![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели уровня развития навыков чтенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными показателями уровня владения навыками чтения являются общий уровень чтения и скорость чтения. Для оценки собственного общего уровня чтения предлагаем следующий тест[9].
Тест «КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ» Ответьте на вопросы теста, оценивая свои ответы соответствующим числом баллов: 1. Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив? Всегда четкую 10 баллов Как правило, четкую 8 Иногда четкую 6 Всегда приблизительную 4 Цели не имею 2 2. Удается ли вам сосредоточиться на тексте? Не удается 2 Удается всегда, когда материал интересный 4 Иногда удается 6 В основном удается 8 Всегда удается 10 3. Как вы понимаете структуру читаемого материала? На структуру не обращаю внимания 2 Плохо понимаю структуру текста 4 Представляю структуру только после прочтения 6 Хорошо понимаю структуру отдельных разделов 8 Всегда и быстро улавливаю структуру текста 10 4. Как вы усваиваете смысл прочитанного? Сразу усваиваю смысл большого отрезка текста 10 Усваиваю смысл отдельных абзацев 8 Понимаю смысл отдельных предложений 6 Понимаю смысл частей предложения 4 Усваиваю смысл текста по отдельным словам 2 5. Возвращаетесь ли вы взглядом к уже прочитанному тексту? Возвращаюсь очень часто 2 Возвращаюсь часто из-за непонимания слов 4 Возвращаюсь, когда не понимаю смысл текста 6 Возвращаюсь редко к наиболее трудным местам 8 Никогда не возвращаюсь 10 6. Меняете ли вы скорость чтения при изучении одной статьи? Всегда читаю медленно 2 Скорость иногда меняю 4 Скорость определяю перед началом чтения 6 Как правило, меняю скорость 8 Всегда меняю 10 7. Водите ли вы по строке пальцем либо карандашом или следите за текстом движением головы? Голова и руки всегда без движения 10 Иногда двигаю головой 8 При чтении важных мест вожу пальцем по тексту 6 Часто вожу пальцем или карандашом по тексту 4 Всегда вожу пальцем или карандашом 2 8. Как двигаются ваши глаза при чтении? Вертикально по середине страницы 10 По середине страницы с небольшими отклонениями 8 Зигзагообразно от строчки к строчке 6 С остановками на каждой строке 4 С остановками на каждом слове 2 9. Проговариваете ли вы вслух или про себя то, что читаете? Всегда проговариваю про себя 2 В основном проговариваю 4
Иногда проговариваю текст про себя 6 Затрудняюсь ответить 8 Всегда читаю молча и думаю, что не проговариваю 10 10. Возникают ли у вас образные представления того, о чем читаете? Никогда не возникают 2 Возникают очень редко 4 Возникают иногда 6 Как правило, возникают 8 Возникают всегда10 Если вы набрали меньше 50 баллов, то уровень вашего чтения низкий; от 50 до 80 – вы эрудированны, но не обучены технике чтения; от 80 до 100 баллов – профессиональный уровень чтения. Скорость чтения – это показатель, который не только характеризует количество слов, прочитанных в минуту, но и учитывает качество усвоения прочитанного. Скорость чтения определяется по следующей формуле: V = (q / t) K, где q – объем текста в словах; t – время чтения в минутах; К – коэффициент понимания (усвоения прочитанного), определяемый следующим соотношением: К = N / M, где N – количество правильных ответов по содержанию прочитанного; М – общее количество вопросов по содержанию прочитанного текста. Скорость чтения можно определить самостоятельно с помощью приведенного ниже контрольного текста. Приготовьте секундомер, бумагу, ручку, засеките время начала чтения и прочитайте текст. Определите время чтения текста. Не заглядывая в текст, ответьте на вопросы (см. с. 75) и проверьте по тексту их правильность. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, за неполностью правильный – 0,5 балла, за неправильный ответ или за отсутствие ответа – 0 баллов. Определите коэффициент понимания, подставьте полученные значения в исходную формулу, переведя секунды в минуты. Вычислите скорость вашего чтения.
Контрольный текст Что такое интеллект?
Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей. Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транспорта, но можно идти пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав, какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас самих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а сознательно перебираем и сопоставляем друг с другом разные способы достижения цели.
Интеллектуальная деятельность в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета известный психолог А.Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллектуальных актов и только одна восьмая – «чистые» условные и безусловные рефлексы. Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза – это ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая – фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И наконец, третья – сличение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза – это размышление о том, какой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего; вторая – осуществление того или иного варианта; и, наконец, третья – удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя. Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интеллектуального акта – не говоря уже о третьей – очень четко отделены друг о друга. Человек сначала рассматривает наличные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от других животных, например от человекообразных обезьян. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. – М., 1984. – С.14.
Время начала чтения__________________________ Время окончания чтения__________________________ Время чтения текста (в минутах)__________________________ Количество слов в тексте – 279.
Проведенные нами исследования показали, что скорость чтения у студентов 1-го курса составляет 50—120 слов в минуту, что оценивается специалистами как «очень медленная скорость». В учебных пособиях по чтению приводится следующая шкала скорости чтения: 150 слов в минуту и менее – очень медленная; 200 – медленная; 250 – средняя; 300 – выше средней; 450 – быстрая; 550 – очень быстрая; 650 и более – сверхбыстрая. Очевидно, что человек, который не ставит себе целью овладеть скорочтением, не должен стремиться достичь предельных скоростей чтения. Но для успешной учебной и профессиональной деятельности каждому следует поработать над собственными навыками чтения и добиться хотя бы средней скорости и хорошего усвоения прочитанного. Для этого необходимо знать основные недостатки традиционного чтения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.01 с.) |