соня» 5. Э. Успенский: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот». 6. Э. Успенский, В. Чижиков: «Про Веру и Анфису». 7. А. Барто: стихотворения. 8. Н. Носов: «Приключения Незнайки и его друзей», «Весёлая семейка». 9. Б. Заходер: «Мохнатая азбука». 10. С. Михалков: стихотворения. 11. И. Токмакова: стихотворения. 12. Ю. Мориц: «Малиновая кошка». 13. Л. Толстой: рассказы «Котёнок», «Косточка», «Лев и собачка», «Птичка», «Филипок». 14. В. Катаевм: «Цветик-семицветик». 15. Е. Чарушин: «Никита и его друзья». 16. В. Бианки: «Лесная газета». 17. М. Пришвин: «Ребята и утята». 18. Русские народные сказки.    

Cписок произведений

Для внеклассного чтения во 2 классе

1. В. Осеева: рассказы. 2. В. Драгунский: «Денискины рассказы». 3. В. Бианки: рассказы и сказки. 4. Е. Чарушин: рассказы. 5. Э. Шим: рассказы и сказки о природе. 6. Я. Аким: стихотворения. 7. А. Толстой: «Золотой ключик, или приключения Буратино». 8. Н. Носов: «Фантазёры». 9. С. Михалков: «Праздник непослушания». 10. Е. Пермяк: «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Смородинка». 11. М. Пришвин: «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». 12. Н. Сладков: рассказы и сказки. 13. С. Аксаков: «Аленький цветочек». 14. А. Волков: «Волшебник Изумрудного города». 15. Г. Остер: «Вредные советы». 16. С. Маршак: стихотворения и сказки. 17. П. Бажов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка». 18. П. Ершов: «Конёк-горбунок». 19. Ю. Коваль: «Алый». 20. А. Барто: «На заставе». 21. Д. Даррелл: «Говорящий свёрток». 22. Дж. Родари: «Приключения Чиполлино». 23. Братья Гримм: сказки. 24. Г.-Х. Андерсен: сказки. 25. Ш. Перро: сказки. 26. Русские народные сказки. 27. Сказки народов мира.

Cписок произведений

Для внеклассного чтения в 3 классе

1. М. Пришвин: рассказы. 2. В. Бианки: рассказы и сказки. 3. А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». 4. Н. Некрасов: «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин». 5. Ю. Коваль: «Приключения Васи Куролесова». 6. А. Волков: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Жёлтый туман». 7. А. Усачёв: «Если бросить камень вверх». 8. В. Медведев: «Баранкин, будь человеком!». 9. Н. Носов: «Витя Малеев в школе и дома». 10. В. Губарев: «Королевство кривых зеркал». 11. Л. Гераскина: «В стране невыученных уроков». 12. Д. Мамин-Сибиряк: «Алёнушкины сказки», «Светлячки», «Серая Шейка», «Приёмыш», «Золотой брат». 13. А. Толстой: «Детство Никиты». 14. И. Соколов-Микитов: рассказы. 15. Г. Скребицкий: рассказы. 16. П. Мисько: «Приключения Бульбобов». 17. Ю. Олеша: «Три толстяка». 18. Э.-Т. Гофман: «Щелкунчик и Мышиный Король». 19. В. Гауф: «Калиф-аист», «Карлик-нос». 20. Д. Харрис: «Сказки дядюшки Римуса». 21. Я. Ларри: «Необыкновенные приключения Карика и Вали». 22. Р. Киплинг: «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляет сама по себе». 23. А. Линдгрен: «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинныйчулок», «Приключения Эмиля из Леннеберги». 24. С. Лагерлёф: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 25. Э. Распэ: «Приключения барона Мюнхаузена». 26. Т. Янссон: «Шляпа волшебника», «Волшебная зима». 27. Г.-Х. Андерсен: сказки. 28. Сказки народов мира.    

Cписок произведений для внеклассного чтения в 5 классе

 
  1. Подвиги Геракла (пересказ для детей)
  2. А.Кун «Боги Древней Греции»*.
  3. сб. «Легенды о Таллинне».
  4. О.Лутс «Старец из Юлемисте».
  5. Я.Кросс «Мартов хлеб».
  6. Г-Х. Андерсен «Сказки» («Дикие лебеди», «Соловей», «Улитка и Розовый куст», «Русалочка»*).
  7. В. Гауф «Сказки» («Карлик Нос», «Маленький Мук»*, «Щелкунчик и Мышиный король»*).
  8. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Приключения жука-носорога»*, «Взъерошенный воробей»*.
  9. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  10. М.Ю.Лермонтов «Бородино».
  11. Л. Андреев «Кусака», «Петька на даче»*.
  12. Ф.Туглас «Ёжик».
  13. А.Аверченко «Берегов – воспитатель Киси», «Разговор в школе»*.
  14. Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как появились броненосцы»*, «Книга джунглей»*.
  15. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (рекомендую помочь прочесть это произведение, поясняя по ходу чтения).
  16. Р. Бредбери «Каникулы».
  17. Г.Остер «Сказка с подробностями»*.
  * помечены дополнительные произведения авторов. Рекомендую прочесть, если автор понравился.  

 

 

Литература на лето

 

О технике чтения

В школе принято проверять технику чтения учащихся. Ребенку дается текст, который он читает в течение одной минуты, а затем подсчитывается количество прочитанных слов. Учитывая, что навыки чтения формируются постоянно, проверка техники чтения проводится 2 раза в год. Нормы чтения
Класс I полугодие II полугодие
  Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.

Норма чтения на конец 3 класса: не менее 70 - 75 слов в минуту.

Норма чтения на конец I полугодия (4 класс): не менее 75 - 80 слов в минуту

Норма чтения на конец II полугодия (4 класс): не менее 85 - 95 слов в минуту.

Балл Кол-во слов 3 класс Кол-во слов 4 класс Балл Кол-во слов 3 класс Кол-во слов 4 класс
  более 100 сл(без ош.) Более 100 сл   40 -50 сл./мин. 45 – 55сл./мин.
  80 -90 сл./мин. 80 – 90 сл./мин.   35 -40 сл./мин. 40 – 45 сл./мин.
  70 -75 сл./ мин 75 - 80сл./мин.   30 -35 сл./мин. 35 – 40 сл./мин.
  60 -70 сл./мин. 65 – 75 сл./мин.   25 – 30 сл./мин. до 35 сл./мин.
  55 -60 сл./мин. 55 – 65 сл./мин.   до 25 сл./мин. до 30 сл./мин.

Проблема с почерком

Проблема с почерком – довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Если возникают трудности… Навыки письма вообще формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук). Что делать в этом случае? 1. Лучше, конечно, предупредить эти трудности и заняться специальной тренировкой еще до школы. Но и первокласснику эти упражнения будут полезны, а кому-то просто необходимы. Выделите для них полчаса в ежедневном распорядке, но не занимайтесь этим во время приготовления уроков. 2. Заведите специальную тетрадь для упражнений, по которой ребенок будет следить за своими успехами. Но только не заставляйте его просто писать как можно больше. 3. Подбирайте интересные и забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, требуется прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней – с внутренней стороны или с наружной. 4. Конечно, поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку («Одна клетка вправо, две вниз и т.д.»). Придумайте рисунок сами или возьмите образец для вязания, вышивания. Увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в четкие и уверенные. 5. Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle («пазлов»), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов – спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы. 6. Многие из женских занятий очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа – забивание гвоздей, выпиливание, выжигание. Особые случаи Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастика. Если, несмотря на все усилия – ваши и ребенка, не удается выработать более-менее приемлемый почерк, возможно, придется обратиться за помощью к детскому невропатологу. Особенно нужна такая консультация, если речь идет не просто о недостаточно красиво выписанных буквах, а о более существенных проблемах. Например, ребенок не может соблюдать строчку. В начале строки буквы располагаются на одной линии, а к концу каждой строчки сползают вниз. Такие деформации текста говорят о плохой зрительно-моторной координации, а она может быть следствием функциональных и органических нарушений головного мозга. Что касается ребенка, пишущего левой рукой, вовсе не обязательно, что у него будет плохой почерк. Если у него нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Просто среди левшей больше мальчиков, а им аккуратность в письме, как уже говорилось, менее свойственна, чем девочкам. Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь ему расположить тетрадь и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.

 

 

Учиться или не учиться?

Прежде чем окончательно решить, стоит ли заставлять ребенка учиться летом, давайте ответим себе на вопрос: «зачем ему это нужно?» или даже «зачем нам это нужно?».

Можно назвать летнее обучение ребенка оправданным, если это необходимо для дополнительной подготовки к экзаменам (например, для поступления в 5-ый класс в гимназию) или для восполнения значительных пробелов в знаниях по 1-2 предметам (чтобы в новом году ребенок смог успешно учиться дальше).

В таких случаях ребенок может заниматься с репетитором (или учиться под руководством родителей), но не более одного-двух часов в день. Лучше начинать такие уроки не с первого дня каникул, а хотя бы через пару недель, чтобы ребенок мог немного передохнуть и набраться сил для новых занятий. Разумеется, как и в учебное время, у малыша должны быть выходные, когда об учебе можно не вспоминать. Если речь идет о занятиях дома с родителями, то "уроки” можно и нужно подстраивать под потребности и взрослых, и ребенка. В солнечный денек можно отпустить его дольше поиграть на улице или сходить на речку, а занятия перенести на вынужденное сидение дома во время дождя. Учеба летом не должна быть ребенку в тягость.

О днако если вышеупомянутые причины к вашему ребенку не относятся (экзамены не грозят и «запущенных» предметов пока нет), заставлять его учиться летом для того, чтобы «не обленился» или «чтобы не путался под ногами» будет нечестно с вашей стороны, и вряд ли приведет к чему-то хорошему. Представьте, как вам было бы неприятно, если бы ваш начальник нагрузил вас работой на весь отпуск, «чтобы вы на отдыхе совсем не обленились». Ваш ребенок почувствует себя так же, если несправедливо лишится летнего отдыха.

Лучше дайте ему возможность вдоволь наиграться, загореть, поплавать и пообщаться с друзьями. Конечно, помощь по дому или бабушкам-дедушкам никто не отменяет, но по учебе пусть ребенок немного соскучится. К ней можно вернуться за недельку-другую до начала учебного года, чтобы повторить самые важные моменты.

 

Как учебу сделать интересной

 

Мозги – как ключи:

если ими долго не пользоваться, они ржавеют.

Летний отдых нужен детям для восстановления сил (как физических, так и моральных), общения с друзьями и активного ОТДЫХА. Сидеть над учебниками или тетрадями детям, разумеется, не хочется. Но это совершенно не значит, что ребенок не хочет узнавать что-то новое или осваивать новые умения! Просто обучение в это время должно принимать иные формы, не похожие на школьные уроки или скучные домашние задания.

Если время позволяет, посещайте вместе с ребенком различные выставки и музеи, отправляйтесь на экскурсии по интересным местам – так вы сможете расширить кругозор ребенка в разных сферах (история, география, биология, искусство…). Катайтесь на велосипеде и любуйтесь окрестностями. Фотографируйте все интересное, что видите вокруг, и одновременно давайте ребенку краткие пояснения («вот эта бабочка называется Хамелеон», «а это – колокольчики, они занесены в Красную книгу»). Предлагайте ребенку вместе с вами искать интересную информацию (в сети Интернет или в книгах и журналах). Например, так: «В этом здании сейчас городская библиотека. А раньше, говорят, здесь жили какие-то знатные люди… давай-ка узнаем, кем они были и чем прославились…»

В дороге (неважно, катаетесь ли вы на велосипедах или едете на машине в деревню) предлагайте ребенку несложные словесные игры или логические задачки.

Можно вести летний «дневник впечатлений и открытий», описывая в большой тетради (или даже альбоме для рисования) все интересные события, собирая вырезки из газет и журналов с интересными статьями, делая рисунки и т.д. Творческий процесс точно не даст ребенку «облениться», а в процессе заполнения такого дневника вы можете, например, разучивать новые английские слова или учиться делить и умножать («За неделю мы собрали на даче 21 кг клубники. Сколько это в день получается в среднем?» или «За день ты знакомишься с пятью новыми друзьями. Если бы так продолжалось и дальше, сколько бы новых друзей у тебя появилось за месяц?»).

И пусть все это нельзя назвать учебой в классическом понимании, но именно такие занятия и помогут ребенку одновременно и отдыхать, и узнавать что-то новое, повторяя выученное и освоенное на уроках. Ведь, как известно, знания, не подкрепленные практикой, быстро забываются.

Приложение-памятка для родителей

Словестные игры:

1. «Что я загадал». Ведущий (родитель или ребенок) загадывает некий предмет (если игра нравится и часто востребована – можно загадывать и абстрактные понятия), а игрок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы угадать, что же загадал ведущий. Например, ведущий загадывает бабочку, которая только что пролетела мимо. Игрок спрашивает: «Это предмет?» (В)едущий: «Нет». (И)грок: «Это живое существо?». В: «Да». И: «Это животное?». В: «Нет». И: «Это насекомое?». В: «Да» и т.д. пока загаданное не будет угадано.(Вопросы могут касаться размера загаданной вещи, цвета, формы, местонахождения, собственных качеств и умений (если это нечто живое), места обитания, численности и т.д.)

2. Еще одна вариация этой игры, в которой пригодятся не только общие знания о предметах и живых существах, но и правила написания слов. (В)едущий загадывает слово (например: «ласточка») и говорит: «Я загадал слово на букву «Л». (И)игрок спрашивает: «Это животное?» (имея в виду лису). (В)едущий отвечает: «Это не лось/ласка/лемур/лиса» (в зависимости от того, о ком вспомнил он, услышав о животном). И: (подумав, что это слово «лампочка») «Это прибор для освещения?» В: «Это не люстра/лампочка». Если ведущий в течение 10 секунд не находит ответа на вопрос игрока, то игрок называет то, что имел в виду, а ведущий открывает следующую букву загаданного слова. В: «Вторая буква в этом слове «а»». Теперь игрок должен предполагать слова, начинающиеся на «ла». И: (подумав о «ламбаде») «это танец?». В: «Это не латино/ламбада»… И так до тех пор, пока слово не будет угадано.

В игре легко выявляются ошибки в написании слов («опельсин», «кострюля» и т.д.)

3. Да/Нет-ка. Игра, похожая на предыдущие, но требующая от игрока подлючить логику и нестандартное мышление. Ведущий рассказывает короткую ситуацию с вопросом, а игрок должен, задав как можно меньше вопросов (с ответом «да/нет/не имеет значения»), отгадать, о чем речь и ответить на вопрос.

Например: «Давным-давно один суеверный барон спешил в гости и гнал лошадей. Но вдруг он велел резко затормозить, а затем пять часов не двигался с места. Почему? (Ответ: дорогу барону перебежала черная кошка. Он был суеверным, поэтому ждал, пока кто-нибудь другой проедет по этой дороге. А так как по ней ездили нечасто, ему пришлось ждать целых пять часов).

4. Города. Всем с детства известная игра, несколько подзабытая в последнее время. А ведь именно она поможет и в географии разбираться (и не путать города со странами, что бывает у детей), и написание слов запомнить. Правила просты: родитель называет любой город (например, Минск), ребенок – город, начинающийся с последней буквы названного («Кричев» или «Калининград»), родитель – город, начинающийся на «в» или «д» соответственно. Города повторять нельзя.

Разновидностью этой игры могут стать названия цветов, имена, животные… Все, на что хватит вашей фантазии!

Кроме словесных игр можно использовать и логические задачки (например, со спичками, разложенными определенным образом), и совместное составление историй (например, продолжение известных сказок или мультфильмов).

По материалам сайта: http://1-4.by/category/iparent

 

 

Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания

 

П осидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.

П омните у Вашего ребёнка пока не сформирована привычка делать уроки.

Ф ормируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

О формите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания.

У чите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

О бъясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

П остоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему.

Е сли ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они неправильно поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

Е сли ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Е сли ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Н е заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

С тарайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.

К аждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

Н аучите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

Правил общения с ребенком

Самое главное правило такое: БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА! Правило №1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» Правило №2 Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило №3 Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Правило №4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»! Правило №5 Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Правило №6 Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»! Правило №7 Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Правило №8 Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Правило №9 Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка! Правило №10 Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным! Правило 11 Правила и последствия должны формулироваться одновременно! Правило 12 Следует применять санкции, а не наказание!

Советы родителям

1. Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность. 2. Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказывать помощь друг другу, радоваться успеху других. 3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для ребенка сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим. 4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах. 5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т.д. ребенок будет бережнее относиться к вещам, если Вы ему спокойно и вежливо объясните, каких трудов вам стоило их вам купить. 6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями, сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой. 7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания – труд, режим, игры. Поощряйте проявление в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день, приступать к следующему шагу: планирование дел на неделю и т.д. 8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.

 

 

Заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжелее не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встретим в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 


  Дата чтения____________________________ Название ______________________________________________ _______________________________________________________ Автор _________________________________________________ Главные герои__________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Сюжет_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Моё мнение ____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________     Дата чтения____________________________ Название ______________________________________________ _______________________________________________________ Автор _________________________________________________ Главные герои__________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Сюжет_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Моё мнение ____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________  

  Дата чтения____________________________ Название ______________________________________________ _______________________________________________________ Автор _________________________________________________ Главные герои__________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Сюжет_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Моё мнение ____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________     Дата чтения____________________________ Название ______________________________________________ _______________________________________________________ Автор _________________________________________________ Главные герои__________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Сюжет_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Моё мнение ____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________  
      Школа № 9         учении___ ___ класса   ___________________________ ___________________________      

 

Инструкция по ведению читательского дневника 1. Читательский дневник заполняется ежедневно, соответственно и чтение должно быть ежедневным.   2. Обязательно указывается дата чтения, автор и название книги, количество прочитанных страниц (с какой и по какую).   3. Запись по итогам чтения подтверждается подписью родителей.   4. Правый разворот каждой страницы может быть использован для рисования (по теме прочитанной книги, наиболее понравившийся герой и т.д.).   5. По итогам проверки домашнего чтения выставляется оценка (словесная).   6. Техника чтения проверяется в домашних условиях 1 раз в неделю (в субботу или воскресенье) и фиксируется в специальной графе.   7. Ежедневное чтение должно длиться не менее часа (с перерывами для отдыха).   Дневник достижений по технике чтения учени___ __ «__» класса ___________________________   «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге». Ричард Бах Просто чудо! 131 - 140   Это здорово! 121 – 130   Молодец! 111 – 120   Замечательно! 101 – 110   Отлично! 90 – 100   Умница! 70 - 89   Теперь хорошо! 50 - 69   Конечно, лучше! 40 - 49   Ах, мало! 20 - 39  

 

 


Как оформить читательский дневник?

1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.

2. На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые необходимо прочитать.

3. При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.

Можно оформить и по - другому:

Если книга понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Если книга очень понравилась:

создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;

придумай загадки или ребусы о героях;

составь кроссворд по прочитанному;

можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;

узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:


1. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.019 с.)