Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над выразительностью чтения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Выразительность чтения как качество формулируется в процессе анализа произведения. Выразительно прочитать текст — это «значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно правдиво, точно, в соответствии с замыслом писателя, передать идеи и чувства, вложенные в произведение. Таким средством является интонация. Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи, главнейшие из которых — ударение, темп и ритм речи, паузы, повышение и понижение голоса. Эти элементы взаимодействуют, поддерживают друг друга и все вместе обусловливаются содержанием произведения, его идейно-эмоциональным «зарядом», а также целями, которые в данный конкретный момент поставлены чтецом». В методической литературе в качестве важнейших условий овладения учащимися основами выразительной речи выдвигаются: 1) умение распределить свое дыхание в процессе речи, 2) овладение навыками правильной артикуляции каждого звука и четкой дикцией, 3) владение нормами литературного произношения. Работу над выразительностью речи детей учитель начинает с того, что учит их управлять своим дыханием во время произношения и правильно использовать голос. Голос, как известно, характеризуется следующими особенностями: силой, высотой, длительностью (темпом), звуковой окраской (тембром). Обучение выразительному чтению включает также знакомство с паузой и логическим ударением. Подготовку к выразительному чтению условно делят на три этапа: 1) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами; 2) разметка текста: проставление пауз, логических ударений, определение темпа, тона, громкости чтения; 3) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать отношение автора к изображенным событиям и действующим лицам). Анализ содержания и идейной направленности произведения включает в себя обучение выразительному чтению; они выступают в определенном единстве. (4 класс «Подвиг Павки» - отрывок Островского «Как закалялась сталь»). Направленное вопросами учителя выборочное чтение фактически позволяет соединить анализ содержания с обучением выразительному чтению, так как учащиеся поставлены перед необходимостью внимательно вчитаться в текст и передать голосом состояние действующих лиц, их особенности. По ходу разбора уточняется также лексическое значение некоторых слов, точность их употребления автором, смысл фразеологических оборотов. После анализа текста и обобщающей работы по содержанию рассказа проходит повторное чтение текста в целом. Повторное чтение нередко проводится в виде чтения в лицах с предварительной подготовкой. Также можно предложить учащимся прочитать наиболее понравившуюся часть рассказа и обосновать свой выбор. Чтобы класс не выступал в роли пассивного слушателя, необходимо привлекать детей к оценке чтения своих товарищей. Итак, при обучении выразительному чтению ведущим является понимание текста, отношения автора к действующим лицам, а также собственное отношение учащихся к событиям, о которых рассказывается. Необходимо подчеркнуть особую роль выразительного чтения учителя для формирования этого навыка у учащихся.
15. Методика работы с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». 16. Методика работы с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». 17. Методика работы со стихотворением И.З. Сурикова «Детство». Урок внеклассного чтения на основном этапе обучения: «Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена».
Организация работы на основном этапе. Круг чтения: русская и зарубежная литература, художественная и научно-позновательная, журналы, газеты и т.д. Объем: 16-150 стр.
Приемы самостоятельной читательской дд: Ориентировка в книге одного автора или однотомных книг разных авторов. воспроизведение книги по эпизодам. освоение закономерных связей: автор книга; тема – автор; тема – книга; жанр – книга; жанр – автор.
Виды библиотечной, библиографической помощи: · рекомендательный список · тематические карточки
Основные понятия: - тема чтения - книга, соответствие теме - книга, соответствие личным возможностям, теме - предисловие, послесловие, титульный лист - аннотация
Структура урока внеклассного чтения на основном этапе: · работа с выставкой прочитанных книг · Всесторонний анализ выданных книг (все дети принимают участие) · Знакомство с новыми произведениями, характерами, темами чтения, писателями. · Д.з. – сообщение темы следующего урока
На данном этапе необходимо руководить самострельным детским чтением в свободное от уроков время. Руководство состоит в том, чтобы указать круг чтения, намечать путь; настроить способность частной дд; совершенствовать в соответствии с ФГОС и программой. Перед учеником стоит задача индивидуализировать общий и универсальный тип дд.
Подготовка к уроку может включать в себя: · рекомендация, список книг · листок-загадка, плакат-загадка · в книгах 2, 3 классов объявлять темы, учащиеся могут составлять список доступных книг по ним.
Особенности урока на основном этапе: · Ясное формулирование темы, представлений на уроке · Четкое выделение цели отбора книг · Постоянно ориентировать детей на рекомендательный список
Знакомство младших школьников с периодической печатью на уроке внеклассного чтения.
Периодической печатью называются газеты, журналы, сборники и бюллетени, т.е. сериальные издания, выходящие через определённые промежутки времени постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), имеющие одинаковое заглавие, неповторяющиеся по содержанию, однотипно оформленные нумерованными и (или) датированными выпусками. Детская периодичная печать - важная часть обучения младших школьников; включение в круг детского чтения.
Структура урока не отличается от типовой Перед каждым ребенком на уроке должен лежать журнал. 10-12 минут для рассматривания номера. После самостоятельно – коллективный анализ (что интересного и т.д.) Не учитель показывает и рассказывает, а сами учащиеся рассказывают, что нашли и прочитали. В процессе рассматривания и чтения дети знакомятся с понятиями: периодика, журналист, редактор, тираж, номер, экземпляр. Под руководством учителя дети узнают, сколько номеров выходит за 1 год. Сообща они подбирают хотя бы 1 годов комплект. Необходимо обратить внимание на порядок записи выходных данных журнала (название, год, номер + стр. на которой хотят представить) Заинтересовавший № журнала записывают не на картинках, а на журнальной вырезке. В теч. Полугода изготавливают книжку – самоделку с интересными журнальными статьями. В следующем полугодии дети осваивают образец записи материал детского периода на карточку. Методика работы с газетным анализом методики работы с журналом. Достаточно посвятить 1 занятие знакомству с газетой, чтобы впоследствии ввести отработку привычки систематического обращения к газете и использовать помещенный там материал на всех уроках и во внеурочное время.
Журналы «Мурзилка» (сказки, стихи, познавательные статьи и советы детям и пр.). "Клёпа" - детский альманах. Любопытные факты, игры. Рисунки, стихи и рассказы юных читателей. "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Материалы текущего выпуска: стихи, сказки, рассказы, задачи-головоломки, конкурсы для детей. «Веселые картинки». Детский юмористический журнал. "Добрая дорога детства" - газета. Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности детей на дорогах. "Классный журнал" - детский развлекательный журнал. Комиксы, ребусы, новости, статьи о животных, исторических событиях, новых фильмах и пр. Мини-уроки рисования, поделки. «Весёлый художник». В каждом выпуске - специальные пошаговые упражнения по живописи, рисованию и мультипликации. А еще - множество полезных советов, удачных приемов и чудесных проектов. Журнал "Веселый художник" поможет развить твои творческие способности! «Как устроено тело человека» — полное руководство для детей 4—11 лет по изучению внутреннего строения человеческого тела. «Тошка» Тошка - забавный щенок, который расскажет детям, как заботится о домашних любимцах - кошках, собаках, хомячках, попугаях. В каждом номере журнала: игры, кроссворды, головоломки, конкурсы и призы!!!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.007 с.) |