Педагогическая ситуация №480 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №480



У ребенка Вашего класса неадекватные жизненные установки: разговаривает с позиции силы, дерется, нецензурно выражается, хамит. На Ваши вопросы «Почему?», «Зачем?», отвечает: «Мой папа всегда так поступает…». Что делать?

1. Поговорить с родителями и совместно пытаться исправить ситуацию.

2. Подговорить ребят устроить ему «темную».

3. Один на один показать ему, кто здесь хозяин.

4. Провести индивидуальную беседу, выяснить причины такого поведения.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №481

Учитель ставит двойку отличнице, которая отказалась отвечать на уроке из солидарности с остальными учениками класса. Возмущенный отец (мать) приходит в школу и требует разъяснений у учителя. Что делать учителю?

1. Вы отказываетесь объясняться с родителями, т.к. сами обозлены.

2. Вы убеждаете родителей, что эта двойка никак не повлияет на успеваемость их дочери.

3. Нужно сгладить конфликт.

4. Надо найти компромиссное решение.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №482

Старшие мальчики Вашего отряда курят. Они это делали дома и не собираются оставлять своих привычек в лагере. Что делать?

1. Разрешить.

2. Запретить.

3. Сделать обыск и отобрать сигареты.

4. Бороться с курением, путем проведения воспитательных мероприятий.

5. Взять под контроль процесс курения и планомерно агитировать их бросить курить.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №483

Вашей однокласснице трудно освоить определенную тему. Подруга просит Вас дать списать задание. Как быть в этой ситуации? Ваши действия:

1. Объяснить весь раздел пройденной темы.

2. Дать списать.

3. Попросить учителя поставить положительную оценку Вашей подруге.

4. Сесть рядом и помощь выполнить задание.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №484

Воспитатель заметила, что Нуржану свойственно брать без спроса чужие вещи. Как следует поступить воспитателю в данном случае?

1. При выявлении подобного поступка педагогу следует поговорить с ребенком.

2. Пронаблюдать за ребенком.

3. Посредством чтения художественных произведений и народных сказок убедить его в том, что брать чужие вещи не красиво.

4. Если в группе знают о случившемся, то необходимо с детьми обсудить этот неприятный поступок.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №485

Ученик проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создает необычные конструкции. Учитель предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В школе мальчик имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают ему заниматься любимым делом. Если же кто-то изъявляет желание поиграть вместе, то мальчик не пускает. Как можно решить такого рода социально-педагогическую ситуацию?

1. Нужно постараться повысить его самооценку, предлагая участвовать в разных конкурсах, выставлять его работы на всеобщее обозрение, чтобы родители и дети смогли оценить его успех.

2. Провести работу с родителями и помочь им понять и увидеть увлечения ребенка.

3. Предложить родителям учесть мнение мальчика, выбирая для него соответствующий кружок, чтобы он был им действительно увлечен.

4. Спортом же можно заняться всей семьей в свободное время.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №486

Вас назначили наставником учеников младшего класса, спланируйте первую встречу со своими подшефными.

1. Составить план первой встречи.

2. Познакомиться с учениками младших классов, выяснить интересы и достижения класса.

3. Рассказать об особенностях и достижениях школы.

4. Провести экскурсию по школе и школьному двору.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №487

Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у вас получается очень хорошо. Кто-то из друзей заявляет: «Мне это не нравится!». Обычно в таких случаях вы говорите:

1. «Вы-болван!».

2. «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».

3. «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим.

4. «Я думаю, что это выдающийся уровень. Что вы в этом понимаете».

5. Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №488

Правильно ли при комплектовании 10 классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю? Почему?

1. Комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов дает возможность существенно повысить качество образования.

2. Неправильно. Все выпускники 9 класса одинаково хорошо готовы к продолжению образования.

3. Нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие - слабыми. В классе должны быть и сильные и слабые ученики. Сильные должны помогать слабым в учебе, на этом воспитывается дружба и товарищество.

4. Дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №489

Донецкий учитель В.Ф.Шаталов успешно обучает всех учеников независимо от способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор Федорович выражает слоВами: «Ученик должен учиться победно!» Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?

1. Хорошая наследственность.

2. Благоприятная среда.

3. Воспитание в семье.

4. Правильно организованная познавательная деятельность.

5. Отношение к учебе.

6. Интерес к учебному предмету.

7. Личность учителя.

8. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №490

В классе, во время групповой работы, между двумя учащимися возник конфликт. Один из них, явно демонстрируя свое превосходство, говорит: «Я не хочу выполнять эту работу вместе с ним!». Как на эту ситуацию должен отреагировать учитель?

Обоснуйте Ваш ответ.

 

Педагогическая ситуация №491

Учитель читает анкету своих учеников 10 класса со следующими вопросами:

- Кем бы ты хотел быть? – Большинство учащихся ответило: Не знаю.

- Что главное в жизни? – Ученики ответили: Деньги.

- Зачем нужно учиться? – Ответ: Чтобы не приставали родители.

Ответы учащихся поразили педагога, и он решил, что надо что-то предпринимать. Но что?

 

Педагогическая ситуация №492

Учительница математики, придя на урок, увидела, что один ученик сидит под партой...

Как должен поступит учитель в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №493

Ученик 5 класса имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей и поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.

Как вы поступите в данной ситуации?

Педагогическая ситуация №494

В одном из 8 классов школы был ученик, который уже не первый раз оставался на второй год и был старше остальных. В начале учебного года он решил устроить испытание одной из учительниц. С первой минуты урока подросток начал отбивать такт какой-то мелодии, мешая проводить занятие. Учительница сделала замечание, но это не подействовало.

Ваши действия в данной ситуации?

 

Педагогическая ситуация №495

Родители вашего одноклассника просят помочь: их ребенок, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях, школьных проблемах. Как повлиять на ситуацию?

Ваши действия в данной ситуации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.01 с.)