Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первоначальное обучение письму. Цель, методы и приёмы обучения письму. Типичные графические ошибки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика метода поэлементно-целостного воспроизведения букв как основного метода обучения письму. Методы и приёмы корректировки каллиграфического навыка обучающихся.
Цель обучения письму – формирование элементарного графического навыка.
Задачи: · научить ребёнка правильно сидеть и правильно располагать тетрадь на парте; · формирование умения правильно держать ручку.
Методы и приёмы обучения письму: Метод обучения письму – поэлементно-целостному воспроизведению буквы. Предполагает анализ буквы по количеству элементов. Основные приёмы реализации метода:
· Анализ буквы (из скольки элементов и какие они) · Практическое конструирование буквы (в учебнике указаны элементы) · Копировальный (обведение по пунктиру, через кальку) · Линейный (широкая строчка регулирует высоту строк) · Ритмический или тактический (обозначено начало письма, сколько элементов – столько тактов «и» – вверх, «раз» – вниз, это задает общий темп, а ритм успокаивающе действует на психику ребёнка) · Генетический (от простого к сложному: буква А – сначала учат писать прямые)
Алфавит состоит из 8 основных элементов, представляющих собой графическую систему письменных знаков:
· прямые · прямая, закруглённая внизу · прямая, закруглённая вверху · прямая, закруглённая внизу и вверху · овал · полуовал · прямая с петлёй на строке, вверху строки, внизу строки · прямая с малым овалом
Типичные графические ошибки:
Виды письма в период обучения грамоте: · Списывание (чаще всего) · Диктант (сначала из букв) · Творческое письмо (самый трудный)
Методы и приёмы формирования каллиграфических навыков обучающихся:
Каллиграфия – это искусство чёткого и красивого письма. Развитие личностных качеств – эстетических чувств, формирование регулятивных УУД (волевая саморегуляция, развитие глазомера – формирование графической зоркости (метапредметный результат), выражение отношения к людям (личностный результат)).
Система работы по каллиграфии в начальных классах
1 класс – Формирование графического навыка. 2-4 класс – систематические упражнения по корректировке недочётов письма. В методике существует два направления в процесс формирования каллиграфического навыка: · Отводить специальный урок · Отводить 5-10 минут на уроках (либо в начале урока, либо в другое)
Эффективность упражнений по каллиграфии достигается в том случае. если они индивидуальны. Фронтальные упражнения должны быть усложнены. Направления в работе:
· Росчерки, усложняющиеся конфигурации; · Индивидуальные упражнения оп коррекции определённых графических недочётов; · Анализ, самоанализ, самоконтроль; · Соблюдение 9 условий письма: · Соблюдать интервалы между буквами в словах (1/2 высоты буквы) и между словами (= «и») · Необходимая ширина букв · Соблюдение наклона (60°) · Соблюдение линейности (не заезжать за строку) · Необходимая высота букв, элементы которых выходят за рабочую строку · Избегание ломаности, вычурности письма · Соблюдение округлости букв · Соблюдения правильного соединения букв в слове (верхнее – н, нижнее – л, среднее – в, с) · Полная правильность формирования первичного графического навыка
Приёмы и упражнения, помогающие формированию графического, каллиграфического навыка · Показ учителем процесса письма и объяснение написания букв, слогов и слов; · Списывание с готового образца; · Обведение по точкам – копировальный; · Воображаемое письмо (письмо в воздухе) · Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов: · а – зрительных 2, двигательных 1 · б – зрительных 2, двигательных 1
· Письмо под счёт – ритмический · а – и раз и два и (2 элемента) · ш – раз и два и три и (3 элемента)
· Показ ошибочного написания
Помощь учителю – пропись. Эффективен не один приём, а их совокупность.
Методика каллиграфии В.А. Ильюхиной Суть методики заключается: · упрощение письма; · строгий размер движения – тайна красивого и быстрого письма; · систематическое повторение базовых 7 упражнений: · 1 упражнение: на развитие глазомера ребенка · 2 упражнение: прямая с закруглением внизу отрабатывается на соответствии 3 вариантов элементов («пуанты») · 3 упражнение «Секрет» · 4 упражнение: правописание буквы «и» - царицы букв; · 5 упражнение: конструирование букв; · 6 упражнение: «Шалашики» - образуются при условии правильного соединения букв: верхнее/нижнее/среднее; · 7 упражнение: «Гнездышко» - образуется при соединении элемента «прямая с закруглением вверху/внизу» (дети отмечают точками) -
Анализ страниц рабочих прописей с точки зрения возможности реализации целей и задач периода обучения грамоте. На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения письму. Задачи обучения письму. Анализ страниц рабочих прописей с точки зрения возможности реализации требований ФГОС НОО. Цель – формирование элементарного графического навыка
Задачи: · научить ребенка правильно сидеть и правильному положению тетради на парте · формирование умения правильно держать ручку
Приемы обучения письму: · анализ буквы (из каких элементов состоит) · практическое конструирование · копировальный (обведение по пунктиру) · линейный · ритмический (задает общий темп письма, который успокаивает психику ребенка) · генетический План анализа – см. вопрос №3
8.Проектирование учителем уроков обучения грамоте с учётом требований ФГОС НОО. Типология уроков на основе формирования учебной деятельности младших школьников. Особенности проектирования уроков обучения грамоте. Типология уроков может быть различной:
Приведём пример фрагмента урока обучения написания буквы:
Урок должен решить 5 задач (см. 3-й вопрос) Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса «Обучение грамоте». Планируемые предметные результаты освоения курса обучения грамоте. Реализация программы формирования универсальных учебных действий обучающихся в период обучения грамоте. Требования ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися курса "Обучение грамоте". Цель периода обучения грамоте: освоение коммуникативной функции языка, т.е. умение адекватновоспринимать и использовать письменную и устную речь. Задачи: · Овладение грамотой (видами речевой деятельности) · Расширение активного и пассивного словаря · Овладение умениями понимания и анализа текстов различных видов · Приобретение и систематизация знаний о русском языке · Развитие психофизиологических функций, лежащих в основе чтения и письма Обучающиеся должны знать: Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь: · вычленять отдельные зв. в словах, определять их последовательность; · различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; · правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; · знать способы их буквенного обозначения; · обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; · определять место ударения в слове; · вычленять слова из предложений; · чётко писать строчные и заглавные б., их соединения в слогах и словах; · правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; · грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предл. из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением · употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; · устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; · знать гигиенические правила письма; · правильно писать формы букв и соединения между ними; · уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение. Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала Методика литературного чтения. Исходные литературоведческие и психологические положения, определяющие методику литературного чтения.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 3703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.007 с.) |